Просмотр полной версии : Сколько топлива нам нужно?
Было время и приша на голову мысль: а сколько ЛаГГ-3 41 года пролетит на 25 процентах топлива? Взял карту Москвы зимой, маршрут установил Звенигород - Вязьма.
Оттриммировал Лагг, высота 1700, скорость 320, курс 240. Сижу смотрю когда мотор остановится.
Ориентировочное время полета - 30 минут.
Долетел до Вязьмы за 23 минуты. Топливо не кончилось, стрелка топливомера с места не сдвинулась. Включил форсаж и несколько минут покрутил пилотаж над городом. Топливо не кончилось. Сел на аэродроме рядом с городом. Топливо не кончилось.
Общее время полета - более 30 минут. То есть получается со 100 процентами топлива - более 2-х часов (хотя я понимаю, что зависимость здесь нелинейная, при большей загрузке и расход больший)?
Может быть это уже тестили. Но я нигде не читал. Сорри если повтор.
Как-то летали в онлайне на этой карте (вроде бы, но Вязьма там точно была :) ), правда, летом. 25 процентов, ЛаГГ-3/43. Я не засекал время, но летел уж точно меньше 20 мин, наверно минут 10-15. Возле какого н.п. взлетели не помню, но летели практически всю карту поперек, с востока еа запад. Залез, пока летел, на 3000. Так получилось, что в бою почти не участвовал, но топливо закончилось минуты через 2-3 после подлета к Вязьме. Вот так. По ходу часто использовал форсаж, газ в среднем на 70-75%, когда без форсажа.
А вот по поводу топлива есть другой вопрос: почему нельзя залить в основные баки, скажем, 25% и при этом взять подвесной бак?
Я вот попробывал - с баком бензомер показывает 100%. Сбросил бак - те же 100% :confused:
Шо за фигня?
У меня время сейчас есть. Буду тестить дальше. Поделюсь результатами.
Может это поможет разработчикам.
Я, конечно, понимаю, что до всего руки не доходят. Но это по-моему важный момент.
мне достаточно 250 беленькой :)
Викс (если не ошибаюсь) тесты выкладывал - что с форсажем, что без расход топлива одинаковый по времени. Плюс на топливомере показано общее кол-во, а не в отдельном баке, поэтому стрелка долгое время висит на 100%.
Рапорт летчика-испытателя Матвея Смирнова
14 ноября 1941 года
Сегодня утром от руководителя работ тов. *** получил полетное задание: выяснить соответствие расчетных показателей дальности полета опытного истребителя конструкторского бюро тов. Яковлева, И-*** (Як-7Б) и показателей действительных при неполной загрузке машины топливом и полной боевой загрузке.
При подготовке к полету баки были заполнены топливом на четверть.
В 16 часов 00 минут по московскому времени я произвел отрыв от земли на аэродроме Тучково и набрал заданную высоту 2200 метров и скорость 370 км в час. Машина вела себя хорошо, все системы работали в норме.
Я взял курс на Вязьму. Через 23 минуты, в 16 часов 23 минуты по московскому времени, я прошел над городом и взял обратный курс.
В случае выработки топлива я мог совершить посадку на одном из многочисленных аэродромов. Однако машина продолжала хорошо работать и я решил попробовать форсированный режим работы двигателя. В 16 часов 30 минут мотор был переведен на форсированный режим, самолет набрал высоту 4000 метров к 16 часам 35 минутам. Показатели температуры воды и масла превысили предельно допустимые и я перевел двигатель на нормальный режим работы, выдерживая курс на Наро-Фоминск.
В 16 часов 41 минуту я отчетливо увидел аэродром Тучково и сбросив газ перевел самолет в пологое планирование.
В 16 часов 50 минут я совершил штатную посадку на аэродроме Тучково с работающим двигателем.
После посадки техник Петренко сделал несколько снимков, которые прилагаются к рапорту.
