PDA

Просмотр полной версии : Таможенные пошлины на ввоз самолетов необходимо отменить, считает глава "Аэрофлота"



Phantom
12.10.2005, 12:38
Таможенные пошлины на ввоз в Россию иностранных самолетов должны быть полностью отменены, заявил на конференции "Крылья России" гендиректор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов. По его словам, такое требование объясняется "отрицательной динамикой" рынка авиаперевозок. Старение авиапарка, с одной стороны, и рост расходов компаний, связанных с высокими ценами на керосин, - с другой, требуют закупок техники с современными характеристиками, в частности, по линии экономии топлива. В качестве примера г-н Окулов привел Boeing 787 и Airbus A350, которые, по его словам, "на два поколения" опережают российские дальнемагистральные аналоги (Ил-96).

Как считает глава "Аэрофлота", предложения по постепенному снижению ввозных пошлин, которые готовит Минтранс, - это полумера, так как действовать надо решительнее. Как это, дескать, делается во всем цивилизованном мире, где и таможенные пошлины на самолеты, и налоги на производителей авиатехники практически сведены к нулю. "Регулирование этого рынка ведет к уменьшению конкурентоспособности [производителей], - заявил г-н Окулов, - а квотирование ввоза создает простор для коррупции".

Г-н Окулов заявляет о необходимости снизить пошлины на "иномарки" не впервые. "Это наша известная позиция", - подтверждает глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. До поры до времени желание это не реализовывалось в полной мере. Правда, сам "Аэрофлот" и "Трансаэро" несколько лет имели льготы по ввозу техники Boeing и Airbus, но теперь такого режима нет, и, как заявляет г-н Окулов, таможенные пошлины по новому контракту (на поставку Airbus A321-200) будут выплачены в полном объеме. Другие компании, включая "КрасЭйр", "ЮТэйр" и т. д., также стремятся обзавестись собственными "иномарками", хотя финансовые возможности у всех разные: "Аэрофлот" претендует на 12-летний лизинг "новых, со стапелей" Airbus, другие желают приобрести более дешевые - подержанные 10-15-летние самолеты.

В любом случае, пока разваленный в 90-е годы российский авиапром может произвести лишь единицы гражданских лайнеров в год, а перевозчикам уже фактически требуются десятки - а в недалеком будущем, с учетом катастрофического износа парка, потребуются многие десятки самолетов в год, - выхода нет, говорят представители авиакомпаний. Выхода нет, пошлины надо снижать, заявили три министра, включая Германа Грефа, на сентябрьском заседании правительства - и Минтранс начал готовить проект соответствующего решения. Судя по некоторым высказываниям на указанном заседании и в его кулуарах, правительство может с подобными предложениями согласиться. Правда, реализовав их не сразу и в завуалированной форме. Аналитики считают, что с учетом давления США (а снижение или даже обнуление пошлин на Boeing есть одно из главных условий согласия Вашингтона на вступление России в ВТО) такие предложения пройдут.

"Конечно, многие авиаперевозчики восприняли бы такое решение "на ура", - говорит Михаил Ганелин из ИК "ЦентрИнвест", - но все же речь идет о первой двадцатке компаний, обслуживающей более чем 80% рынка. - Подавляющее большинство мелких участников этого рынка, использующих остатки советского авиапарка, не могут себе позволить приобрести не то что новые, но и десятилетние "иномарки". И даже в лизинг - ведь надо учитывать, что выплаты по этому лизингу могут составлять до 40% стоимости контракта, поэтому отмена пошлин здесь мало что решила бы".

"Это было бы решение с положительными последствиями для многих компаний, - считает аналитик ФК "УРАЛСИБ" Марат Ибрагимов. - Во всяком случае, теперь не единицы, а практически все более-менее крупные перевозчики смогли бы приобретать (разумеется, в лизинг) современную и экономичную западную технику, заменяя ею стареющий парк".

Впрочем, на полную отмену пошлин (что предлагает "Аэрофлот") правительство вряд ли пойдет в ближайшем будущем. "О полной отмене пошлин можно говорить лишь гипотетически, - считает Михаил Ганелин. - После всех разговоров о поддержке авиапрома на это идти неудобно - во всяком случае, сразу. Постепенное снижение пошлин - шаг более реальный и, по всей видимости, неизбежный. При этом у российских производителей сохраняются хоть какие-то возможности удержать свое место под солнцем - и не только в отводимом им сегменте региональных самолетов".

