Вход

Просмотр полной версии : Александр Лебедев: "Частный бизнес готов спасти гражданское авиастроение в России"



Phantom
26.09.2005, 17:03
Депутат Государственной Думы РФ, президент Национального инвестиционного совета Александр Лебедев считает, что прошедшее 22 сентября заседание правительства, посвященное проблемам российского авиапрома, не привело решению этих проблем, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе депутата. "В результате дискуссии стало ясно, что отрасль находится в состоянии системного кризиса, однако серьезных мер по выходу из тупика предложено не было, - отметил депутат, - Тот факт, что мы это наконец выяснили - сам по себе положительный, но необходимы срочные решения, так как иначе нам уже скоро не о чем будет дискутировать".

По словам Лебедева, из обмена мнениями можно сделать вывод, что единственным перспективным проектом Минпромэнерго считает региональный самолет RRJ, который пока существует лишь на бумаге, требует огромных бюджетных вливаний и не востребован авиаперевозчиками. В то же время производству на российских предприятиях регионального самолета Ан-148, на который уже существуют десятки заказов, чинятся препятствия.

Одновременно самолеты Ил-96 и Ту-204, которые производятся на Воронежском и Ульяновском авиазаводах, в число приоритетов вообще не входят. "Складывается ощущение, что некоторые чиновники уже поставили крест на наших возможностях делать широкофюзеляжные дальне- и среднемагистральные лайнеры, что они готовы отдать этот рынок зарубежным производителям - компаниям Boeing и Airbus, - считает президент НИС, - Такой подход означает закрытие заводов в Воронеже и Ульяновске, о чем уже в открытую говорится руководителями Федерального агентства по промышленности".

В сложившейся ситуации Александр Лебедев считает, что необходимо позволить частному бизнесу взять на себя дальнейшее развитие этих предприятий, и, шире - гражданского авиастроения в России. "Если государство считает, что ему не нужно дальнейшее существование ныне находящихся в госсобственности Воронежского, Ульяновского и других заводов, оно может передать их в частные руки. Национальный капитал готов взять на себя спасение гражданского авиастроения в России и создать Национальную авиапромышленную корпорацию", - говорит Лебедев. В этом случае, если создаваемая государством Объединенная авиастроительная компания (ОАК) могла бы сосредоточится на выпуске военной авиатехники, НАК полностью взяла бы на себя производство современных гражданских самолетов.

"У частных российских инвесторов есть опыт и ясное видение стратегии спасения авиапрома, - подчеркивает депутат, - В случае, если концепция создания НАК будет одобрена, корпорация не только полностью обеспечит потребности российского рынка, но и будет поставлять самолеты на экспорт".

/Regnum/

AlexF
26.09.2005, 18:14
Вообще таки да. Зацикливаться на RRJ - однобоко.
Нужны самолеты разных типов. Нужно строить Ан-140 как замену Ан-24 (Помогли бы чем Куйбышевцам), нужно поддерживать строительство Ту-204/Ту-214 пока МС-21 не появится ХОТЯ бы на бумаге.
Нужен самолет класса С-80 - как замена L-410, которые уже не летают, только с буржуйскими двигателями он будет ничуть не лучше L-410 - самолеты еще могли бы летать, но компании не могут себе позволить купить у немцев движки. С С-80 будет та же ситуация. Зачем? Тут я не пойму КБ Сухого. Ставить на такой маленький самолет буржуйские двигатели - не ужели собирались на запад продавать?
Ну и конечно нужно что-то делать с Ил-76 и Ан-124. В идеале развернуть строительство у нас, потому что зависеть от погоды в Узбекистане и Украине как-то боязно. Есть завод в Ульяновске - почему бы его не загрузить ими.
И конечно расчитывать на частный бизнес глупо - авиапром не такой выгодный бизнес (вообще, а тем более сейчас), чтобы Березовские/Ходорковские им заинтересовались. Конечно они с радостью возьмут заводы за 1 доллар, но естественно ничего развивать не станут. Есть много других чудесных способов получить деньги - продать с завода все, что еще не разворовали, площади сдать под склады.

NichtLanden
26.09.2005, 18:28
Да, без государственной поддержки такие проекты, ни в авиа, ни в оборнке не продвинуть - ибо частник дальше производства макарон и колбасы или перекачки нефти ни за какие коврижки не полезет в такое затратное, низко рентабельное (в его понимании) производтсво. Возникают тока вопросы кто будет как это дело реализовывать со стороны государства, ибо там тоже орлы такие - в момент все сопрут и попилят по схемке. Одним словом куда не кинь - везде клин:( Одним словом долиберализовались:(

dark_wing
26.09.2005, 18:44
Ну и конечно нужно что-то делать с Ил-76 и Ан-124. В идеале развернуть строительство у нас, потому что зависеть от погоды в Узбекистане и Украине как-то боязно

Хм...
То есть украинское КБ просто игнорировать, по АН-124, и АН-140, к стати...

АндрейАндреевич
26.09.2005, 19:05
Ну что бы вас утешить могу сказать что Ил-76 это не самая главная проблема у РФ, значительная часть многих элементов истребителей,(да и не только, и к БТТ и к ВМФ тоже относится) производится на Украине(или ещё где) хотя и разработчики КБ МиГ и Су.

Те же Р-27 хотя и вымпеловская разработка производится на Украине.

Так ша, просто самолёт это такая видная часть, мозолящая глаза, а так вообще у вас много чего нет и что надо начать делать, но почему-то не делают.

AlexF
26.09.2005, 19:29
Хм...
То есть украинское КБ просто игнорировать, по АН-124, и АН-140, к стати...
Зачем игнорировать. Просто договориться один раз о лицензии.
Производства-то Ан-124 на Украине все равно тоже нет.
А тратить наши деньги на инвестиции в украину глупо - у нас свои заводы простаивают.

AlexF
26.09.2005, 19:34
Ну что бы вас утешить могу сказать что Ил-76 это не самая главная проблема у РФ, значительная часть многих элементов истребителей,(да и не только, и к БТТ и к ВМФ тоже относится) производится на Украине(или ещё где) хотя и разработчики КБ МиГ и Су.

Те же Р-27 хотя и вымпеловская разработка производится на Украине.

Так ша, просто самолёт это такая видная часть, мозолящая глаза, а так вообще у вас много чего нет и что надо начать делать, но почему-то не делают.
Я же не для того, чтобы кого-то обидеть. Просто есть потребности в самолетах, есть заводы. Не хватает только воли правительства помочь авиа промышленникам и авиа перевозчикам помочь друг другу.
И конечно вооружение должно делаться в России. Я думаю тут и спорить никто не будет.

SkyGuard
26.09.2005, 20:21
Да, без государственной поддержки такие проекты, ни в авиа, ни в оборнке не продвинуть - ибо частник дальше производства макарон и колбасы или перекачки нефти ни за какие коврижки не полезет в такое затратное, низко рентабельное (в его понимании) производтсво.
Факты говорят о другом, государство самый первый могильщик авиапрома, как гражданского, так и военного, и если в военном направлении рулит только государство, то и эффект соответствующий: ноль единиц поступлений новой техники, и не только в авиацию. Думаю что 12 самолетов в год ( гражданских, данные из телевизора по которому смотрелось то самое заседание правительства)Россия выпустила вопреки , а не благодаря государству. Что же касается А.Лебедева, то считаю его человеком достойным и радеющим за авиапром. (если интересно могу выложить его интервью о ситуации с ИФК) А вот нашим ссучьим чиновникам плевать и на авиапром и на автопром и на сельское хозяйство и на станкостроение и на страну, единственное что их волнует это собственная жопа и благосклонность начальства( чтоб подавились б....ди на том свете)

NichtLanden
27.09.2005, 00:27
Скажем так, эффективность госмашины при Сталине, Гитлере, или КПК несколько отличается от нашей госмашины, начиненной прозападными "либералами монетаристами" получивших советское образование и пытающих по западным книжкам 1920-х годов построить "свободный рынок, который все раставлет уже 15 лет (правда с каим то сырьевым перекосом и свертываением хайтека)". Кроме учитывая что у нас никто ни за что неотвечает - вот денежку помыть и крутануть, это другое дело. Моно кучу пректов предложить - но просто позолотим песок а на выходе ноль:( Дальше политика, чреватая баном

NichtLanden
27.09.2005, 00:43
Ксати, а как дела у Лебедева с его Ильюшин Финанс, ходят слухи что пересеклись интересы с Ментимиром Шаймиевым. Да, чудно - вложил 120 млн. долларов в произвоство -на ка тебе за поддержку отечественного производителя:(

NichtLanden
27.09.2005, 00:47
"Федерального агентства по промышленности".
======================================================
Прошлой осенью это агенстово поменяло кучу директоров в оборонных ФГУПАХ, видимо перед грядущей приватизацией расставляли на лакомых кусочках собственности и недвижимости нужных людей для нужных очень высоких людей.
Поневоле начинаешь думать о врагах народа:(

=SB=Berckut
27.09.2005, 06:36
Статья 275. Государственная измена
Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, -
наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.
Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления.