Вывод экспертной комиссии:
Новое топливо на основе *** (ГРИФ «СЕКРЕТНО») при летных испытаниях опытного истребителя Як-7Б показало крайнюю эффективность. В течение 50 минут полета летчик не отметил каких-либо проблем или нарушений в штатных и боевых режимах работах авиационного мотора, преодолел 350 км и совершил удачную посадку.
Считаем нужным рекомендовать использование данного вида топлива в боевых условиях для существенного увеличения дальности полета боевой авиации.
У камрада Матвея Смирнова "ограниченый запас топлива" включен ?
Как раз на днях, на Генадиче-1 летал на ЛАГ-3 с 25% горючки. При активном участии в боевых действиях (далеко не всегда успешных) мне, по субьективным замерам хватило его на 25-30 минут, после чего я (без видимых дырок и вытекания горючки) был вынужден выйти из боя и ползти домой, т.к. горючки было ~0, причем до аэродрома я не дотянул по причине резкой кончины керосина. Как раз после этого, кто-то из старожилов там же посоветовал мне брать на вылет 50%, что сейчас и делаю. И по поводу высказывания в этой теме, что топлива показывается общее количество : давно в этом форуме Олег говорил, что бензометр показывает последние то ли 200 то ли 300 л. горючки, и пока его в баках больше стрелка стоит на 100%
Stealth_VL
05.11.2002, 20:38
У меня время сейчас есть. Буду тестить дальше. Поделюсь результатами.
Может это поможет разработчикам.
Я, конечно, понимаю, что до всего руки не доходят. Но это по-моему важный момент.
Я бы тоже мог потестить. Может чем-то помочь?
Рапорт летчика-испытателя Матвея Смирнова
15 ноября 1941 года
Сегодня утром от руководителя работ тов. *** получил полетное задание: проверить полученные вчера результаты соответствие расчетных показателей дальности полета опытного истребителя конструкторского бюро тов. Яковлева, И-*** (Як-7Б) и показателей действительных при неполной загрузке машины топливом и полной боевой загрузке.
При подготовке к полету баки были заполнены топливом на четверть.
В 16 часов 00 минут по московскому времени я произвел отрыв от земли на аэродроме Тучково и набрал заданную высоту 4000 метров и скорость 370 км в час. Машина вела себя хорошо, все системы работали в норме.
Я взял курс на Вязьму. Через 24 минуты, в 16 часов 24 минуты по московскому времени, я прошел над городом и взял обратный курс.
В случае выработки топлива я мог совершить посадку на одном из многочисленных аэродромов.
В 16 часов 41 минуту я отчетливо увидел аэродром Тучково и , учитывая вчерашний опыт, продолжал полет.
В 16 часов 42 минуты двигатель остановился. Принял решение спасти машину и планировал по спирали с высоты 4200 метров.
В 16 часов 48 минут совершил посадку на шасси при неработающем двигателе. Одно шасси подломилось, самолет занесло и выбросило с полосы рядом с командной вышкой.
Вывод экспертной комиссии:
Новое топливо на основе *** (ГРИФ «СЕКРЕТНО») при повторных летных испытаниях опытного истребителя Як-7Б не показало никакого превосходства над обычным топливом. В течение 42 минут полета летчик не отметил каких-либо проблем или нарушений в штатных и боевых режимах работах авиационного мотора; однако выработка топлива произошла в назначенное время. При вынужденной посадке летчик не пострадал.
Считаем нужным рекомендовать усиление ведущих стоек шасси.
----------------------------------------------------------------
Вобщем все в игре с топливом в порядке. Сорри за беспокойство.
Я как-то замерял Фоку и Як-3 при 25% горючки. Тяга-100% в течении полета не менялась.
Фока-16 мин. Як-3 около 21-22 мин. Хотел выяснить насколько это верно исторически, но не нашел точную емкость баков Як-3 и показатели по прожорливости движков (хотя Лазарев в одном из топиков вроде выкладывал, но его уж нет (топика)).
Кстати, пойду через новый топик вопрос на эту тему общественности задам.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot