PDA

Просмотр полной версии : Ан-140 полетит в Якутию



Phantom
14.10.2005, 12:16
Cтали известны подробности первой сделки "Авиакора" по продаже самолетов Ан-140 в Якутию. Гарантии на покупку якутскими авиакомпаниями семи таких машин решило предоставить правительство республики.

"Авиакор - Авиационный завод" контролируется холдингом "Базовый элемент". Ан-140 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет, в базовой комплектации рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2000 км. Первый Ан-140 самарской сборки поднялся в воздух 12 августа 2005 г. и был представлен на авиасалоне МАКС-2005.

После того как "Авиакор" представил на Московском авиакосмическом салоне — 2005 первый Ан-140, у завода появился крупный заказчик. Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев, правительство Якутии решило предоставить "Авиакору" гарантии финансирования поставок авиакомпаниям республики до конца 2007 г. семи Ан-140. Председатель правительства Алексей Борисов поручил Минтрансу Якутии оформить гарантии до 10 ноября 2005 г. Пять самолетов Ан-140 уже находятся в производстве на средства завода, холдинга "Базэл" и кредитов Самарской области, говорит Лихарев. После оформления гарантий Внешторгбанк и Сбербанк предоставят авиазаводу кредиты и "Авиакор" заложит еще два самолета.

Руководитель отдела кредитования Внешторгбанка Вячеслав Шеянов подтвердил, что кредитная заявка "Авиакора" рассматривается. В Сбербанке от комментариев отказались.

Размер кредита Лихарев и Шеянов назвать отказались.

Первые три самолета будут поставлены авиакомпании "Якутия" в 2006 г., сказал Лихарев.
Их сборка продолжится на средства Финансовой лизинговой компании (ФЛК), которые поступят "Авиакору" в 2006 г. К 1 декабря Минтрансу республики поручено подготовить распоряжение о возмещении "Якутии" части затрат на лизинговые платежи. В ФЛК не раскрыли условия лизинга, но представитель одной из авиакомпаний сказал, что ФЛК предоставляет Ан-140 в лизинг на 15 лет, ежемесячные платежи — около $120 000.

Покупателями еще четырех самолетов (одного в 2006 г. и трех в 2007 г.), согласно правительственному документу, имеющемуся в распоряжении редакции, станут авиакомпания "Мирнинское авиапредприятие", принадлежащая компании "АЛРОСА", и республиканское ГУП "Полярные авиалинии". Заявленная цена одного Ан-140 — $8,5 млн, говорит Лихарев.

Участники рынка указывают на высокую стоимость Ан-140. Дмитрий Освалюк, замгендиректора компании "Аэрофлот-Дон", говорит, что его компания не будет покупать Ан-140 самарской сборки, пока самолет не поставлен в серию. С началом серийного выпуска "Авиакор" снизит цену, пояснил он. Освалюк считает, что сейчас Ан-140 проигрывает подержанным иномаркам ATR-42 и Bombardier, ежемесячные лизинговые платежи за которые раза в два ниже.

С учетом стоимости подготовки летного состава, ремонта и запчастей Ан-140 обойдется в эксплуатации не менее чем в $9 млн, добавляет директор по производству авиакомпании AirUnion Виктор Король. Такая цена не окупается даже при учете расхода топлива 620 кг на час полета у Ан-140 против 840 кг у Ан-24.

По данным "Авиакора", инвестиции, необходимые для серийного производства Ан-140, составляют $40 млн. Пока вложено $19 млн.

/газета "Ведомости - Поволжье"/

Phantom
14.10.2005, 12:16
Состоялся первый рейс российского Ан-140 по городам Сибири

9 октября 2005 года, в день 80-летия гражданской авиации Республики Саха, в Якутске впервые продемонстрирован самолет Ан-140, произведенный ОАО "Авиакор - Авиационный завод" в кооперации с ХГАПП. Этот и еще два самолета Ан-140 в скором времени заменят на трассах авиакомпании "Якутия", стартового заказчика Ан-140 российской сборки, устаревшие Ан-24 и Як-40. Во время первого рейса Ан-140 по городам Сибири совершил промежуточные посадки в аэропортах Красноярска и Салехарда, где привлек огромное внимание представителей деловых кругов и авиакомпаний этих регионов.

"Якутия" одной из первых авиакомпаний Российской Федерации выразила заинтересованность в проекте Ан-140. Контракт на поставку авиакомпании трех машин этого типа на условиях финансового лизинга был подписан в августе в ходе международной авиавыставки МАКС-2005. Всего этот сибирский авиаперевозчик планирует приобрести по лизинговой схеме не менее семи самолетов.

В активной стадии находятся переговоры на поставку российским покупателям еще почти 40 Ан-140 совместного российско-украинского производства. Новые заказы российских авиакомпаний дадут работу не только самарским авиастроителям, но и будут означать дополнительную загрузку мощностей ХГАПП, так как харьковский завод продолжит поставки на сборочную линию самолетов в Самаре целый ряд ответственных агрегатов. В частности, доля агрегатов производства ХГАПП в первой серийной российской машине составляет до 70%.

/ХГАПП/