Вход

Просмотр полной версии : Расходы государства на RRJ проверит Счетная палата



Phantom
20.10.2005, 13:20
Как стало известно "Ъ", Счетная палата РФ заинтересовалась расходованием бюджетных средств на проект по созданию самолета Russian Regional Jet (RRJ), реализуемый сейчас госхолдингом "Сухой", и попросила Роспром предоставить подробную информацию о финансировании проекта. Выяснение отношений между Счетной палатой и Роспромом может заморозить планируемое в 2006 году выделение на RRJ 3,6 млрд. руб. госсредств.

Аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын обратился с письмом (его копия имеется в распоряжении "Ъ") к руководителю Роспрома Борису Алешину в конце сентября. В рамках подготовки аналитической записки о мерах по поддержке отечественных предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса (подготовку документа палата планирует завершить до конца года) аудитор попросил Бориса Алешина направить информацию об общей сумме денежных средств на создание RRJ и подготовку его производства, данные о фактически выполненных по проекту работах, сведения об источниках и объемах внебюджетного финансирования RRJ, а также об объемах финансирования работ по проекту МС-21 (ближнесреднемагистральный самолет, разрабатываемый ОКБ имени Яковлева) и распределении госсубсидий в размере 1,2 млрд. руб., предусмотренных проектом бюджета 2006 года по ФЦП "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

"При проведении Росавиакосмосом (этот орган был упразднен в ходе административной реформы. - "Ъ") конкурса на создание среднемагистрального самолета победителем признан проект RRJ, так как предполагалось, что работы по указанному проекту будут выполнены без привлечения средств федерального бюджета", - отмечается в письме. Однако господин Бесхмельницын, ссылаясь на слова господина Алешина, указывает, что в 2006 году на программу RRJ, включая создание двигателя, планируется выделение 3,6 млрд. руб., а общая сумма госфинансирования составит 8,6 млрд. руб. "При этом, по имеющимся у Счетной палаты РФ сведениям, господдержка Ту-334 и Ан-148 (самолеты схожей типоразмерности. - "Ъ") не предусматривается", - говорится в письме.

Проект RRJ запущен в 2001 году. Его при консультационной поддержке компании Boeing ведет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", дочерняя компания госхолдинга "Сухой", специализирующегося на производстве и продажах военной авиатехники. Общая стоимость проекта - $750-770 млн., еще примерно в такую же сумму обойдется разработка НПО "Сатурн" и компанией Snecma (Франция) двигателя SaM146. Первые серийные образцы должны появиться в 2007-2008 годах.

"Обязанность аудитора - сомневаться в целесообразности расходования госсредств, - заявил "Ъ" Михаил Бесхмельницын. - Поэтому мы и потребовали аргументации уже принятых решений и того, что будет реализовано". Аудитор уточнил, что, если СП не устроят ответы Роспрома, будет проведено "полномасштабное контрольное мероприятие" по проверке распределения средств на авиапром.

Борис Алешин, в свою очередь, заявил "Ъ", что ответ Счетной палате будет готов на следующей неделе. По его словам, при проведении конкурса, выигранного "Сухим", речь шла скорее об ограничении госфинансирования, но не полном его отсутствии. "Сейчас речь идет в основном о финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проекта RRJ. Ту-334 и Ан-148 не финансируются только потому, что они эти стадии уже прошли", - пояснил чиновник. При этом он не исключил, что оба эти самолеты смогут рассчитывать на госсподдержку в части лизинговых программ, но "при наличии твердых контрактов" с перевозчиками.

В ГСС официально комментировать претензии Счетной палаты отказались. Однако источник "Ъ" в компании заметил, что пока на RRJ госсредства и не тратились. Госгарантии под банковские кредиты в размере 2,7 млрд. руб., предусмотренные в бюджете этого года, еще не освоены, а основной объем кредитных денег со стороны госбанков планируется только в следующем году. Отметим, что если выяснение отношений между СП и Роспромом затянется, ГСС рискует не получить и 3,6 млрд. руб., которые, согласно первоначальным планам, компания должна была получить из бюджета 2006 года.

/Коммерсантъ/

AlexF
20.10.2005, 13:34
Сомневаться это конечно хорошо. Но не мог бы он посомневаться году эдак в 2007-2008?
Сроки давности по преступлениям (эжели таковые будут выявлены) еще не истекут, а вот тормозить процесс такое разбирательство уже не будет.

denokan
20.10.2005, 16:19
C одной стороны, радует, что мыльным пузырем заинтересовалась СП, уж очень явно лоббируют наши правители самолет, существующий только на бумаге, хотя есть и более летающие образцы :)

с другой стороны, действительно может затормозится развитие. Хотя, не факт, что выделяемые деньги уходят не в дачи на Рублевке, а в самолет.

Отшельник
20.10.2005, 16:59
Разогнать их надо. В смысле разделить. Тот же НПК Иркут - Сушки, МиГи, Яки, Бе-шки - все в одних руках. Слишком жирно и крайне бестолково - никакой работы. Малость что-то делают, а остальное мертвым грузом лежит, вернее умерщвленным. Этот Федоров еще заявлял типа небудет тратиться на истребитель 5-го поколения, ну еси тока государство заплатит, то почешется.

МиГ вродь как на самоокупаемости сидел, и зачем его им отдали ? А все от того, что должности у нас - это награда. Молодец-молоток ! - на тее ишо МиГ в придачу, типа ишо одна вотчина.

Sidor
20.10.2005, 21:40
Малость что-то делают
МиГ вродь как на самоокупаемости сидел, и зачем его им отдали ?
Ну вообще-то ОАО "Компания "Сухой" вот уже несколько лет является самой прибыльной российской авиапромышленной компанией.
В отличае от МиГа.
Я ничего против МиГа и остального авиапрома не имею, просто сухие факты.

Отшельник
20.10.2005, 22:23
Ну вообще-то ОАО "Компания "Сухой" вот уже несколько лет является самой прибыльной российской авиапромышленной компанией.
В отличае от МиГа.
Я ничего против МиГа и остального авиапрома не имею, просто сухие факты. Стало быть прибыльной... плин, а Индийцы то поди и не знають... мож напрасно они МиГ-29К ждуть, мож лучше Су-33 им предложишь ?

И на сколь МиГ убыточнее ?
А, значит ничего против МиГа не имеешь, это какие-то там "сухие факты" о чём-то там непонятно о чем. Оч-ччень любопытно что-ж это за "факты" и на сколько "сухие" ?

kondr
20.10.2005, 23:11
Получается, что проводился конкурс между самолётами на РАЗНЫх стадиях их проктирования. Я конечно не профи, но как можно выставлять на конкурс то, что есть и то, чего нету?

AlexF
20.10.2005, 23:52
А как можно выставлять на конкурс машины разных поколений?
Конкурс на перспективный. RRJ - перспективный. Ту-334 - уже не перспективный.
И погубил его именно МИГ кстати, который должен был освоить его выпуск но так ничего и не сделал за десять лет в Луховицах.
Можно долго рассуждать, что обстоятельства так сложились, но...
короче Ту-334 еще годится для нас - на экспорт машина не катит, состарилась не успев толком появиться.
Насчет Ан-148, это что-то среднее между Ту-334 и RRJ.
Но оно имеет сейчас оранжевый налет, который не всем нравится - а ну как Украина задним числом потребует таких лицензионных отчислений, что дешевле будет Боинги покупать.
Вон буквально сегодня руководитель Нафтогаза открытым текстом заявил, что в случае, если Россия не даст газ Украине на ее условиях, они газ возьмут "техническим забором". Тобишь просто украдут опять.
Вот как с такими бизнес везти?

AlexF
21.10.2005, 00:05
Между прочим МИГу на Ту-334 тоже средства выделялись?Где результат?
Может туда бы тоже следовало аудитора послать?Или туда не нужно?
Интересно сколько стоит, чтобы такой вот аудитор обратил свой пристальный взор на что-нибудь?
А что, замечательный способ конкурентной борьбы.
Фирмы А и Б продают в лизинг самолеты, фирма А помогает аудитору чуткий нос повернуть в сторону фирмы Б. Пока суд да дело, кредиты фирмы Б заморожены, контракты не выполняются, фирма А с радостью готова взять на себя обязательства фирмы Б, дабы конечный потребитель не пострадал.
В случае необходимости заменить аудитора на прокурора, чиновника из налоговой и тд - добавить по вкусу.

Отшельник
21.10.2005, 00:18
Зачем МиГу Ту-334 ? Кто это придумал вот эти вот слияния ?

Да очень просто - чтобы управлять большим количеством финансовых ресурсов и направлять их туда, куда посчитают "более рациональным". Помнитца МиГу светил контракт на 50 (иль более) машин - мож это сгубило Ту-334 ? В смысле деньги предназначенные для Ту-334 направлялись на доработку МиГа, а якобы после реализации контракта вернулись сторицей и создали Ту-334.

МиГа тож неплохо бы прошерстить на предмет чистоты финансовых операций.

grOOmi
21.10.2005, 02:05
RRJ кстати не раздутый. В ОКБ сейчас все силы на него брошены. Даже в ущерб военной теме. От так.

AlexF
21.10.2005, 12:05
Зачем МиГу Ту-334 ? Кто это придумал вот эти вот слияния ?
...
МиГа тож неплохо бы прошерстить на предмет чистоты финансовых операций.
Дык когда решали кому дать делать Ту-334 было три варианта - Ульяновск, Казань и ....МИГ. Решили дать МИГу так как у него не было перспектив на заказы и перспективный (на то время) Ту-334 должен был улучшить финансовое состояние корпорации. Были выделены средства на реконструкцию завода в Луховицах (фактически там все с нуля надо было делать, но преподносилось все так, что мол надо совсем чуток денежек дать и сразу же начнется производство).
Результат на лицо. Кто-нибудь скажет, дык ведь денег мало дали, на такие завод не построишь и тд. А кто виноват?Кто рвал на себя, зная что не получится нифига?Или думали по советской схеме проехать - заинтересованное правительство будет раз за разов вкачивать бабки?Так для этого тоже надо что-то делать, лоббировать, кричать какой хороший Ту-334, а тем более какая хорошая МИГ, а под лежачий камень даже вода не течет, не то что нефтерубли.
N.B. постановление правительства РФ от 15 апреля 2005 года переносит производство Ту-334 на ФГУП 'Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова, но время уже потеряно, а наши авиаперевозчики не получили достойный региональный самолет.

Sidor
21.10.2005, 21:17
Стало быть прибыльной... плин, а Индийцы то поди и не знають... мож напрасно они МиГ-29К ждуть, мож лучше Су-33 им предложишь ?

И на сколь МиГ убыточнее ?
А, значит ничего против МиГа не имеешь, это какие-то там "сухие факты" о чём-то там непонятно о чем. Оч-ччень любопытно что-ж это за "факты" и на сколько "сухие" ?
Блин, ну это даже на форуме как-то проскакивало. Можете поискать, мне влом. Можете сюды глянуть:
http://www.sukhoi.org/company/annualreport/
Да, знаю, это официальный сайт "Сухого" и плохого про себя они не напишут. Но если охота, можно сравнить данные с другими сайтами, в т.ч. иностранными. Уверяю, они не будут сильно расходиться.

AlexF
25.10.2005, 17:19
- Можете ли вы прокомментировать то, что Счетная палата обратилась в Роспром с просьбой объяснить расходование бюджетных средств на проект по созданию RRJ?



- Во-первых, согласно Федеральной целевой программе по развитию гражданской авиации, выделение прямого финансирования из федерального бюджета планируется только начиная с 2006 года. На сегодняшний день нам были предоставлены госгарантии на сумму около $100 млн. Однако нужно понимать, что это не бюджетные деньги. Под госгарантии мы берем кредиты у банков на коммерческой основе, это возвратные деньги. Таким образом, на сегодня прямое госфинансирование программы пока не осуществлялось.

AlexF
25.10.2005, 17:21
Нда. Господину Бесхмельницыну нечего проверять.
Сел человек в лужу, да еще с таким плеском.

grOOmi
26.10.2005, 07:27
А кредиты брали в Сбербанке и Внешторгбанке. Советую посмотреть, кто владеет данными банками. ;)
г-н Субботин много сказать может, но не все сказаное оказывается правдой.
Для примера - в одном из интервью он сообщил, что в ЗАО ГСС (Московское представительство) приезжают сотрудники КнААПО, для обучения. На самом деле, сотрудники КнААПО ездят туда для выполнения конкретных задач по созданию Цифрового Макета изделия RRJ. Факты так сказать.

LazyCamel
26.10.2005, 08:08
А кредиты брали в Сбербанке и Внешторгбанке. Советую посмотреть, кто владеет данными банками. ;)

Если так ставить вопрос, то государство является и владельцем Сухих, не так ли ? :-)

grOOmi
27.10.2005, 01:29
Если так ставить вопрос, то государство является и владельцем Сухих, не так ли ? :-)
Само собой. Но контролировать расходование средств необходимо. Вот этим счетная палата и занимается. Или я чего не понимаю?

AlexF
27.10.2005, 01:49
Дело в том, что ПОКА контролировать нечего. Расходы гос. средств начнутся в 2006 году вместе с выделением средств.
Безотносительно к этому случаю - все-таки не имея точной информации обвинять человека нельзя.... Инициирование таких проверок - один из видов конкурентной борьбы. Буквально завтра в мою контору приезжает с проверкой госсвязьнадзор. Повод?Формально никакого, просто вдруг взяли и решили проверить как мы выполняем условия лицензии. Реальный повод - конкуренты попросили. Потому что любая такая проверка - все стоят на ушах целый день и нормально работать нельзя. А если, не дай Бог, выявят "недостатки", то ...
В общем нормальная практика. Кроме госсвязьнадзора уже присылали пожарных, налоговую, СЭС и тд.
Самый красивый ход, недавно был, мне очень понравился.
Лежит у нас оптоволокно в канализации. Его режут, мы берем наряд на работы в местном узле связи на восстановление, но ... конкурент подсуетился, приехал представитель центрального офиса узла, объявил, что наряд выписан с нарушением и аннулировал его. Естественно новый наряд не дают.
Красота - конкуренты ликуют. Кабель обрезан, мы вынуждены арендовать канал у конкурента за бешенные бабки (вот бабки любят все и никогда не отказываются "помочь" товарищу за цену на порядок выше рыночной).
Как обошли - заказали работы по ремонту в конце-концов этому узлу связи.
И таких примеров полно. Хорошо хоть сейчас головы не отрезают всем кому не попадя - цивилизованная конкуренция пошла. Платят не браткам, а бюрократам и журналистам. Хотя вспоминая бандитское нападение на Погасяновскую дачу - кое-кто видимо братками тоже не брезгует.

AlexF
27.10.2005, 02:06
P.S. Насчет того, откуда берется информация о том, что конкуренты попросили - у нас тоже есть контакты в госсвязьнадзоре и письма, по которым они инициировали проверки (это не первая и не последняя я думаю) они нам показывают.
;)
Все честно и открыто. Им приходит письмо с просьбой проверить. Они проверяют.

Phantom
27.10.2005, 12:09
Проект RRJ может остаться без государственной поддержки, как противоречащий основным целям развития отечественного авиастроения

Недовольные российским авиапромом нашлись не только в Белом доме, но и в Кремле. Как стало известно RBC daily, контрольное управление администрации президента России недовольно проектом создания регионального самолета RRJ. В распоряжении RBC daily оказалось письмо начальника контрольного управления Александра Беглова, направленное Михаилу Фрадкову, в котором утверждается, что использование большого количества иностранных комплектующих при создании RRJ делает проект регионального самолета противоречащим основным целям и задачам обеспечения развития отечественной авиационной промышленности. Эта служебная записка уже стала основанием для начала проверки Счетной палатой России расходования бюджетных средств компанией "Гражданские самолеты Сухого".

Разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet) является ЗАО "Гражданские самолёты Сухого", дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой" (по итогам 2004 года заняла первое место в российском авиационном экспорте - 47% ). На данный момент вся линейка самолета представлена шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью соответственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 г., начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 г. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц. В денежном выражении это составляет около 100 млрд долл. Общая стоимость проекта - 750-770 млн долл., еще примерно в такую же сумму обойдется разработка НПО "Сатурн" совместно с компанией Snecma (Франция) двигателя SaM-146. Всего "Сухой", по самым скромным планам компании, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. В настоящее время "Сухой" уже заключил предконтрактные соглашения на поставку в 2007 г. 50 самолетов авиакомпании "Сибирь", десяти - лизинговой компании "Ильюшин Финанс", семи - ФГУП "Почта России" и четырех - авиакомпании "Дальавиа". Предполагается, что от 30 до 50 бортов может приобрести и "Аэрофлот".

Но радужные планы "Сухого" могут и не сбыться. В распоряжении RBC daily оказалось письмо начальника контрольного управления администрации президента Александра Беглова (от 15 сентября 2005 г. № А8-2-3444), в котором отмечается, что "положение в авиационной промышленности продолжает оставаться критическим". "Запланированный объем производства самолетов на российских предприятиях в 2004 - 2005 гг. не достигнут. Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года не принята", - констатирует кремлевский чиновник. Кроме того, в письме содержится нелестная характеристика разработки регионального самолета RRJ, "фактически являющегося аналогом и конкурентом Ту-334, сертификация которого завершена в 2003 году". "Использование в самолете практически всех комплектующих изделий зарубежного производства противоречит основным целям и задачам обеспечения развития отечественной авиационной промышленности", - делает вывод начальник контрольного управления администрации президента.

Как отмечается в письме, компоновка самолета RRJ, "по заключению Минтранса России и результатам исследования ЦАГИ, требует принятия дополнительных мер обеспечения безопасности его эксплуатации в региональных аэропортах России". По словам чиновника, знакомого с текстом письма и пожелавшего остаться неназванным, в первую очередь речь идет о большом конструктивном недостатке - расположении двигателя всего в 40 см от поверхности земли. Вторым недостатком самолета в скором времени может стать и еще не введенный в серийное производство двигатель. "Это переделанный двигатель четвертого, а не пятого поколения, - констатирует источник RBC daily, - по шуму он не отвечает требованиям четвертой главы ИКАО, а из-за слишком низко расположенных двигателей этот самолет никогда не пройдет пятую". По мнению чиновника, эти изначальные ошибки при проектировке делают самолет еще на бумаге неконкурентоспособным на мировом рынке. Да и как им не быть, если проект разрабатывает предприятие, которое никогда не занималось строительством пассажирских самолетов, недоумевает чиновник. В итоге самолет не сможет эксплуатироваться на региональных аэродромах, а иностранцам этот шумный и неэкономичный агрегат также вряд ли понадобится.

Директор по связям с общественностью ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова о существовании такого письма не слышала, и, по ее мнению, доводы, приведенные в нем, безосновательны. "Во-первых, ряд наших поставщиков имеют российских партнеров. Например, тот же Liebherr, поставляющий системы кондиционирования и системы управления полетом, имеет тесные связи с "Теплообменником", по шасси планируется сотрудничество с "Гидромашем", по мере развития проекта все поставщики, работающие с нами, будут сотрудничать с отечественными партнерами", - сказала она RBC daily. Ольга Каюкова считает, что кооперацию по строительству RRJ надо приветствовать. "Благодаря этому у России появляется шанс создать хороший продукт, который будет востребован не только на внутреннем, но и на международном рынке и будет производиться не в штучном варианте, как многие отечественные самолеты, а в серийном", - говорит она.

По мнению многих участников рынка, данное письмо, а также резкая критика премьер-министра Михаила Фрадкова могли послужить основанием для проверки Счетной палатой расходования бюджетных средств на проект RRJ. Однако, как сказал RBC daily аудитор СП Михаил Бесхмельницын, о существовании письма контрольного управления президента он не знал. По его словам, проверка проекта RRJ носит плановый характер: "просто очередь подошла". Будут подвергнуты проверке использование гарантий правительства и наличие трат бюджетных средств. Аудитор также отметил, что только по итогам проверки будет видно, откуда брались деньги на реализацию проекта (до настоящего времени представители ГСС утверждали, что ни копейки бюджетных денег на проект потрачено не было, а участники рынка считают, что средства на RRJ брались с других проектов корпорации "Сухого") и сколько было потрачено бюджетных средств. Он также опроверг слухи о том, что если выяснение отношений между палатой и Роспромом затянется, то проект RRJ может лишиться государственной поддержки (речь идет о получении из бюджета 2006 года 3,6 млрд руб.). "Но если окажется, что бюджетные деньги использовались не по назначению, то они будут возвращены государству", - предупреждает Михаил Бесхмельницын.

Вне зависимости от итогов проверки СП и от того, какие комплектующие будут использованы при производстве RRJ, его сборка будет проходить у нас в стране, а проект послужит развитию отечественной авиационной промышленности. "При этом г-н Беглов делает правильный вывод, что данный самолет должен производиться с максимальным использованием отечественных комплектующих", - считает главный управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. Он предлагает провести мероприятия, направленные на максимизацию использования в производству самолета отечественных комплектующих. Что касается конкуренции RRJ и Ту-334, то г-н Андриевский уверен, что обеим машинам найдется место на рынке. "Здесь необходимо разделить внешний и внутренний рынки. RRJ может претендовать на Восточную Европу и Азию. "Можно развивать параллельно два проекта, и бюджетного финансирования хватит на оба, только надо экономно расходовать средства", - уверен эксперт.

/RBC Daily/

AlexF
27.10.2005, 12:46
Классно.
Ту-334 уже похерили, а теперь похерят RRJ.
Я тащусь от наших политиков. Нефтерублей хватит на тысячу RRJ, нет над каждой копейкой трясуться. В результате не дадут никому.

LazyCamel
27.10.2005, 19:52
Классно.
Ту-334 уже похерили, а теперь похерят RRJ.
Я тащусь от наших политиков. Нефтерублей хватит на тысячу RRJ, нет над каждой копейкой трясуться. В результате не дадут никому.

А тут не в копейках дело. Завод это одно - ну пару-тройку сотен человек максимум, а вот производство комплектущих уже миллионы. И их возмущение от остановки производства нафиг никому не надо вот и пытаются упредить развитие ситуации. а что будет через 5-10 лет - никого их не волнует, потому что им надо успеть урвать бабло, слить в оффшор и уехать к заранее пристроенным детям в англию. И оттуда рассказывать друг другу про то, какое оказывается быдло живет в России.

И это касается не только RRJ. Это практически во всем сложном машиностроении.

Возвращаясь к трижды обгаженому качеству наших авто. АвтоВАЗ с октября ОТКАЗАЛСЯ от российского производства электроусилителей и ряда навесного оборудования для той же приснопамятной Калины. Заказы переданы на производство в Южную Корею.

Накат уже сейчаз идет недетский - подлые тояльттинцы оставили без работы оказывается кучу людей занятых в производстве автокомплектующих и даже будут виноваты в развитии нехорошой ситуации в южном федеральном округе ибо бедным дагестанцам некуда будет податься и они все пойдут в террористы..

grOOmi
28.10.2005, 01:52
Обалдеть. Вот так правительство. Если еще RRJ зарулят начисто, то у наш завод закроют окончательно и производить истребитель 5-го поколения будет просто некому. (censored)
Уже столько оборудования под проект закупили, а тут оказывается ненадо оно никому. Кстати оборудование импортное, ибо в наших провинциях такого просто не производят. :(

tffy
28.10.2005, 04:35
в первую очередь речь идет о большом конструктивном недостатке - расположении двигателя всего в 40 см от поверхности земли. Вторым недостатком самолета в скором времени может стать и еще не введенный в серийное производство двигатель. "Это переделанный двигатель четвертого, а не пятого поколения, - констатирует источник RBC daily, - по шуму он не отвечает требованиям четвертой главы ИКАО, а из-за слишком низко расположенных двигателей этот самолет никогда не пройдет пятую".
А Боинги 737-е летают в России и ни чего, зазор не маловат? Это он же про камни и грязь на неубранных ВПП клонит? А как высота двигателей от земли (измерянная в сантиметрах) влияет на шум, вообще не понятно.

grOOmi
28.10.2005, 07:57
А Боинги 737-е летают в России и ни чего, зазор не маловат? Это он же про камни и грязь на неубранных ВПП клонит? А как высота двигателей от земли (измерянная в сантиметрах) влияет на шум, вообще не понятно.
Это они пропихивают русский самолет Ан-148. В его производстве использовано более 70% комплектующих произведеных в России. Правда собирают его на Украине.

AlexF
28.10.2005, 13:10
'Все это начинает напоминать обстановку в психбольнице', - усмехается эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. 'Сначала государство своими руками придушило один проект регионального самолета, Ан-148, устроив арест акций "Ильюшин финанс". А сейчас начинается вакханалия вокруг второго проекта', - отмечает эксперт. Близкие к 'Сухому' источники подозревают, что инициатива этого письма исходила от конкурентов проекта - 'Туполева' или 'Ильюшин финанс'. А два участника рынка предположили, что это может быть 'Аэрофлот', который пытается затянуть контракт с 'Сухим'. Во всех трех компаниях это отрицают. 'Мы считаем RRJ самым перспективным проектом, контракт будет подписан, сейчас идут согласования по его условиям', - говорит руководитель пресс-службы 'Аэрофлота' Ирина Данненберг.

AlexF
28.10.2005, 13:18
Ничего они не пропихивают. Губят все. То что они такие придурки от природы поверить трудно, так что кто-то все это грамотно организовал и платит хорошо.

Sidor
28.10.2005, 14:00
Ясен пень, что проплачено. В общем-то даже несложно догадаться, кем.
Что касается шумов, то это просто смешно. Можно подумать, что в ОКБ "Сухого" полудурки сидят, которые не в курсе современных требований и выпускают самолет, который не сможет летать.