Просмотр полной версии : Y-8 Gunboat flighttest
Ну, просто для информации :)
Вчера провели первый тестовый боевой вылет на Y-8 в конфигурации ганбота для оценки его боевой эффективности. На борту был экипаж в составе: пилот - Wlad, стрелки на турелях - Corneliy, Pawel, Ra'sst, Seanna. Корабль был оснащен пятью орудиями 35ХХ-62ХХ дэмаджа, шилдом на 98ХХ единиц, броней на 78ХХ единиц и двигателем, развивающем на овер-3 скорость 1333 единицы (с бустером - около 1600). Торпедная установка была на борту, но без торпед :). Орудия также были раскачаны перед тестом на овер-3.
После пролёта по Кореллианской системе выдвинулись в Кессель, где устроили резню. Ребельские ганботы крошились стрелками верхней и двух передних турелей с огромной скоростью, те успевали не более чем на половину снести нам лобовой щит. Стационарное курсовое орудие почти не применялось по причине бага после Р24 с остеклением кокпита - окна непрозрачные, прицеливание для пилота крайне затруднено :)
По результатам - некоторые соображения, исходя из возможного будущего столкновения с более серьезными противниками:
1) Нужен оператор бортового компьютера, для своевременного применения бортовых программ работы со щитами: Перекачка энергии из капаситора в щит, перекачка щитов фронт<->тыл. Это надо делать оперативно в бою.
2) Видимо, нужен хотя бы 1 человек, способный бегать по кораблю и заниматься ремонтом, причем желательно с навыками доктора или CM, для лечения себя и экипажа, на случай внутренних повреждений корабля и образования очагов пожаров и радиации.
3) Надо отработать пилотирование в условиях наличия множества целей вокруг корабля и взаимодействие пилота и стрелков в этой ситуации.
4) Стрелки перед атакой крупного корабля видимо должны договариваться о целях, которые они будут обстреливать - либо распределение по всем, либо концентрация огня на одной.
5) Было бы желательно наличие хотя бы одного истребителя в группе с ганботом.
Экипаж и просто заинтересованные лица - прошу высказываться и делиться впечатлениями и идеями :)
Я в прямом смысле сидел в заднице :) Задняя пушка при примененной тактике практически бесполезна: пилот доворачивает корабль под основные орудия. Тем не менее, штуки четыре истребителей сбил. Проблема - 5 сек до выхода корабля из зоны поражения (при движении вперед - ещё быстрее).
Потом я пересел в операторское кресло и первое время просто наблюдал бой. Однако при возвращении на Кореллию вытянул на панельку команды дроида - Booster2Shield, Extrim Shield Forward, Extrim Shield Rear, так что я их, наверное, смогу применять.
Насчет ремонта. Что-то мне не верится, что под мощным огнем противника можно успеть чинить компоненты. Как я подозреваю, починка армора пригодится, если при переключении передней брони на заднюю (при развороте на отлет от капшипа), было пропущено несколько выстрелов в корпус. Но тогда починкой может заняться и оператор при уходе на максимальное расстояние.
Вообще говоря, при атакующей тактике четвертый стрелок может управлять как задней турелью, так и заниматься чем-то ещё.
При атаке капшипа, наверное, стоит бить в одну цель, как обычно, сначала в пушки. Распределять все вражесткие турели особого смысла нет - разве что на корвете есть 4 турели с одной стороны, а так они по разным сторонам стоят, одновременно атакованы быть не могут.
PS. А вообще, надо просто померить, что быстрее - кончится передний шилд или сдохнет ганбот/корвет. С ганботом выяснили, теперь надо с корветом разобраться.
PPS. Истребитель сопровождения, по-моему, нужен в PvP. Компьютера и без поддержки можно валить.
PPPS. Если сделают стыковку плеерских кораблей - это будет безумно круто. Тогда истребитель просто можно возить с собой в пристыкованном состоянии!!!
Corneliy
24.10.2005, 12:21
Впечатления остались просто замечательные :)
Есть конечно отдельные недостатки, например - непрозрачность пилотского окна.
Когда это починят - на цели можно будет сосредотачивать огонь четырёх турелей,
и ребеля вообще будут лопаться как мыльные пузыри.
Оператору, конечно скучновато будет сидеть на щитах, но в конце концов - можно будет сделать посменную вахту.
