Просмотр полной версии : А зачем это было сделано?
JGr124_Jager12
09.11.2005, 11:57
Тут у меня вопрос простейший. Щас болтает самоль, почти любой, как "то самое" в проруби. Что это симулирует, зачем это сделано? После пары часов полета такое ощущение, что по кочкам на санках накатался, только что за..дница не болит.
Неужели в реальности самолет так болтало в разные стороны? Даже на высоких скоростях.
По кадрам кинохроники видать, что при прямолинейном полете группы самолеты группы идет с незначительным равномерным покачиванием, примерно пара секунд вверх и стокоже вниз. При стрельбе невидать что то сумашедшей тряски, как в прямолинейном полете, так и при стрельбе в маневре. Все плавненько и достопочтенно.
Зачем это сделано, Что это симулирует? какая идея обкатывается на вирпилах, Может у кого то есть аргументированный ответ на поставленный вопрос.
зачем это сделано?
Чтобы долго за компьютером не сидели, глаза не портили.
Rocket man
09.11.2005, 12:07
Тут у меня вопрос простейший. Щас болтает самоль, почти любой, как "то самое" в проруби. Что это симулирует, зачем это сделано?...Может у кого то есть аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Да вопрос сложный, но занимает он не тебя одного, меня например тоже. :D
Хотя, ИМХО, не до смеха тут. :(
Rocket man
09.11.2005, 12:08
Чтобы долго за компьютером не сидели, глаза не портили.
:D :D :D
Тут у меня вопрос простейший. Щас болтает самоль, почти любой, как "то самое" в проруби. Что это симулирует, зачем это сделано? После пары часов полета такое ощущение, что по кочкам на санках накатался, только что за..дница не болит.
Неужели в реальности самолет так болтало в разные стороны? Даже на высоких скоростях.
По кадрам кинохроники видать, что при прямолинейном полете группы самолеты группы идет с незначительным равномерным покачиванием, примерно пара секунд вверх и стокоже вниз. При стрельбе невидать что то сумашедшей тряски, как в прямолинейном полете, так и при стрельбе в маневре. Все плавненько и достопочтенно.
Зачем это сделано, Что это симулирует? какая идея обкатывается на вирпилах, Может у кого то есть аргументированный ответ на поставленный вопрос.
"Голландский шаг" так смоделировали. ;)
Получилось криво.
Из отчёта Лерхе по испытаниям трофейного ЛА следует, что период колебаний должен быть ~ 4 секунд.
А в игре... :confused:
IvanoBulo
09.11.2005, 12:16
Наверное сделали чтобы было что убрать в следующем патче :)
Такое уже было:
1.фока
- в 3.04 загоралась как спичка
- в 4.01 почти что не горела
- в 4.02 горит
- в 4.03 не будет гореть? :)
2. Крутящий момент:
- до 4.0 не было
- в 4.0 появился
- в 4.02 почти изчез
- в 4.03 снова усилят?
3. месс
- до 4.0 хороший самолёт
- 4.01 очень хороший самолёт
- 4.02 не совсем хороший самолёт
4. Як
- до 4.0 очень хороший самолёт
- 4.01 не совсем хороший самолёт - лавка и лагг лучше
- 4.02 очень хороший самолёт, но лавка и лагг всё равно лучше :)
так и с болтанкой - в 4.03 уберут ибо это скорее всего не правильно.
Тут у меня вопрос простейший. Щас болтает самоль, почти любой, как "то самое" в проруби.
недавно имел счастье сравнить Эву и х52, так в последнем и не болтает вроде особо, более того меня всегда удивлял как некоторые умудряются сбивать парашютиста до открытия парашюта, оказывается на х52 навёлся и застрелил :ups: и никто никого никуда не болтает..
look-down
09.11.2005, 12:33
Тут у меня вопрос простейший. Щас болтает самоль, почти любой, как "то самое" в проруби.
Может дело в джойстике?: Почему у меня самолёты не "болтает" а у тебя как в "проруби"? :rolleyes: Причём кривые на тангаж все на 100, крен с 55
Правда, у меня лучший джой всех времён :D - сайдвиндер ФФ
23AG_Garik
09.11.2005, 12:36
Нормально всё летает, никакой сверхядрёной болтанки нет, джойстик - старый раздолбанный кугар с датчиками от ВКБ, и педали от них же.
ROSS_Tracer
09.11.2005, 12:41
не болтает :)
2GIAP_Gandvik
09.11.2005, 12:45
Болтает, но в меру :)
не болтает.
все дело в джойстике, особенно в его механической части.
Механика СН/Кугар/Гениус рулит.
JGr124_Jager12
09.11.2005, 13:08
ну если все дело, к примеру, только в джое, то наверное в риадме следует написать:
так типа так требуется для игры
джой тока - ЭТОТ,
комп - тока ЭТОТ с такими вот, мать вашу, характеристиками.
не имеющих указанного просим не беспокоиться, не тратиться, не мучаться, не извращаться и не покупать наш продукт, дабы не плеваться :D :D :D
71Stranger
09.11.2005, 13:20
Намана все, главное, чтоб руки не тряслись! :)))))))) А если серьезно, то нон за исключением немногих самолей не мешает совершенно, есвли вообще ощущается.
Не болтает. Сильно переделаный кугар с модифицированной механикой и датчиками холла + педали большие самодельные какчественные тоже с холлом.
есть старый анек, наверное многие не поймут :)
Брежнев на показательном собрании завода. Выслушивают пожелания трудящихся. Встаёт слесарь Вася и говорит:"Леонид Ильич, вот у нас всё классно, но одна проблема - водку продают без язычков"
Брежнев вечером, откручивая пробку.. - "и какие там язычки???..."
aeropunk
09.11.2005, 13:32
Пока я правильно управляю самолетом, никакой болтанки у меня нет.
Болтанка начинается только тогда, когда я начинаю хулиганить, дергая ручку.
На хулиганство особенно сильно тянет в догфайте. И это правильно, самолет должен наказывать пилота за непотребное дергание ручки.
Также раскачака наблюдается при попытках загнать противника в прицел с использованием руля направления. Теперь понятно, почему в руководствах не рекомендуется использовать РН при прицеливании.
Еще небольшая болтанка наблюдается из-за паразитного рыскания при использовании твиста для управления рулем направления. При выполнении маневров иногда непроизвольно чуть вращаешь ручку по оси твиста. По крайней мере теперь я понимаю, почему в реальных самолетах рулем направления управляют педалями, а не твистом. :D
Собираюсь поднакопить деньжат и купить ВКБ-педали из новогодней партии. Проблемы нищих и малоимущих меня не волнуют, не интересуют и вообще не трогают. Любое более или менее серьезное увлечение-хобби требует материальных затрат.
Похоже, и-2 становится похож на локон, но без параметра точности джоя.
Болтает сильновато.. стрелять по прямой проблематично особенно на долекие растояния..
Когда только поставил патч, замечал, что в некоторых моментах самолет дергает. Не исключено что и сейчас это происходит, однако или я перестал это видеть или внимание на этом не акцентируются.. Вобщем болтанки я как-то уже не замечаю никакой. х52+педалиВКБ.
Кого не болтает поделитесь впечатлениями от полета на 109Г6 ранний. С подвесами :rolleyes:
ну если все дело, к примеру, только в джое, то наверное в риадме следует написать:
так типа так требуется для игры
джой тока - ЭТОТ,
комп - тока ЭТОТ с такими вот, мать вашу, характеристиками.
не имеющих указанного просим не беспокоиться, не тратиться, не мучаться, не извращаться и не покупать наш продукт, дабы не плеваться :D :D :D
пойдет любой с нераздолбаной механикой.
по поводу болтанки и управления вообще: простой тест - запускаем Джойтестер, закрываем глаза, делаем РУС от себя - центр - на себя - центр - вправо - центр - влево - центр. Повторить, не открывая глаза, раза 3-4. потом смотрим, чего нарисовали в джой тестере. 90% гарантии - увидите дикие восьмерки по обоим осям.
Мораль: в бо. на джой смотрим? нет. думаем, что привально работаем элеронами или РВ. фигушки, оказывается, работая РВ, немного (или много) подрабатываем элеронами, и наоборот. У кого джой с твистом - смотрим еще и на РН по джойтестеру. У кого линии укладываются в пунктирные - тот скорее всего не жалуется на болтанку.
сплошное УНВП - реальная ФМ требует реального управления и правильного пилотажа.
скрины теста очень приветствуются. глаза не открываем :cool:
23AG_Oves
09.11.2005, 14:31
Глумный какой-то опрос :)
aeropunk
09.11.2005, 14:31
Опрос, кстати, некорректный. Нет пункта "все устраивает", пришлось голосовать за второй пункт.
пойдет любой с нераздолбаной механикой.
по поводу болтанки и управления вообще: простой тест - запускаем Джойтестер, закрываем глаза, делаем РУС от себя - центр - на себя - центр - вправо - центр - влево - центр. Повторить, не открывая глаза, раза 3-4. потом смотрим, чего нарисовали в джой тестере. 90% гарантии - увидите дикие восьмерки по обоим осям.
Мораль: в бо. на джой смотрим? нет. думаем, что привально работаем элеронами или РВ. фигушки, оказывается, работая РВ, немного (или много) подрабатываем элеронами, и наоборот. У кого джой с твистом - смотрим еще и на РН по джойтестеру. У кого линии укладываются в пунктирные - тот скорее всего не жалуется на болтанку.
сплошное УНВП - реальная ФМ требует реального управления и правильного пилотажа.
скрины теста очень приветствуются. глаза не открываем :cool:
Тогда, для правильного пилотажа делали бы не РУС, а 2 раздельные ручки - одна элероны , другая-РВ. :)
Давай стречный тест?
В горизонтальном полёте закрываешь монитор тряпкой, смотришь на джой, и выполняешь петлю нестерова, полностью контроллируя движения джоя.
Уверен, что твой тест пройдёт каждый (пусть не с первого раза) а этот наврядли кто-нибудь, хоть когда-либо.
Потому, что теряется полностью обратная связь, которая и в реале и в симе одинаково важна. А болтанка приводит к тому, что нарушается прямая связь. Самолёт реагирует на твои движения НЕАДЕКВАТНО.
Что вы всё себя уговариваете?
Хоть 100 раз повторите "УНВП!", "Я болтанки не чувствую", от этого правильнее не станет.
Раскачка должна быть! Но она должна быть ПРАВИЛЬНО смоделирована!
Откуда период колебания 1.5-2 сек?
Не может такая масса так колебаться с такой амплитудой.
JGr124_Jager12
09.11.2005, 14:47
........Раскачка должна быть! Но она должна быть ПРАВИЛЬНО смоделирована!
Откуда период колебания 1.5-2 сек?
Не может такая масса так колебаться с такой амплитудой.
может быть период таким, если амплитуда небольшая. При большей амплитуде больше будет и период времени соответствено. К тому же это замерено исключительно приблизительно и на глазок. Вполне можно допустить, что время большее.
В этом патче абсолютно не болтает, что мне и не нравится. Ездишь как по рельсам, так и хочется на 4.01 откатиться.
Тогда, для правильного пилотажа делали бы не РУС, а 2 раздельные ручки - одна элероны , другая-РВ. :)
Давай стречный тест?
В горизонтальном полёте закрываешь монитор тряпкой, смотришь на джой, и выполняешь петлю нестерова, полностью контроллируя движения джоя.
Уверен, что твой тест пройдёт каждый (пусть не с первого раза) а этот наврядли кто-нибудь, хоть когда-либо.
Потому, что теряется полностью обратная связь, которая и в реале и в симе одинаково важна. А болтанка приводит к тому, что нарушается прямая связь. Самолёт реагирует на твои движения НЕАДЕКВАТНО.
Что вы всё себя уговариваете?
Хоть 100 раз повторите "УНВП!", "Я болтанки не чувствую", от этого правильнее не станет.
Раскачка должна быть! Но она должна быть ПРАВИЛЬНО смоделирована!
Откуда период колебания 1.5-2 сек?
Не может такая масса так колебаться с такой амплитудой.
