PDA

Просмотр полной версии : Карты и навигация в Иле. Попытка сделать как в реале.



Alaska
30.09.2005, 19:44
Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается спорный, но альтернативный способ определения параметра маршрута в ИЛ-2.

Итак собственно в чем предложение:

Предлагаю вариант редактирования электронных полетных карт с определением полетного времени до секунды. Расстояния до сотен метров, определение курсовых углов и азимутов с нанесением их на карту и последующей распечаткой всего этого (с определенной точностью). Мне можно возразить что много чего есть в ПОЛНОМ РЕДАКТОРЕ, но именно определить курсы там не получается.. Приходится применять другие инструменты.

На прилагаемом образце (рис.1) к примеру отмечен маршрут от ИСХОДНОГО ПУНКТА МАРШРУТА (ИПМ) к точке выполнения боевого задания. На каждом участке маршрута проставлен курс и полетное время. Скорости по участкам маршрута 275, 300, 325, 325, 300 и 275 км/час соответственно. На выполнение Боевого задания отводится чуть больше 5 минут.

Сначала Вам может показаться весь этот процесс достаточно сложным, но поверьте, при определенной сноровке. Вы сможете получить полетную карту за 3-5 минут именно под конкретный полет. Безусловно этот способ не отменяет необходимость изучения района полетов, но мне кажется он немного упростит Вам жизнь в плане определения параметров Вашего полета.

Итак если Вам стало интересно, то читайте дальше:

1. Необходимо обзавестись комплектом электронных полетных карт.

2. Импортировать карты в ВЕКТОРНЫЙ графический редактор (у нас будет COREL). И отмасштабировать до удобного Вам масштаба. Процесс немного творческий, и описывать его подробно не буду. В CORELе есть линейки и определить по ним размер масштаб труда не составляет. Для удобства можно пользоваться Guidelines, они вытягиваются мышом наступив на линейку на краю экрана и вытаскивая мышь в рабочую зону CORELa.

3. Щелкните на объекте правой кнопкой мышки. Вывалится меню (рис. 2) закрепите объект нажав LOCK OBJECT. Если Вы все сделали правильно, то теперь у Вас карта является подложкой схватить которую мышой Вы не сможете. Теперь вы можете рисовать маршрут (карта представлена в виде обоев рабочего стола). Все объекты которые Вы будете наносит потом будут поверх Вашей карты.

4. По умолчанию в CORELе на ЛЕВОЙ панели инструментов четвертая кнопка сверху даст возможность проводить прямые линии от точки к точке (рис. 3). На процессе проведения прямых линий я не буду заострять ваше внимание. Единственный нюанс о котором необходимо предупредить Уважаемых коллег. К примеру Вы провели первый отрезок маршрута, провели второй и COREL автоматом слепил две прямых в один объект. Разрубить этот узел просто. Надо нажать F10 и новым курсором выбрать точку поворота маршрута. Сразу и поменялось меню CORELа. В верхнем меню четвертая кнопка справа поможет Вам разрубить Ваш маршрут на отдельные кривые (или прямые) (рис. 4). Окончательно разбить маршрут на составляющие позволит комбинация клавиш CTRL+K,
свести маршрут обратно в один объект можно выбрав мышкой все элементы маршрута и нажав CTRL+L.

5. Собственно процесс определения расстояния. Вам необходимо експортировать необходимый кусок маршрута в формат PLT HPGL plotter file. Потом вы запускаете Прилагаемую программу КУРВИМЕТР. Показываете путь к Вашему PLT – файлу и нажимаете METER IT. ВСЕ. Вы получили длину Вашего маршрута, или участка маршрута в миллиметрах. Я думаю что объяснять как перевести зная масштаб карты полученную длину в километры не надо.

6. Подобным способом можно и нанести курсовые углы. COREL. Если нажать мышкой на правый нижний угол и подержать курсор на 4-ой сверху кнопке в левом меню, то выпадет контекстная менюшка (рис 5). Нажмите последнюю кнопку справа с изображением углового размера. У Вас поменялось меню над рабочим окном. В нем надо нажать 6-ю кнопку с изображением углового размера (рис. 6). Теперь Вы можете пользовать этот инструмент CORELа как транспортир. Небольшое дополнение. Если нажать CTRL то Вы сможете прокладывать углы к фиксированным азимутам (кажется по умолчанию по 30 градусов) например к СЕВЕРУ.