Источник: http://www.rbcdaily.ru

Россия не будет производить самолеты?
Глава правительства России объявляет крестовый поход против новых российских самолетов
Как стало известно RBC daily, премьер-министр РФ Михаил Фрадков после прошедшего на прошлой неделе заседания правительства, посвященного развитию отечественного авиапрома, заявил в кулуарах, что самолеты Ил-96, Ту-204 и Ан-148 производиться в России не должны. Такое решение, если оно действительно будет принято, станет катастрофой для отечественного авиапрома, считают эксперты. Градообразующие авиазаводы Воронежа и Ульяновска, на которых производят эти самолеты, встанут. На этих предприятиях уже сейчас крайне сложное положение: в Воронеже на прошлой неделе прошел многотысячный митинг протеста. Некоторые эксперты считают компанию против российских самолетов приемом конкурентной борьбы, открывающей выход на российский рынок самолетам компании Boeing. Госдума, по имеющейся у RBC daily информации, намерена провести собственное расследование.

Самолеты Ил-96 и Ту-204 производятся на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), 72,42% акций – в госсобственности, контрольный пакет находится в доверительном управлении частно-государственной лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, соучредитель – АКБ «Национальный резервный банк») и на ульяновском заводе «Авиастар» соответственно. Самолет Ан-148 планируется выпускать на ВАСО. В конце июля Генпрокуратура возбудила дело против ИФК, после чего Басманный суд наложил арест на активы частных акционеров ИФК. В результате деятельность компании оказалась полностью парализованной, а базовые предприятия-партнеры ИФК – ВАСО и «Авиастар» – лишились финансирования и оказались на грани остановки производства.

Между тем еще на прошлой неделе в ВАСО состоялся семитысячный митинг в поддержку отечественного авиапрома. Его участники выступали против действий Генпрокуратуры, арестовавшей 51% акций ИФК (под чьим управлением и находится воронежский завод), после чего практически остановлено финансирование заказов, и требовали от российского правительства выделения ВАСО бюджетных средств. Люди требовали также сохранить их рабочие места. Кроме того, проблемы на предприятии возникли и после того, как была приостановлена эксплуатация модели Ил-96-300 под предлогом частых неполадок в тормозной системе. Как итог – большая часть финансовых поступлений на завод приостановлена, начались задержки с выплатой заработной платы.

Подобная же ситуация складывается и в Ульяновске. «Я в пятницу говорил с директором воронежского завода, – прокомментировал RBC daily президент Национального резервного банка и депутат Госдумы Александр Лебедев, – и он мне сообщил, что уже практически нечем платить рабочим. В Ульяновске – то же самое». По словам Лебедева, заказов на заводах нет, поскольку на предприятия не были перечислены бюджетные средства и не пришли деньги ИФК, у которых арестованы акции. У ВАСО уже 45 млн долл. долгов. Как пояснил RBC daily финансовый директор ИФК Николай Дадонов, их компания в августе в связи с арестом акций вынуждена была снизить объемы финансирования завода, сохранив только минимальные перечисления. «Объем финансирования на ВАСО мы сократили, поскольку не можем платить больше, но целенаправленно достраиваем Ил-96-300, закупаемые Кубой».

А на днях Михаил Фрадков в кулуарах сказал, что Ил-96 и Ту-204 на предприятиях России производиться вообще не будут. Об этом RBC daily сообщил Александр Лебедев. «Всем известно, что неоднократно членами правительства в последнее время заявлялось, что ни Ил-96, ни Ту-204 не имеют никакой перспективы, что мы проиграли иностранным компаниям, – сказал он. – В четверг из уст премьера в эзоповой форме, но четко прозвучало: Ил-96 и Ту-204 производиться не будут, а реализация проекта выпуска самолета Ан-148 будет остановлена». По словам Лебедева, первым об этом неделю назад в присутствии свидетелей заявил и руководитель федерального агентства по промышленности Борис Алешин.

В администрации Воронежской области отказывается верить в то, что Ил-96 могут снять с производства. «Этот самолет в настоящий момент является лучшим в российском авиапроме, имеет сертификации всех уровней, в том числе и международные, – заявил RBC daily заместитель начальника главного управления по промышленности администрации Воронежской области Александр Коноплин. – По налету часов в системе Аэрофлота он опережает Boeing, и говорить о вероятности его снятия с производства – абсурд». Если все же государство пойдет на то, чтобы отказаться от выпуска этих самолетов, для авиастроительных предприятий это станет катастрофой. «Если не будет этих заказов, для Воронежа это будет огромнейшая и на данном этапе невосполнимая потеря, – уверен Александр Коноплин. – Ведь ВАСО производит в основном Ил-96, и авиационный завод держится на этом производстве».

Заводы в Воронеже и Ульяновске без этих заказов выжить не смогут, уверены участники рынка. «Ту-204 – это основная продукция ульяновского авиазавода, и почему ее закрывать, если на нее есть спрос? – удивляется Николай Дадонов. – Но если такое решение будет принято, то ульяновский завод, видимо, прекратит свое существование. И если принимается решение о ликвидации Ил-96 и не будет начат запуск Ан-148 (самолет впервые показан на МАКС-2005, предназначен для замены региональных Ту-134 и Як-42, – RBC daily), то аналогичная судьба ждет и ВАСО». Между тем на ВАСО в производстве заняты 11 тыс. человек, почти столько же – на ульяновском «Авиастаре», где числится порядка 10 тыс. рабочих. «Плюс члены их семей – это минимум 30-40 тыс. человек, – считает Николай Дадонов, – плюс поставщики, которые на этих заказах работают. Общее количество народу, на кого это повлияет, где-то 200-300 тыс. человек».

Как говорит Александр Лебедев, противники Илов и Ту предлагают сделать ставку на модель самолета RRJ (Russian Regional Jet), разработанную ОКБ «Сухой». «Таковы намерения правительства, поскольку эту точку зрения озвучивал Фрадков: директоров выгнать, всех поменять, RRJ – наш самолет, – рассказывает он. – Но самолет будет лишь на 20% российским, а 80% деталей и узлов будет изготавливаться за рубежом. Общая стоимость проекта, между прочим, составляет около двух миллиардов долларов». Немаловажен, по мнению экспертов, также и тот факт, что одним из партнеров проекта RRJ является Boeing. Компания, теряющая, по мнению экспертов, позиции на мировом рынке и активно пытающаяся выйти на просторы России. Главные же конкуренты в нашей стране для американской компании – именно Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Александр Лебедев сообщил RBC daily, что Госдума намерена провести собственное расследование, чтобы выяснить, в чьих интересах действуют федеральные чиновники. «Первое расследование, которое проведет Госдума после принятия закона о расследованиях в октябре, будет расследование ситуации в авиапроме, – заявил Лебедев. – Мы выясним, кто это все сделал».

denokan
27.09.2005, 08:26
Сам хотел это выложить.... Блин, за такое надо не просто с поста снимать, за такое надо расстреливать на месте.

mel
27.09.2005, 10:06
Ил-96, Ту-204 и Ан-148 производиться в России не должны...
Это значит, что и население России не нужно. Академик Велихов очень точно выразил эту мысь: для добывания нефти в России нужно 20-30 млн человек. Всё остальное население не нужно и оно исчезнет (ну я думаю их заменят китайцы). Велихов, конечно предлагает свой путь для обеспечения занятости населения - развитие термоядерной энергетики и соответствующего машиностроения в России. Короче при демократах не будет ни самолётов ни машиностроения ни России. Голосуйте за Глазьева в президенты и за коммунистов в думу.

Hammer
27.09.2005, 10:33
Хм...
То есть украинское КБ просто игнорировать, по АН-124, и АН-140, к стати...
Украинские варианты рассматривать наряду с другими зарубежными, если решат в этом классе ничего отечественного не производить.

dark_wing
27.09.2005, 10:51
Зачем игнорировать. Просто договориться один раз о лицензии.
Производства-то Ан-124 на Украине все равно тоже нет.
А тратить наши деньги на инвестиции в украину глупо - у нас свои заводы простаивают.

А с двигателями как?

AlexF
27.09.2005, 11:18
А с двигателями как?
Двигатели придется покупать. Можно подумать сейчас не покупаем.
Само-собой было бы замечательно, если бы в России производилась вся линейка авиа-двигателей, но сразу этого не будет.