мой тест не для того, чтоб его пройти, а для того, чтоб посмотреть, как на самом деле рулится...
А про обратную связь все верно, именно джой с нормальной механикой ее и обеспечивает - чувствуется куда и какая нагрузка по осям.
твой тест сегодня попробую, хотя к джою без FF он отношения никакого не имеет.
а иде скрин? :ups:
может быть период таким, если амплитуда небольшая. При большей амплитуде больше будет и период времени соответствено. К тому же это замерено исключительно приблизительно и на глазок. Вполне можно допустить, что время большее.
Могу огорчить.
Период от увеличения амплитуды увеличиваться не будет.
Нормально болтает. Очень естественно. Нефиг летать на больших углах атаки.
Откуда период колебания 1.5-2 сек?
Не может такая масса так колебаться с такой амплитудой.
То есть, B-52 по сравнению с авиеткой вообще не должен колебаться, а резиномоторную модель должно трясти с частотой 50 герц?
23AG_Oves
09.11.2005, 15:21
а резиномоторную модель должно трясти с частотой 50 герц?
а в США с частотой 60 Гц, хотя и с меньшим напряжением.
Кого не болтает поделитесь впечатлениями от полета на 109Г6 ранний. С подвесами :rolleyes:
Ево, с облегченными пружинками. Г6 ведет себя великолепно, что с подвесами, что с МК, что со стандартом.
позволю себе немного дополнить ягера,болтанка как таковая в принципе устраивает,но! совсем не устраивает другое,гиперчуствительность крафта к джою :( стоит всего лишь неакуратно чихнуть и самоль может оказаться в штопоре,это деж такое видано? чтобы крафт весом ~ 4 тонны,на скорости 350 ~ 400 км/ч совершал такие эволюции при быстром воздействии на рус :confused: если мои неглубокие познания в физике меня не подводят,то значит любое тело,независимо от скорости движения имеет какуюто определённую инерцию,а в иле её просто нет!
захотел вверх,пожалста,просто дёрни ручку на себя и всё,ну малость в глазах потемнеет,зато самоль уже в вертикальном положении,а де же инерция? ведь 4 тонны,на крейсерской скорости это не мячик,который от пинка может моментально менять направление,но в патче 4.02 самоль у меня всё больше ассоциируется с мячиком,который от пинка джоя в любой момент способен поменять направление полёта.посему гложут меня сомнения в реальности данного патча...
п.с. джой новый,сайтек киборг 3д форс,кривые после долгих проб и ошибок выставил стандартные,и сглаживание на полтинник,чтоб не болтало как гумно в проруби... :(
NewLander
16.12.2005, 01:27
Т.к. опрос закрыт, выскажу свое мнение (комбинация 2, 3, 4): первую неделю с трудом привыкал, потом разницу с 3.04 практически не чувствовал. Единственное, где реально мешает - на скоростях порядка 200 км/ч и ниже. Что есть ОДНОЗНАЧНО правильно.
Доволен.
может быть период таким, если амплитуда небольшая. При большей амплитуде больше будет и период времени соответствено. К тому же это замерено исключительно приблизительно и на глазок. Вполне можно допустить, что время большее.
Герр майор, амплитуда не зависит от частоты. Учебник физики, 9-й класс.
А я вот от результатов по этому пункту просто тащюсь
"..Да нет у меня никакой болтанки и никогда не будет.." :D
Ну надо-же :eek: :D
"Ко всему можно привыкнуть, но не все можно понять!" (С) boRada
Не могу понять следуещего телодвижения. Г6 летим прямо. Скорочть более 300. Делаем рус слегка вверх-вниз ( 5-10%) и наблюдаем как нос ходит восьмерками.( можно и по внешним видам). Такое ощущение что стоишь на канате без балансира и отчаянно пытаешься выровнятся. Вот такие вот телодвижения и получаются. Амплитуда небольшая, но неприятная и мешающая.
Возможно так и надо по формулам, то пока у практиков(и мемуары) не нашел подтверждения или даже упоминания об таком эффекте. Хотя в книжке про испытателей, вроде читал подобное, но там это описывалось как ДЕФЕКТ.
