PDA

Просмотр полной версии : Обороты DB605 давайте разберёмся



Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.10.2005, 03:55
Собственно чтобы раз и навсегда разобраться с перераскрутом оборотов на DB605 и правдоподобностью реализации ручного управления шагом полистаем что пишут немцы , кто знает немецкий переводите .
Целиком документ тут http://www.fly.aaanet.ru/image%20books/DB605.pdf (весит 512кб)

P.S. Скучна мне ))

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.10.2005, 04:03
P.S. На графике для DB601E есть любопытная сноска в правом нижнем углу для отважных тупых пилотов .

MIGHAIL
22.10.2005, 04:30
об ограничении оборотов говорили неоднократно, шпециалист по моторам говорил что выше 2800 начинаются проблемы с подшибниками,, кто то постил про это,, но в мануале по г2 обороты в пике не должны превышать 3000,,, рекомендованный боевой и форсажный режимы это три большие разницы,, а что там в правом нижнем? я немецкий совсем нибумбум чуть лучше русского но только в произношении гагагагага
перевёл хтонить?

-=ИзвозчиК=-
22.10.2005, 18:57
Ребят, я не знаю, обо што вы спорите, но если речь идёть про максимальные обороты мотора, то там написано

Обороты ни в коем случае не должны превышать 2850 об/мин (2800 + 2 процента).


А в сноске внизу написано, что

Стартовый и форсажный режимы принудительно ограничены до 2650 об/мин (2600 + 2 процента) и эти обороты не могут быть превышены ни в каком режиме полёта

То есть сам мотор можно крутить до 2850, а в самолёте обороты ограничены 2650. Вроде так понимать надо.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.10.2005, 22:14
Ребят, я не знаю, обо што вы спорите, но если речь идёть про максимальные обороты мотора, то там написано

Обороты ни в коем случае не должны превышать 2850 об/мин (2800 + 2 процента).


А в сноске внизу написано, что

Стартовый и форсажный режимы принудительно ограничены до 2650 об/мин (2600 + 2 процента) и эти обороты не могут быть превышены ни в каком режиме полёта

То есть сам мотор можно крутить до 2850, а в самолёте обороты ограничены 2650. Вроде так понимать надо.
Дык о чём и речь , а МГ отлично это зная упорно не бросают эту муйню с ручником , я хз зачем они так делают но понятно что декларированные "историчность и тока па дАкументам" трактуются весьма вольно .

MIGHAIL
22.10.2005, 22:23
а передаточное число всегда еденица? и обороты на приборке это не обороты ли винта? а документ не из первоисточника не истерзанного военным временем? т,е, завод бенца пишет> ребъяты не превышайте вашу мать часть,, а им в ответ,, вилли> а мы вот превысили вашу мать часть но ресурс упал со 100 часов до 25ти,, а им,, ну и превышайте и новую бамажку с печатью, мол нехай себе превышают
автор,, третий раз в твоих измышлениях вписываю безответно,, откедава в рлэ г2 обороты ограничивать 3000 в пикировании

bobby
22.10.2005, 22:43
Чуть не так. За счет самого мотора только до 2650. А за счет внешних сил, напимар раскрутка на пикировании до 2850.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.10.2005, 23:24
а передаточное число всегда еденица? и обороты на приборке это не обороты ли винта? а документ не из первоисточника не истерзанного военным временем? т,е, завод бенца пишет> ребъяты не превышайте вашу мать часть,, а им в ответ,, вилли> а мы вот превысили вашу мать часть но ресурс упал со 100 часов до 25ти,, а им,, ну и превышайте и новую бамажку с печатью, мол нехай себе превышают
автор,, третий раз в твоих измышлениях вписываю безответно,, откедава в рлэ г2 обороты ограничивать 3000 в пикировании
Да вы шо ? В мануале на Г2 за март 43г. прямо чёрным по белому написано предел оборотов на пикировании 2800 rpm.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
22.10.2005, 23:57
Смотрим даты мануалов , глядим на длительность в принципе возможного режима 1.42 ата и смотрим на сноску что он заблокирован , комментарии будут ? ))))))))))
ТрЭбую сделать в игре па дАкУментам ))))

timsz
23.10.2005, 00:01
То есть сам мотор можно крутить до 2850, а в самолёте обороты ограничены 2650. Вроде так понимать надо.

Скорее нельзя крутить мотор до 2650 на экстремальных режимах работы двигателя. То есть, когда нагрузка большая, максимальные обороты меньше.

MIGHAIL
23.10.2005, 00:07
наши дАкументы правильнеЕ гыгыгыгы,,, сам видел 3000 цыфирь:) терь по другому,, ну и что? ну ичто?! кстати сейчас автомат сбили до 2700 так что уже ближе к твоему вп чем к моему, а их вп всё равно всёправильнее потому что у них априори вп, а вобще ты зануда:),, не такой как я конечно, но всёже:D

MIGHAIL
23.10.2005, 00:12
ты шутник блин,, глянь шо ты прислал,, г12 г4 ,,, и прочие не г2,,, я тебе грил про мануал г2,, аты пристёгиваешь каких то монстров
и перестань выкать, не привык:)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 00:22
Мотор на них такой-же как и на Г2 , а по Г2 говорю ещё раз в мануале прямо написано что предел в пикировании 750кмч и 2800rpm , мануал за март 43 .

MIGHAIL
23.10.2005, 00:26
а я говорю что к моменту появления г6 была пересмотрена(практически) поляра винта на, и обороты снижены, дабы продлить жизнь даймлеру, а на г2 боевой режим торчал по мануалу 2800 а в пике на 3000

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 00:38
а я говорю что к моменту появления г6 была пересмотрена(практически) поляра винта на, и обороты снижены, дабы продлить жизнь даймлеру, а на г2 боевой режим торчал по мануалу 2800 а в пике на 3000
Читай документ на мотор в первом посте датированный осенью 42г. , там написано яснее некуда .
Или пость картинку из того документа где написано про 3000 rpm

mojo_
23.10.2005, 00:54
на 8-ой странице под буквой d(про пикирование) написонно, не в коем случии не допускать оборотов больше 2850, двигатили превысившые эти обороты, нужно отсылать заводу-производителю

:p

MIGHAIL
23.10.2005, 01:02
Читай документ на мотор в первом посте датированный осенью 42г. , там написано яснее некуда .
Или пость картинку из того документа где написано про 3000 rpm
а ты читай гипотетическую переписку бенца с вилли:)
про 2800-3000 дАкумент затёр в своё время,, да хоспити, в инэте ж можно найти по г2 думаю при желании,, я помню что было именно 2800 на взлётном режиме и в пике 3000,, или документ фальшивый про 3000 или всё было так как ты пишешь,, если документ не фальшивый то всё было так как я предположил про переписку вилли и бенца,, обороты снижены на поздних модэлях если я прав,, благодаря переработке поляры винта,, гипотэтически:)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 01:08
а ты читай гипотетическую переписку бенца с вилли:)
про 2800-3000 дАкумент затёр в своё время,, да хоспити, в инэте ж можно найти по г2 думаю при желании,, я помню что было именно 2800 на взлётном режиме и в пике 3000,, или документ фальшивый про 3000 или всё было так как ты пишешь,, если документ не фальшивый то всё было так как я предположил про переписку вилли и бенца,, обороты снижены на поздних модэлях если я прав,, благодаря переработке поляры винта,, гипотэтически:)
То есть звиздёж и измышления , Миша я тебя поздравляю - ты снова в игноре и будь ласков покинь эту ветку .

MIGHAIL
23.10.2005, 04:06
домыслы но не звездёшь темболее что дб рядник вэобразный,, а не звезда
вот вам всем мануал тот что с 3000 не нашёл,, но уверен что было именно 3000 в пике как ограничение,, мануал паралельно с ла5фн читал,, кто то вывешивал,, это финский мануал переведённый
очень конечно больно мне читать автора, я вот надув щёчки с губками собирая слёзки в ладошку и хныкая искал тот мануал с 3тыс,ю оборотами в пике, а этот сразу нашёл,, 2600 боевой режим и климбовый,, взлётный чрезвычайный и пике на 2800
по поводу будьласок, ты злой пративный грубиян :D
зип поменять н пдф чтоб прочитать, автор я ещё грустный:(

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 12:37
В мануалах даже если закрыть глаза на то что режим наддува 1.42ата заблокирован указана разрешённая длительность 1 минута , т.е. наблюдаем очередную неприкрытую лажу и подтасовку МГ : во первых документально заблокированный очень надолго наддув и мощность используется , и многократно увеличена продолжительность этого режима по времени .

Fabel
23.10.2005, 12:48
Где то я читал, что МГ делали мессер по док-ам, присланным непосредственно от завода изготовителя (что-то там у них осталось).
Белла, шож ты так изобличать то лубишь? Враги кругом просто.. :)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 12:54
Я изобличаю исключительно звиздёж про самый реалистичный и т.д. ))))
Самая заурядная правка и подтягивание "для балансу" , и не нать прикрывать арканоид высоким именем симулятора .

P.S. Что касается доков и прочего то в РЛЭ на Ла-5ФН ничего про перегрев на форсаже не говорится , однако 5 минут и кирдык мотору , т.е. взяли и придумали такое , а тут тебе прямо пишут что типа ну вообще 1 минуту можно но на всяк случай а то не дай бог чего мы и это вам отключили ;)

Пахомов
23.10.2005, 13:02
Смотреть на приборы в "Иле"-себя не уважать, Виктор,серьезно, ну о чем здесь разговор? :ups:
(цензура) пускай в БзБ сделают 10 (цензура) (цензура) крафтов, но (цензура) по-человечески, с любовью, а не (цензура) (цензура)(цензура)!

Khvost
23.10.2005, 16:37
P.S. Что касается доков и прочего то в РЛЭ на Ла-5ФН ничего про перегрев на форсаже не говорится , однако 5 минут и кирдык мотору , т.е. взяли и придумали такое ,

Ну, не совсем придумали...
Вот здесь читай:
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

Ну, что ж пошел я смотреть на ту машину. Подошел, так же встречает меня моторист. Надо сказать, что особенность у моторов воздушного охлаждения была такая – там алюминиевые головки и если их перегреть (а перегреть можно запросто), компрессия падала и соответственно резко падала и мощность. Моторист ничего скрывать не стал: «Двигатель – дрянь». «А что такое?» – спрашиваю. «А вот, сам смотри» – и тыкает пальцем в капот, а там, по всему капоту, прямо над цилиндрами краска мелкими пузырёчками полопалась. Перегрев.
Облетал я своего «коня». Правда, мотор не тянет. Совсем мне плохо стало.
Я на этом «перегретом» первых пять или шесть боевых вылетов сделал. Слава Богу, ни в одном из них, встреч с истребителями противника не было. А встретились бы – не знаю, как бы дело повернулось, может быть и так, что я бы с тобой сейчас не разговаривал. На шестой или седьмой вылет, мне новую машину дали, тоже из восстановленных, но уже с хорошим двигателем.

Gugens
23.10.2005, 17:09
Если на мессере летать 1.3 ата по прибору (примерно 85% тяги из 110), этож вообще не истребитель.

Orion33
23.10.2005, 18:36
Если на мессере летать 1.3 ата по прибору (примерно 85% тяги из 110), этож вообще не истребитель.
Ну дык жишь УНВП, ёпрст :)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 19:03
Ну, не совсем придумали...
Вот здесь читай:
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm


Перегреть мотор можно даже не взлетая )) Закрыл лобовые жалюзи и створки охлаждения и погонял мотор на малом газу ;) Так что отвод )))
Почитай на каких режимах и температурах на Ла-7 серийном климбились в отчёте испытаний , выше предельно разрешённых и тем не менее видимо температурный запас был .

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 19:07
Если на мессере летать 1.3 ата по прибору (примерно 85% тяги из 110), этож вообще не истребитель.
Не всё так страшно , все известные ЛТХ на мессере были сняты именно на 1.3 ата , т.е. в игре мы имеем такой аэродинамический нонсенс когда Сх мессеру сделали чтобы скорость при заложенных в него игровых 1475л.с. не превышала той что в реале была на 1310л.с. , только вот эта неучтёнка вылезает большим боком в климбе и на малых скоростях в излишней тяге .

Иван Дурак
23.10.2005, 19:15
Белла. при всем уважении, но ты "малость перебираешь".

"рекомендовано производителем" и "реальные условия эксплуатации" = две бАльшие разницы.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 19:19
Белла. при всем уважении, но ты "малость перебираешь".

"рекомендовано производителем" и "реальные условия эксплуатации" = две бАльшие разницы.
Разверните свою мысль )

Иван Дурак
23.10.2005, 19:27
Разверните свою мысль )

разворачиваю.

1. есть многочисленные факты применения "нерекомендованных производителем" режимов во фронтовых частях. да. в ущерб ресурсу - но в пользу победы в бою.

2. есть личный опыт эксплуатации моторов и есть опыт общения с немецкими инженерами эти моторы построившие. из него следует следующее: немец говорит:" мотор может крутиться до 8800об/мин - больше найн и кердык..." - (речь идет о спортивных автомоторах) в жызни так.... даже самый опытный и расчетливый гонщик ошибается хотя бы один раз - за гонку. - обычно это "ошибка с передачей". есть телеметрия - которая показывает, что в момент ошибки число оборотов составило = 11200. и ничего мотор живет...
если ошибок станет не одна - а три. мотор умрет.

развернул?

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 21:12
А ничего что допущения несколько однобокие а ?
Читаем РЛЭ лавки - запрета пользоваться форсажем нет ,есть пояснение что разрешается пользоваться не более 5 минут , по косвенным данным гоняли и по 10-15 минут в бою .
Открываем РЛЭ мессера - аж до декабря 44 прописана длительность режима 1.42ата 1 минута да и та заблокирована , несколько любопытно когда у некоторых строго по РЛЭ а другим того чего и не было не находите ? если уж делать допущения то уж всем , сколько мессер на перегреве летает - 5 минут ? вот и лавке тож разов в пять добавить , 25 минут на форсаже я согласен :D

MUTbKA
23.10.2005, 21:54
Почитай на каких режимах и температурах на Ла-7 серийном климбились в отчёте испытаний , выше предельно разрешённых и тем не менее видимо температурный запас был .Скорее, был запас не по температуре, а по двигателям. На земле были сложены аккуратно еще 2-3, про запас :)

MIGHAIL
23.10.2005, 22:05
В мануалах даже если закрыть глаза на то что режим наддува 1.42ата заблокирован указана разрешённая длительность 1 минута , т.е. наблюдаем очередную неприкрытую лажу и подтасовку МГ : во первых документально заблокированный очень надолго наддув и мощность используется , и многократно увеличена продолжительность этого режима по времени .
ты путаешь боевое применение с рекомендованным,, да и не суть важно,, ты сам вешал кобру с наддувом 57 а в игре она утыкается в 41,, характеристики ж всё одно утыкаются в паспортные,, ну или около того,,
кстати никто не заморачивался климбом 109ого на автомате с оборотами 2600? это 90% газа в игре
да и ещё я поторопилса про ограничение 2700:) вчера месс гонял - 2850 на газу в упоре,, показалось чёто:) тока не гри больше што звездю, свиньи звиздят,, если я чёнить говорю не пабамажке,, это от того что мозг давит, а давит патаму ша извилина одна а головка маленькая гыгыгыгы,, опелировать токма фактами конечно здорово,, но когда факты неоднозначны в разных источниках,, то домыслы вполне подходяще, как ты cчитаешь?:)

MIGHAIL
23.10.2005, 22:15
Где то я читал, что МГ делали мессер по док-ам, присланным непосредственно от завода изготовителя (что-то там у них осталось).
Белла, шож ты так изобличать то лубишь? Враги кругом просто.. :)
и олег на г6 летает(в ил2 летал во всяком разе),, неужели б он для себя данные завышал

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 22:43
Михаил я не знаю чего вы в последних постах написали но всё-же очень прошу оградить эту ветку от своего присутствия , ваш многословный неинформативный поток сознания уже порядком заипал.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.10.2005, 22:50
Скорее, был запас не по температуре, а по двигателям. На земле были сложены аккуратно еще 2-3, про запас :)
Угу , интересно какой штабель запоротых DB605 образовался прежде чем немцы даже одноминутное использование наддува 1.42ата запретили ;)

Taranov
23.10.2005, 22:59
Я изобличаю исключительно звиздёж про самый реалистичный и т.д. ))))


Именно так и есть - САМЫЙ реалистичный авиасимулятор периода Второй мировой, существующий на настоящий момент. Попробуйте это оспорить. Не с книжками надо сравнивать, а с другими играми. К тому же, не бывает идеальных игр, как в принципе не бывает идеальных вещей.

А что касается веселых книжек - очень часто даже размеры самолетов в разных источниках не совпадают (когда для ПХ краткие описания делал, с таким постоянно сталкивался), а вы тут про обороты двигателей. :D
Единственным более-менее правдаподобным источником может являться акт об испытании самолета, причем предоставленный в первоисточнике, ибо цифры частенько доходят в искаженном виде. Да и то не всегда можно верить этим цифрам, ибо случаи искажения тех или иных данных с целью завышения или занижения характеристик образца не такая уж и редкость. Кроме того, многое зависит от образца: серия самолета, серия двигателя, погодные условия, вес и развесовка испытуемого самолета и так далее. Вероятность того, что все эти условия совпадут, крайне низка.

Fierce
23.10.2005, 23:10
А ничего что допущения несколько однобокие а ?
Читаем РЛЭ лавки - запрета пользоваться форсажем нет ,есть пояснение что разрешается пользоваться не более 5 минут , по косвенным данным гоняли и по 10-15 минут в бою .
Открываем РЛЭ мессера - аж до декабря 44 прописана длительность режима 1.42ата 1 минута да и та заблокирована , несколько любопытно когда у некоторых строго по РЛЭ а другим того чего и не было не находите ? если уж делать допущения то уж всем , сколько мессер на перегреве летает - 5 минут ? вот и лавке тож разов в пять добавить , 25 минут на форсаже я согласен :D
По поводу надува 1.42..Не понял ты говоришь был он или нет?У одного товарища просматривал закрытый форум где тусуються специалисты,(БУЧ2К)так там активно обсуждаеться,что надув 1.42АТА гансы разрешили на Ф4 в 42 году...

С лавкой не надо,летчики говорили о 2-3 минут на форсаже,потом тухло-свечи..Нормальные свечи пошли летом 44 года.
И почитайте РЭЛ лавки и лагга...Че там про обороты сказано?

Polar
23.10.2005, 23:54
По поводу надува 1.42..Не понял ты говоришь был он или нет?У одного товарища просматривал закрытый форум где тусуються специалисты,(БУЧ2К)так там активно обсуждаеться,что надув 1.42АТА гансы разрешили на Ф4 в 42 году...

1.42 АТА на Ф4? %)

Fierce
24.10.2005, 00:02
1.42 АТА на Ф4? %)

я понял так.завтра уточню

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
24.10.2005, 00:19
По поводу надува 1.42..Не понял ты говоришь был он или нет?У одного товарища просматривал закрытый форум где тусуються специалисты,(БУЧ2К)так там активно обсуждаеться,что надув 1.42АТА гансы разрешили на Ф4 в 42 году...
На Ф4 стоит DB601Е а не DB605 ;)

Fierce
24.10.2005, 01:08
На Ф4 стоит DB601Е а не DB605 ;)
я вкурсе ;)

Dronezz
24.10.2005, 01:58
1.42 АТА на Ф4? %)
Именно так. Дело в том, что в Бундесархиве взяли Kenndatenblatt для Bf 109 F-4 42 года и там указано, что на 1,42ata макс. скорость составляла 660-670 км/ч. А на тестах 41 года при разрешенном наддуве 1,3ata макс. скорость составила 635-640 км/ч. Из-за этого бурная дискуссия на западном закрытом форуме. Насчет 670 км/ч :)
1,42 ata разрешен на DB-601E с зимы 42 года.
http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=21&L=1
http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=26&L=1)

Dronezz
24.10.2005, 02:02
Получается в игре Ф4 на полном газе (1,42ata) самолет выдает 640 км/ч - как при наддуве 1,3 ata. :) Непорядок.

Orion33
24.10.2005, 02:08
Да в задницу эти скорости/наддувы! Все равно буду летать на синих и сбивать красных супостатов!

Ivanych
24.10.2005, 03:18
Дык про 601-ый сей факт известен. Чего там дискутировать?

Речь-то про 605-ый.
Кстати, посмотрел сейчас финские РЛЭ, нету там есс-но никаких 3000 оборотов. Эт Михаил чего-то перепутал.

БОРОДА
24.10.2005, 03:37
Я более чем уверен,шо летчики шо с одной,шо с другой стороны плевать хотели на ограничения мотора,если хотели жить! Пролетала как то инфа про нашего пилота,шо расказывал как снимали заводские какие то ограничители с кобр , бо летали плохо.ресурс падал катасстрофически,но падали и гансы!И не удивительно , шо вспоминали про целые дромы кобр, стоящих без моторов при наступлении в 44м!Нельзя же полагать , шо немцы были дурнее нас!!??

MIGHAIL
24.10.2005, 04:46
Дык про 601-ый сей факт известен. Чего там дискутировать?

Речь-то про 605-ый.
Кстати, посмотрел сейчас финские РЛЭ, нету там есс-но никаких 3000 оборотов. Эт Михаил чего-то перепутал.
финские сам выкладывал сдесь три режима по 2800: взлётный, чрезвычайный, пике
с 3000 в пике читал неско лет назад, в инете не нашёл,, но помню 100%

MIGHAIL
24.10.2005, 04:49
Я более чем уверен,шо летчики шо с одной,шо с другой стороны плевать хотели на ограничения мотора,если хотели жить! Пролетала как то инфа про нашего пилота,шо расказывал как снимали заводские какие то ограничители с кобр , бо летали плохо.ресурс падал катасстрофически,но падали и гансы!И не удивительно , шо вспоминали про целые дромы кобр, стоящих без моторов при наступлении в 44м!Нельзя же полагать , шо немцы были дурнее нас!!??
помоему покрышкин писал, но ограничители вроде техники ставили,, проволкой контрили сектор газа,, если сорвать проволку то наддув рос до 57мм,, он и называл так:"режим 57"

Ivanych
24.10.2005, 12:06
помоему покрышкин писал, но ограничители вроде техники ставили,, проволкой контрили сектор газа,, если сорвать проволку то наддув рос до 57мм,, он и называл так:"режим 57"

Таки не стоит надеятся на память, если она не очень. ;)

MIGHAIL
24.10.2005, 12:11
да ты што! опровергни и обоснуй

JGr124_Jager12
24.10.2005, 12:48
не знаю, как оно было в реале, но думаю, что пилоты всегда слышили звук мотора и в основном сначала реагировали на его шум, как в машине сейчас, если ездить с ручной коробкой передач. Так что сначала звук, тока потом посмотреть на приборы. если звук не тот.
А вообще то хотелось бы действительно где то прочитать, как следили за максимальными возможными оборотами. Думаю, что даже в бою когда идет речь о занятии позиции для атаки не особенно рисковали загубить двигло, ибо это кирдык и совсем не виртуальный.

Минский
24.10.2005, 13:03
не знаю, как оно было в реале, но думаю, что пилоты всегда слышили звук мотора и в основном сначала реагировали на его шум, как в машине сейчас, если ездить с ручной коробкой передач. Так что сначала звук, тока потом посмотреть на приборы. если звук не тот.


Я думаю, что ежели в машине, да с ручной коробкой, а если ещё и шлемафон одеть, да музон врубить прям в уши ..... надежнее по тахометру, однако. %)

Ivanych
24.10.2005, 13:40
да ты што! опровергни и обоснуй

Ну не Покрышкин это писал. Голодников.

А в мануалах финских нет про 3000 оборотов. Вечером могу сюда кинуть.

=M=PiloT
24.10.2005, 14:24
Именно так и есть - САМЫЙ реалистичный авиасимулятор периода Второй мировой, существующий на настоящий момент. Попробуйте это оспорить. Не с книжками надо сравнивать, а с другими играми. К тому же, не бывает идеальных игр, как в принципе не бывает идеальных вещей.

А что касается веселых книжек - очень часто даже размеры самолетов в разных источниках не совпадают (когда для ПХ краткие описания делал, с таким постоянно сталкивался), а вы тут про обороты двигателей. :D
Единственным более-менее правдаподобным источником может являться акт об испытании самолета, причем предоставленный в первоисточнике, ибо цифры частенько доходят в искаженном виде. Да и то не всегда можно верить этим цифрам, ибо случаи искажения тех или иных данных с целью завышения или занижения характеристик образца не такая уж и редкость. Кроме того, многое зависит от образца: серия самолета, серия двигателя, погодные условия, вес и развесовка испытуемого самолета и так далее. Вероятность того, что все эти условия совпадут, крайне низка.
Точчнно товаришььь!!!

MIGHAIL
24.10.2005, 15:41
Ну не Покрышкин это писал. Голодников.

А в мануалах финских нет про 3000 оборотов. Вечером могу сюда кинуть.
так яж и сообщил что финские сам выкладывал в этой же ветке и там ограничения на все три режима 2800 дайв форсаж и взлёт,, а неско лет назад выкладывали то ли советский по испытаниям то ли немецкий помню что было два документа: по ла5фн и по г2,, из ла5фн особо запомнилась фраза: возможен только управляемый штопор,, наряду с выполнением фигур,,, про г2 же грилось, что обороты не должны превышать 3000 в пике,, запомнил это именно потому что тогда как раз шла подобная дискусия,, а на щёт голодникова,, заметил же "наверно" что то вроде, или скорее всего,, или нет:)? щас гляну:),, так что на память свою полагаться можно,, другое дело,, уже доверять или нет со стороны:)

MIGHAIL
24.10.2005, 15:52
по поводу памяти не очень, у нас был препод в универе, латынь в умы втюхивал, так вот он меня гением(погорячилса) обозвал, аргументируая: "Вы запоминаете самое главное",, дажа 5 балов поставил,, а на экзамене завалил,, на перекур ушёл,, написал задание и пошёл себе на перекур,, а на вопрос, далеко ли я собрался, получил совершенно честный ответ, за что был окрикан, но на перекур всё же ушёл положив лист с заданием на стол:) после перекура пришёл сдавать экзамен получил трояндель с двумя минусами,, хехехе,, зато перекурил:) класный мужик, жутко образованый и ужасно смешной:) в своей интеллигентной непосредственности как в стиле пиджак+кросовки в давольно увесистом возрасте, так и в манере вести беседу, такой высоки стиль, с претензией на сократство:) интерестные пары у него были,, шанин, а ио не помню:) ех:)

Hammer
24.10.2005, 17:20
помоему покрышкин писал, но ограничители вроде техники ставили,, проволкой контрили сектор газа,, если сорвать проволку то наддув рос до 57мм,, он и называл так:"режим 57"

То не Покрышкин, и не писал, а расказывал :) И не 57 мм а 57" ртутного столба у N Или Q режим War Emergency. На кобре D-2 и до 60" у земли.

MIGHAIL
24.10.2005, 17:59
скока это """ в мм ?

Brevno77
24.10.2005, 18:10
Я думаю, что ежели в машине, да с ручной коробкой, а если ещё и шлемафон одеть, да музон врубить прям в уши ..... надежнее по тахометру, однако. %) Я думаю, что если отломать глушитель, то и беруши можно ещё воткнуть в уши :D

Polar
24.10.2005, 21:04
Именно так. Дело в том, что в Бундесархиве взяли Kenndatenblatt для Bf 109 F-4 42 года и там указано, что на 1,42ata макс. скорость составляла 660-670 км/ч. А на тестах 41 года при разрешенном наддуве 1,3ata макс. скорость составила 635-640 км/ч. Из-за этого бурная дискуссия на западном закрытом форуме. Насчет 670 км/ч :)
1,42 ata разрешен на DB-601E с зимы 42 года.
http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=21&L=1
http://www.beim-zeugmeister.de/zeugmeister/index.php?id=26&L=1)
Ок. А что у нас с DB.605A?

Hammer
25.10.2005, 07:42
скока это """ в мм ?
57*25,4=1447,8мм
Ну или 1447,8/735=1,97 ata

Пахомов
25.10.2005, 11:04
Ок. А что у нас с DB.605A?

For the DB605A clearance was confirmed as being Nov 43

Fierce
25.10.2005, 11:12
переведи,а...

Hax-Hax
25.10.2005, 11:15
57*25,4=1447,8мм
Ну или 1447,8/735=1,97 ata
Ни фига себе?!?!!

Пахомов
25.10.2005, 11:26
2 Fierce
у Бутча есть док. подтверждения(скоро, кстати, надеюсь, у него книга выйдет), что на 605-ом наддув 1.42 официально разрешили в ноябре 43-го
2 Hax-Hax
как ни грустно в этом сознаваться, похоже, Таранов был прав... :(

Fierce
25.10.2005, 12:18
2 Fierce
у Бутча есть док. подтверждения(скоро, кстати, надеюсь, у него книга выйдет), что на 605-ом наддув 1.42 официально разрешили в ноябре 43-го
2 Hax-Hax
как ни грустно в этом сознаваться, похоже, Таранов был прав... :(

Но это ведь не означает,что его до этого не использавали?

Пахомов
25.10.2005, 20:51
2 Hax-Hax
Извините, я вчера какой-то опечаленный был...без обид, осень, дождь и депрессуха на работе:)

2 Fierce
Так он изначально под 1.42 ата был заточен, просто в ходе эксплуатации столкнулись с определенными проблемами,как то:падение ресурса, отказы и тп., до выяснения причин и их устранения официально,по крайней мере, запретили.

2 Белла неверующий

Вот часть британского офиц. отчета, датированного январем 43-го. Обращаем внимание на фразу:
The maximum permissible engine speed in level flight is 2,800 r.p.m. and 3,000 r.p.m. in a dive.

В общем, по наддуву 1.42 на той же странице:

It is known, however, that the ratings 1 and 4 were temporarily cancelled, and the engine was not supposed to operate in excess of the "climb and combat" ratings 2 and 5.
It is expected that this restriction will eventually be removed, as engine cards were found on a crashed aircraft where the full ratings ,i.e. 1 and 4 were given without any restriction.
Повторюсь:январь 43-го.

MIGHAIL
25.10.2005, 20:59
57*25,4=1447,8мм
Ну или 1447,8/735=1,97 ata
яшна, спасибо

MIGHAIL
25.10.2005, 21:04
Ни фига себе?!?!!
почему нифига себе? сколько это в атмосферах,, если атмосферы две три,, то вполне так намана,, пластиковые бутылки кокопепсефантовые вроде держут 3 атмосферы:)

Polar
26.10.2005, 08:17
Сообщение от butch2k
For the DB605A clearance was confirmed as being Nov 43
В таком случае 1.42 АТА для Г-2 не слишком актуален - их к этому времени практически не осталось в частях. Так же как и Г-4.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
26.10.2005, 08:39
В таком случае 1.42 АТА для Г-2 не слишком актуален - их к этому времени практически не осталось в частях. Так же как и Г-4.
Именно , фактически только на поздних Г6 и далее .

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
26.10.2005, 08:43
2 Белла неверующий

Да полноте вам , верующий я ... в официальные документы , только вот официоз он немного другое говорит , причём документально и в том числе в мануалах.

Просто если уж делать то всех под одну гребёнку бо была хоть какая-то определённость .

MIGHAIL
26.10.2005, 08:46
упс, а как же твои дaкУменты, с г-6 и далее? хде ж правда?

MIGHAIL
26.10.2005, 09:00
официоз есть трёх гранный клинок,, есть официоз заводской, есть официоз испытательный, есть фронтовой

МИХАЛЫЧ
26.10.2005, 09:41
В свое время я создавал тему -"сколько нас, мазохистов" - по случайным отказам двигателей, оружия и прочего. Обсуждали. Написал письмо О.М.
Тот ответил - ничего мол менять не будем, это долго,сложно и ненужно и данных мало. А немецкие моторы были сверх - супер - ультра надежные до самого конца войны, даже когда их собирали с участием рабов под бомбёжками при нехватке комплектующих (ну, сказано конечно не так, но смысл такой)

А вот как было бы хорошо - есть ограничение - летай. Превысишь - то же летай,и не обязательно двигатель ТУТ же откажет - но вероятность этого события повышается в несколько раз. То же и с полетами на форсаже и прочим. Это сняло бы многие проблемы и добавило бы реала.
Эх...

timsz
26.10.2005, 09:45
Это сняло бы многие проблемы и добавило бы реала.
Эх...

Главная проблема, понимаю в том, чтобы получить одинаковую статистику по всем самолетам. По всем 260-ти. Без этого реала не будет.

Пахомов
26.10.2005, 14:20
Да полноте вам , верующий я ... в официальные документы , только вот официоз он немного другое говорит , причём документально и в том числе в мануалах.

Просто если уж делать то всех под одну гребёнку бо была хоть какая-то определённость .
Вот только британцы вряд ли а)в условиях военного времени б)по данным испытаний конкретного самолета будут сами себе измышлять допустимые обороты в 3 000 на пикировании.
А предпосылочный документ у вас в заглавном сообщении датирован, напомню, сентябрем 42-го.

А до "одной гребенки" мне, если совсем честно, глубоко фиолетово...

Пахомов
26.10.2005, 14:32
В таком случае 1.42 АТА для Г-2 не слишком актуален - их к этому времени практически не осталось в частях. Так же как и Г-4.
В этом-то и весь "идет-гудёт зеленый шум" по поводу "Г2 - убер самолет"на форумах Ил2 и заключается, пмсм:)Хотя и на 1.3 он был великолепным самолетом на момент своего появления:скороподьемность, скорость, маневр все при нем.
Вот только...если по игровым меркам его на 1.3 ата гонять, то свои характеристики он ну никак не сможет выдать.БЖСЭ:)

Ivanych
26.10.2005, 18:12
Вот только...если по игровым меркам его на 1.3 ата гонять, то свои характеристики он ну никак не сможет выдать.БЖСЭ:)

Ну по климбу выполняет и перевыполняет. :)
По остальному не знаю, не проверял.

Valabuev
27.10.2005, 10:54
M.M. Stierlitz возможно в пикировании 3000 и неубивало двигатель быстро, то есть возможно действительно это было допустимо. Двигатель то с малой нагрузкой в пикировании крутят, температурный режим в норме. по сути в пикировании тебя ограничивает только кинемаическая схема двигателя (скоростя движения деталей)
а там запас огого. И пускай он в пикировании крутится до 3000 - ради бога! А вот с максимальной нагрузкой в климбе например - пускай таки 2600 и баста. =).

Shulepko
28.10.2005, 19:29
[QUOTE=Valabuev]...возможно в пикировании 3000 и неубивало двигатель быстро,... QUOTE

Вся соль этого вопроса в том, что свойства масла таковы, что при больших оборотах масляная плёнка, по которой во вкладышах скользит коленвал, рвётся, и всё начинает елозится по сухому, оттого и клин.

MIGHAIL
28.10.2005, 19:40
у спитов и п-хх 3000 норма, у г2 в некоторых мануалах даются данные 3000 в пике,, у некоторых 2800,, но во всех мануалах 2800 это ещё и обороты чрезвычайного и взлётного режимов,, в чём проблемма в бою гонять мотор сбивая его ресурс до того каким он вобщем то и был в войсках, если б его гоняли по рекомендациям бенца, мессер бы летал на характеристиках бенца а не шмитта,, зато ресурс был бы дольше,, по той же схеме и моторы ла 5фн никому бы в голову не пришло менять, при виде облезшей краски на капоте
п,с, у д9 и та152 вобще 3200 на чрезвычайном и взлётном режимах

-vik-s
31.10.2005, 22:19
2 Fierce
у Бутча есть док. подтверждения(скоро, кстати, надеюсь, у него книга выйдет),


Чего за книга? Где купить можно будет?

Valabuev
02.11.2005, 11:42
[QUOTE=Valabuev]...возможно в пикировании 3000 и неубивало двигатель быстро,... QUOTE

Вся соль этого вопроса в том, что свойства масла таковы, что при больших оборотах масляная плёнка, по которой во вкладышах скользит коленвал, рвётся, и всё начинает елозится по сухому, оттого и клин.

нуу не клин, а для начала задиры на вкладышах и на поршнях, и потом давление то масла с повышением оборотов растёт, так что не так там всё смертельно при пикировании, а вот с нагрузкой (не дай бог с полной мощностью) умирать двигатель должен в считанные секунды.


и потом почему вообще клин???? Заклинить двигатель вкладышами - это на холостом ходу ешё можно, а вот на оборотах больших да ещё имея винт обдуваемый потоком воздуха на соскоростью километров 300 в час - маловероятно. Будет проворачивать вкладыши, будет падать давление масла, залижет кольца, будет постепенно падать мощность. может шатуны в конце концов пообрывать или донца поршней, ГРМ может начать разрушатся - но чтоб вот так: 3000 а потом РРРРРРРААААЗ! и клин - никогда такого не будет.

Это потом, когда залушенный (заглохший) ОСТЫВШИЙ двигатель попробуют "прокрутить" то да - провёрнутые вкладыши да рассыпавшийся ГРМ на дадут это так просто сделать.

Пахомов
04.11.2005, 13:24
Чего за книга? Где купить можно будет?
Он просто упоминал несколько раз о работе над книгой, к сожалению, ни издателя, ни точного времени я не знаю.

RoyalFlush
07.11.2005, 07:10
57*25,4=1447,8мм
Ну или 1447,8/735=1,97 ata


Степень сжатия, которая у этих двигателей всё же отличается, Пушкин будет учитывать?

Степнь сжатия V-1710-85: 1:6,65
Степнь сжатия DB.605A : 1:7,5 (для левого блока)



Эффективная степень сжатия для V-1750-85:

57 * 25,4 * 6,65 = 9628 мм рт. ст.


для DB.605A:

1.42 * 735 * 7,5 = 7828 мм рт. ст.

RoyalFlush
07.11.2005, 07:13
почему нифига себе? сколько это в атмосферах,, если атмосферы две три,, то вполне так намана,, пластиковые бутылки кокопепсефантовые вроде держут 3 атмосферы:)

Бутылки может и держат, а в случае с ДВС бензин начинает детонировать ;)

MIGHAIL
07.11.2005, 07:28
всмысле любой? даже самый присамый высокооктановый:)?

Hammer
07.11.2005, 07:28
Степень сжатия, которая у этих двигателей всё же отличается, Пушкин будет учитывать?

Не тревожте АСа Пушкина, спрашивали про наддув, на что и был даден ответ.




Степнь сжатия V-1710-85: 1:6,65
Степнь сжатия DB.605A : 1:7,5 (для левого блока)


Эффективная степень сжатия для V-1750-85:

57 * 25,4 * 6,65 = 9628 мм рт. ст.

для DB.605A:

1.42 * 735 * 7,5 = 7828 мм рт. ст.

Возми пирожок с полки :D

RoyalFlush
07.11.2005, 07:46
всмысле любой? даже самый присамый высокооктановый:)?

Даже самый-пресамый высокооктановый, каковым, из производившихся в промышленных маштабах, видимо уже навсегда останется 100/150 американский :D

Был правда ещё некий Триптан разработан теми же неутомимыми американскими гениями, сортность которого предположительно оценивалась как 200/300, но его к концу войны успели только слегка затестить, а потом презренный керосин поставил точку в дорогостящих изысканиях подобных вундержидкостей :D

RoyalFlush
07.11.2005, 07:52
Не тревожте АСа Пушкина,


Его не надо тревожить, он и так всегда с нами, "к нему не заросла народная тропа" (с) :D




спрашивали про наддув, на что и был даден ответ.


Конкретно у вас спросили "скока это """ в мм ?", однако ещё и в тех. атмосферы вы перевести не поленились "в нагрузку", а вот про разную степень сжатия упомянуть забыли :D

Hammer
07.11.2005, 08:49
Конкретно у вас спросили "скока это """ в мм ?", однако ещё и в тех. атмосферы вы перевести не поленились "в нагрузку", а вот про разную степень сжатия упомянуть забыли :D
Я еще и про обьем цилиндров двигателя упомянуть забыл, и про октановое число бензина, и про размер обуви летчика упомянуть тоже забыл.
Интересно какой коварный замысел в связи с этим я скрываю ? :D

Polar
07.11.2005, 20:34
Даже самый-пресамый высокооктановый, каковым, из производившихся в промышленных маштабах, видимо уже навсегда останется 100/150 американский :D

Мне казалось, его звали 130/150.
И 100/115.
Нет?

MIGHAIL
07.11.2005, 20:51
я теперь умный!!!!!!! 760мм это одна атмосфера,, соответственно приведённые выше давления 1,4 ата и 57" превышают атмосферное десятикратно+, значит пепсикольные бутылки по прочности, в сравнении с высокооктановостью ничего не стоят:)

RoyalFlush
08.11.2005, 03:14
Я еще и про обьем цилиндров двигателя упомянуть забыл, и про октановое число бензина, и про размер обуви летчика упомянуть тоже забыл.


Объем цилиндров и размер обуви летчика к тому, насколько сжимается смесь в двигателе, отношения не имеет прямого.

А вот степень сжатия двигателя - имеет и самое прямое, человек чуть не решил что давление в двигателе при сжатии смеси такое, что даже пластиковые бутылки выдержат :)




Интересно какой коварный замысел в связи с этим я скрываю ? :D

Кто ж вас, молотков, знает :)

RoyalFlush
08.11.2005, 03:20
Мне казалось, его звали 130/150.
И 100/115.
Нет?

Гм, там было примерно так:

До 42 года сортность на богатой/бедной смеси не различали, был просто 100-октановый бензин, затем по мере внедрения системы perfomance number, P/N - он стал обозначаться как 100/130.

Затем в 44 начали производить 100/150, то есть подняли сортность на богатой смеси. Однако этот бензин имел "экспериментальный" характер, офицально же в США был принят 115/145, засчёт некоторый потери сортности на богатой смеси получили прирост на бедной, однако массовое производство этого бензина началось лишь по окончании войны в Европе, до этого повышающие октановое число материалы шли в Европу на 100/150.


100/115 - такого не встречал, были советские послевоенные 95/130, 91/115.

RoyalFlush
08.11.2005, 03:21
я теперь умный!!!!!!! 760мм это одна атмосфера,, соответственно приведённые выше давления 1,4 ата и 57" превышают атмосферное десятикратно+, значит пепсикольные бутылки по прочности, в сравнении с высокооктановостью ничего не стоят:)

Ну вот и определились:

Математика рулит! :)
Пепсикольные бутылки - не рулят, двигатель прочнее :D

Пахомов
08.11.2005, 07:42
Примечание между строк: широко распространенные в литературе октановые значения для немецких В4 и С3 приводятся именно...для lean mixture.

MIGHAIL
08.11.2005, 07:45
Ну вот и определились:

Математика рулит! :)
Пепсикольные бутылки - не рулят, двигатель прочнее :D
и заодно определились с октаном:) угу?:)

Hammer
08.11.2005, 08:23
Объем цилиндров и размер обуви летчика к тому, насколько сжимается смесь в двигателе, отношения не имеет прямого.

Ну как так не имеет. Если положим летчику обувь жмет, он может рукоятку наддува неправильно повернуть вот и в двигателе уже давление не то %)



А вот степень сжатия двигателя - имеет и самое прямое, человек чуть не решил что давление в двигателе при сжатии смеси такое, что даже пластиковые бутылки выдержат :)

Ну не телепат я, не читаю чужих мыслей :)

POP
08.11.2005, 08:25
и заодно определились с октаном:) угу?:)
А вот бы ещё определиться от чего нагрузки на шейки коленвала больше:
От давления сгоревшего топлива или от инерции поршня + шатуна на 3000 оборотов? ;)
Мне кажется, что инерционные нагрузки будут гораздо выше.
И никаким давлением масла этого не скомпенсировать (прочность маслянной плёнки не зависит от давления масла в системе, а вот от скорости - зависит).
Что касается задиров поршней, залегания колец, то такое возможно ТОЛЬКО от перегрева, но никак не от превышения оборотов.

MIGHAIL
08.11.2005, 08:30
skip, человек чуть не решил что давление в двигателе при сжатии смеси такое, что даже пластиковые бутылки выдержат :)
skip
ага:) а другой человек, чуть не решил, что автодетонация смеси наступает раньше чем бутылки лопнут:)

MIGHAIL
08.11.2005, 08:40
А вот бы ещё определиться от чего нагрузки на шейки коленвала больше:
От давления сгоревшего топлива или от инерции поршня + шатуна на 3000 оборотов? ;)
Мне кажется, что инерционные нагрузки будут гораздо выше.
И никаким давлением масла этого не скомпенсировать (прочность маслянной плёнки не зависит от давления масла в системе, а вот от скорости - зависит).
Что касается задиров поршней, залегания колец, то такое возможно ТОЛЬКО от перегрева, но никак не от превышения оборотов.
да не в цыфирях дело ваааабще:) разные движки на разные цыфры ращиатаны,, если в одноом из мануалов встречается цыфра 3000, скорее всего, некоторые испытания привели к подобному заключению в том самом мануале,, цыфра 3000 не говорит ниочём на фоне того что уйма поршней на 3000об/м работала в номинале,, а монстры(в хорошем смысле слова) курта танка работали при 3200 на форсаже и взлёте,, на фоне данных бенца, который указывает на стендовое ограничение в 2850 и рабочее в 2650,, говорит лишь о данных бенца,,, у меня мои вуди3 2000 по номиналу работают на 143мхз
а вот сдесь и сейчас они на 174мхз,,, и если в лётной практике было ограничение до 3000 на пикировании, то нехай оно таковым и будет,,,