Валерий Окулов на упомянутой конференции тоже говорил о региональных самолетах - в том числе о проекте RRJ, к которому "Аэрофлот" сохраняет интерес. Как отмечают некоторые эксперты, развитие этого проекта, возможно, и оживит российский авиапром в будущем, как это произошло с бразильским Embraer, который когда-то производил "кукурузники", а в итоге вторгся в сегмент среднемагистральных лайнеров. Правда, для этого понадобились долгие годы и меры господдержки - от таможенной политики до льгот по налогообложению и привлечения иностранных акционеров. Между прочим, как показывает нынешняя полемика между США и ЕС, обвиняющими друг друга в "нерыночной" поддержке соответственно EADS (владелец Airbus) и Boeing, и главные мировые производители устояли на ногах не без финансовой помощи государств. Поэтому этим производителям и не понадобились таможенно-протекционистские меры. Российское государство, ссылаясь на отсутствие финансовых возможностей (даже сейчас, в период пухнущих ЗВР и стабфонда), пыталось защитить авиапром исключительно таможенными барьерами. Правда, столь непоследовательно и неубедительно и, главное, не применяя дополнительных инструментов, - что не стимулировало интереса к этой когда-то лидирующей советской отрасли ни со стороны отечественных, ни со стороны иностранных частных инвесторов. В этих условиях в итоге остается только "сдаться", как - правда, в гипотетической форме - предложил на упомянутом заседании правительства Михаил Фрадков. Таким образом, ответ на извечный вопрос "Что делать?" в отношении авиапрома на высшем уровне хотя бы частично прояснился. Другой известный российский вопрос пока остается без ответа.

/RBC Daily/

AlexF
12.10.2005, 12:47
Угу. Только ввозить будут не B787 и A350, которые "на два поколения опережают российские дальнемагистральные аналоги ", а B737-200 и прочий хлам.

dark_wing
12.10.2005, 12:57
Угу. Только ввозить будут не B787 и A350, которые "на два поколения опережают российские дальнемагистральные аналоги ", а B737-200 и прочий хлам.

В автомобилестроении пошлины все повышали и повышали, и что?
Получили мы "недорогой и качественный отечественный автомобиль"?

AlexF
12.10.2005, 12:59
Замкнутый круг - без заказов нельзя нарастить темпы производства (хоть тех же Ту-204/Ту-214), а при таких низких темпах нет заказов (не хотят ждать).
Государство должно разорвать этот порочный круг.
Продавить через советы директоров авиакомпаний, где у государства контрольный (или хотябы блокирующий) пакет решение о массовых заказах более-менее современных НАШИХ самолетов.
Разместить их на заводах в Воронеже, Ульяновске и тд.
Под эти заказы выделить заводам беспроцентные кредиты на оснащение производства и персонал (обучение да и просто зарплату платить надо).

AlexF
12.10.2005, 13:00
В автомобилестроении пошлины все повышали и повышали, и что?
Получили мы "недорогой и качественный отечественный автомобиль"?
А покажите мне недорогой и качественный западный?
Почему то все хотят, чтобы наше было такое же хорошее, как западное новье, а стоило как подержанная лет 10 иномарка.

Anstep
12.10.2005, 13:38
обнулить пошлины на ввоз ино, но только новых и непосредственно от производителя (чтоб не химичили). Все одно прогнуться, т.к. в ВТО очень охота.
Сколько таких бортов купят? Думаю в пределах 5.
Снизить на 80% налоги на прибыль приносимую НОВЫМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ бортами, лет этак на 3-5 от даты приобретения. В качестве морковки.

dark_wing
12.10.2005, 13:45
А покажите мне недорогой и качественный западный?


Дэу Матиз.Например.

Tarland
12.10.2005, 22:22
Матиз качественный?!Ха-ха.На двухлетнем насмерть закисли задние тормозные цилиндры.Оба.

arkady
12.10.2005, 23:30
И потом какой же ДЭУ - западный автомобиль? Он скорее восточный :)

sdm
13.10.2005, 00:22
И потом какой же ДЭУ - западный автомобиль? Он скорее восточный :)
Ну "Нексия" вполне себе западный старенький "Опель-кадетт"...

----------------------------------------------------------------------------
ОФФТОП
Только вот не надо наш авиапром на одну доску с автопромом ставить. Последний всегда д.... производил, ибо не особо-то в него (по сравнению с ВПК) государство вкладывалось, да и не планировалось изначально массового спроса на легковые автомобили, а когда стала для правительства СССР очевидна (в связи с некоторым улучшением благосостояния граждан) необходимость создания доступного недорогого автомобиля массового спроса - просто закупили старое оборудование у FIAT'а. С авиационной промышленностью - совсем другая история. Эта отрасль всегда (ранее) была в центре внимания государства. Нельзя не отдать должное: в 60-е 70-е года Аэрофлот был весьма неплохо оснащен современной по тем временам техникой. Пол Даффи в книге "Андрей Туполев: Человек и его самолеты" дает весьма высокую оценку нашей гражданской авиации и авиастроению того периода. Про ВПК я вообще не говорю. Зачем окончательно губить то немногое хорошее, что нам досталось в наследство от СССР? Да, сейчас мы сильно отстали в этой области, но вместо того, чтобы наверстывать упущенное нам предлагается вообще окончательно угробить свое авиастроение - дескать дешевле и лучше на "цивилизованном западе" покупать... Прям как при батюшке-царе в 1913 году... А потом был 1914 год, и так как лаптями и иконами врага забрасывать не очень получалось - и 1917 случился... Что опять "назад в будущее" - к лаптям? А когда нефть к концу подойдет что делать будем? :( :(

denokan
13.10.2005, 10:15
А Окулову то что? У него и так пошлин нет... А если уберут пошлины для ВСЕХ, тогда конкурентам будет проще.

dark_wing
13.10.2005, 10:46
И потом какой же ДЭУ - западный автомобиль? Он скорее восточный :)

С каких пор корпорация General Motors перестала быть западной? :)

AlexF
13.10.2005, 11:07
Рассуждения про Матис в сравнении с теми же ВАЗами, это как предлагать вместо Ту-154 покупать Dash-8 или ATR-42.

Das_Reich
13.10.2005, 11:23
Дэш-8 как и атр-42 однозначно хуже ту-154. Но при чем здесь матис с вазами? Может лучше будем сравнивать дэш-8 с... а вот даже не поднимается рука с Ан-2 сравнить - чудо самолет, чего о вазах не скажешь.

AlexF
13.10.2005, 11:43
Я просто к тому, что в принципе вещи разных классов нельзя сравнивать.
Матиз однозначно лучше Оки. На большее он не способен.
Тут та же ситуация - крича о крутизне B787 и A350 по сравнению с Ил-96, предлагают снять пошлины на ввоз хлама, который будет эксплуатироваться вместо Тушек.
Я могу согласиться о снятии пошлин с такими оговорками -
1. Машин такого класса не должно производиться в России (пока в голову приходит только A380).
2. Это должны быть НОВЫЕ машины. Критерий новизны можно взять из автопрома - 3 года, можно увеличить его несколько (это пусть специалисты решают). Но этот пункт должен защитить от ввоза 20летнего хлама.
Если эти пункты не выполняются, а ввезти очень хочется - тогда прошу платить.
По-моему честно.
P.S. И ввести прогрессивку - чем старше иномарка, тем больше пошлина.
Чтобы неповадно было экономить на безопасности нас с вами.

sdm
13.10.2005, 11:45
А Окулову то что? У него и так пошлин нет... А если уберут пошлины для ВСЕХ, тогда конкурентам будет проще.
А может лучше для Окулова ввести? И драть с него налоги в три шкуры за эксплуатацию иномарок. Тогда конкурентам тоже попроще будет...

Offtop: Правда, что "Сибирь" от Ту-204 отказывается?

dark_wing
13.10.2005, 12:06
Я просто к тому, что в принципе вещи разных классов нельзя сравнивать.
Матиз однозначно лучше Оки. На большее он не способен.


Ни кто не видел фотографии что осталось от Матиза и что от ТАЗ-2109 после их лобового столкновения?


P.S. И ввести прогрессивку - чем старше иномарка, тем больше пошлина.
Чтобы неповадно было экономить на безопасности нас с вами.


Слышал это я уже где-то...
Все же рекомендую найти те фотографии, о которых я говорил...

AlexF
13.10.2005, 13:32
Давайте на другие фотографии посмотрим. Как минимум могу предложить два Boing-737 за август-сентябрь. Очень смотрятся. Не хуже тазиков.

dark_wing
13.10.2005, 13:46
Давайте на другие фотографии посмотрим. Как минимум могу предложить два Boing-737 за август-сентябрь. Очень смотрятся. Не хуже тазиков.

Не видели разбитых Ту?
А с такой характеристикой самолета как "истребитель керосина" не доводилось сталкиваться?

Ну и последнее.
Кто сказал, что после этих драконовских пошлив все, вдруг начнут массово Ту и Илы производить да покупать???

Как я уже приводил аналогию с автопромом, там все закончилось тем, что цены на ВСЕ автомобили поднялись и все. В итоге расплачивается рядовой обыватель. То же самое будет и в авиации, просто снова подорожают расценки авиаперевозчиков.
Дотации - да, могут повлиять.
Очередные попытки давить конкурентов пошлинами закончатся ничем...
Это уже проходили во многих странах...

AlexF
13.10.2005, 13:52
Видел разбитые Ту.
Просто бесит когда вместо Ту-204 например берется Боинг-737-200 двадцатилетний.
И при этом поются дифирамбы, какие боинги современные и безопасные.

mr_tank
13.10.2005, 14:12
Видел разбитые Ту.
Просто бесит когда вместо Ту-204 например берется Боинг-737-200 двадцатилетний.
И при этом поются дифирамбы, какие боинги современные и безопасные.

видать Ту-204 либо неэкономичен, либо дорог, либо глючен, либо просто его невозможно обслуживать.

dark_wing
13.10.2005, 14:19
Видел разбитые Ту.
Просто бесит когда вместо Ту-204 например берется Боинг-737-200 двадцатилетний.
И при этом поются дифирамбы, какие боинги современные и безопасные.

Сдается мне, в статье было сказано:
В качестве примера г-н Окулов привел Boeing 787 и Airbus A350, которые, по его словам, "на два поколения" опережают российские дальнемагистральные аналоги (Ил-96)

arkady
13.10.2005, 14:39
С каких пор корпорация General Motors перестала быть западной? :)
Следуя такой логике Шеви Ниву тоже можно обозвать западным автомобилем :)

dark_wing
13.10.2005, 14:44
Следуя такой логике Шеви Ниву тоже можно обозвать западным автомобилем :)

Только по решетке радиатора. :)

sdm
13.10.2005, 14:51
Только по решетке радиатора. :)
Не только. В авторизованном автосервисе за нормочас обслуживания берут как за иномарку.

AlexF
13.10.2005, 15:35
Сдается мне, в статье было сказано:
В качестве примера г-н Окулов привел Boeing 787 и Airbus A350, которые, по его словам, "на два поколения" опережают российские дальнемагистральные аналоги (Ил-96)
Вот именно. Размахивая флагом крутизны B787 и A350 требуют снять пошлины на ввоз металлолома.

Отшельник
13.10.2005, 18:33
Вобчето пошлины на ввоз мона отменить, но заодно принять ограничения принятые в Европе, тока чуть пожестче :)

dark_wing
13.10.2005, 18:47
Вобчето пошлины на ввоз мона отменить, но заодно принять ограничения принятые в Европе, тока чуть пожестче :)

какие именно ограничения?
По шуму и экологии?

Отшельник
13.10.2005, 19:14
Да все какие есть :)

Разве Боинг-737-200 экономичнее ТУ-204-300 ? Оч-ччень сомневаюсь.
ТУ-204-300 прошел полную сертификацию в международной комиссии на годность к эксплуатации в Европе. :)

Magirus
13.10.2005, 21:41
Чем Ил-96 хуже than Boeing 787 и Airbus A350?