Возможно так и надо по формулам, то пока у практиков(и мемуары) не нашел подтверждения или даже упоминания об таком эффекте. Хотя в книжке про испытателей, вроде читал подобное, но там это описывалось как ДЕФЕКТ.Лавка (совершенно серийная) таким должна страдать, судя по отчетам. И колебания эти надо давить вручную (точнее, вножную :) ), сами по себе они исчезают довольно долго.
23AG_Garik
16.12.2005, 10:04
"Ко всему можно привыкнуть, но не все можно понять!" (С) boRada
Не могу понять следуещего телодвижения. Г6 летим прямо. Скорочть более 300. Делаем рус слегка вверх-вниз ( 5-10%) и наблюдаем как нос ходит восьмерками.( можно и по внешним видам). Такое ощущение что стоишь на канате без балансира и отчаянно пытаешься выровнятся. Вот такие вот телодвижения и получаются. Амплитуда небольшая, но неприятная и мешающая.
Возможно так и надо по формулам, то пока у практиков(и мемуары) не нашел подтверждения или даже упоминания об таком эффекте. Хотя в книжке про испытателей, вроде читал подобное, но там это описывалось как ДЕФЕКТ.
Так двигатель то работает ;)
23AG_Garik
16.12.2005, 10:25
Цитата их учебника по аэродинамике:
"ВЛИЯНИЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Допустим, что масса воздушного винта левого вращения сосредоточена в двух грузах 1 и 2 (Рис. 4). В момент, когда воздушный винт находился в вертикальном положении, летчик отклонил ручку управления на себя, что привело к поднятию относительно горизонта капота самолета. Поднятие капота самолета приведет к возникновению скорости грузов и относительно поперечной оси Z, дополнительно к имеющейся уже окружной скорости относительно продольной оси X. Когда грузы займут горизонтальное положение, то по инерции они будут стремиться сохранить приобретенную скорость и при поднятии капота относительно горизонта. В результате действия этих скоростей грузов (направленных в противоположные стороны-груза 1' назад, груза 2' вперед) возникает момент, называемый гироскопическим моментом воздушного винта Му.гир, под действием его самолет начинает разворачиваться влево (при воздушном винте левого вращения).
Реакция самолета, возникающая при отклонении рулей из-за действия гироскопического момента воздушного винта, зависит от направления перемещения капота самолета (Рис. 5).
Таким образом, направление перемещения капота самолета относительно горизонта при действии гироскопического момента воздушного винта находится путем перемещения его на 90° вокруг оси воздушного винта в сторону вращения.
Влияние гироскопического момента воздушного винта в полете компенсируется отклонением элеронов и руля направления (чаще руля направления) в соответствующую сторону, создавая момент, противоположный гироскопическому.
Например, на самолетах Як-52 и Як-55 при взятии ручки управления на себя возникающий момент парируется отклонением руля направления вправо (нажатием на правую педаль)."
рисунки не цепляются... :expl: Могу выслать по почте весь курс практической аэродинамики.
А еще проще, если у кого есть электрорубанок. Включаешь и крутишь его на воображаемой вертикальной оси -- колбасит нехило и немного доходит, что гироскопический момент игнорировать не стоит.
Rocket man
16.12.2005, 11:16
...рисунки не цепляются... :expl: Могу выслать по почте весь курс практической аэродинамики.
Высылай! rodionov@vo-sverd.ru
А еще проще, если у кого есть электрорубанок. Включаешь и крутишь его на воображаемой вертикальной оси -- колбасит нехило и немного доходит, что гироскопический момент игнорировать не стоит.
Так, летную модель электродрели уже обсудили теперь за рубанки принялись :p
aeropunk
16.12.2005, 11:47
За то время, пока форум не работал, приобрел полный CH-комплект (Файтерстик, ПроПедали и ПроТротл). На этой системе управления всякая болтанка исчезла вообще. Я объясняю это тем, что у Файтерстика и ПроПедалей очень большой рабочий ход, больше чем у Evo (но наверное меньше чем в реальных самолетах). Из-за этого управление стало гораздо более точным. Правда, к такому большому рабочему ходу тоже нужно привыкать, особенно к педалям. Постоянно то запаздываю с дачей пелали, то забываю ее отпустить. А самым сложным сейчас для меня является передкладывание руля направления с одной стороны на другую.
23AG_Garik
16.12.2005, 12:31
Высылай! rodionov@vo-sverd.ru
Сегодня вечером/ночью вышлю ;)
Мне нравится болтанка. :)
23AG_Garik
16.12.2005, 14:04
В плане физики, ИМХО, это лучший патч, за всю историю игры :)
Мне нравится болтанка. :)
Ага, мне тоже нравицца. На "ишаке". Тут все ОК, у него реально было это "рысканье" при стрельбе, все это отмечают. Но когда точно также "рыскает" "Харрикейн", который был архистабилен при стрельбе - это уже, извиняйте, перебор... %)
рисунки не цепляются... :expl: Могу выслать по почте весь курс практической аэродинамики.
Мне тоже плз! a15 собакъ bk.ru
23AG_Garik
16.12.2005, 15:40
ок
SlavikSG
16.12.2005, 16:16
За то время, пока форум не работал, приобрел полный CH-комплект (Файтерстик, ПроПедали и ПроТротл). На этой системе управления всякая болтанка исчезла вообще. Я объясняю это тем, что у Файтерстика и ПроПедалей очень большой рабочий ход, больше чем у Evo (но наверное меньше чем в реальных самолетах). Из-за этого управление стало гораздо более точным.
Сори за оффтопик.
Год не летал, вот думал сегодня полетать. Как прочитал про "такие" вот монстроподобные механические штучки и приспособления у вирпилов и чет мне уже заранее боязно стало. :(
Ни на ST290 ни на CH Fighterstick никакой болтанки не заметил. Очень нравится ФМ Як1б - если ее начнут упрощать - очень огорчусь.
=FPS=Altekerve
16.12.2005, 17:11
Болтанка имеется в определенных случаях, не знаю, насколько сильной она должна быть. Но как я уже сказал, сейчас мне флайтмодель нравится, аппарат стал "летучим", хотя, возможно, еще есть какие-то пределы для совершенствования.
Ни на ST290 ни на CH Fighterstick никакой болтанки не заметил. Очень нравится ФМ Як1б - если ее начнут упрощать - очень огорчусь.
Яки стали слишком малочувствительны к повреждениям крыльев, ИМХО.
может быть период таким, если амплитуда небольшая. При большей амплитуде больше будет и период времени соответствено. К тому же это замерено исключительно приблизительно и на глазок. Вполне можно допустить, что время большее.
Частота от амплитуды не зависит. А вот от скорости - да. Чем больше скорость - тем выше частота. А демпфирование - от высоты.
"Ко всему можно привыкнуть, но не все можно понять!" (С) boRada
Не могу понять следуещего телодвижения. Г6 летим прямо. Скорочть более 300. Делаем рус слегка вверх-вниз ( 5-10%) и наблюдаем как нос ходит восьмерками.( можно и по внешним видам). Такое ощущение что стоишь на канате без балансира и отчаянно пытаешься выровнятся. Вот такие вот телодвижения и получаются. Амплитуда небольшая, но неприятная и мешающая.
Возможно так и надо по формулам, то пока у практиков(и мемуары) не нашел подтверждения или даже упоминания об таком эффекте. Хотя в книжке про испытателей, вроде читал подобное, но там это описывалось как ДЕФЕКТ.
Гироскопический момент: нос вверх вниз, а пропеллер вызывает скольжение.
23AG_Garik
16.12.2005, 22:46
Выкладываю аэроклубовский курс аэродинамики тут.
Часть 1 (смените расширение на .exe)
23AG_Garik
16.12.2005, 22:57
далее... (переименовывать ничего не надо :) )
23AG_Garik
16.12.2005, 23:00
Часть 3
23AG_Garik
16.12.2005, 23:03
Часть 4
23AG_Garik
16.12.2005, 23:06
Часть 5
23AG_Garik
16.12.2005, 23:09
Часть 6
23AG_Garik
16.12.2005, 23:12
и завершаем нашу лекцию :D :rtfm:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot