Просмотр полной версии : перевёрнутый штопор
мне одному недостаёт неуправляемости на отрицательных углах или сабж никому не нужен,,, и вопрос к разработчикам,, вроде ведь в зс более сложная фм и соответственно большие возможности нежели в штурмовике,, если не секрет, изза чего фм стала съедать отрицательные углы и вернутся ли они в закритику до боба?
спасибо
ну и это,,, як мэд так и ложку:)
инклинометры у 190а4-а6 без стрелок, у го-229 тожа, у мистеля и ф8 стодевяностых, стрелки торчат завсегда вверх,, и ещё очень не хватает потери управляемости на низких скоростях по ляронам всмысле ну и других частей если винт не раскручен на поток,, и ещё, игра кайфовая:)
да, и что то с махом ещё вот было бы, если это возможно,, пусть хотя бы таблично,,, скорости за 2000 этаж перебор как и высоты за 20 вобщем,, хоть бы какой ответ, было бы приятно
за го-229 отдельное мерси:)
Тезка, наконец-то, народ дождался момента когда ты нашел букву "ч" на клаве! ;) Скажи теперь - у тебя на клаве нет ни одной кнопы "Shift"? %) (чтобы заглавные буквы писать) А равно и точек? И еще - зачем ты вообще запятые ставишь, да еще по три штуки за раз? :confused: %) :D
Скажу "по секрету" - еще есть такие "-", ";" ":" :p :D
А если серьезно, то касаемо ФМ меня больше волнует поведение самолета на втором режиме, кто-нибудь может показать кривую Пено (игровую) ну хотя бы для той же лавки?
vtorogo rezhima nema est' srazu tretij:),,, vsegda pisal i budu kak udobnee,, koe gde voobwe bez znakov, sdes' zpt pokazuyut pauzu v propIsi,, chetvyorki ushli posle togo kak davol'no plotno pisal tam gde potom iz perekodirovannogo latika menyal na che,, vot takie,,, tama zavrode ubedili chto chetvyorki lishnie,, sdes', tak i ne ubedili,, no opyat' zhe izza togo chto tam davol'no plotno katal s chetvyorkami posle jih zamenyat' nadoelo i srazu pisal ch a ne 4,,, vot ewyo odin post, kotoryj naverno umen'shit podobnye otvlecheniya ot suti,,hhheh
IvanoBulo
14.10.2005, 11:13
А вот меня в теперешней ФМ волнует то что самолёты с предкрылками практически невозможно свалить в штопор.
Что касаемо управляемости по элеронам на малых скоростях, так на Убишном форуме этот вопрос тоже обсуждается, причём активно. Многие самолёты из протестированых, на малых скоростях имеют завышеный в 2-3 раза ролл, а на больших наоборот заниженый... Кстати, кто-нибудь может объяснить почему нажатая в сторону ролла педаль так сильно увеличивает скорость вращения (в игре)? До 4.0 такого эффекта не было...
А вот меня в теперешней ФМ волнует то что самолёты с предкрылками практически невозможно свалить в штопор.Наверное, предкрылки для того и ставили?
Что касаемо управляемости по элеронам на малых скоростяхИмхо, на данный момент это не самое главное. В Иле важно другое - то, что самолет, "перебравший" с углом атаки, все равно ползет туда, куда направлен его нос. А он должен "сыпаться", пусть даже и устойчиво. Причем уменьшение климба с уменьшением скорости должно происходить достаточно плавно, чего не наблюдается. Должна быть достаточно широкая зона скоростей, в которой можно было бы, задрав нос к небу, весьма точно управлять снижением не трогая РУС, а только газом, а-ля автомобиль в заносе. В Локоне это более чем реально...
Отсюда следует многое, начиная от тактики боя, и кончая трудностями правильной и красивой посадки "на 3 точки"...
Кстати, кто-нибудь может объяснить почему нажатая в сторону ролла педаль так сильно увеличивает скорость вращения (в игре)? До 4.0 такого эффекта не было...Было, на "немцах" всегда было. Стабилизатор же выше оси вращения находится...
IvanoBulo
14.10.2005, 12:25
Наверное, предкрылки для того и ставили?
