Вход

Просмотр полной версии : Авиакомпания "Самара" не хочет обновлять свой парк самарскими самолетами



Phantom
29.09.2005, 16:52
Вчера в Самаре прошла пресс-конференция заместителя гендиректора авиакомпании 'Самара' Максима Четверикова. На ней были озвучены планы компании по закупке новой техники. До конца этого года авиаперевозчик приобретет в операционный лизинг четыре самолета Boeing-737, эти машины заменят Ту-154 и Як-42. В дальнейшем компания собирается купить пять новых Ан-148 российско-украинской сборки. Между тем, по неофициальной информации, губернатор Самарской области Константин Титов собирается настоять на покупке 'Самарой' Ан-140, собранного на 'Авиакоре'.

Ъ ОАО 'Авиакомпания 'Самара' является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО 'Авиакомпания 'Самара'. В компании работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,49 %, KrasAir -39,3%, прочие - 14,17%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M.

Переговоры о покупке новой техники менеджмент авиакомпании 'Самара' начал летом этого года. На МАКСе-2005 стало известно о том, что 'Самара' намерена приобрести несколько самолетов Boeing.

Вчера замгендиректора авиакомпании 'Самара' Максим Четвериков провел пресс-конференцию, где сообщил, что всего компания намерена приобрести десять машин Boeing-737. Четыре из них в 'Самаре' рассчитывают получить и начать эксплуатировать в ноябре этого года. Остальные шесть самолетов прибудут в Самару в 2006 году. Планируется, что авиакомпания будет развивать маршрутную сеть на СНГ и Европу, и Boeing будут летать в этих направлениях. Эти самолеты заменят работающие сейчас Ту-154 и Як-42.

По словам господина Четверикова, менеджмент выбрал иностранные машины, поскольку их эксплуатация выгодна экономически (имеется ввиду рациональный расход топлива - 'Ъ'). Отметим, что авиакомпания приобретает самолеты в операционный лизинг, при этом стоимость Boeing не разглашается. Однако эксперты сообщают, что цена операционного лизинга машин подобного класса составляет $140-170 тысяч в месяц. В 'Самаре' заявляют, что срок службы иностранных машин, которые они намерены приобрести, составляет 3 - 5 лет. 'Это бывшие в эксплуатации самолеты, но они работали недолгое время', - добавил господин Четвериков. Помимо Boeing самарская авиакомпании собирается купить пять новых самолетов Ан-148. Один из них планируется получить до конца 2006 года. По мнению руководства компании, эти машины оптимальны для использования на действующей маршрутной сети.

Впрочем, отраслевые эксперты не так оптимистично оценивают планы авиакомпании. К примеру, руководитель Приволжского управления службы воздушного транспорта РФ Виталий Логунов вчера пояснил 'Ъ', что Ан-148 - еще не сертифицированный самолет. 'Планы по его покупке - большие планы компании, если они будут выполнены на 30% то это будет большой удачей', - добавил господин Логунов.

Стоит отметить, что в следующем году парк авиакомпании 'Самара' может пополниться еще одной машиной. Вчера источник в министерстве транспорта Самарской области рассказал 'Ъ', что, по неофициальным сведениям, Константин Титов намерен лоббировать продажу авиакомпании 'Самара' среднемагистрального самолета Ан-140. По словам источника, у губернатора есть возможности 'навязать компании самарский самолет'. Между тем в 'Самаре' заявляют, что Ан-140 не может быть эффективно использован в компании, поскольку этот самолет должен использоваться в специальных условиях, например в северных районах России.

/Коммерсант-Самара/

ALF
02.10.2005, 07:28
Не вот ведь гад, что говорит.. экономия... Летуны и так гоняют, высоко и медленно, им за экономию платят. Экономят очень много!!! Да и... Боинги... народ уже разбегается с компании, целыми экипажами.

denokan
02.10.2005, 10:40
О, Максим теперь замгендиректора.. а был гендиректором "Сибавиатранса".

AVTOPILOT
02.10.2005, 17:13
Начну с того, что наша пресса напечатает все что угодно никогда не проверяя данные. Да, про Боинги планы есть, даже отобраны кондидаты на переучивание, но на этом все пока и закончилось. Брать собирались (собираются) 737-200, ну а специалисты знают что это за "дрова", да и всего 3 шт., но никак не 10??!!! , да и те еще никак из Африки не вытащат. Плюс к ним 2 Ан-148, но они еще не сертифицириваны. Кстати и авиакомпании как таковой болише нет, есть "AirUnion" и абсолютно все вопросы решаются из Красноярска. О настроении в компании можно и не говорить. Кстати генеральным сейчас г.Кирсанов.Он руководил уже несколькими авиакомпаниями, например Чебоксарскими авиалиниями, их больше нет...

ALF
02.10.2005, 17:54
Брать собирались (собираются) 737-200, ну а специалисты знают что это за "дрова"....
Дык ваши тушки маленькие и то младше их :rolleyes:

denokan
02.10.2005, 19:24
Млин, сплошное расстройство за страну. Ну как можно разрешать покупать такую рухлядь?

Отшельник
02.10.2005, 20:35
... Ну как можно разрешать покупать такую рухлядь? Вы чё ? патриотизьму объелись ? :) Существеннее надо, существеннее. Он закупит по одной цене, запросит на ремонт в размере цены за новый и в карман положит. Мужик себя обеспечивает и детей своих, а вы нос суете. :)

AVTOPILOT
03.10.2005, 17:32
Млин, сплошное расстройство за страну. Ну как можно разрешать покупать такую рухлядь?

А рухлядь и не покупают, еще хуже, ее в лизинг дают... А М-ки забирают. :(

CAPILATUS
03.10.2005, 22:02
Млин, сплошное расстройство за страну. Ну как можно разрешать покупать такую рухлядь?
У нас три 200-х летали в Airkazakhstan - гавно еще то. Отказы ПОСТОЯННО. Правда и самолеты эти не первой свежести...были. Щас летает только один, с грехом пополам :)