Pilot
29.12.2005, 15:43
Учебно-тренировочные самолеты L-39 могут выполнять боевые задачи - представитель ВВС Белоруссии
Минск. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Белорусские военные специалисты заявляют о готовности довести имеющиеся у них учебно-тренировочные самолеты L-39 до уровня боевых, заявил "Интерфаксу" специалист ВВС министерства обороны республики.
Он считает, что после монтажа вооружения на закупленные на Украине L-39, данные летательные аппараты вполне смогут выполнять боевые задачи.
Белоруссия уже закупила на Украине 10 самолетов L-39 чешского производства. В настоящее время 2 из них уже переданы заказчику и доставлены в республику. Поступление остальных летательных аппаратов ожидается в ближайшее время.
Все самолеты, поставляемые в Белоруссию из Украины проходят ремонт на Чугуевском и Одесском авиационных заводах.
По словам военного специалиста, L-39 может нести бомбовое, пушечное и ракетное вооружение.
Он отметил, что для крепления узлов вооружения L39 может оснащаться специальными пилонами, расположенными под крыльями. Их количество не может превышать четырех.
Собеседник уточнил, что в различное время выпускались следующие модификации самолета: L-39C - учебно-тренировочный с двумя подкрыльевыми узлами подвески; L-39MS -учебно-тренировочный, с более мощным двигателями, новым оборудованием; L-39ZO - одноместный легкий штурмовик с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески; L-39ZA -двухместный учебно- боевой, с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески, подвесным пушечным контейнером. Кроме того, последние модификации имели индикатор отображения информации на фоне лобового стекла, новую авионику и радиооборудование.
"Таким образом, белорусские Вооруженные силы могут с легкостью, без больших затрат, приобрести дополнительно определенное количество легких штурмовиков", - заключил собеседник агентства.
"Конечно, на сегодняшний момент в Белоруссии достаточно таких штурмовиков, как Су-25, бомбардировщиков Су-24, задачи по уничтожению наземных целей могут выполнять истребители Су-27 и МиГ-29, однако ввод в боевой строй L-39 позволит значительно удешевить обучение и тренировки летного состава", - добавил он.
"Если пилотирование боевого самолета и учебного различается значительно, то вопросы реального боевого применения на L-39 можно отрабатывать практически в полном объеме. Применение для этих целей L-39 позволит значительно сократить затраты на топливо и обслуживание самолета", - отметил специалист.
"Кроме того, L-39 вполне могут выполнять функции так называемой "воздушной полиции", совершая облеты территории и барражирование. В этом случае вопрос экономии топлива также весьма актуален, так как самолеты будут вынуждены находиться в воздухе продолжительное время", - отметил он.
В качестве примера собеседник агентства привел Литву, воздушное пространство которой до того момента, когда в страну прибыли истребители F-16 НАТО, охраняли именно L-39.
По его словам, среди стран Балтии только у ВВС Литвы есть на вооружении реактивные самолеты, и "на фоне других стран Литва смотрится очень даже неплохо". Из шести самолетов такого типа в ВВС Литвы два эксплуатируются, еще два - на ремонте, и после ремонта будут снова эксплуатироваться, два самолета - к дальнейшей эксплуатации непригодны.
"Тем не менее, самолеты L-39 могут выполнять функции "воздушной полиции" только в светлое время суток, так как им не хватает соответствующего оснащения", - отметил специалист.
При этом он подчеркнул, что, введя в боевой строй L-39, Белоруссия не нарушит международных договоренностей и не превысит допустимый лимит самолетов.
Согласно Договору об обычных вооруженных силах в Европе, подписанному 19 ноября 1990 года 22 государствами и вступившему в силу 17 июля 1992 года, Белоруссия может иметь 260 боевых самолетов.
Спроектированный в 1968 году самолет L-39 Albatros развивал линию своего предшественника L-29. Первый полет состоялся 4 ноября 1968 года. Большинство задержек с выпуском связано с обеспечением увязки двигателя и планера. На 5-ти опытных машинах воздухозаботники и каналы подвергались неоднократным доработкам. В 1971 году выпущена установочная партия в 10 машин, а серийное производство начато в конце 1972 года. К 1989 году выпущено более 2000 самолетов.
Максимальная скорость L-39 на уровне моря - 700 км/час (435 миль/ час), максимальная скороподъемность на уровне моря - 1320 м. Практический потолок - 11500 м. Дальность с топливом во внутренних баках -850 км.
Вооружение L-39: свыше 1100 кг вооружения на четырех подкрыльных узлах подвески, включая бомбы калибром до 500 кг (1102 фунта), контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, контейнер с 23-мм пушкой GSh-23 и два барабана со 180 снарядами.
Минск. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Белорусские военные специалисты заявляют о готовности довести имеющиеся у них учебно-тренировочные самолеты L-39 до уровня боевых, заявил "Интерфаксу" специалист ВВС министерства обороны республики.
Он считает, что после монтажа вооружения на закупленные на Украине L-39, данные летательные аппараты вполне смогут выполнять боевые задачи.
Белоруссия уже закупила на Украине 10 самолетов L-39 чешского производства. В настоящее время 2 из них уже переданы заказчику и доставлены в республику. Поступление остальных летательных аппаратов ожидается в ближайшее время.
Все самолеты, поставляемые в Белоруссию из Украины проходят ремонт на Чугуевском и Одесском авиационных заводах.
По словам военного специалиста, L-39 может нести бомбовое, пушечное и ракетное вооружение.
Он отметил, что для крепления узлов вооружения L39 может оснащаться специальными пилонами, расположенными под крыльями. Их количество не может превышать четырех.
Собеседник уточнил, что в различное время выпускались следующие модификации самолета: L-39C - учебно-тренировочный с двумя подкрыльевыми узлами подвески; L-39MS -учебно-тренировочный, с более мощным двигателями, новым оборудованием; L-39ZO - одноместный легкий штурмовик с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески; L-39ZA -двухместный учебно- боевой, с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески, подвесным пушечным контейнером. Кроме того, последние модификации имели индикатор отображения информации на фоне лобового стекла, новую авионику и радиооборудование.
"Таким образом, белорусские Вооруженные силы могут с легкостью, без больших затрат, приобрести дополнительно определенное количество легких штурмовиков", - заключил собеседник агентства.
"Конечно, на сегодняшний момент в Белоруссии достаточно таких штурмовиков, как Су-25, бомбардировщиков Су-24, задачи по уничтожению наземных целей могут выполнять истребители Су-27 и МиГ-29, однако ввод в боевой строй L-39 позволит значительно удешевить обучение и тренировки летного состава", - добавил он.
"Если пилотирование боевого самолета и учебного различается значительно, то вопросы реального боевого применения на L-39 можно отрабатывать практически в полном объеме. Применение для этих целей L-39 позволит значительно сократить затраты на топливо и обслуживание самолета", - отметил специалист.
"Кроме того, L-39 вполне могут выполнять функции так называемой "воздушной полиции", совершая облеты территории и барражирование. В этом случае вопрос экономии топлива также весьма актуален, так как самолеты будут вынуждены находиться в воздухе продолжительное время", - отметил он.
В качестве примера собеседник агентства привел Литву, воздушное пространство которой до того момента, когда в страну прибыли истребители F-16 НАТО, охраняли именно L-39.
По его словам, среди стран Балтии только у ВВС Литвы есть на вооружении реактивные самолеты, и "на фоне других стран Литва смотрится очень даже неплохо". Из шести самолетов такого типа в ВВС Литвы два эксплуатируются, еще два - на ремонте, и после ремонта будут снова эксплуатироваться, два самолета - к дальнейшей эксплуатации непригодны.
"Тем не менее, самолеты L-39 могут выполнять функции "воздушной полиции" только в светлое время суток, так как им не хватает соответствующего оснащения", - отметил специалист.
При этом он подчеркнул, что, введя в боевой строй L-39, Белоруссия не нарушит международных договоренностей и не превысит допустимый лимит самолетов.
Согласно Договору об обычных вооруженных силах в Европе, подписанному 19 ноября 1990 года 22 государствами и вступившему в силу 17 июля 1992 года, Белоруссия может иметь 260 боевых самолетов.
Спроектированный в 1968 году самолет L-39 Albatros развивал линию своего предшественника L-29. Первый полет состоялся 4 ноября 1968 года. Большинство задержек с выпуском связано с обеспечением увязки двигателя и планера. На 5-ти опытных машинах воздухозаботники и каналы подвергались неоднократным доработкам. В 1971 году выпущена установочная партия в 10 машин, а серийное производство начато в конце 1972 года. К 1989 году выпущено более 2000 самолетов.
Максимальная скорость L-39 на уровне моря - 700 км/час (435 миль/ час), максимальная скороподъемность на уровне моря - 1320 м. Практический потолок - 11500 м. Дальность с топливом во внутренних баках -850 км.
Вооружение L-39: свыше 1100 кг вооружения на четырех подкрыльных узлах подвески, включая бомбы калибром до 500 кг (1102 фунта), контейнеры 57-мм или 130-мм ракет, пулеметные контейнеры, контейнер с 23-мм пушкой GSh-23 и два барабана со 180 снарядами.