7. Для печати карты Вам надо снова щелкнуть правой кнопкой мышки на карте и нажать
UNLOCK OBJECT.

Огромное Спасибо Александру МУЗЫЧУКУ за написанную программу - курвиметр.

Всегда готов ответить на Ваши вопросы.

Alaska
30.09.2005, 19:49
Не все иллюстрации поместились в первом окне. И собственно курвиметр.

Veles
30.09.2005, 20:21
Очень нужная штука просто ка жил без неё себе не предсталяю.... ахренеть...
Обязательно буду пользоваться но после дождика в четверг и именно после обеда между ужином и полдником...

Alaska
30.09.2005, 20:25
И чего хамить? Не надо, а я знаю людей которые пользуются уже. Собственно один даже работает в весьма уважаемой в вирпильской среде конторе.

Lobster
30.09.2005, 21:09
ну ненаю хамить не буду но уж уже 90 процентов пользуються навигацией КАК В РЕАЛЕ, берут карту транспортир линейку и карандаш............... пользоваться небуду лениво... да и корел всем нутром не перевариваю...

Alaska
30.09.2005, 21:32
Так вопрос полетов в СМУ, когда не видно ориентиров. понятно что в ПМУ проблем нет. А как лететь без видимости земли? А странспортиром не определишь время разворота. Собственно об этом речь идет.
А не нравится Корел, возьми Иллюстратор.

RB
30.09.2005, 21:44
Lobster, Veles: Вас кто то заставляет это делать? Если нет зачем писать подобные реплики ?

vosxod
30.09.2005, 21:46
ну ненаю хамить не буду но уж уже 90 процентов пользуються навигацией КАК В РЕАЛЕ, берут карту транспортир линейку и карандаш............... пользоваться небуду лениво... да и корел всем нутром не перевариваю...
90% кого? Попугаев? О чем это ты? %)

Sh./Mbg_Hainz
30.09.2005, 22:01
Неплохо надо попробывать
Спасибо за способ!

andry
30.09.2005, 23:27
Спасибо за статью! :)

Т.к. в Иловском редакторе такого нет, пришлось бы
свою программу писать. А так - можно обойтись существующим ПО :cool:

Veles
01.10.2005, 09:25
И чего хамить? Не надо, а я знаю людей которые пользуются уже. Собственно один даже работает в весьма уважаемой в вирпильской среде конторе.
Да не хамил я удивился прочитав если честна... есть много приблуд к ил-2 есть как я считаю очень классно сделанные карты для ил-2 Бородой, проделана им большая и полезная работа, но люди полетавшие без маркеров и тд.. через месяц начинают летать и без распечатаных карт.
А вот кто будет пользоваться такой штукой.... я если честна хрен знает хотя может я и не прав, но прочитав просто был удивлён...

Можно узнать боевое применение?

71Stranger
01.10.2005, 11:08
Да не хамил я удивился прочитав если честна... есть много приблуд к ил-2 есть как я считаю очень классно сделанные карты для ил-2 Бородой, проделана им большая и полезная работа, но люди полетавшие без маркеров и тд.. через месяц начинают летать и без распечатаных карт.
А вот кто будет пользоваться такой штукой.... я если честна хрен знает хотя может я и не прав, но прочитав просто был удивлён...

Можно узнать боевое применение?

Пацифик, ясный пень. Там только по приборам и ходить. У нас разве что если маршрут за краем карты прокладывать. :) :)

Veles
01.10.2005, 11:27
Так и идёшь по приборам курс проложил в голове и летиш... в чём вопрос то?

Я хочу понять боевое применение на карте линии нанести и по ним лететь???
Вобщем все мы извращенцы вы в одном я в другом))) хотя всё начиналось раньше ил-2)

SL PAK
01.10.2005, 12:18
Увличение курвиомертом - это к большим переменам..

Magirus
01.10.2005, 12:51
Ваши картинки не открываются (только Ваши). Перепоместите, пожалуйста.

terror
01.10.2005, 13:02
Ну уж если вам применения не придумать - ваши проблемы. И не надо хамить, как правильно было сказано! А применение например такое: "звездный" налет бомбардировщиков на одну цель с разных сторон одновременно и на разных высотах. Идите посчитайте по Иловской карте, как и на какой скорости лететь на пальцах, флаг в руки...

Alaska
01.10.2005, 16:06
Мысль возникла после прочтения в мемуарах описания налета нашей авиации на Харьковские аэродромы. Начал думать, и вспомнил как курс прокладывают на навигационных картах. Потом начал кумекать как это прикрутить к действующим картам. Были еще попытки летать в СМУ. Понял что заблудиться, просто как два пальца об асфальт.

Сорри, не понял насчет перепоместить рисунки. Могу например выслать по почте эти картинки.

P.S. картинки прикрепил.

Buka
02.10.2005, 10:36
Так и идёшь по приборам курс проложил в голове и летиш... в чём вопрос то?

Я хочу понять боевое применение на карте линии нанести и по ним лететь???
Вобщем все мы извращенцы вы в одном я в другом))) хотя всё начиналось раньше ил-2)

Ну звездный налет не самый лучший пример, ибо реализация подобного в иЛе практически невозможна, разве что для фану,а вот на Г2, т.е. на Тихоокеанском регионе, выйти на цель довольно трудно. Ибо назад 500, 500 вперед ..., одна вода и никаких ориентиров. Кстати, Бомберы в ИЛе подобными алгоритмами пользуются чуть ли не с начала ила. Ибо, ястребу фиолетово, под каким углом он подойдет к противнику, лишь бы выше и быстрее :) а Бомберу необходим точный курс.

Podvodnik
02.10.2005, 11:59
Я пользуюсь вариантом попроще. Смысл в том, чтоб ходить по 10-километровым квадратам. Таблица прилагается. Если все делать аккуратно, то над морем не потеряешься.

Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно? Пытался составлять график подъема, но следовать ему пока не удается (речь о бомберах).

CAPILATUS
02.10.2005, 13:06
Я пользуюсь вариантом попроще. Смысл в том, чтоб ходить по 10-километровым квадратам. Таблица прилагается. Если все делать аккуратно, то над морем не потеряешься.

Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно? Пытался составлять график подъема, но следовать ему пока не удается (речь о бомберах).
Вот здесь я постарался обобщить все:
http://www.redrodgers.com/forums/showthread.php?t=1445

это некий симбиоз настоящего и того, что мы имеем в ИЛ-2

На днях там-же будет версия для печати...

71Stranger
03.10.2005, 06:41
Народ, а как вам вариант такой: В прогу вводим координаты базы, или ИПМ и координаты цели, с точностью до километра(в пределах квадрата можно и руками посчитать), скорость на маршруте, получаем курс и время. Там математики минимум. Любой ёксель справится.

Mozart-3
03.10.2005, 12:14
Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно?

Если бы на этот вопрос существовал ответ,пусть даже обеспеченный громоздким мат.аппаратом, то на самолеты не ставили бы радар обзора земной поверхности..

ricaro
03.10.2005, 16:05
2 Alaska
А... а зачем Корел гонять? Можно проще. У меня в свое время была сделана такая штука.
Берем Excel`евский файл (приаттачен).
Берем карту от BoRada. Открываем в обычном виндовой Пейнте.
Ставим курсор на исходную точку. В правом нижнем углу считываем координаты. Заносим в таблицу на ИПМ. Переносим курсор на следующую точку. Считываем координаты и заносим в таблицу. В таблице видим дистанцию, курс и время полета на разных истинных скоростях. Для вычисления приборной от истинной скорости на каждую тысячу метров высоты вычитаем 5%.
Собственно все...

CAPILATUS
03.10.2005, 18:27
Но вот вопрос, на который пока нет ответа: каким образом набрать 21 000 футов высоты над морем, и при этом оказаться точно там где нужно?
Это не сложно вычислить, имея кусок бумаги и карандаш.
Щас пытаюсь формулы в Excel впечатать, чобы создать некое подобие проги. Не получается пока, так как там есть условия и арифм.прогрессии. никак не могу прявязать одно к другому - ума не хватает :)


Если бы на этот вопрос существовал ответ,пусть даже обеспеченный громоздким мат.аппаратом, то на самолеты не ставили бы радар обзора земной поверхности..
Глупости.
Дело в том, что нам счисление пути приходится вести, отталкиваясь от приборной скорости.

А в современных самолетах истинная скорость всегда высчитывается, плюс поправка на снос самолета, что в итоге дает очень точную цифру путевой скорости.

Радар это не средство навигации :cool:

Mozart-3
03.10.2005, 20:58
Радар (английский, типа Н2S) это все-таки средство навигации, а бомбометание по радару -недокументированная фича :)

В игре надо учитывать еще такой момент.
-ставишь старт четверки бомбардировщиков на 09:00
Отталкиваясь от этого времени начинаешь вести расчеты.
А реально взлететь они могут и в 09:02,03,04 и так далее, в зависимости от положения в очереди на старт (у нас ведь только змейкой взлетают).
Уже погрешность.

tahorg
03.10.2005, 21:22
Ламинат, водный маркер, транспортир и линейка. И усе в шоколаде.

1. Берем карту. Печатаем и несем на ламинирование. Удовольствие 60р за А3 лист.

2. Теперь на карте можно рисовать водным маркером и потом стирать. Тока перманентный не купите, его можно стереть тока спиртом, но кто ж даст то ...

3. печатаем на бумажке А4 бумажную линейку, чтоб было в масштабе к вашей карте. Клеим эту линейку клеем по вкусу к обычной школьной деревянной линейке.

4. Покупаем вместе с деревянной линейкой п.3 прозрачный пластиковый траснпортир.

Вобщем все. Можно легко и непринужденнос считать и курс и время и т.д. и т.п., еще и к местности так привязываться удобней для контроля пути.

ЗЫЖ Выдал военную тайну UKG - ща расстреляют...

CAPILATUS
03.10.2005, 22:53
Вобщем все. Можно легко и непринужденнос считать и курс и время и т.д. и т.п., еще и к местности так привязываться удобней для контроля пути.

ЗЫЖ Выдал военную тайну UKG - ща расстреляют...
Это никакая не тайна. И рассчитается время таким образом неверно ;)

Не фсе так просто. Могу заключить пари :rolleyes:

Lobster
03.10.2005, 23:17
Ламинат, водный маркер, транспортир и линейка. И усе в шоколаде.

1. Берем карту. Печатаем и несем на ламинирование. Удовольствие 60р за А3 лист.

2. Теперь на карте можно рисовать водным маркером и потом стирать. Тока перманентный не купите, его можно стереть тока спиртом, но кто ж даст то ...

3. печатаем на бумажке А4 бумажную линейку, чтоб было в масштабе к вашей карте. Клеим эту линейку клеем по вкусу к обычной школьной деревянной линейке.

4. Покупаем вместе с деревянной линейкой п.3 прозрачный пластиковый траснпортир.

Вобщем все. Можно легко и непринужденнос считать и курс и время и т.д. и т.п., еще и к местности так привязываться удобней для контроля пути.

ЗЫЖ Выдал военную тайну UKG - ща расстреляют...
именно об этом проверенном способе я и говорю, все остально от лукавого. Конечно прога хороша базара нет, но форум для этого и существует шоб выслушивать не только хвалебные отзывы так чта Аляска звыняй.

Alaska
04.10.2005, 15:51
2 Alaska
А... а зачем Корел гонять? Можно проще. У меня в свое время была сделана такая штука.
Берем Excel`евский файл (приаттачен).
Берем карту от BoRada. Открываем в обычном виндовой Пейнте.
Ставим курсор на исходную точку. В правом нижнем углу считываем координаты. Заносим в таблицу на ИПМ. Переносим курсор на следующую точку. Считываем координаты и заносим в таблицу. В таблице видим дистанцию, курс и время полета на разных истинных скоростях. Для вычисления приборной от истинной скорости на каждую тысячу метров высоты вычитаем 5%.
Собственно все...


Хм... так это... смущенно. Пейнтом просто не пользуюсь, а так конечно проще, даже и вопросов нет. Просто глупо настаивать. Одно хорошо, вон сколько хороших методов предложено :-).

А насчет на листочке нарисовать, так нет вопросов, рисуй. Кто бы спорил. Просто есть люди живущие в маленьких городах и поселках, а у них нет выхода на широкие плоттеры и ламинаторы.

tahorg
04.10.2005, 17:37
А А4 есть принтеры ? Пичатаем на А4 и клеим скотчем встык. Можно ЧБ. А потом утюгом прикатываем сверху полиэтиленовый пакет или пищевую пленку.

Моделисты не имеющие выхода на плоттер так делают листы А0 и больше с чертежами моделей в масштабе 1:1 для сборки.

Просто бумажная карта лежит рядом, а на программу надо переключаться. Что в онлайне иногда чревато.

Зюзя Бякин
14.10.2005, 05:11
:D
Увличение курвиомертом - это к большим переменам..
Не нам это никчему мы люди женатые :D :D :D