В случае наличия вокруг корабля множества мелких целей - останавливаться или двигаться равномерно, турели полностью контролируют околокорабельное пространство, а от пары-тройки попаданий истребители лопаются.
Ремонтник-CM? А есть ли у нас такой? Но он видимо нужен только на случай похода в DeepSpace.
А зачем ещё один истребитель? Эх, если бы взлететь на истребителе можно было с Y-8... Это было бы дело.
Corneliy
24.10.2005, 12:24
Павел получается, в верхней сидел? А стрелял ли он - у меня такое впечаление, что по ганботам только две турели садили - моя и соседняя...
Насколько я понимаю - в верхней был Seanna. Pawel был в одной из нижних передних.
Оператору, конечно скучновато будет сидеть на щитах, но в конце концов - можно будет сделать посменную вахту.
Ну не скажи :) Что может быть скучного, когда ты ничего не делаешь, а тебе FP капают. К тому же, оператора можно сделать корректировщиком огня: пусть говорит, какую цель бить. Например, он может заранее определить, какой Weapon доступен в данный момент, если, например Weapon 0 бьют сейчас, Weapon 1 с другой стороны, а Weapon 2 с этой - он сразу скажет, что "Weapon 2 далее". Или распределить цели, если тех же турелей две. Не ахти какая помощь, но всё-таки.
Что касается курсовой пушки - Влад, а в чем проблема из внешнего вида смотреть? А уж большой корабль можно и вслепую бить ;)
У верхней пушки предел по низу. Посмотрите на картинке - Турели 1,2 держат переднюю полусферу, верхняя - переднюю верхнюю четверть, нижняя - заднюю нижнюю четверть.
Оператор необходим с сложном бою против капшипа либо большой группы Тир5, ну и в PvP обзязательно.
Ремонтник таже нужен - им может быть любой, имеющий при себе ремкомплекты, т.е. при критической ситуации и стрелки могут заниматься ремонтом. Предположим - выбит щит (сам щит, т.е. дисейблен) или двигатель, или реактор, или орудия, или дроидинтерфейс. Их придется срочто чинить через панели доступа в нижних отсеках (кстати, надо изучить расположение этих панелей, чтоб в случае чего не бегать и не искать, корабль-то достаточно большой), иначе весь корабль становится братской могилой. И вполне возможен вариант, что на борту все склеят ласты раньше, чем взорвется корабль, потому как пожары и радиация очень нефигово сжигают всех, кто попадают в зону их действия. Мне как-то раз пришлось побывать на борту корабля с такими повреждениями - вылезли оттуда с дикими воундами, хотя и не померли :)
По турелям - надо себе представлять их зоны поражения и мертвые зоны. Насколько я понимаю, верхняя турель контролирует всю верхнюю полусферу, включая возможность обороны кормы корабля. Нижняя задняя - нижнюю полусферу с мертвой зоной вперед-вниз из-за нижнего "киля" корабля. Передние нижние - всю переднюю полусферу с мертвой зоной сверху в районе пилотского отсека.
Corneliy
24.10.2005, 12:40
Кстати, Влад, ты не написал - щит тоже был раскачан на over-3?
С передней пушки без прозрачности остекления бить тяжело - корабль закрывает обзор :) Я бил конечно иногда, но попадал крайне редко, и бросил это занятие - зачем зря жрать капаситор... Кроме того, кто-то в верхней турели периодически просил чуть опустить нос, чтоб противник попадал в зону действия верхней турели :)
А разве существует оверлоад щита? Я знаю только ребельские команды перекачки щита вперед-назад, и нейтральные капаситор<->шилд. Может я правда не в курсе....
Corneliy
24.10.2005, 12:53
Тьфу, блин, я с капаситором перепутал. Невыспался :)
Вот кстати надо мне в комп прогу оверлоада капаситора поставить, она будет полезна при последующей перекачке капаситор->шилд
Corneliy
24.10.2005, 13:02
Архиполезная прога :) Я думаю, если сделать оверлоад капаситора, и посадить оператора на CpacitorToShieldShunt - щиты станут практически непробиваемыми, разве что, ракетами в пвп.
А chaff может оператор выпускать?
Multi-Player Ship Operation Guide V 1.30 (http://forums.station.sony.com/swg/board/message?board.id=pilot&message.id=13219)
Corneliy
24.10.2005, 16:08
Похоже, что только пилот, но надо попробовать...
Хм... Я ещё Bomber Strike 3 пробовал - но не помню, с пушки или с оператора. Сказало, что нельзя.
К каждой панельке надо по ящику Repair Kit.
И миссии пилотов проходить на Y-8 - для быстрого продвижения и для тренировки команды.
Corneliy
24.10.2005, 16:31
И миссии пилотов проходить на Y-8 - для быстрого продвижения и для тренировки команды.
Эскортные миссии на нём не очень хорошо проходить.
Corneliy
24.10.2005, 16:49
Согласно руководству - бомберстрайки тоже пускает оператор.
Хм... Согласно руководству - веселее всего эскортные :) Просто не надо дергаться, сел на хвост лидеру - и пусть турели отстреливают всех подлетающих.
Corneliy
24.10.2005, 20:51
Они-ж навстречу идут, и ракетами шмаляют. Да и миссии эти нередко длятся по часу-два, трудно ожидать от всей команды такой терпеливости :)
Ну от себя добавлю только следующее:
- Верхняя сфера была моей. Минус - при стрельбе по ганбоатам пушка не могла попасть - все выстрелы проходили выше цели. Но это не беда, потому что после сегодняшнего опыта я понял одно, лучше я буду отвлекаться на истребителей (что собственно сегодня и сделали, когда вы разбирали на запчасти корвет)
- А неплохо у нас все-таки получилось )
Почитал пилотский форум - истребители отекают, глядя на мультишипы :)
А вопрос у меня к Владу: ты готов к PvP? :) При регулярных полетах в Кессель или в Deep Space, мы рано или поздно нарвемся на ребельского PvPшника. Неужели сразу убежим? Конечно, если припрется такой же ганбот, лучше убежать. А если истребитель, хотелось бы его разобрать, для этого все предпосылки есть.
Corneliy
25.10.2005, 11:06
Надо торпед загрузить :) Тогда попробуем разобрать :)
А получилось просто замечательно. Давно такого кайфа от полёта не испытывал :)
Ну, по работе турелей - видимо основными ударными против тяжелых кораблей должны быть стационарное орудие пилота и две передние нижние турели. Верхняя - атакует по возможности, но при наличии истребителей противника - занимается обороной, причем в основном кормовой части - для нижней задней это мертвая зона. Задняя нижняя - чистая оборона хвоста. Причем, насколько я вижу по радару, противник атакует как правило с заднего верхнего сектора, а это как раз зона ответственности верхней турели. А если я начинаю подстраиваться под возможность атаки основной цели верхней турелью -наклоняю нос корабля - получается, что мое орудие вообще простаивает - это не эффективно.
Насчет ПвП - надо ракеты поставить, а то вчера опять с пустой пусковой летали.
Corneliy
25.10.2005, 11:25
Влад, а лута нападало? Меня пушки 8-го уровня интересуют... :)
На Y-8 нет ящика для сбора лута (либо я незнаю, где он) Информации о луте не идет при уничтожении цели. :( Собственно, даже деньги не падают. Это MINING Ship, на нем лут походу вообще не предусмотрен... Собственно, это для меня самый главный минус этого корабля - после гигантского размера и неповоротливости :)
Corneliy
25.10.2005, 11:31
Да, действительно, огромный минус. :(
Никто не делал скрины? :) Y-8 над ISD в дипспейсе неплохо смотрелся :)
Он был лишь чуточку меньше :)
Влад, а если попробовать другой корабль? Может, зря мы так к Y-8 привязались. Вроде, у нас все имперцы, можно имперские мультишипы использовать. А сейчас ещё YT-2400 выдадут.
Corneliy
25.10.2005, 12:52
Ну на Дециматоре всего 2 пушки. Маловато - было бы 3 хотя бы.
Расст, вопрос поставлен не совсем верно :) Изначально было интересно - реализуема ли концепция тяжелого многоместного пушечного корабля (ганшипа) на базе имеющегося в наличии оборудования... Дециматор\Нова\YT - это совсем другая песня, в гайде правильно написано - это уже скорее тяжелый бомбардировщик с двумя оборонительными турелями. Можем и на нем полетать. А Y-8 в пушечном оснащении - в каком-то смысле прототип капшипа. Опять же, подконтрольная пилоту пушка имеется.
Я во время постановки вопроса был AFK :) Просто если бы ещё и лут собирался, было бы совсем хорошо.
PS. А ToOW мне сейчас всего 30 минут закачки написал. Даже не верится :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot