PDA

Просмотр полной версии : Вирпилам: как под Сталинградом сбили ФВ-200 "Курьер"



Bykov
01.01.2006, 13:48
ОПИСАНИЕ
воздушного боя, проведенного 10.1.43 летчиками ИАП ОН к-ном Ивановым, к-ном Козловым м ст. л-том Ивлевым с с-том противника Фокке-Вульф "Курьер" в р-не Перекопка (26 км восточнее Клетская) на с-тах Як-7Б.

10.1.43. Аэродром Желтухин.
В 13 ч. 30 мин. л-к ИАП ОН к-н Иванов <будущий ГСС - МБ>, возвращаясь с перехвата с-та противника Ю-88 в р-не Иловлинская, по разрывам снарядов ЗА на дистанции 100 м увидел 4-х моторный с-т противника, который шел ниже высоты полета к-на Иванова курсом 270 град.
Л-к Иванов сделал управляемый переворот и сверху справа спереди под ракурсом 1/4 на высоте 2500 м атаковал с-т противника, огонь вед длинными очередями по стрелкам с последующим переносом огня по левому внутреннему мотору с выходом из атаки правым разворотом вверх вперед. Противник продолжал прямолинейный полет на высоте 2500 м курсом 270 град., до 1-й атаки стрелки вели ответный огонь, но после проведенной Ивановым атаки огонь прекратили, видимо, были убиты. Левый внутренний мотор Фокке-Вульфа сильно задымил.
В 13 ч. 35 мин. с аэродрома Желтухин дополнительно было поднято в воздух два с-та Як-7Б, пилотруемых л-ками к-ном Козловым <тоже будущий ГСС - МБ> и ст. л-том Ивлевым, которые по радио были наведены на с-т противника.
2-ю атаку к-н Иванов произвел спереди сверху под ракурсом 1/4, огонь по левым моторам открывал с дистанции 70-50 м. Одновременно с к-ном Ивановым 1-ю атаку произвел справа спереди сверху ст. л-т Ивлев, подошедший к этому времени к месту воздушного боя. Огонь открывал по кабине летчика и правым моторам с дистанции 80-40 м. К-н Козлов 1-ю атаку произвел справа сзади сверху по моторам с-та противника (тотчас же по выходу из атаки Ивлева и Иванова). Последующие 4 атаки л-ками Ивановым и Ивлевым производились сзади сверху слева и справа под ракурсом 1/4-2/4 - одновременные "клещи" с переменой мест после атаки. Огонь вели по моторам короткими очередями, тщательно прицеливаясь, с дистанции 80-30 м. Ответного огня стрелки противника не вели. Фокке-Вульф "Курьер" шел на скорости 230-250 км/ч без маневра. После выхода из 4-й атаки л-ки Иванов, Ивлев и Козлов наблюдали <как> с-т противника с задиром вошел в левый вираж, затем перевернулся и при беспорядочном падении начал в воздухе разваливаться. Из с-та с парашютами выбросилось 4 ч-ка. Разрушенный с-т противника упал в 4 км восточнее деревни Венцы, там же приземлились и парашютисты, которые взяты в плен наземными частями. На месте падения с-та противника "Курьер" обнаружено 32 трупа, преимущественно офицерский состав, который вывозился из окруженной группировки под Сталинградом.

Под дату 10.01.43 подходят следующие кандидатуры:

1)W.Nr.2893 Fw-200A-01 (1938) D-ADHR Saarland + Januar 1943 Pitomnik

2)W.Nr.0018 Fw-200C-2 IV./KG40 10.1.1943 KGrzbV200 Pitomnik 6 Mann+

3)W.Nr.0151 Fw-200C-4 (1942) CE+IP F8+HW KGrzbV200, + 10.1.1943 Pitomnik, 6 Mann+

inor
01.01.2006, 14:10
Мне рассказали о упавшем в 43-44 г. под Житомером большом четрёхмоторном немецком самолёте. Экипаж забрали наши военнослужащие. Мог ли это быть ФВ200?

Bykov
01.01.2006, 15:39
Мне рассказали о упавшем в 43-44 г. под Житомером большом четрёхмоторном немецком самолёте. Экипаж забрали наши военнослужащие. Мог ли это быть ФВ200?

Вряд ли. Их применяли на нашем фронте только как транспортные для "воздушных мостов". Возможно, там был Хе177.

LeonT
01.01.2006, 17:03
Интересно, почему немцы могли летели днем, и без прикрытия?

Bykov
01.01.2006, 17:18
Потому что это Сталинград и уже январь 43-го - эвакуация котла, какое там прикрытие??? А летали они и днем, и ночью.

pakman
01.01.2006, 17:36
Установить, что Хе177 - четырёхмоторник возможно только при вскрытии. :D

Big-B
01.01.2006, 19:50
интересно почему он по прямой то шел, непытаясь ничего предпринять то?

Bykov
01.01.2006, 20:13
интересно почему он по прямой то шел, непытаясь ничего предпринять то?

Хе, а что ему еще делать-то? "Кондор" - не "мессер", особо не сманеврируешь.

LeonT
01.01.2006, 23:14
Под дату 10.01.43 подходят следующие кандидатуры:
1)W.Nr.2893 Fw-200A-01 (1938) D-ADHR Saarland + Januar 1943 Pitomnik
2)W.Nr.0018 Fw-200C-2 IV./KG40 10.1.1943 KGrzbV200 Pitomnik 6 Mann+
3)W.Nr.0151 Fw-200C-4 (1942) CE+IP F8+HW KGrzbV200, + 10.1.1943 Pitomnik, 6 Mann+

Три "Кондора" в день?! Видать и вправду выдохлось Люфтваффе к 43-му году.
А нет ли, Bykov у тебя данных о потерях транспортников за весь период "котла"?

LeonT
01.01.2006, 23:25
А еще, где-то я читал, что был у немцев аэродром подскока где-то в Каракумах. Для "Кондоров", летевших со спецмиссией на восток (в Японию?). Так вот, действиями группы советских контрразведчиков, две машины были уничтожены прямо на аэродроме. Может случится, что они и по сей день там лежат. (Кто потащит металлолом через пустыню? Да еще в советские времена, когда ТАКОЙ металл было ни продать, ни подарить...)

Иван Дурак
01.01.2006, 23:43
Три "Кондора" в день?! Видать и вправду выдохлось Люфтваффе к 43-му году.
А нет ли, Bykov у тебя данных о потерях транспортников за весь период "котла"?

под Сталинградом кондоров потеряно 9(девять) штук с 24 ноября 1942 года по 31 января 1943

а всего так :

266 «Ju-52»,
165 «Не-111»,
42 «Ju-86»,
9 «Fw-200»,
7 «Не-177»,
1 «Ju-290»

: в общей сложности 490 машин, или пять Geschwader.

Bykov
02.01.2006, 00:15
Три "Кондора" в день?! Видать и вправду выдохлось Люфтваффе к 43-му году.
А нет ли, Bykov у тебя данных о потерях транспортников за весь период "котла"?

Люфтваффе не выдохлось ни к 43-му году, ни к 45-му. Просто так фишка легла в этот день...

Verka
02.01.2006, 02:19
Установить, что Хе177 - четырёхмоторник возможно только при вскрытии.

Пять балов!!!! :)

LeonT
02.01.2006, 12:42
Иван, спасибо за информацию. Бомбардировщики из твоего списка потеряны при транспортных операциях?

И еще, Иванов летал на перехват в одиночку? Насколько широко такое практиковалось? Или потерял где-то пару?

А что выдохлось Люфтваффе, это я образно :) . Конечно, летчиков Рихтгофена недооценивать нельзя. Одна только решимость летать и летать в "котел", несмотря на огромные потери, чего стоит.
Но организовать эффективное прикрытие коридора немцы все же не смогли...

Bykov
02.01.2006, 13:07
Иван, спасибо за информацию. Бомбардировщики из твоего списка потеряны при транспортных операциях?

Дык они там только как транспортники в это время и действовали. Не до бомбежек было.



И еще, Иванов летал на перехват в одиночку? Насколько широко такое практиковалось? Или потерял где-то пару?


На перехват одинчного транспортника вполне могли и одного поднять.

timsz
02.01.2006, 15:38
...
7 «Не-177»,
....

: в общей сложности 490 машин, или пять Geschwader.

Если память не изменяет, это было чуть ли не больше половины имеющихся Грайфов.

Иван Дурак
02.01.2006, 18:00
Если память не изменяет, это было чуть ли не больше половины имеющихся Грайфов.

память тебе изменяет...

"После перевооружения на 20 Не.177A-1 группа была переведена в Запорожье для проведения испытаний в зимних условиях новых Не.177A-3/R-1, поступивших в IV воздушный флот.

Тяжелейшая ситуация с 6-й армией в Сталинграде на исходе года заставила люфтваффе собрать для ее снабжения все пригодные самолеты. Не.177 из I/КG.50 были нацелены на решение транспортных задач, хотя реально летными были только семь машин. В первом же транспортном полете этих семи самолетов погиб командир группы майор Шееде. Не.177 оказались совершенно непригодными для решения этой задачи. Они несли нагрузку даже меньше, чем более надежный Не.111, и к тому же они совершенно не годились для эвакуации раненых. I/КG.50 приступила к бомбовым ударам в районе Сталинграда, но совершила только 13 вылетов, потеряв семь самолетов..."

timsz
02.01.2006, 18:34
память тебе изменяет...

Да, похоже. Видно это запало в память:

... хотя реально летными были только семь машин....

Но, получается, из боеспособных были потеряны все, притом сами по себе.

LeonT
11.01.2006, 21:52
аэродром подскока где-то в Каракумах
Виновааат, в первоисточнике речь шла не о Каракумах, а о р-не оз.Балхаш.
Существует ли информация о двух FW-200 потерянных в один день, где-то в конце февраля 42-го?

=FPS=Plumb
12.01.2006, 12:43
Виновааат, в первоисточнике речь шла не о Каракумах, а о р-не оз.Балхаш.
Существует ли информация о двух FW-200 потерянных в один день, где-то в конце февраля 42-го?

Ошибка наверное - скорее в Иране где-нибуть. Поэтому уничтожили а не захватили

LeonT
12.01.2006, 20:17
Жанр первоисточника - "документальная повесть", причем автор намекает, что никаких официальных документов об этой сверхсекретной операции никогда не существовало. И это, несмотря на комментарии людей авторитетных, навевает известные сомнения... я нашел его электронную версию - http://techmol.narod.ru/TM/Anthology/1970/1970_07.htm
Один с-т чекисты якобы сожгли на земле, другой не стал садиться и, после выработки горючего, был потоплен экипажем в одном из озер, в нескольких десятках км. от китайской границы. (Формально, Китай не был в состоянии войны с Германией, поэтому немцы могли рассчитывать там на прием менее горячий, чем на советской территории)
Не знаю, удалось ли кому-нибудь подтвердить или опровергнуть достоверность этого сюжета. Вообще, эта история ТАК, КАК ОНА ПРЕПОДНЕСЕНА, выглядит весьма загадочно (по части авиации).
Однако, если повесть - компиляция из РАЗРОЗНЕННЫХ событий, имевших место в действительности, то похожий эпизод - сожженный после попадания в колесами в замаскированную траншею FW-200, случился в 44-м году. Но это - итог известной радиоигры советской контрразведки.
PS Приношу извинения за оффтоп. :ups: