Вход

Просмотр полной версии : Ил-96 не скоро полетит



Phantom
30.09.2005, 12:37
Гордость и надежда российского авиапрома самолеты Ил-96, полеты которых были запрещены месяц назад, могут простоять на приколе еще около месяца. Недавно чиновники и авиастроители объявили об устранении ряда "критических" недостатков - в частности, заменены тормозные и гидроагрегаты. Но оказалось, что лайнер все равно не может летать. Теперь авиаторы должны переделать приборные щитки в кабине пилотов.

"Президент не летает на "девяносто шестых". Это ЧП, просто ЧП!" - бушевал в прошлый четверг премьер Михаил Фрадков на заседании правительства во время обсуждения перспектив отечественного авиапрома. На авиасалоне МАКС-2005 Ил-96 представляли как гордость отрасли, продав сразу два этих лайнера кубинской Cubana. Но оказалось, что у "гордости" слишком много недостатков. В начале августа "президентский" Ил-96 не смог взлететь из финского Турку из-за отказа тормозной системы. А 22 августа, уже после закрытия МАКСа, Ространснадзор запретил летать всем Ил-96 - для проверки и замены бракованных агрегатов и деталей. К середине сентября чиновники и авиаторы собрали список всех своих претензий к Ил-96. Их набралось 28, в том числе к тормозной и гидросистемам, сигнализации об отказах и неисправностях двигателя, автомату тяги, который может непроизвольно отказать в полете и привести к падению скорости. Устранив эти недостатки, самолеты планировалось отпустить в небо. И о том, что эти работы закончены, отрапортовал на прошлой неделе заместитель главного инженера ВАСО Александр Анохин.

Но Ил-96 по-прежнему не могут взлететь. У лайнеров обнаружился еще один серьезный конструктивный недостаток - конструкция кнопок на приборных щитках. Этот дефект значился в общем списке, но признать его "критическим" решили недавно, говорит один из федеральных чиновников. И пока он не будет устранен, Ил-96 в небо не вернутся, добавляет он. Кнопки выполняют несколько функций - они и сииализируют о состоянии систем самолета, и управляют самолетом, добавляет один из пилотов лайнера. Но в полете они нагреваются так, что нажать их невозможно, говорят оба собеседника "Ведомостей". "Если у самолета, не дай бог, загорелся один из двигателей, система автоматически должна прекратить подачу топлива в него, - объясняет авиатор. - Но если этого не произошло, это придется делать в ручном режиме, нажатием кнопки, а она из-за замыкания может дать сбой".

Всего "горячих" кнопок у Ил-96 44. Но, по заявлениям ВАСО, за "недопустимые" отказы систем самолета отвечают только 23, говорит госслужащий. С прошлой недели чиновники решали, сколько кнопок менять. И вчера сошлись на 27, заявил "Ведомостям" глава Роспрома Борис Алешин. График их замены и сами работы должны быть закончены к началу следующей недели. Роспром объявит о завершении технических работ. "Самолеты сразу или по очереди будут возвращаться в небо - окончательно мы решим в понедельник", - говорит Алешин. Но другой чиновник, знакомый с ходом переговоров, полагает, что трех дней не хватит. "На каждый борт нужна целая бригада, кнопки нужно буквально "вываривать", на что уходит по двое суток, - утверждает он. - И одновременно на нескольких бортах работать нельзя - людей не хватит". В ВАСО и "Ильюшине" комментарии получить не удалось.

/Ведомости/

pilot29
30.09.2005, 12:51
Ну ничего - ВВП на мерседесе ездит же, не помер, скоро бронированный боинг или эрбас закажут :))

POP
30.09.2005, 13:09
Гордость и надежда российского авиапрома самолеты Ил-96, полеты которых были запрещены месяц назад, могут простоять на приколе еще около месяца. Недавно чиновники и авиастроители объявили об устранении ряда "критических" недостатков - в частности, заменены тормозные и гидроагрегаты. Но оказалось, что лайнер все равно не может летать. Теперь авиаторы должны переделать приборные щитки в кабине пилотов.

"Президент не летает на "девяносто шестых". Это ЧП, просто ЧП!" - бушевал в прошлый четверг премьер Михаил Фрадков на заседании правительства во время обсуждения перспектив отечественного авиапрома. На авиасалоне МАКС-2005 Ил-96 представляли как гордость отрасли, продав сразу два этих лайнера кубинской Cubana. Но оказалось, что у "гордости" слишком много недостатков. В начале августа "президентский" Ил-96 не смог взлететь из финского Турку из-за отказа тормозной системы. А 22 августа, уже после закрытия МАКСа, Ространснадзор запретил летать всем Ил-96 - для проверки и замены бракованных агрегатов и деталей. К середине сентября чиновники и авиаторы собрали список всех своих претензий к Ил-96. Их набралось 28, в том числе к тормозной и гидросистемам, сигнализации об отказах и неисправностях двигателя, автомату тяги, который может непроизвольно отказать в полете и привести к падению скорости. Устранив эти недостатки, самолеты планировалось отпустить в небо. И о том, что эти работы закончены, отрапортовал на прошлой неделе заместитель главного инженера ВАСО Александр Анохин.

Но Ил-96 по-прежнему не могут взлететь. У лайнеров обнаружился еще один серьезный конструктивный недостаток - конструкция кнопок на приборных щитках. Этот дефект значился в общем списке, но признать его "критическим" решили недавно, говорит один из федеральных чиновников. И пока он не будет устранен, Ил-96 в небо не вернутся, добавляет он. Кнопки выполняют несколько функций - они и сииализируют о состоянии систем самолета, и управляют самолетом, добавляет один из пилотов лайнера. Но в полете они нагреваются так, что нажать их невозможно, говорят оба собеседника "Ведомостей". "Если у самолета, не дай бог, загорелся один из двигателей, система автоматически должна прекратить подачу топлива в него, - объясняет авиатор. - Но если этого не произошло, это придется делать в ручном режиме, нажатием кнопки, а она из-за замыкания может дать сбой".

Всего "горячих" кнопок у Ил-96 44. Но, по заявлениям ВАСО, за "недопустимые" отказы систем самолета отвечают только 23, говорит госслужащий. С прошлой недели чиновники решали, сколько кнопок менять. И вчера сошлись на 27, заявил "Ведомостям" глава Роспрома Борис Алешин. График их замены и сами работы должны быть закончены к началу следующей недели. Роспром объявит о завершении технических работ. "Самолеты сразу или по очереди будут возвращаться в небо - окончательно мы решим в понедельник", - говорит Алешин. Но другой чиновник, знакомый с ходом переговоров, полагает, что трех дней не хватит. "На каждый борт нужна целая бригада, кнопки нужно буквально "вываривать", на что уходит по двое суток, - утверждает он. - И одновременно на нескольких бортах работать нельзя - людей не хватит". В ВАСО и "Ильюшине" комментарии получить не удалось.

/Ведомости/
А после замены "горячих кнопок" выяснится, что обивка сидений может оторваться и закрыть глаза пилоту на посадке :D, или крышка унитаза при отрицательной перегрузке больно ударить пассажира по ж..., или, что двери пассажирского салона недостаточно безопасны, т.к. могут при закрытии прищемить высунутую голову бортпроводницы...
Кому так мешает ИЛ 96 ? :(

U-gin
30.09.2005, 14:02
Я чего-то не понимаю?
Кнопки у него что делают?
Нагреваются?!
В нихчто. галогеновые лампы стоят по киловатту, или контакты от напряжения греются?!

POP
30.09.2005, 14:27
Я чего-то не понимаю?
Кнопки у него что делают?
Нагреваются?!
В нихчто. галогеновые лампы стоят по киловатту, или контакты от напряжения греются?!
Ага. Галогенки, от которых свариваются и не размыкаются "из-за замыкания" контакты :D :D
А в КБ идиоты сидят, которые для лайнера выбирали кнопки по принципу "подешевле", а потом приваривали их к панели дуговой сваркой.
А проводка там часом не люминдивая?
А скрутки в распредкоробках правильной изолентой замотаны?
А ведро с маслом для гидросистемы оцинкованное? (а то проржавеет не вовремя) ;) %)

Лонжерон
30.09.2005, 14:43
Господа!
Да что ту понимать?!
Пиарят со страшной силой импортные самолёты. И делают всё это самыми грязными, любыми доступными способами.
Вот когда неуборка носовой стойки на А-340? была, уж куда более опасный дефект и не впервые проявившийся, а самоли не остановили. Почему? Понятно.
Решение для министа транспорта и всех шишек поставленных высоко готовят хорошо проплаченные чиновники, и картину представляют именно так, как им выгодно. Но нормальный специалист ведь понимает, что ни 96, ни 204/214 ещё ни разу не попадали даже в катострофические ситуации по причине отказа техники, в отличие от боингов и эрбасов.

wwg777
30.09.2005, 21:34
А без недостатков самолёты вообще бывают? Хвалённые "Боинги" вообще падают с подозрительной переодичностью. А Греф "сдаёт" авиапром с завидным упрямством, как впрочем и до него в последнее время делали всякие .......

Stingy
01.10.2005, 15:45
Вот объяснил-бы кто из компетентных присутствующих,действительно все так хреново в российском авиапроме,или,все-же лоббирование на лицо? К второму варианту склоняет и то,что я увидел в Жуковском.
Выбрался в кои веки в Россию,на МАКС,и Родион,(принимающая сторона,спасибо ему огромное) - обратил наше внимание на рекламный щит у дороги - среди рекламы Тушек,Илов,и т.д. - огромный постер-что-то вроде - БОИНГ-ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ :)
И это-в Жуковском - колыбели,так сказать ,авиации :(

ЦВК
01.10.2005, 15:56
Прорыв не всегда хорошо. :) например, если канализацию прорвёт, то это весьма дурно.

Лонжерон
03.10.2005, 17:36
Вот объяснил-бы кто из компетентных присутствующих,действительно все так хреново в российском авиапроме,или,все-же лоббирование на лицо? К второму варианту склоняет и то,что я увидел в Жуковском.
Выбрался в кои веки в Россию,на МАКС,и Родион,(принимающая сторона,спасибо ему огромное) - обратил наше внимание на рекламный щит у дороги - среди рекламы Тушек,Илов,и т.д. - огромный постер-что-то вроде - БОИНГ-ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ :)
И это-в Жуковском - колыбели,так сказать ,авиации :(

Самое фиговое на настоящий момент и на ближайшее будущее в Российском авиапроме - отсутствие притока молодых мозгов и рук.
Стареет авиапром, как и всё в этом мире. Ну не платят денег нормальных ни у Ильюшина, ни у Туполева, ни на моторных заводах!
А качество перевозок в части БП, не успели видимо доломать механизм, остаётся (тьфу 3 раза) на высоком уровне, даже на устаревшем парке.
Существует ряд коэфицентов БП, которые высчитываются исходя из налёта/наработки самолёта, планера и их количества в эксплуатации, количество катастроф, АС, СС на 1000 часов налёта и т.д., по вине экипажа, наземных служб, отказов техники.
Так вот, эти данные и раньше были на уровне как это говорилось лучших зарубежных аналогов, а теперь значительно превышает, так как налёт нашего состарившегося парка сильно опережает налёт их "чудных новых аналогов". Да и череда катастроф и авиапроишествий только этот уровень понизила.
Вот так, в краце.
А по части наших новых самолётов, опять же идёт постоянное передёргивание. За последние 7-8, а может и все 10 лет не было ни одного серьёзного инцидента по причине отказа техники (опять тьфу 3 раза), а у них..... Это ещё не всё доходит до нормального обывателя...
Как говориьтся "железо - оно и в Африке железо".

Mefody
03.10.2005, 18:36
Эксплуатация Ил-96 разрешена! Ура товарищи!

Fishbed
03.10.2005, 19:30
Ур-а-а-а-ааа....

З.Ы. Теперь осталось только авиапром не посадить в г##но, куда его так упорно пихают некоторые высокопоставленные личности

ЦВК
04.10.2005, 01:43
Ур-а-а-а-ааа.... Ваши бы слова, да к аватарке Мефодия...
:D