Sparr
27.09.2005, 11:44
Доброе (или не очень) время суток!
Авиазаправщики ВВС США сбросили 80 тонн авиационного топлива над западной частью Чуйской долины
27-09-2005
10:38
БИШКЕК (АКИpress) - В течение суток авиазаправщики ВВС США сбросили 80 тонн авиационного топлива над западной частью Чуйской долины. Об этом сообщает газета «МСН» 27 сентября 2005г.
Подобную докладную записку на имя мэра г.Бишкек Арстанбека Ногоева направил заместитель начальника санитарно-экологической инспекции мэрии Бишкека Павел Видищев.
«Информация эта не только сенсационная, но и закрытая, - отмечает газета. - Подобного рода ЧП крайне редко становятся достоянием широкой общественности. Хотя и подробно обговариваются при подписании международных договоров».
По словам П.Видищева, американский топливозаправщик попал в «нештатную ситуацию», когда на высоте 3300 метров над уровнем моря в двигатель самолета угодила птица. В подобных случаях пилот докладывает о случившимся своему руководству, которое принимает решение, как выйти из данной ситуации, а затем информирует об этом соответствующие службы в Кыргызстане.
Решение было радикальным – сбросить излишки топлива, а это более сорока тонн в точке «Ренат». Соласно «МСН», этим кодовым названием обозначается безлюдная территория в Чуйской долине над Панфиловским, Жайылским, Московским районами. Где в аналогичных ситуациях летчики должны избавляться от опасного груза. «Происходит это потому, что топливозаправщики не могут приземляться с авиакеросином на борту, так как взрыва при этом не избежать», поясняет газета. Кстати, кроме «Рената» существует еще одна точка над территорией Кыргызстана.
«Этот день был явно неудачным для американских пилотов», продолжает газета. Через несколько часов при взлете сломалось шасси у еще одного топливозаправщика. Решение было аналогичным – сбросить топливо над Чуйской долиной.
П.Видищев пояснил, что во втором случае пилот должен был израсходовать все топливо в воздухе, так как самолет мог летать и летать, затем уже с пустыми баками идти на посадку. Однако американцы выбрали другой вариант – не стали несколько часов кружить над Кыргызстаном, а полили его авиатопливом.
«К сожалению, у нас в стране нет ни оборудования, ни возможностей, ни финансирования, чтобы определить, был ли нанесен ущерб экологии, приводятся слова П.Видищева в газете «МСН». – Поэтому мы не можем предъявить претензий к американской стороне. И хотя подобные нештатные ситуации предусмотрены соответствующими договоренностями, все-таки 80 тонн топлива в точке «Ренат» - это многовато».
http://www.akipress.kg/_ru_news.php?id=22452
С уважением, Sparr
Авиазаправщики ВВС США сбросили 80 тонн авиационного топлива над западной частью Чуйской долины
27-09-2005
10:38
БИШКЕК (АКИpress) - В течение суток авиазаправщики ВВС США сбросили 80 тонн авиационного топлива над западной частью Чуйской долины. Об этом сообщает газета «МСН» 27 сентября 2005г.
Подобную докладную записку на имя мэра г.Бишкек Арстанбека Ногоева направил заместитель начальника санитарно-экологической инспекции мэрии Бишкека Павел Видищев.
«Информация эта не только сенсационная, но и закрытая, - отмечает газета. - Подобного рода ЧП крайне редко становятся достоянием широкой общественности. Хотя и подробно обговариваются при подписании международных договоров».
По словам П.Видищева, американский топливозаправщик попал в «нештатную ситуацию», когда на высоте 3300 метров над уровнем моря в двигатель самолета угодила птица. В подобных случаях пилот докладывает о случившимся своему руководству, которое принимает решение, как выйти из данной ситуации, а затем информирует об этом соответствующие службы в Кыргызстане.
Решение было радикальным – сбросить излишки топлива, а это более сорока тонн в точке «Ренат». Соласно «МСН», этим кодовым названием обозначается безлюдная территория в Чуйской долине над Панфиловским, Жайылским, Московским районами. Где в аналогичных ситуациях летчики должны избавляться от опасного груза. «Происходит это потому, что топливозаправщики не могут приземляться с авиакеросином на борту, так как взрыва при этом не избежать», поясняет газета. Кстати, кроме «Рената» существует еще одна точка над территорией Кыргызстана.
«Этот день был явно неудачным для американских пилотов», продолжает газета. Через несколько часов при взлете сломалось шасси у еще одного топливозаправщика. Решение было аналогичным – сбросить топливо над Чуйской долиной.
П.Видищев пояснил, что во втором случае пилот должен был израсходовать все топливо в воздухе, так как самолет мог летать и летать, затем уже с пустыми баками идти на посадку. Однако американцы выбрали другой вариант – не стали несколько часов кружить над Кыргызстаном, а полили его авиатопливом.
«К сожалению, у нас в стране нет ни оборудования, ни возможностей, ни финансирования, чтобы определить, был ли нанесен ущерб экологии, приводятся слова П.Видищева в газете «МСН». – Поэтому мы не можем предъявить претензий к американской стороне. И хотя подобные нештатные ситуации предусмотрены соответствующими договоренностями, все-таки 80 тонн топлива в точке «Ренат» - это многовато».
http://www.akipress.kg/_ru_news.php?id=22452
С уважением, Sparr