Просмотр полной версии : И-153. Посадочные факелы!
=FPS=ShTopor
13.10.2005, 17:34
Ниразу даже не слышал об этом. Случайно наткнулся вот здесь (http://www.army.lv/?s=308&id=262)
-----------------------------------------------------------------------
И-153 наряду с И-16 стал последним советским истребителем, на котором не имелось и не предусматривалось посадочной фары.
В качестве осветительного оборудования для полетов ночью на них применялись пиротехнические устройства, называемые посадочными факелами (применялось и название «посадочные ракеты»). К моменту запуска И-153 в серийное производство заводами авиационного оборудования выпускался комплект сдвоенных посадочных факелов типа НГ-12. Установленные под правым нижним крылом в районе 11-12-й нервюр, в обычном полете НГ-12 находились в убранном положении. При полетах в сумерках и ночью, при заходе на посадку, пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно. Для повышения противопожарной безопасности поверхность крыла в районе установки НГ-12 зашивалась дюралевым листом толщиной 0,5 мм. %)
------------------------------------------------------------------------
ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу! :expl: ;)
ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу!
Если он будет это реализовывать в игре(лично я очень сомневаюсь), то диск с Пешкой мы будем ждать ещё дольше ;)
Ниразу даже не слышал об этом. Случайно наткнулся вот здесь (http://www.army.lv/?s=308&id=262)
-----------------------------------------------------------------------
И-153 наряду с И-16 стал последним советским истребителем, на котором не имелось и не предусматривалось посадочной фары.
В качестве осветительного оборудования для полетов ночью на них применялись пиротехнические устройства, называемые посадочными факелами (применялось и название «посадочные ракеты»). К моменту запуска И-153 в серийное производство заводами авиационного оборудования выпускался комплект сдвоенных посадочных факелов типа НГ-12. Установленные под правым нижним крылом в районе 11-12-й нервюр, в обычном полете НГ-12 находились в убранном положении. При полетах в сумерках и ночью, при заходе на посадку, пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно. Для повышения противопожарной безопасности поверхность крыла в районе установки НГ-12 зашивалась дюралевым листом толщиной 0,5 мм. %)
------------------------------------------------------------------------
ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу! :expl: ;)
А ты там не читал,что чайка ОЧЕНЬ ПЛОХО ВЫВОДИЛАСЬ ИЗ ШТОПОРА?И что валилась она в него при малейшем перетягивании ручки,хуже,чем и-16...И об этом напиши!!! :D
А ты там не читал,что чайка ОЧЕНЬ ПЛОХО ВЫВОДИЛАСЬ ИЗ ШТОПОРА?И что валилась она в него при малейшем перетягивании ручки,хуже,чем и-16...И об этом напиши!!! :D
Маслов, в монографии об И-153, со слов ветеранов пишет, что из штопора она действительно плохо выводилось, но и попадала в него с бооольшим трудом. Были специалные штопорные испытания.Документы приводит.
Так что привирать не надо,а?
BITL_DJUS
14.10.2005, 05:22
На чайке мне прицел не нравиться. :(
совмещенный коллиматорный.
неужели так было на самом деле?
Rocket man
14.10.2005, 07:48
На чайке мне прицел не нравиться. :(
совмещенный коллиматорный.
неужели так было на самом деле?
Более того, так и на Ишаке было.
=FPS=ShTopor
14.10.2005, 11:28
Я одного не понять могу: нафига надо было городить всё эту бодягу с факелами, неужели не проще было фару поставить? И надёжно ли это работало? Пусть у Чайки и самая низкая посадочная скорость по сравнению с истребителями-монопланами, но всё равно на скоростях 110-130 км/ч воздушный поток наверняка мог потушить горящий факел.
Ну наверное же не проще? Раз не поставили. Причин - да море. Хотя бы (как версия) отсутствие мощных, компактных и легких эл. ламп.
А магниевые факелы дают достаточно света (вспомним - первые фотовспышки какраз были магниевыми) и, поверьте, просто так его не потушишь (имею богатый опыт) ни на ветру ни под дождем ни под водой.
Я одного не понять могу: нафига надо было городить всё эту бодягу с факелами, неужели не проще было фару поставить? И надёжно ли это работало? Пусть у Чайки и самая низкая посадочная скорость по сравнению с истребителями-монопланами, но всё равно на скоростях 110-130 км/ч воздушный поток наверняка мог потушить горящий факел.
А с чего им собственно тухнуть, ;) это же не тот факел, что на палке, всякие там армейские факела и под водой гореть могут. Вот на фотке как они выглядели в «выпущенном» положении.
С Уважением.
Я одного не понять могу: нафига надо было городить всё эту бодягу с факелами, неужели не проще было фару поставить?Наверное, не проще. Для фары лампочки нужны, и вообще - это сложное техничекое устройство. Да и электричество для него нужно - а где его взять в воздухе? Кабели от днепрогэса тянуть? :).
но всё равно на скоростях 110-130 км/ч воздушный поток наверняка мог потушить горящий факел.Чем выше скорость - тем больше кислорода. :) Никогда не пробовал сильно дуть в костер? :)
При достаточном снабжении кислородом и железо самостоятельно гореть начинает...
=FPS=ShTopor
14.10.2005, 12:37
Наверное, не проще. Для фары лампочки нужны, и вообще - это сложное техничекое устройство. Да и электричество для него нужно - а где его взять в воздухе? Кабели от днепрогэса тянуть? :)
А лампочки АНО от чего запитывались? От батарейки для карманного фонарика? А электрических генераторов тогда ещё не было?
Чем выше скорость - тем больше кислорода. :) Никогда не пробовал сильно дуть в костер? :)...При достаточном снабжении кислородом и железо самостоятельно гореть начинает...
Не надо путать два совершенно разных физических процесса. Следуя твоей теории, если сильно дунуть на свечу она загорится сильнее.
Внезапный СЫЧ
14.10.2005, 14:16
Ниразу даже не слышал об этом. Случайно наткнулся вот здесь (http://www.army.lv/?s=308&id=262)
-----------------------------------------------------------------------
И-153 наряду с И-16 стал последним советским истребителем, на котором не имелось и не предусматривалось посадочной фары.
В качестве осветительного оборудования для полетов ночью на них применялись пиротехнические устройства, называемые посадочными факелами (применялось и название «посадочные ракеты»). К моменту запуска И-153 в серийное производство заводами авиационного оборудования выпускался комплект сдвоенных посадочных факелов типа НГ-12. Установленные под правым нижним крылом в районе 11-12-й нервюр, в обычном полете НГ-12 находились в убранном положении. При полетах в сумерках и ночью, при заходе на посадку, пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно. Для повышения противопожарной безопасности поверхность крыла в районе установки НГ-12 зашивалась дюралевым листом толщиной 0,5 мм. %)
------------------------------------------------------------------------
ЗЫ. Почему не сделали в Иле? Непорядок! Обязательно напишу ОМу! :expl: ;)
А вот и сами факелы:
=FPS=ShTopor
14.10.2005, 15:38
Интересная конструкция.... Но высота её явно больше толщины крыла. Очевидно, что она телескопическая и кроме того должна убираться в крыло с поворотом на 90 градусов. И это было проще сделать, чем фару? :-))
Внезапный СЫЧ
14.10.2005, 16:33
Телескопическая точно, а вот насчет поворота на 90 градусов- сомневаюсь что-то. Какого размера лючки, из которых они торчат? Где там поворачиваться- не в крыле же в самом то деле!
Merlin00Z
14.10.2005, 17:20
вот как раз размер и форма лючков наводят на мысль , что они именно складывались и поворачивались. А по поводу - почему не фара - да скорей всего просто небыло достаточно компактных с приемлемой светоотдачей ламп, я так думаю.
А вы не задумывались, что эта конструкция просто вываливается из крыла под действием g, а обратно туда её техники запихивают? Т.е. всё просто. Проще, чем фара...
Merlin00Z
14.10.2005, 17:32
пилот нажимал кнопку «факел» на электрощитке, после чего цилиндрические стаканчики факелов выходили из гнезд и автоматически поджигались электрозапалом. Время горения достигало 1,5 минуты. В конце пробега факел нажатием кнопки сбрасывался. Каждый факел можно было зажигать и сбрасывать отдельно
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot