Вход

Просмотр полной версии : Новые самолеты в форме "крыла летучей мыши"



Phantom
02.11.2005, 18:16
Пассажирам самолетов в будущем придется обходиться без сидений у окна и летать на огромных самолетах в форме "крыла летучей мыши". Все это связано с предложениями со стороны представителей авиационной промышленности, направленными на борьбу с климатическими изменениями, пишет The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

Выбросы парниковых газов во время полетов будут и дальше расти по крайней мере еще 20 лет – и это по самым оптимистичным прогнозам относительно введения новых самолетов. Однако уже сейчас авиационная промышленность готова представить проект авиации будущего, где эта проблема в конечном итоге будет решена с помощью технологии.

Группа проектировщиков Greener by Design, в которую вошли Airbus, Rolls-Royce и министерство транспорта, считают, что новые самолеты будут обеспечивать пассажирские авиаперевозки уже к 2025 году, а к 2055 году они составят треть всего мирового авиатранспорта – то есть таких самолетов будет больше 10 тысяч, пишет газета.

Этот тип самолетов известен как "летающее крыло" или "самолет-крыло". Такая конструкция основана на проекте английского авиаконструктора и промышленника Фредерика Хэндли Пейджа, разработанного им в 1961 году в Великобритании.

Весь фюзеляж самолета будет представлять собой одно крыло, которое будет создавать гораздо меньшее лобовое сопротивление, чем самолет обычной сигарообразной формы. Двигатели будут расположены сверху, и крыло будет экранировать помехи с земли. Пассажиры будут сидеть в рядах по 40 мест. Лишь небольшое количество из этих 500 мест будет расположено у окна, но зато пассажирам, которым посчастливится заполучить эти места, откроется прекрасный передний обзор.

Первоначально, в 1961 году проект Пейджа был сочтен слишком дорогим и рискованным. А через год авиаконструктор умер. Однако теперь его идеи возродились в связи с необходимостью экологического контроля и ростом цен на топливо, которые побуждают представителей авиапромышленности к более радикальным мерам. Дело в том, что самолеты в форме крыла потребляют втрое меньше топлива.

Компания Boeing работает над дизайном летающего крыла, который будет выступать в роли транспортно-десантного самолета или самолета-заправщика в военной авиации. Airbus также работает над проектом самолета-крыла в рамках программы общей стоимостью около 35 млн долларов, финансируемой ЕС. Отчет по этой программе должен быть готов к 2009 году.

Предполагается, что все самолеты изменят свою крейсерскую высоту, чтобы избежать условий, при которых формируется конденсационный след. По мнению многих ученых, он наносит больше вреда, чем выбросы двуокиси углерода в связи с тем, что в атмосфере создается тепловой капкан. Кроме того, количество потребляемого топлива можно уменьшить, если самолеты будут летать строем, как это делают реактивные истребители. Все эти изменения к 2025 году могут помочь снизить выбросы вредных веществ в атмосферу по сравнению с сегодняшним уровнем, несмотря на то, что количество полетов увеличится вдвое, заключает издание.

/NEWSru.com/

U-gin
03.11.2005, 05:40
Они чего курили, когда это писали?

Semernin
03.11.2005, 08:03
Пирожки с анашой кушали, наверное.

AlexF
03.11.2005, 10:25
Если не считать "крыла летучей мыши", что именно вызывает такую реакцию?

mr_tank
03.11.2005, 10:29
Если не считать "крыла летучей мыши", что именно вызывает такую реакцию?ну наверное это

Кроме того, количество потребляемого топлива можно уменьшить, если самолеты будут летать строем, как это делают реактивные истребители.

AlexF
03.11.2005, 10:37
ну не строем, а клином. А в остальном - правильно.

U-gin
03.11.2005, 13:38
Если не считать "крыла летучей мыши", что именно вызывает такую реакцию?
Ну кроме полётов строем

Этот тип самолетов известен как "летающее крыло" или "самолет-крыло". Такая конструкция основана на проекте английского авиаконструктора и промышленника Фредерика Хэндли Пейджа, разработанного им в 1961 году в Великобритании.

Может чего другое имели ввиду, но читается имеено как летающее крыло разработал в 1961г. Ф.Х. Пейдж

PI541
03.11.2005, 13:56
ну не строем, а клином. А в остальном - правильно.
Косяком однозначно! %)

AlexF
03.11.2005, 14:00
Может чего другое имели ввиду, но читается имеено как летающее крыло разработал в 1961г. Ф.Х. Пейдж
Возможно в том контексте, в котором идет речь это так.
Ведь имеется ввиду не самолет-безхвостка, а именно самолет-крыло. Тобишь фюзеляжа нет. Если у вас есть инфа о более ранних работах в этом направлении - запостите ссылку.

Das_Reich
03.11.2005, 14:02
дык вроде в ил2 одно такое летает, или чем-то неустраивает?

AlexF
03.11.2005, 14:09
Видимо на Go-229 не был получен патент
;)
Или его в америке не признают.

mr_tank
03.11.2005, 14:11
Видимо на Go-229 не был получен патент
;)
Или его в америке не признают.
ну тогда Б-49, амерская машина

AlexF
03.11.2005, 14:12
К тому же, насколько помню, там фюзеляж есть.
В нем размещается, в частности, кабина пилота.
Хотя давно я его не видел - надо бы посмотреть повнимательнее.

Sandman
03.11.2005, 15:14
ну не совсем же без кабины-фюзеляжа.
хотя... ковер-самолет. и шасси не надо: просунули ноги и побежали-побежали.
экологам - радость!
а со стороны! когда все это строем/клином с матом несется по полосе и так же строем уходит в сторону заходящего солнца...
и только затихающее курлыканье слышно из-за дальнего облачка.

LeR19_Borg
03.11.2005, 15:36
А че они курили? Я б такой травы забористой тож купил бы.

ЦВК
03.11.2005, 15:53
А ты траву-то сам-то вообще курил когда? Просто интересно, а то тут столько травокуров потенциальных, аж жжуть.

LeR19_Borg
03.11.2005, 15:56
А ты траву-то сам-то вообще курил когда? Просто интересно, а то тут столько травокуров потенциальных, аж жжуть.
А ты в этом деле профи?

3GIAP_moby
03.11.2005, 16:22
Все это связано с предложениями со стороны представителей авиационной промышленности, направленными на борьбу с климатическими изменениями...

ну и бред...

wind
03.11.2005, 18:02
Выбросы парниковых газов во время полетов будут и дальше расти по крайней мере еще 20 лет – и это по самым оптимистичным прогнозам относительно введения новых самолетов. Однако уже сейчас авиационная промышленность готова представить проект авиации будущего, где эта проблема в конечном итоге будет решена с помощью технологии.
- Главным газом, вызывающим парниковый эффект, является углекислый газ, при сгорании любого углеводородного топлива - хоть бензина, хоть керосина, хоть солярки он образуется. Чтобы действительно решить эту проблему, нужно переходить на водородное топливо, но пока никак не придумали, как сделать его использование безопасным.

Группа проектировщиков Greener by Design, в которую вошли Airbus, Rolls-Royce и министерство транспорта, считают, что новые самолеты будут обеспечивать пассажирские авиаперевозки уже к 2025 году, а к 2055 году они составят треть всего мирового авиатранспорта – то есть таких самолетов будет больше 10 тысяч, пишет газета.
- Самолёт типа "летающее крыло" имеет то преимущество, что он экономичнее. Поэтому в создании подобных самолётов есть несомненный смысл, плюс к тому что уже наработан реальный опыт эксплуатации того же B-2. А так как гражданскому лайнеру стелсом быть ни к чему, ему хвостовое оперение иметь не зазорно, а в самый раз, поэтому всё с ним будет проще... :)

Двигатели будут расположены сверху, и крыло будет экранировать помехи с земли.
- Ну, это просто вздор - какие помехи с земли?? Или переводчик выпил лишку... :D Другое дело, что при таком расположении двигателей их шум частично экранируется для жителей, над которыми самолёт пролетает на взлёте и посадке... :)

Пассажиры будут сидеть в рядах по 40 мест. Лишь небольшое количество из этих 500 мест будет расположено у окна, но зато пассажирам, которым посчастливится заполучить эти места, откроется прекрасный передний обзор.
- Будут смотреть ТВ. В том числе - наверняка одна программа будет показывать панораму пролетающей местности...

Дело в том, что самолеты в форме крыла потребляют втрое меньше топлива.
- Это просто враки несусветные! Дай Бог, чтобы было меньше на 30% - и то была бы гигантская экономия!.. :rolleyes:

Предполагается, что все самолеты изменят свою крейсерскую высоту, чтобы избежать условий, при которых формируется конденсационный след. По мнению многих ученых, он наносит больше вреда, чем выбросы двуокиси углерода в связи с тем, что в атмосфере создается тепловой капкан.
- Это - просто херня собачья. Одно из условий экономичности - полёт по потолкам, в стратосфере, на высотах 12-15 км. Где температура наружного воздуха (по стандартной атмосфере) -56 градусов Цельсия. И инверсионный след при этой температуре возникает, хоть ты тресни - при сгорании углеводородов получается не только углекислый газ, но и водяной пар. Который конденсируется при этой температуре в виде кристалликов льда... :) Совсем корреспондент даже в школу не ходил...

Кроме того, количество потребляемого топлива можно уменьшить, если самолеты будут летать строем, как это делают реактивные истребители.
- Это уже просто запредельный идиотизм... :expl:

AlexF
03.11.2005, 18:54
wind - насчет клина ты не прав.
Объяснять смысла нет, но если хочешь почитай про гусей, рыбные косяки и велосипедистов с Формулой-1.

dark_wing
03.11.2005, 18:59
По-моему, первым, кто сильно занимался летающими крылбями Был Нортроп.

lt k4rlo$
03.11.2005, 19:30
По-моему, первым, кто сильно занимался летающими крылбями Был Нортроп.
Скорее не первым а тем кто больше всего занимался.

tffy
03.11.2005, 21:18
wind - насчет клина ты не прав.
Объяснять смысла нет, но если хочешь почитай про гусей, рыбные косяки и велосипедистов с Формулой-1.

Блин, он же не спорит с тем что "полет клином" капельку более економичен... маразм заключается в том что кто-то думает что пассажирские авиалайнеры будут под друг-дружку подстраиватся и так летать... :rolleyes:

Интерестно, будет ли вожак клина получать денежную помощь от компаний чьи самолеты он ведет... И как делать самолет-самэц? :D

AlexF
03.11.2005, 21:22
Делать по аналогии с гусями - самЕц сменяется.
:)
В результате все съэкономят по-маленьку.

AlexF
03.11.2005, 21:24
А насчет подстраиваться - все равно все по трассам летают, а не абы как. Так что проблем в том, чтобы часть времени рейсы Москва-Омск и Москва-Улан-Уде летели вместе я не вижу.

tffy
03.11.2005, 21:28
А насчет подстраиваться - все равно все по трассам летают, а не абы как. Так что проблем в том, чтобы часть времени рейсы Москва-Омск и Москва-Улан-Уде летели вместе я не вижу.

Нет-нет... воо-первых... все-же самэц! :cool: А на счет будут-или не будут летать клином, то на словах кота Бегемота - "История нас рассудит".

AlexF
03.11.2005, 21:32
Ну история показывает, что иногда люди из-за копейки готовы порубить миллионы в капусту, а иногда миллиарды тратят на цветной дым. Так что одной экономической обоснованности мало.

wind
03.11.2005, 23:20
Блин, он же не спорит с тем что "полет клином" капельку более економичен... маразм заключается в том что кто-то думает что пассажирские авиалайнеры будут под друг-дружку подстраиватся и так летать... :rolleyes:

Интерестно, будет ли вожак клина получать денежную помощь от компаний чьи самолеты он ведет... И как делать самолет-самэц? :D
- Я уже не говорю о том, что, в силу некоторых особенностей, спутный след за впереди летящим гусём не так влияет на гусей, летящих сзади... :D

3GIAP_moby
04.11.2005, 11:04
- Я уже не говорю о том, что, в силу некоторых особенностей, спутный след за впереди летящим гусём не так влияет на гусей, летящих сзади...

:D

tffy
04.11.2005, 13:12
Люди добрые... объясните шутку...

Delta_7
04.11.2005, 15:18
Люди добрые... объясните шутку...
Если шутку объяснять - это уже не будет шуткой :)

Ну а если серьёзно, то если я правильно понял суть вопроса и суть шутки.
Спутный след от гуся и от самолёта - две больших разницы.
В спутном следе, самолёт будет колбасить по-страшному.

AlexF
04.11.2005, 15:24
А не надо в спутном следе лететь. Надо очень близко лететь. И не друг за другом, а уступом или клином.
Другое дело, что такое возможно только при автоматическом управлении всем этим клином одним общим автопилотом.

3GIAP_moby
04.11.2005, 15:50
и тут все эти ребята с автопилотом попадают в зону турбулентности :D

101
04.11.2005, 17:01
- Я уже не говорю о том, что, в силу некоторых особенностей, спутный след за впереди летящим гусём не так влияет на гусей, летящих сзади... :D

Шутки шутками, а был доклад в МАИ на ученом совете, где была сообщена следующая информация, что амеры провели серию полетов с Б-2, где машины летели парами - один с принижением от второго.
Топливная экономия для ПАРЫ самолетов составила 25%.
За что купил, за то и продаю.

wind
04.11.2005, 17:57
Шутки шутками, а был доклад в МАИ на ученом совете, где была сообщена следующая информация, что амеры провели серию полетов с Б-2, где машины летели парами - один с принижением от второго.
Топливная экономия для ПАРЫ самолетов составила 25%.
За что купил, за то и продаю.
- Может быть, tffy объяснит всем нам механизм этого явления?
Как же, например, должна лететь пара B-2 для такого щастья: дистанция-интервал-превышение/принижение?

ЦВК
04.11.2005, 18:34
Мало ли что могли сказать на учёном совете. Может 101 и не совсем правильно понял.

Как может быть экономия топлива для ПАРЫ самолётов? Я бы понял, если б для ведомого, тогда можно было бы предположить, что ведущий оздаёт ему какие-то более оптимальные условия полёта (в значимости этого эффекта я очень сильно сомнеавюсь), например .... снижает сопротивление среды, но ведущему-то никто таких условий не создаёт. Откуда такой охрененный выигрыш в энергии?

Зы. Я думаю, что им бы даже топлива на такой эксперимент не выделили бы. Тем более сразу на Б-2, а не на чём-нибудь более простом, дешёвом, и доступном.

101
05.11.2005, 03:50
Мало ли что могли сказать на учёном совете. Может 101 и не совсем правильно понял.

Как может быть экономия топлива для ПАРЫ самолётов?

101-й как слышал так и передал. Свое суждение я тут не привожу.
А экономия именно для пары объясняется просто: первая машина как жрала раньше, так и жрет. А вторая есть меньше.
Если одна из машин в паре тратит меньше топлива, то в сумме на ПАРУ самолетов съедается меньше топлива, нежели если бы эта пара летела как обычно.

2 wind

Цифр назвать не могу. Но видать летают черти.

ЦВК
05.11.2005, 05:59
В таком случае если экономия на пару -- 25%, а первая машина ничего не экономит, то вторая вдруг вполовину меньше горючки жрать стала? %)

101
05.11.2005, 13:46
Ну шо могу сказать :)
Ходите на Научные советы МАИ. :)

Maximus_G
05.11.2005, 14:41
На то, как могут лететь самолеты в строю, уподобившись птицам ради экономии энергии, можно глянуть на сайте DFRC (http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Movie/F-18AFF/index.html).
"Results included fuel savings of 14 percent for the follower aircraft, as well as reduced emissions."