Phantom
03.11.2001, 03:34
/Финмаркет/
Победителем конкурса на создание перспективного учебно-тренировочного самолета
(УТС) с поршневым двигателем для РОСТО и летных училищ ВВС РФ стал проект
самолета Су-49 разработки АО ОКБ Сухого. Тем не менее, высокопоставленный и
достоверный источник на АО "ОКБ Сухого" не исключил полностью возможность
участия в программе создания Су-49 бывших "конкурентов" - АО ОКБ им. Яковлева,
которое участвовало в конкурсе с проектом самолета Як-152.
Источник пояснил, что в начале текущего года на ряде встреч с "конкурентами" из
АО ОКБ им. Яковлева (разработчиками Як-152) рассматривалась возможность
совместной работы по самолету-победителю конкурса - Су-49 или Як-152. Однако в
настоящее время такая совместная работа представляется маловероятной, хотя и не
исключается вовсе. При выполнении собственных планов создания Су-49
организационно непросто выделить участок работ для фирмы, бывшего конкурента.
Тем более что первый экземпляр Су-49 планируется построить всего примерно через
год - ориентировочно осенью 2002 года. Летные испытания Су-49, как считают
специалисты АО ОКБ Сухого, можно провести в течение примерно 6 месяцев при их
высокой интенсивности.
Су-49 создается по программе НИОКР стоимостью 8,5 млн долл. при стоимости
самолета примерно 300 тыс. долл. Потребность в самолетах составит 800-1200
машин с учетом экспортных поставок.
Победителем конкурса на создание перспективного учебно-тренировочного самолета
(УТС) с поршневым двигателем для РОСТО и летных училищ ВВС РФ стал проект
самолета Су-49 разработки АО ОКБ Сухого. Тем не менее, высокопоставленный и
достоверный источник на АО "ОКБ Сухого" не исключил полностью возможность
участия в программе создания Су-49 бывших "конкурентов" - АО ОКБ им. Яковлева,
которое участвовало в конкурсе с проектом самолета Як-152.
Источник пояснил, что в начале текущего года на ряде встреч с "конкурентами" из
АО ОКБ им. Яковлева (разработчиками Як-152) рассматривалась возможность
совместной работы по самолету-победителю конкурса - Су-49 или Як-152. Однако в
настоящее время такая совместная работа представляется маловероятной, хотя и не
исключается вовсе. При выполнении собственных планов создания Су-49
организационно непросто выделить участок работ для фирмы, бывшего конкурента.
Тем более что первый экземпляр Су-49 планируется построить всего примерно через
год - ориентировочно осенью 2002 года. Летные испытания Су-49, как считают
специалисты АО ОКБ Сухого, можно провести в течение примерно 6 месяцев при их
высокой интенсивности.
Су-49 создается по программе НИОКР стоимостью 8,5 млн долл. при стоимости
самолета примерно 300 тыс. долл. Потребность в самолетах составит 800-1200
машин с учетом экспортных поставок.