PDA

Просмотр полной версии : Газовая турбина



DarkSatana
27.10.2005, 03:08
Немало уже успел сделать всякой ерунды, но вот дело дошло газовой турбины... Скажем так: концепт и суппорт_сервис (ввиде мастера и пары томов спец.лит-ры) наличиствуют:)
Есть ли у кого опыт в создании чего-то подобного или какие-либо предложения?

Имеется ввиду газотурбинная установка на основе турбореактивного движка, а не сам движок.

P.S. технические маньяки, отзовитесь! :p

...хотя, можно и сам движок попробовать:)

Лонжерон
27.10.2005, 12:47
Немало уже успел сделать всякой ерунды, но вот дело дошло газовой турбины... Скажем так: концепт и суппорт_сервис (ввиде мастера и пары томов спец.лит-ры) наличиствуют:)
Есть ли у кого опыт в создании чего-то подобного или какие-либо предложения?

Имеется ввиду газотурбинная установка на основе турбореактивного движка, а не сам движок.

P.S. технические маньяки, отзовитесь! :p

...хотя, можно и сам движок попробовать:)

Какова цель? Для каких нужд? Предполагаемые параметры?
В одиночку на коленке, или в сарае?
Что-то не пойму задачи и целей.

DarkSatana
28.10.2005, 03:13
главная задача: на данный момент - получение работоспособного образца для зверских опытов:) они подразумевают подгонку/модифицирование концептуальной модели (я думаю, что первый образец (если он вообще будет) будет несильно отличаться от конц.модели) до получения максимального кпд, после чего будут проверки на критических режимах и пр.
применение: в перспективе (очень оптимистичной:)) это продукция для моделистов, но вообще я всё это делаю просто из любопытства... хотя, может, что-то дельное получится
с производственной базой не так уж фигово, но и не супер: старенькая токарка вкупе с мастером есть, с фрезой хуже - можно добраться до ЧПУ, но это крайне сложно (проще освоить микролитьё), есть начальник, который лет 15 назад сделал что-то похоже, правда, кпд был где-то 1-2%, но и делалось это на колене и на глазок...

mr_tank
28.10.2005, 08:56
ОФФ а может у тебя заказы на педали разместить?

DarkSatana
29.10.2005, 01:53
чертежи посмотреть надо...

а вот принципиальные схемы (за основу взял TJ-70 или что-то типа того)

borkin
29.10.2005, 10:19
да зравствуют техники-маньяки ;)

Лонжерон
31.10.2005, 15:37
Боюсь что с такими чертежами не получится.....
На первом чертеже вал компрессора (ротора) соединён со статором (спрямляющим аппаратом), а ротор турбины неизвестно для вего разделён с ротором компрессора.
Отстутсвует понятие расширения проточной части турбины. Но,Ю предположим это просто схема.
Как будет воспламеняться топливо в КС?
Как оно (топливо) будет туда подаваться?
Как при отсутствии элементарной САР будет осуществляться запуск?

Chegevara
31.10.2005, 21:59
Ты ****** :D ....ох надеюсь это не уффизмы.... Я с детства испытывал нежность ко всяким жутким механизмам... вот дома к примеру хочу что-нибудь пыточное сделать хе-хе... дабы встречать всяких врагов и врагинь, которых кстати гораздо больше чем врагов :D

таки это были удаффизмы.

DarkSatana
01.11.2005, 02:24
2Лонжерон:
Прошу прощения за карявые схемы, просто поленился красивые сделать. Подразумевается, что спрямляющая крыльчатка (в мозгу устаканилось это название) статично крепится на корпус и содержит в себе подшипник, в котором мягко и нежно вращается вал с ротором компрессора и крыльчаткой турбины (соединение в местах штриховки).
С подачей топлива пока не решил: если жидкое, то через испаритель (трубка в жаровой трубе), а впрыск через распыляющую форсунку в начале жаровой трубы, есть ещё вариант с сжиженым газом - изврат, конечно, но можно извратиться ещё дальше и использовать его в системе охлаждения турбины.
Стартовать можно газом или электродвиглом (при условии хороших подшипников), а при использовании газа как основного топлива лишние варианты отпадают сами.
Если есть что посоветовать, буду крайне признателен.

Уважаемый товарищ Chegevara, Партия Террористической Борьбы им.Янко Маст-Дая и лично тов. Ф.Кастро просит Вас в кротчашие сроки перенаправить основной поток врагинь в нашу штаб-квартиру. Приступить к исполнению при условии наличия в перенаправляемом потоке более 50% симпатичных суппостаток. Оставшийся баласт будет задействован для геноцида грязной посуды и ближайшего военкомата :D

DarkSatana
01.11.2005, 02:28
повторяюсь: это не чертежи, а принципальные схемы, там много нет, да и квадратных частей, наверное, не будет:)

Chegevara
01.11.2005, 17:48
Вышлю.... тебе какие врагини подходят? Могу что-нибудь с немецким акцентом и в коже :rolleyes: :D

DarkSatana
02.11.2005, 01:51
Так, давайте не будем отклоняться от темы (а то было уже разок в "новостях"...доотклонялись:))
Наивно жду предложений по заявленному вопросу...

Kyzmich
02.11.2005, 04:28
Не пойму зачем изобретать велосипед,В инете навалом опробованных решений и китов (от 600$ и более).Фирменный ГТД для авиамоделий стоит порядка 3000$+стартовое оборудование ~3000$ (что очень важно lдля безопасных запусков- ибо это реальный очень опасный снаряд).
Подшипники там из нитрида кремния (номинальные обороты 130-160тысяч об/мин)На коленки делать его не советую -просто пустая трата времени.
Хошь поиграться слепи ГТД из старого нагнетателя для автомобиля ,к примеру от ам AUDI 8 (турбина вал и компрессор D~80мм считай готовы) Непонятно зачем тебе многоступенчатая система турбины?
Не уверен,что идея производства таких ГТД актуальна у нас в стране,да и станочная база врядли подыщется.Да и опоздал ты уже -рынок ими уже насыщен -конкурировать в ближайшие 10-15 лет возможности просто не будет с такими брендами типа "Феникс" и подобными им на западе.На западе этим фирмы занимаются почти 50 лет у нас в стране вообще не слышал хотя б об одном изготовленном рабочем образце.
Если совсем приперло потрать 300-1000$ на готовые детали(высылаются в виде готовых или заготовок-турбины и комрессорные колеса(300-600 $)-(подшипники ~100$ за пару) выкройки из ЖП стали итд с полным описанием как и чаво лепить+электроника для управления и пуском этих фиговин.
Но надо сильно страдать бездельем и обилием денег,что б потратить на это деньги и время .Я понимаю очень интересно но не более.
К стати фирменные микро ГТД уже давно пашут на моделях вертолетов, включая и соосные схемы.Даже на самокатах :)
Ссылки не даю -давно потер их изучив тему.Но найти инфу в инете не проблема.
К стати почему на схеме твоей "ролики "-они "медленные" и опять же осевые нагрузки там не маленькие- лучше радиальноупорные шариковые.

U-gin
02.11.2005, 06:12
Дорогие радиослушатели.
Сегодня мы собираем газотурбинную установку.
Для этого нам понадобится бутылка водки и разобранная турбина.

DarkSatana
03.11.2005, 00:25
2Kyzmich:
я не собираюсь ни с кем конкурировать - просто мне интересно. за подшипники спасибо (кстати, на схеме просто обозначено условное место их расположения:)
с производственной базой - это ты зря... просто (если очень потребуется) можно знакомых с ЛМЗ и пр. мест попросить помочь:)
да и к тому же, если руки растут из места, задуманного природой, и если без водки, то можно много чего сделать...
и вообще, если руки золотые, то неважно откуда они растут:)

Kyzmich
03.11.2005, 04:08
Ну чтож,остается только пожелать тебе удачи в твоем безперспективном деле.
Если есть деньги и очень охота их потратить то обращайся -есть небольшая станочная база и термичка.(круглая и плоская шлифовка ,точная токарка и фрезировка,аргонодуговая сварка и золотых рук мастера)-берем за работу дорого но делаем очень качественно.

Но я всеж советовал начать с заказа "кита" для сборки хотя бы основных деталей (турбинного и компрессорного колес -их проверяют ренгеном и дают гарантию ,что их не порвет,опять же можно всегда повторить ,так как продукция серийная ,что важно для отработки опытного образца)
А остальные детали:шпиндель вала,реакторы,камеру сгорания,диффузоры итд заказать на месте.
Аналогов керамических(нитридкремниевых) микроподшипников я в России серийных не видел,хотя на МАКС-е видал образци для ГТД но крупные.Микропроцессоры для управления температурным режимом наверно стоит брать на западе(к стати есть там и схемки любительские)
Короче инфы в инете очень много ,включая и самоделок с подробным описаловом в картинках.