Правильно, их ставили для того чтобы самолёт был стабильнее. Но совсем ликвидировать "заваливание" на крыло на запредельных УА предкрылки не могли. В игре же, на мессере и лавке можно тянуть РУС "до пупа" и при этом не боятся что ты сорвёшся в штопор. Особенно сильно раздражает что на самолёте с предкрылками можно крутить виражи чуть ли не на посадочной скорости, причём без закрылок... Да и достаточно большой климб на скорости 130-140 мякго говоря удивляет. Зачем вообще в РЛЭ пишут про 240-250 км?..
Было, на "немцах" всегда было. Стабилизатор же выше оси вращения находится...
Не было такого сильного эффекта. Кстати, а при чём тут "немцы"? На лавке например тоже очень хорошо этот приём работает - рол почти как у Фоки становится.
Shulepko
14.10.2005, 12:25
А скольжения вообще нет, и ничего...
был на всех машинах всегда,, кстати один из способов раскрутить машину в более плоский и резвый штопор, и кстати в некоторых версиях был один из способов выведения из штопора,, т,е, машина была в некоторых вращениях вообще не управляемая на вывод,, пока не раскрутишь и не дашь резко в противоход,, помойму на фоках такое было и кобрах,, а может и не было,, в реале во всяком случае есть такое, 100%,,
на щёт перевёрнутого,, есть подозрение что это фишка только некоторых немногих машин, и если добавят смещение фокуса на верхнюю часть плоскости в фм, то перевёрнуто будут вращаться все,, хотя думаю при должноном распределении масс те кто не должны вращаться не будут, но тогда фм ботов предётся щитать уже не на пентиумах,, вобщем хотелось бы чего нить по этому поводу от девелоперов услышать,, в старом ил2 кобра вращалась по мемуарам почти,, перемежающегося не было,, но во всяком случае переваливало с перевёрнутого в плоскач тока так,, но при этом и та же лавка в перевёрнутый валилась и стодевятые и кстати в одном из треков даже а6, а раз а6 значит версия относительно недавняя, вобщем ещё одно предположение что у меня просто перестал получаться перевёрнутый штопор,, в ил2 во всяком случае было достаточно на больших углах резко дать ручку от себя и ногу в любую сторону,, но и то не всегда и машина уходила в пике и в обратную петлю,,,, девелоперы, развейте,,,, подтвердите,,,, што угодно только не молчите:) и заодно скжите чего будет с элеронами и с углом атаки,, будет ли он рости до 20-25 и соскакивать или так и будет рости до 10* а поотм сруваться на крыле уже на 30ти?,, хоть что то хоть нецвензурно но не молчите
А скольжения вообще нет, и ничего...
проверь настройки,, или объясни что это такое:),, может я снос путаю со скольжением? но если даёшь ногу на петле скажем то машину уводит по ноге,, если даже не даёшь ногу,, то уводит от винта,, это не оно?
кстати один из наивыгоднейших манюверов в игре, как раз вертикаль со скольжением на энэргии, машина ракетой вверх уходит
проверь настройки,, или объясни что это такое:),, может я снос путаю со скольжением? но если даёшь ногу на петле скажем то машину уводит по ноге,, если даже не даёшь ногу,, то уводит от винта,, это не оно?
крен 90 имхо должен давать большую потерю высоты. и на крутых виражах проседать.
В игре же, на мессере и лавке можно тянуть РУС "до пупа" и при этом не боятся что ты сорвёшся в штопор.
А почему он должен валиться в штопор? Для того чтобы завалить большинство самолетов в штопор надо еще и педальку дать, а если до пупа тянуть, то большинство самолетов либо опустит нос, либо медленно завалиться на крыло и опустит нос.
Крен 90 согласно законам аэродинамики в принципе невозможно создать.
В Иле важно другое - то, что самолет, "перебравший" с углом атаки, все равно ползет туда, куда направлен его нос. А он должен "сыпаться", пусть даже и устойчиво.
А он и сыпется. Это легко проверить. Берем любой самоль, летим на высоте 5-10 метров с дымами. Затем дергаем РУС на себя и наблюдаем за поведением самолета. На больших высотах много не видно, потому как нет ориентиров, относительно которых все это можно увидеть.
IvanoBulo
14.10.2005, 13:23
А почему он должен валиться в штопор? Для того чтобы завалить большинство самолетов в штопор надо еще и педальку дать, а если до пупа тянуть, то большинство самолетов либо опустит нос, либо медленно завалиться на крыло и опустит нос.
Взято из РЛЭ к Ла-5:
Вираж
Вираж на самолете производится на скорости 330—340 км/час. Самолет на вираже устойчив. При перетягивании ручки на вираже появляется покачивание самолета с крыла на крыло. При резком перетягивании ручки возможен срыв в штопор. Перекладывание самолета из виража в вираж происходит быстро. На элероны самолет послушен. Несколько велика нагрузка на ручку управления от элеронов. В случае потери скорости на вираже и сваливания на крыло необходимо дать ручку от себя и вывести самолет в горизонтальный полет.
Выделенный фрагмент для игры можно запросто удалить...
Да и вообще читая РЛЭ к многим самолётам просто диву даёшся, потому как повторить в игре это просто невозможно :(
крен 90 имхо должен давать большую потерю высоты. и на крутых виражах проседать.
он даёт при малых скоростях а от крутизны виража так же не зависит только от скорости,, вот кстати ещё зависимость от направления виража, с левым винтом на левом вираже проседать должен меньше со всеми вытекающими соответствиями
хотя конечно кроме скорости и винтонаправленности ещё и положение педали, а вобщем проседать то он проседает,, но не заметно типа пули,, вниз она летит с ускорением 9,8 а в зависимости от её скорости начальной и балистики, траектория более или менее пологая,а у машины ещё и стабилизатор с рулём высоты и винт которые могут способствовать просадке а могут и придерживать, опять же в зависимости от воздушной скорости а визуально ещё и от реальной
Взято из РЛЭ к Ла-5:
Да и вообще читая РЛЭ к многим самолётам просто диву даёшся, потому как повторить в игре это просто невозможно :(
Конечно, многое в игре не реализовано, но в данном случае (вираж), конкретно Ла-5ФН, резким движением РУСа, завалить можно. Правда я не уверен, что это можно сделать на 330 км.ч. :rolleyes: Вобщем сегодня попробую.
Крен 90 согласно законам аэродинамики в принципе невозможно создать.
почему?
он даёт при малых скоростях
я не говорю, что его нет, я говорю о степени проваливания.
почему?
Тригонометрия.
cos(betta)=G/G1, если бетта (угол крена)=90, то 1 разделить косинус 90 равен бесконечности. Если бы угол был таким, то перегрузка была бы равна бесконечности n=1/cos(betta) и следовательно скорость должна была бы быть бесконечно большой. Попытка сделать выраж в 90 градусов приводит к тому, что сила P становится меньше G, самолет теряет высоту и правильный вираж переходит в неправильный.
Взято из РЛЭ к Ла-5:
Выделенный фрагмент для игры можно запросто удалить...
Да и вообще читая РЛЭ к многим самолётам просто диву даёшся, потому как повторить в игре это просто невозможно :(
пo рекомендациям оттуда же нуна ногу на левом вираже давать левую а на правом - пол правой,, вот полетал на разных режимах и высотах,, по рлэ не летаю,, посему вначале крякозябры получались,, в бою рлэ накрен не нужно,, и на крыло валит и переворачивает,, версия 4.02,, но уверен на 4.01 то же тока впрофиль
раззипывать не нужно, .зип на нтрк тока поменять
я не говорю, что его нет, я говорю о степени проваливания.
степень проваливания в данном случае зависит только от скорости и и будет происходить с потерей воздушной скорости либо с потерей высоты,, а это не правильно, как уже выше сообщили, и в игре это всё зареалено,,, пойду сам гляну чего накрутил там:)
Тригонометрия.
cos(betta)=G/G1, если бетта (угол крена)=90, то косинус 90 равен бесконечности. Если бы угол был таким, то перегрузка была бы равна бесконечности n=1/cos(betta) и следовательно скорость должна была бы быть бесконечно большой. Попытка сделать выраж в 90 градусов приводит к тому, что сила P становится меньше G, самолет теряет высоту и правильный вираж переходит в неправильный.
cos(betta)=G/G1, если бетта (угол крена)=90, то косинус 90 равен бесконечности.
Если бы угол был таким, то перегрузка была бы равна бесконечности n=1/cos(betta)
Ну ты математик :))
Запусти калькулятор в инж. режиме и посмотри чему равен cos90,
а потом попробуй раделить 1 на какое-нибудь большое число
Запусти калькулятор в инж. режиме и посмотри чему равен cos90,а потом попробуй раделить 1 на какое-нибудь большое число
Согласен, неправильно выразился, 1/соs(90*) будет равна бесконечности, (поправил) все остальное вроде верно.
Чтобы было понятнее добавлю еще таблицу, иллюстрирующую данный факт.
Не было такого сильного эффекта. Кстати, а при чём тут "немцы"?У них РН эффективнее. Я всегда, когда сажусь на красные самолеты, некоторое время испытываю сильный дискомфорт, потому что привык доворачивать педалями, а на красных угол доворота слабенький получается, и я не достаю... Так было и в 2.04, и сейчас.
А он и сыпется. Это легко проверить. Берем любой самоль, летим на высоте 5-10 метров с дымами. Затем дергаем РУС на себя и наблюдаем за поведением самолета. На больших высотах много не видно, потому как нет ориентиров, относительно которых все это можно увидеть.Угу, только "сыплется" он не потому, что угол атаки слишком велик, а потому, что в этот момент он теряет скорость - хватает потерять 10-20 км/ч, и он начинает сыпаться. А если скорость не терять, подработав газом - он пойдет в климб, причем бодро. А он должен начать сыпаться и на постоянной скорости, просто потому, что поток срывается и подъемная сила резко уменьшается. Вот откуда в Иле у ВСЕХ самолетов "вертолетность".
Полетав в Локон, я только там полностью озознал, что имели в виду пилоты про опасность полетов в горах. В локоне вроде идешь через вершину, все ОК, жизнь прекрасна. Потом понимаешь, что все же надо чуть повыще, форсажик, тянешь чуть-чуть ручку на себя - а самолет начинает проседать, медленно, но неотвратимо. Тянешь еще сильнее - а просадка только увеличиывается, хотя двигатели на форсаже. И тут ты понимаешь, что отлетался - что бы ты ни сделал, УЖЕ поздно, и поворачивать поздно, потому что просадка только увеличится от этого. Вот она, ловушка, и действительно бывает так, что ты не можешь ее заранее распознать.
В иле все не так - ручку дернул, самолет вверх пошел - все ОК, а горы - это только антураж, никаких дополнительных сложностей. Ессно, скорость только совсем до нуля терять не надо...
Угу, только "сыплется" он не потому, что угол атаки слишком велик, а потому, что в этот момент он теряет скорость - хватает потерять 10-20 км/ч, и он начинает сыпаться. А если скорость не терять, подработав газом - он пойдет в климб, причем бодро. А он должен начать сыпаться и на постоянной скорости, просто потому, что поток срывается и подъемная сила резко уменьшается. Вот откуда в Иле у ВСЕХ самолетов "вертолетность".
Полетав в Локон, я только там полностью озознал, что имели в виду пилоты про опасность полетов в горах. В локоне вроде идешь через вершину, все ОК, жизнь прекрасна. Потом понимаешь, что все же надо чуть повыще, форсажик, тянешь чуть-чуть ручку на себя - а самолет начинает проседать, медленно, но неотвратимо. Тянешь еще сильнее - а просадка только увеличиывается, хотя двигатели на форсаже. И тут ты понимаешь, что отлетался - что бы ты ни сделал, УЖЕ поздно, и поворачивать поздно, потому что просадка только увеличится от этого. Вот она, ловушка, и действительно бывает так, что ты не можешь ее заранее распознать.
В иле все не так - ручку дернул, самолет вверх пошел - все ОК, а горы - это только антураж, никаких дополнительных сложностей. Ессно, скорость только совсем до нуля терять не надо...
Это было в одном из патчей, сейчас действительно, этого практически нет.
Угу, только "сыплется" он не потому, что угол атаки слишком велик, а потому, что в этот момент он теряет скорость - хватает потерять 10-20 км/ч, и он начинает сыпаться.
А когда самолет на большом угле атаки заходит на посадку - нос вверх, а высота падает, это не "сыплется"?
Крен 90 согласно законам аэродинамики в принципе невозможно создать.
Это если считать, что вся подъемная сила создается крылом. А если добавить винт, фюзеляж и вертикальное оперение, то вполне может.
Не будешь же возражать, что самолет может лететь не теряя высоты боком? (Склероз... Как эта фигура называется? Нож?)
Речь идет о вираже под углом 90 градусов, в прямолинейном полете совсем другой расклад сил.
А когда самолет на большом угле атаки заходит на посадку - нос вверх, а высота падает, это не "сыплется"?Нет, это как раз аналог "автомобиль в управляемом заносе". Но в Иле диапазон скоростей, на которых самолет может так лететь - ОЧЕНЬ узкий, буквально 10-20 км/ч. Чуть скорсть больше - самолет РЕЗКО взмыл. Чуть скорость меньше - РЕЗКО пошел к земле.
А на самом деле он с увеличением скорости должен "взмывать" постепенно. Для мессера, например, от 160 до 280 км/ч скороподъемность должна меняться плавно, от нуля до максимума. И то если не превышать угол атаки. То же самое и при потере скорости (если, конечно, он сохраняет стабильное положение, а не летит кувырком).
Это если считать, что вся подъемная сила создается крылом. А если добавить винт, фюзеляж и вертикальное оперение, то вполне может.
Не будешь же возражать, что самолет может лететь не теряя высоты боком? (Склероз... Как эта фигура называется? Нож?)
может но с потерей скорости, т,е, энэргия уходит на поддержание высоты за щёт скорости,, Stork о правильном(установившемся(если прально понял)) вираже, может и в набор высоты уйти и так же моментально слить скорость,, рн винт и прочее только изменяют траекторию в данном случае,,
Речь идет о вираже под углом 90 градусов, в прямолинейном полете совсем другой расклад сил.
быстрее скорость теряет а расклад тот же, только направлены по другому
Угу, только "сыплется" он не потому, что угол атаки слишком велик, а потому, что в этот момент он теряет скорость - хватает потерять 10-20 км/ч, и он начинает сыпаться. А если скорость не терять, подработав газом - он пойдет в климб, причем бодро. А он должен начать сыпаться и на постоянной скорости, просто потому, что поток срывается и подъемная сила резко уменьшается. Вот откуда в Иле у ВСЕХ самолетов "вертолетность".
Полетав в Локон, я только там полностью озознал, что имели в виду пилоты про опасность полетов в горах. В локоне вроде идешь через вершину, все ОК, жизнь прекрасна. Потом понимаешь, что все же надо чуть повыще, форсажик, тянешь чуть-чуть ручку на себя - а самолет начинает проседать, медленно, но неотвратимо. Тянешь еще сильнее - а просадка только увеличиывается, хотя двигатели на форсаже. И тут ты понимаешь, что отлетался - что бы ты ни сделал, УЖЕ поздно, и поворачивать поздно, потому что просадка только увеличится от этого. Вот она, ловушка, и действительно бывает так, что ты не можешь ее заранее распознать.
В иле все не так - ручку дернул, самолет вверх пошел - все ОК, а горы - это только антураж, никаких дополнительных сложностей. Ессно, скорость только совсем до нуля терять не надо...
на сколько понял, речь о проходе на си лэвэл, т,е, при достаточной высоте, так же как и при срыве на крыле и потере управляемости, даёшь ручку от себя увеличиваешь воздушную скорость и выходишь из (пустоты) в исторической справке выкладывал миражей в горах,, мувик суперский
Речь идет о вираже под углом 90 градусов, в прямолинейном полете совсем другой расклад сил.
И в чем разница?
И в чем разница?
Разница в том, что придется учитывать характеристики самолета, на котором это выполнять. Приведенная же выше формула для перегрузки от угла крена справедлива для любого самолета и не зависит от его характеристик.
Хотя, Михаил прав, там все точно также будет и также характеристики неважны. Надо глянуть как там все будет, как-то не задумывался над таким движением...
Стабилизатор же выше оси вращения находится...
Ну и что с того, что он выше оси вращения? Я понимаю, если б он ниже был, а так...
выше или ниже но при достаточном обдуве и отклонении от крена рн будет способен создавать кабрирующий момент, т,е, если в горизонте это скольжение, то на ноже - кабрирующий,, при чём то что он выше только способствует, но не принципиально
Полетав в Локон, я только там полностью озознал, что имели в виду пилоты про опасность полетов в горах. В локоне вроде идешь через вершину, все ОК, жизнь прекрасна. Потом понимаешь, что все же надо чуть повыще, форсажик, тянешь чуть-чуть ручку на себя - а самолет начинает проседать, медленно, но неотвратимо. Тянешь еще сильнее - а просадка только увеличиывается, хотя двигатели на форсаже. И тут ты понимаешь, что отлетался - что бы ты ни сделал, УЖЕ поздно, и поворачивать поздно, потому что просадка только увеличится от этого. Вот она, ловушка, и действительно бывает так, что ты не можешь ее заранее распознать.
Расскажу один курьёзный случай из моей вирпильской практики. Дело было на ФриХосте (Warbirds). На дальних подходах к одному красному полю был замечен был вражеский авианосный ордер. Решено было атаковать авианосец на Пешках. Собралось человек 5 во главе с лихим пилотом -mart-. Взлетели с поля и начали климбиться с плавным разворотом на курс до цели. И так получилось, что надо нам было пролететь над горой. Никто не заподозрил неладного, но ывсоты нам таки не хватило. И все мы дружно, строем как шли, сели на брюхо на вершине этой горы. Я был вобще ни сном не духом, шёл строго за ведущим, пока под фюзеляжем не заскрежетала земля. С остальными, как выяснилось, было то же самое. Ох, как щас помню, я тогда чуть не помер со смеху.
Приведенная же выше формула для перегрузки от угла крена справедлива для любого самолета и не зависит от его характеристик.
Справедлива она, когда сила тяжести компенсируется только подъемной силой крыла. Тогда, конечно, чтобы скомпенсировать некую силу перпендикулярной силой, приходится силу делать бесконечной, да и то не хватит. :)
А бесконечная перегрузка при конечном вираже - это круто.
Попробовал на лавке штопорнуть на вираже. Не получается, ни на какой скорости. Хотя в старых патчах штопорила.
т,е, установившийся вираж на 300км с вытянутой ручкой и машина не валится? по описанию планер ла5 имел только управляемый штопор, так что срыв на крыле с переворотом уже можно записывать в начало штопора,, другое дело цто б его продолжить необходимо педаль зажатой держать или ручку не отпускать к центру,, в ил2 ла5 можно было вертеть в плоском штопоре и выводить за пол витка,, нтрк можно глянуть?
IvanoBulo
15.10.2005, 12:43
Попробовал на лавке штопорнуть на вираже. Не получается, ни на какой скорости. Хотя в старых патчах штопорила.
Вот и я о том же :( Также грустно и с мессом... Поэтому-то и кажется что он виражит лучше Яков.
Речь идет о вираже под углом 90 градусов, в прямолинейном полете совсем другой расклад сил.
а я имел ввиду прямолинейный полет и ни о каком вираже речь не шла, потому и возник вопрос, почему это самолет нельзя набок положить.
просто некорректно отписался, ну и не имел ввиду установившегося виража.
72AG_El_Brujo
17.10.2005, 16:45
Попробовал на лавке штопорнуть на вираже. Не получается, ни на какой скорости. Хотя в старых патчах штопорила.
Попробовал на мессе штопорнуть. Вспотел. Ещё раз вспотел. Штопорнул наконец-то. Но зае**я. Уффф...
Лавку-то все вспомнили... а о об этом долбаном уфолёте ни слова!
А я до 4.0х и не предполагал никогда, что на мессера ставили фэянские (или гаальские?) предкрылки... С малокским дезинтегратором я уж смирился, но предкрылки...
С нетерпением жду в 4.02 установку предкрылков на фоку - для пущего реализьму и фану. На модели их не видно будет - потому что их ни на одном фото не видно. Их внутренними (или прозрачными) сделают. У нас же симулятор как-никак.
King Size
17.10.2005, 17:31
Народ а ваще как перевернутый штопорделать в Ил-2, на Кобре и Мустанге, делаю плоский с выходом смотрится красиво, особенно на Кобре а вот перевернутый никак.
Кто в картинках показать может, ну и действия педалями РУС и РУД.
Буду очень признателен.
З.Ы. Может есть в сети где почитать учебники по спортивному пилотажу.
З.З.Ы Недавно видел репортаж из Европы по рейсингу на спортивных самолетах, вот бы обьекты забацали такие для Ила, типа как флажки для лыжного слалома, чтобы при столкновении не вредили самолет но уничтожались, можно былобы чемпы устраивать ONLINE.
машина в нормальном полёте имеет положительный угол атаки, т,е, относительно движения и соответственно потока от задней кромки крыла наклон будет в сторону верхней кромки крыла,, при превышении угла как правило на низких скоростях, происходит срыв потока и одна из плоскостей перестаёт обладать несущими свойствами, второе крыло возносится и так же перестаёт быть плоскостью в полном смысле слова, проиcxодит сложное вращение машины с потерей управляемости в той или инной степени в зависимости от планера,,, перевёрнутый штопор это следствия выхода одной из плоскостей на отрицательный закритический угол атаки,, т,е, наклон крыла по потоку показывает угол атаки от задней кромки, но уже в сторону нижней поверхности крыла,, выход на отрицательную закритику, легче всего проводить в верхней точке горки как можно более вертикальной, с тангажным углом 80-85 переходящим на 95-100* по тангажу,,, с последующим заваливанием на больший угол 120-160 где скорость пока ещё достаточна для управления по тангажу при нормальном потоке от винта и дачей ручки от себя и ноги в сторону желаемого вращения машина при свойственной для перевёрнутого штопора аэродинамической компановке перейдёт в перевёрнутое вращение с той или иной степенью потери управляемости,, есть ещё вариант,, это скольжение на хвосте,, т,е, выход на угол атаки с нулевого на 180* т,е, полёт хвостом вниз к тянущей планете, на подобном движении взятие ручки на себя приводит к обратному результату,, т,е, машина приобретает пикирующий момент и опять же при достаточно симетричной компановке производит переворот до перевёрнутого состояния с выходом на всё тот же отрицательный закритический угол атаки и заваливается на менее несущее крыло,, некоторые из современных типов истребителей не способны переходить в неуправляемое вращение, кроме перевёрнутого, потому что компановка машины не даёт достаточного сближения сил для создания момента на снос при выходе на закритику, таким образом срыв может произойти только практически одновременно на обоих плоскостях и машина превращается в некий падающий лист с перемежающимся скольжением на хвосте с задиранием носа и взлётом хвоста где в задачу лётчика входит - увеличить аммплитуду колебаний на данной фигуре и в момент приобретения достаточной для управления скорости на очередной фазе полупикирования вывести машину в пике с последующим выводом в нормальный полёт, но подобная компановка при выходе на закритику обладаетвполне подходящей характеристикой для перевёрнутого штопора и такая машина сможет впасть в перевёрнутое вращение,, из машин представленных в ил2 аэрокобра имела свойство(умение) выходя на положительную закритику переходить в нормальный штопор и выхдя на отрицательную закритику - соответственно в перевёрнутое вращение,,, пример машины не способной перейти в обычный штопор ф-16 машина является устойчивой статически но не динамически*
но при достижении отрицательного закритического угла силы смещаются таким образом что машина уже не являясь статически устойчивой сваливается на крыло и переходит в неуправляемое вращение!,, благо что выйти на отрицательную закритику на ф-16 возможно только очень того захотев:)
* (http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm)сдесь об устойчивостяx
King Size
17.10.2005, 20:41
А можно както картинкой или треком показать, ато сколько пытался не получается.
Делаю горку, на пике сваливаюсь принудительно на крыло но пепелац постоянно выходит в штопор, если настоять на своем то и плоский но перевернуться не может.
Пытался выйти через кульбит но постоянно нехватает инерции, может в Ил-2 это невозможно вследствии особенности динамики, ведь в MSFS тоже некоторые вещи недопустимы как таковые, правда добиваются окольными путями.
вот и мне сдаётся что не возможно, в ил2штурмовик старом было возможно,, сдесь - нет, хотя вполне может быть зависит от загрузки, высоты, и от типа машины,, во всяком случае не помню перевёрнутого со времён ил2штурмовик,, кстати принудительный глубокий перевёрнутый штопор на многих машинах возможен,, но в плоский не переходит, отпуская ручку машина уходит в пике, трэк выложу сдесь же, может даже получится боле мене плоский,, а что в мсфс не допустимо?
King Size
17.10.2005, 22:47
Ну скажем кобра невозможна, да и много чего что делается на пределе.
Можно эмулировать скажем супер-крылом, но такда вертолет получается либо еще както, но сделать сверх сложно.
Я сделал Су-34, получился просто красавец, но по динамике и панелям не секу, потому релиз так и не состоялся. Заставить его делать кобру или кульбит так и не удалось, понимаю что Су-34 тяжелый но планировалось делать и Су-30 потому все эти штуки и отрабатывались.
Из игры есть тока 1 скрин, в инете может еще есть.
На флайтсим ком в свое время от шотов просто торчали но помочь так никто и не взялся.
Кстати есть и Ан-26, но его вроде какието ребята доделывают, вроде даже платник планируют. Сам так и не довел до ума.
схема су27 статически не устойчива и при энэргичном превышении критического угла атаки появляется большущий кабрирующий момент выводящий машину на 120,, с нагрузочными рулями на 150*(гюрза) миг29 тоже магёт(90*) первый кто сделал ф14(60*),, если получится сместить цд кцентру масс да ещё и управлять машиной без сау,, получится кобра:) су35 кстати сажали с отказавшей электроникой,, алмет хан вроде если не ошибаюсь,, машину колбасило по всем направлениям но мужик посадил,,
тут неско коротких вылетов на разных машинах с перевёрнутым вращением, наимене глубокий угол вращения у тяжёлых машин 190-п47,, так же у спитфаера ничего,, а так смех один,, бочка нижняя кривая:)
топлива везде по 25,, потому что с полными баками машины однозначно в пике валит сразу,, вот такой парадокс,, центр вроде смещён от двигателя,, а штопор с баками глубже,, 3,5м - залетался:)
да,, кобра получится если фокус смещается во время эволюцый в движке мсфс
а с переди cy34 можно глянуть,, сверху вроде нос узковат(думаю просто ракурс такой),, у него профиль утконоса:)
кстати, ты уверен что су34 кобру сможет сделать? этож банбардировщик, да ещё с таким агроменным шнобелино,,,
да,, верхний нтрк версии 4.02b004
А я вот тут наблюдал следующее явление. "Кобра", плоский штопор.
НО ось вращения (точнее всего штопора) строго параллельна горизонту! :rolleyes: Соо-тно самолет стоит перпендикулярно горизонту. От удивления забыл нажать запись, к сожалению.
как это? перпендикулярна горизонту??? как так паралельно? ось вращения и есть ось штопора и она всегда перпендикулярна:) всмысле нос по горизонту чётко гуляет? так это ж ещё с ил2 чистой воды плоскачь,, вроде можно раскрутить в зависимости от загрузки,, на новой версии кстати перевёрнутый на кобре во всяком случае кажись возможен,, во всяком случае очень близко к горизонту,, значит на высоте по идее можно словить за щёт большей реальной скорости больший момент на вращение при той же воздушной и соответственно управляемости,,,,, то ли раньше не замечал,, но помоему именно с этой версии машину разворачивает винтом на посадке,, не всех вроде а только пока п-47 на минимальном газу и при небольшой скорости,, влево разворачивает а потом задом пятица, харашо шо раком не становится:),, раньше с рулём вроде можно было так баловаца,, а это просто руки ноги отпустил когда останавливаетса,,а он в лево сам выруливает,, чётко так:),, вобще на земле и выше 8000 лучшая птичка после та-152:) хотя со 150тым октаном может они и уровнялись,, хотя врятли,,
В обратный штопор получается уронить только с вертикали.
Классически, с обратного горизонтального полета валиться не хочет. Не хватает запаса рулей для обеспечения горизонтального полета на малой скорости.
King Size
18.10.2005, 15:08
тоMIGHAIL не вижу проблем для отладки динамики для Су-30 на модели Су-34, симу обсалютно на нее наплевать.
А вобщем сообщения надо читать внимательней, ответ уже был написан.
угу вчера уже залил 4.02м и в правый перевёрнутый валится всё с вертикали, при чём пока держишь правую ногу и ручку отсебя и влево,, но этого мало,, нужно ещё и газку поддать, иначе оч глубоко и на штопор похоже слабо, при возвращении ручки в нейтраль валится в пике и выходит моментально,, а вообще в реале органы ставятся сами по штопору и их необходимо отклонять, так что сдесь ещё присутствует эффект цэнтрирования виртуального управления,, изза того что ручка на не устойчивой кобре гуляла в таких условиях и появлялись такие фигуры как перемежающийся штопор,, повидимому,, да и пилот способствовал порой, интуитивно отдавая ручку от самопроизвольной раскачки,, а в некоторых режимах нужен наоборот резонанс с движениями, наверно как раз когда машина начинает выход из штопора,, вобщем то прально пилоты говорят что машины сами летают, люди им только мешают или помогают в той иной мере
2КингСизе,, повидимому упустил момент динамики одной машины во внешней модэли другой,, ввиду неприемлемости данной постановки вопроса:)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot