Просмотр полной версии : "Беркут": материалы...
DarkSatana
31.12.2005, 04:53
Было заявлено, что крылья (да и фюзеляж, кажется) С-37 "Беркута" созданы на ~80-90% из композитных материалов. Кто-нибудь знает/предполагает из каких?
Слышал (источник достоверный) об одном интересном композите, который в СССР ещё придумали. Штука уникальнейшая, но её постигла судьба большинства инновационных технологий в совке :expl:
Состоял композит из волокон карбида бора (чем-то похоже на стекловолокно), каждое из которых как бы заворачивалось в алюминиевую фольгу (очень упрощённо - зато предельно ясно); затем всё это дело спрессовывали (видимо, с подплавом алюминия). В результате получался прочнейший композит с очень высокими характеристиками - к сожалению, конкретные цифры неизвестны...
Может возобновили эту тему?
Ну скорее всего это углеволокно (carbon fiber).
А с бором (boron?) вроде-бы не так просто работать так-как он изготавливается путем напыления (если я не ошибаюсь) на тоненькие металические волокна - то есть диаметер индивидуальных волокон намного толще (раз так в 10) чем у угле- или стекло- волокон. Тем самым из него очень сложно (или не возможно) делать "кривые" детали с изгибами. Да и дорогущий он до-нельзя.
Друзья!
Поздравляю всех с Новым годом!
Желаю всем крепкого уральского здоровья, кавказкого долголетия, счастья, и всего самого наилучшего!!!
Владислав
Региональный представитель АОПА
по Челябинскому региону,
г. Магнитогорск
DarkSatana
02.01.2006, 04:47
Енто у вас, в Америке, напылять любят:) А у нас проще чистое волокно получить:)
А в беркуте может и уголь... Только вопрос возникает: почему раньше композиты почти не применяли?
Только вопрос возникает: почему раньше композиты почти не применяли?
А фанера это что? :cool: Ну а серьезно, не применяли потому-что новой технологии не сразу доверяют, да и цены на углеволокно тоже не всегда были так сравнительно низки как сейчас. Но в то-же время вроде-бы даже 4-ое поколение Российских самолетов имеют составляющие из композитов.
А крыло обратной стреловидности, что у Беркута, без композитов бы вышло сильно тяжелее. Оно расчитанно что бы аэродинамическая дивергенция его не разрушала. Только с использованием этих материалов такие крылья имеют преимущества над с обычными.
Кстати, добавка для полного ответа... вот тут линк (хоть и по-иглицки) и про боро-металические композиты - композиты с металической матрицей (metal-matrix composite), и про изготовление (по-крайней мере тот тип про который я читал) путем "химической паро-депозиции" (chemical vapor deposition (CVD)) на тонкие волокна тунгстена. Так что про тему вроде-бы-как не забыли.
http://www.machinedesign.com/BDE/materials/bdemat3/bdemat3_4.html
Для интересующихся вот ссылка:
http://www.technologiya.ru/tech/composite/index.html
это организация делала и теплоизолирующую обшивку для Бурана
DarkSatana
12.01.2006, 03:09
Для интересующихся вот ссылка:
http://www.technologiya.ru/tech/composite/index.html ...
http://www.technologiya.ru/tech/composite/t0105.html
Если по-русски, то прессовали в композитную форму, доведённую "шкуркой":)
Енто у вас, в Америке, напылять любят:) А у нас проще чистое волокно получить:)
А в беркуте может и уголь... Только вопрос возникает: почему раньше композиты почти не применяли?
Когда-то читали нам аэродинамику ЛА. Давно это было.. "Беркут" был еще обычной ЛЛ, а не истребителем 5 поколения %)
Короче говоря, зашел разговор о КОС и преподаватель упомянул, что при использовании композитов необходимо соответствующим образом располагать волокна, иначе получается плохая альтернатива алюминию. В общем, была проблема с освоением сей технологии.
Кроме того, проскакивала статья в ЗВО, что композитная конструкция гораздо хуже держит боевые повреждения, чем металлическая.
Мельком видел «Беркут» до покраски, так он весь дюралевый, кроме бака крыла (композит) и гондол двигателей (титан?). Предкрылки и флапероны (закрылки + элероны) – тоже похоже дюраль.
80 – 90 % это «феня», где-то писали, что на перспективных отечественных машинах собрались достичь уровня F-22: 40 – 45 % (не точно).
Мельком видел «Беркут» до покраски, так он весь дюралевый, кроме бака крыла (композит) и гондол двигателей (титан?). Предкрылки и флапероны (закрылки + элероны) – тоже похоже дюраль.
80 – 90 % это «феня», где-то писали, что на перспективных отечественных машинах собрались достичь уровня F-22: 40 – 45 % (не точно).
Крыло должно быть композитным, у дюралевого начинается дивергенция.
Цифры по F-22.
Процент от веса планера:
Алюминий -16 %, титан – 39 %, композиты – 24 %
Тоже для YF-22:
Алюминий -32 %, титан – 27 %, композиты – 21 %.
Изначально композиты должны были составлять 35 %, отказались из-за высокой цены.
«Беркут» - выглядел примерно так.
Крыло должно быть композитным, у дюралевого начинается дивергенция.
Можно сделать лонжероны композитными, ведь в крыле только они воспринимают изгибающие нагрузки. Обшивку проще идешевле сделать из алюминия. А вот с лонжеронами из углеволокна заморочка, надо правильно распологать направление волокон.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot