Вход

Просмотр полной версии : Как открыть фонарь кабины на Су-27?



Sidor
06.11.2005, 14:25
Итак, суть проблемы:
- Имеется музейный экспонат, Т-10М-1 (он же Су-27М, он же позже Су-35, борт 701) - первый предсерийный образец, переделанный в 1988 г. из заводской машины для проведения испытательных работ (работал на ней О.В.Цой). В 1995 году машину передали в музей ВВС в Монино, где и находится поныне.
- Имеется желание и возможность постаратся сохранить машину в приличном виде для благодарных потомков. В частности - хотелось бы сохранить в приличном виде арматуру в кабине (то что от неё осталось) и недопустить чтобы с ней стало то же, что и с большинством экспонатов в авиамузеях нашей Родины.
Постановка задачи:
Естественно что давления в контурах и магистралях машины уже нет никакого, а фонарь надо как то открыть. Сам я ещё не пробовал, и сотрудники музея тоже этого никогда не делали и увы - подсказать не могут. Точно знаю что открытие фонаря вручную на данном типе не проблема и является вобщем то обыденностью (долго ли умеючи :-))). Может всё легко и просто получится, но всё таки...

Вопросы:
1. Как именно открывают кабину не имея давления в пневмосистеме механизма подъёма фонаря (если можно, то поподробней - портить хорошую вещь не хочется)?
2. Реально ли после поворота внешней ручки открытия фонаря вручную сдвинуть его в заднее положение до схода петель, которые на подвижной части фонаря с фиксирующих ригелей, которые на бортах кабины (может быть существуют ещё какие нибудь нюансы, которые этому воспрепятствуют)?

Military_upir
07.11.2005, 13:27
Итак, суть проблемы:
- Имеется музейный экспонат, Т-10М-1 (он же Су-27М, он же позже Су-35, борт 701) - первый предсерийный образец, переделанный в 1988 г. из заводской машины для проведения испытательных работ (работал на ней О.В.Цой). В 1995 году машину передали в музей ВВС в Монино, где и находится поныне.
- Имеется желание и возможность постаратся сохранить машину в приличном виде для благодарных потомков. В частности - хотелось бы сохранить в приличном виде арматуру в кабине (то что от неё осталось) и недопустить чтобы с ней стало то же, что и с большинством экспонатов в авиамузеях нашей Родины.
Постановка задачи:
Естественно что давления в контурах и магистралях машины уже нет никакого, а фонарь надо как то открыть. Сам я ещё не пробовал, и сотрудники музея тоже этого никогда не делали и увы - подсказать не могут. Точно знаю что открытие фонаря вручную на данном типе не проблема и является вобщем то обыденностью (долго ли умеючи :-))). Может всё легко и просто получится, но всё таки...

Вопросы:
1. Как именно открывают кабину не имея давления в пневмосистеме механизма подъёма фонаря (если можно, то поподробней - портить хорошую вещь не хочется)?
2. Реально ли после поворота внешней ручки открытия фонаря вручную сдвинуть его в заднее положение до схода петель, которые на подвижной части фонаря с фиксирующих ригелей, которые на бортах кабины (может быть существуют ещё какие нибудь нюансы, которые этому воспрепятствуют)?
Незнаю как на этом самолете, а на строевом вполне реально. На левом борту, под фонарем, есть небольшой лючок, открыв его, и имея Г-образный ключ( на 14 если память не изменяет), надеваешь его на "пимпочку которая там есть и двигая влево-вправо , сдвигаешь и поднимаешь фонарь

Military_upir
07.11.2005, 13:39
Вот, ну лучше кстати говоря не открывать, пусть стоит себе....

Old_Pepper
07.11.2005, 13:57
На этой "Тэшке" мой отец летал . Был в восторге от машины.
Но как открыть фонарь без давления в системе вряд-ли знает.
Если не забуду, вечером спрошу.

Sidor
07.11.2005, 15:50
Military_upir, большое спасибо, надеюсь, получится.
Old_Pepper, ваши советы тоже жду.