PDA

Просмотр полной версии : Как У-2 уделал "Дорнье"



Bykov
12.01.2006, 13:48
ОПИСАНИЕ встречи с-та У-2 истребительного авиаполка Особого назначения ПВО ТС с с-том противника До-215.

05.03.43 л-ки ИАП ОН ком. 1 АЭ к-н Потапов и пилот л-т Елдышев получили задание перелететь на с-те У-2 к месту вынужденной посадки с-та Як-7Б в р-н Успенское для того, чтобы после восстановления перегнать последний на а/д Борисоглебск.

В 9 ч. 10 мин. л-ки вылетели по маршруту Борисоглебск-Успенское. В 10.00 в р-не хут. Успенский на высоте 100 м л-к Елдышев, сидевший в задней кабине, заметил справа сзади с-т противника, который обстреливал У-2. Елдышев сразу же о замеченном сообщил к-ну Потапову, который пилотировал У-2. К-н Потапов решил уклониться с разворотом влево и снизился до бреющего, пытаясь уйти, используя складки местности (замеченный овраг).

С-т противника также перешел на бреющий и стал преследовать с-т У-2. Уклоняясь от атаки, к-н Потапов с резким разворотом влево горкой вышел из оврага, приняв решение скрыться от преследования на фоне леса.

С-т противника также развернулся влево, но, не рассчитав превышения местности, ударился фюзеляжем о землю. В рез-те с-т противника До-215 поломан, экипаж противника остался цел и при попытке с-та У-2 произвести посадку возле с-та До-215 открыл по нему огонь из пулемета и автоматов.

Тогда к-н Потапов принял решение произвести посадку у ближайшего нас. пункта (совхоз "Искра"), после чего л-ки с директором совхоза и милиционером направились к с-ту и обнаружили: с-т лежит на фюзеляже, винты погнуты, экипаж скрылся, по-видимому, в лесу (о чем сообщено органам НКВД).

С с-та л-ки сняли 2 бортовых пулемета и доставили их в полк. Погода во время полета: облачность 10 баллов, высота 100-150 м, слабый снегопад, видимость 2-3 км.

2. Nachtaufklarungsstaffel reported a Do 17 Z (W.Nr.4206, K7+KK) missing on 5 March 1943. The whole crew was listed as missing: Pilot Ofw Erich Ler, observer Ofw Gerhard Cordes, radio operator Ofw Heinz Pfanz, flight engineer Heinz Uffz Renken. The reason was given as force-landing in enemy territory due to lost orientation and lack of fuel.

Такая вот фихня, господа ;) ...

Polar
12.01.2006, 20:41
Красиво.
Миш, помнится в мемуаре где-то описывается схожая ситуация с У-2 и Bf.110. Мол, при выполнении связного в тылу наш У-2 спокойненько летит, штурман и пилот ничего не замечают, вдруг сзади бабах! Сноп земли, взрыв и один 110, от которого ушли, пользуя те самые складки. Потом сухопутные войска доложили, что пара 110 атаковала У-2 с пикирования, но ведущий проскочил и въехал в землю.
Потом, конечно, на месте падения нашли экипаж, все конечно с Рыцарскими Крестами поголовно.
Не встречался тебе такой эпизод?

BALU
12.01.2006, 21:52
К.Кайтанов "Повесть о парашюте":
"... Лётчик У-2 Н. Шмелёв был атакован немецким истребителем Ме-109 на высоте около 300 метров. Первая атака фашиста оказалась безрезультатной, и он стал выходить на вторую. Шмелёв напаравил свой самолёт под пикирующий на него истребитель, справедливо считая, что на встречных курсах у гитлеровца будет меньше времени для прицеливания и ведения огня. Так оно и получилось. Вторая атака тоже оказалась напрасной. Раздосадованный фашист, стремясь во что бы то ни стало поразить У-2, настолько увеличил угол атаки, что не заметил, как потерял высоту и врезался в землю.
В другой раз этот же самолёт во время полёта над своей территорией был перехвачен вражеским истребителем. Фашист, как видно, был уверен в своей скорой и лёгкой победе и решил снчала поиграть со своей добычей, как это делает кошка с пойманной мышкой. Гитлеровец стал кружиться вокруг нашего У-2, беззаботно подставляя то свой борт, то свой хвост. Штурман У-2 Зайцев немедленно воспользовался этим и меткой очередью сбил "заигравшийся" МЕ-109.
История войны знает немало случаев, когда пилоты У-2 таранили фашистских стервятников, выходя победителями из неравных схваток"

Lawyer
12.01.2006, 22:14
История войны знает немало случаев, когда пилоты У-2 таранили фашистских стервятников, выходя победителями из неравных схваток"
:bravo:
У-2 идёт на таран? Он же развалится сразу. Покажите мне хоть один достоверный пример, когда У-2 таранил и побеждал?

BALU
12.01.2006, 22:22
Ну, это вопрос к Кайтанову:)

А вообще... если засветить мотором У-2 в лоб мало никому не покажется - ни мессеру ни даже Ту-154.

Lawyer
12.01.2006, 23:41
Да, особенно с его деревянным винтом и слабенькой моторамой. Да и сам мотор рассыпится - порвётся, там же всё открыто.

LeonT
13.01.2006, 00:20
Видимо, имелось в виду, что размен У-2 на боевой с-т можно считать победой. Хотя, технику такого тарана представляю смутно.

мотором У-2 в лоб
Ну, это естественно. Бывало и от столкновения с птичками с-ты падали.

Bykov
13.01.2006, 13:35
В документах это единственный случай. Поэтому и запостил... :rtfm:

Тараны... Половина таранов на нормальных самолетах - чистая сказка-выдумка, а вы про У-2! :D :D :D

Dock
13.01.2006, 14:11
...Тараны... Половина таранов на нормальных самолетах - чистая сказка-выдумка, а вы про У-2! :D :D :D

Вот-вот. Точнее даже - случайные, непреднамеренные столкновения в воздухе, которые потом выдавались за тараны.

Bykov
13.01.2006, 15:32
Вот-вот. Точнее даже - случайные, непреднамеренные столкновения в воздухе, которые потом выдавались за тараны.

Это часть таранов, которые действительно имели место, на самом деле - случайные столкновения. Причем в большинстве случаев определить невозможно...

Я же имел в виду те случаи, которых вообще на было. Т.е. сам факт столкновения - выдуман политорганами, или кому там полагалось по штату заниматься пропагандой... ;)

vadson
13.01.2006, 15:53
Круто!
Чем не сюжет для миссии для Ил-2:ЗС:АВН:ПХ?

Dock
13.01.2006, 16:02
Это часть таранов, которые действительно имели место, на самом деле - случайные столкновения. Причем в большинстве случаев определить невозможно...

Я же имел в виду те случаи, которых вообще на было. Т.е. сам факт столкновения - выдуман политорганами, или кому там полагалось по штату заниматься пропагандой... ;)

:D :D :D Понятно... Им,им полагалось, поло... политорганам.

Bykov
13.01.2006, 16:23
Круто!
Чем не сюжет для миссии для Ил-2:ЗС:АВН:ПХ?

Боюсь, что в игре такое невозможно - переманеврировав, заставить неповрежденного бота поцеловать землю... :confused:

vadson
13.01.2006, 16:33
Боюсь, что в игре такое невозможно - переманеврировав, заставить неповрежденного бота поцеловать землю... :confused:

Ну, у меня есть воспоминания о том, как боты втыкались в землю, не сумев выйти из маневра... :ups:

Bykov
13.01.2006, 17:38
Ну, у меня есть воспоминания о том, как боты втыкались в землю, не сумев выйти из маневра... :ups:

Возможно, поврежденные? С неповрежденными такое, по-мойму, в принцыпе невозможео... :confused:

vadson
13.01.2006, 18:04
Возможно, поврежденные? С неповрежденными такое, по-мойму, в принцыпе невозможео... :confused:

На вертикалях иногда Эмили втыкаются в землю, даже неповрежденные.

Lawyer
13.01.2006, 19:04
Боты часто в землю входят. Либо от перегрузки уходят в блэкаут и не могут управлять, либо не расчитывают траекторию.
Даже на уровне "Ветеран" боты любят втыкаться в землю.
Или садятся с повреждённым мотором на лес, когда рядом чистое поле. Так один специально на лес поворачивал!

OriOn
13.01.2006, 19:54
ну вот так всегда, начали про людей-героев а заканчиваете ботами ;)




— А знаете, товарищи, новость? — проговорил Пасынок и сделал интригующую паузу. — Наш инженер отправил на тот свет «худого».
— Да не может быть! Когда? Каким образом? — удивились летчики.
— Очень просто. Вылетел из Познани в Реппен на По-2. По пути попались два «мессера». Ерохин приказал летчику догнать одного и влепил ему очередь из турельного пулемета. Вот как нужно воевать!
От мощного взрыва хохота вздрогнули стекла окон.
— Не верите? — улыбнулся Пасынок. — Спросите самого инженера. Да вот он...
Ерохин вошел в столовую, сел за стол.
— Говорят, вы сегодня «мессера» резанули? — спросил Федоров, с трудом удерживая на лице серьезное выражение. Как ни говори, а инженер полка — начальство немалое, с ним шутить надо умеючи.
— Было дело, — скупо ответил Ерохин и потянулся за ложкой.
Мы вытаращили глаза. Скептические улыбки слетели с лиц. Инженер никогда не бросал слов на ветер. Само собой разумеется, попросили Ерохина рассказать.
— Взлетели, пошли над самой землей, — неторопливо начал он. — От нечего делать перезарядил «шкасс»: чем черт не шутит. Посматриваю по сторонам, а сам думаю, как лучше организовать работу на новом месте. И вдруг прямо перед собой увидел «мессера». Нашим же курсом идет. Но выше метров на сто и, наверное, не видит «кукурузника». Внутри все похолодело. Подумал: «Пропадешь ни за грош. А что, если попробовать из «шкасса» его, пока он слепой? Аэродром рядом, в случае чего — свои помогут». Развернул пулемет, выпустил всю ленту в брюхо «худому» и глазам своим не верю: самолет накренился, клюнул носом и, ломая деревья, грохнулся в лес. Ну и чудеса!
Второй «мессер», увидев такую картину, начал разворачиваться, чтобы разделаться с нами. Дудки! «Кукурузник» уже около аэродрома. К тому же перед «худым» с земли забил фонтан трассирующих пуль. Зенитчицы постарались. Недавно был у них, спасибо сказал...
Все, кто был в столовой, бросились поздравлять Ерохина. Еще бы: инженер, да еще летевший на По-2, сбил «мессершмитта». Разумеется, история полка не будет историей, если в ней не найдется места такому невероятному случаю...
.

Тищенко А. Т. "Ведомые Дракона"

Bykov
13.01.2006, 20:17
Эпизод, кстати, подтверждается нашими документами. 04.02.45 майору Ерохину засчитан сбитый истребитель (правда, ФВ-190 а не Ме-109), упавший южнее Паннов.

Немецких потерь за 1945 нет, так что проверить невозможно ;).

23AG_Oves
13.01.2006, 20:53
Помню в небезысвестной книге "Вам-взлёт" описывается подобный случай как "рассказ полковника Колесова". Только там У-2 под мостом пролетел. Большинмтво случаев имхо байки, основанные на одном реальном случае.

OriOn
13.01.2006, 21:24
Что еще необычного произошло во время этого памятного перелета? Старший инженер полка майор Еро-хин летел с аэродрома Познань на По-2. На тихоходный, малозащищенный «кукурузник» напали «фокке-вульфы». Экипаж не растерялся — пилот стал выделывать на маневренном биплане такие кренделя, что истребителям трудно было удержать его в прицелах. Но это еще не все. Майор Ерохин, сидевший в задней кабине, припал к пулемету и храбро отбивал атаки «фоккеров». Одна из очередей достигла цели, и ФВ-190, вспыхнув, свалился на землю

Федоров И. В.
"В небе оставили след"

любопытно, только щас заметил, что Тищенко пишет о Bf 109
, а Федоров упоминает FW 190 :D
А когда первый раз читал внимания не обратил, наверно опечатка какого-нибудь из наборщиков в типографии или редактора. :cool:

Bykov
13.01.2006, 21:31
Кстати, у Тищенко ИМХО более правдоподобное описание боя, а именно - то, что Ерохин уделал "мессера" (хотя у Федорова более правильно фигурировает "фока") в общем, случайно, когда тот шел параллельным курсом чуть сверху и не видел У-2. :)

LeonT
13.01.2006, 22:53
Боюсь, что в игре такое невозможно
Увы! Даже чересчур возможно. :( К примеру, при раскладе: четыре-шесть ботов с квалификацией АС на поздних 109-х против одного меня, любимого, бывало что до 4-х (!) машин падали сами по себе. Причем, чем ботов больше, тем чаще происходят "самотыки". :)
И еще я заметил, что боты предпочитают столкновения с землей, а не с противником. Иногда, если бот идет на малой высоте, а вы тем же курсом прямо над ним, то простым снижением удается "припечатать" его к земле. Что поделаешь, искусственный интеллект! :)
PS В игре такая победа не засчитывается, а в реале - всегда засчитывались?

Dock
13.01.2006, 22:56
Кстати, у Тищенко ИМХО более правдоподобное описание боя, а именно - то, что Ерохин уделал "мессера" (хотя у Федорова более правильно фигурировает "фока") в общем, случайно, когда тот шел параллельным курсом чуть сверху и не видел У-2. :)

Вот вам еще одно наглядное, жизненное подтверждение поговорки: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть!" :D :D :D

Bykov
13.01.2006, 23:14
В игре такая победа не засчитывается, а в реале - всегда засчитывались?

Как правило, да, обычно с формулировкой "вогнал в землю". :cool:

ЦВК
13.01.2006, 23:37
Вот вам еще одно наглядное, жизненное подтверждение поговорки: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть!" :D :D :D
:D :D :D
В игре загон в землю засчитается как победа, если вражеский самолёт был хоть чуть-чуть повреждён самолётом игрока. Я когда на "Штуке" летал у меня такое было. Но это мелочи. Счёт сбитых начал расти куда быстрее, когда я начал вырываться вперёд штаффеля и бомбить вражеские дежурные пары, только респившиеся на аэродроме в середине миссии :)

LostCluster
14.01.2006, 10:17
У А.Маркуши тоже есть описание "боя" У-2 с "мессером" - ну, принцип тот же, "маневркилл" на бреющем.

Bykov
14.01.2006, 12:15
У А.Маркуши тоже есть описание "боя" У-2 с "мессером" - ну, принцип тот же, "маневркилл" на бреющем.

Ну, возможно, таких эпизодов и было несколько, но в основном, конечно, в литературе тиражируются различные вымыслы "по мотивам" одних и тех же реальных событий. :)

LeonT
19.01.2006, 20:22
А если с-ты противника сталкивались друг с другом (вернее - враг с врагом :)), тогда как считали? Были такие случаи?

Absent
19.01.2006, 22:11
А если с-ты противника сталкивались друг с другом (вернее - враг с врагом :)), тогда как считали? Были такие случаи?

Если столкновение было вызвано маневрами претендующего на победу - записывали.

Bykov
20.01.2006, 11:43
Если столкновение было вызвано маневрами претендующего на победу - записывали.

Да и не только кстати. Иногда даже самой атаки и не было:

«Ст.политрук Басков сбил правого ведомого и по инерции пристроился к ведущему этого звена.
Противник, заметив, что вместо его правого ведомого оказался МиГ-3, с перепугу сунул ручку и,
т.к. была низкая высота, врезался в землю»
:D

LeonT
20.01.2006, 13:43
Немцы летели тройкой?

Bykov
21.01.2006, 11:00
Немцы летели тройкой?

Швармом "4 пальца" - ведущий, справа ведомый, слева уступом - 2-я пара. Наши атаковали сзади-сверху.

atay
17.02.2012, 13:01
:bravo:
У-2 идёт на таран? Он же развалится сразу. Покажите мне хоть один достоверный пример, когда У-2 таранил и побеждал?
Имеется в виду угроза тарана. Конечно, оба самолета будут в хлам. Ну лыцалю погибать ни за что ни про что позорной смертью в рез-те поцелуя с "рус фанер" не хочется, вот он и отворачивает. А кукурузникам - помирать, так с песней.

Был еще случай, как девушка пилот на По-2 уходила от худого, нырнула куда-то вниз, где речка была, вышла, худой за ней, просел на выходе и шмяк об утес. Поганой смертью погиб, даже сказать, позорной. Нефиг варежкой хлопать, лучше перебдеть, чем недобдеть.

zjn
19.02.2012, 12:49
Покрышкин в мемуариях ругался. Атаковал девятку "юнкерсов", не помню то ли 87, то ли 88-х, в одного хорошо попал, тот шарахнулся и столкнулся с другим, оба упали. Засчитали только один.

ЧК(Б)
19.02.2012, 14:00
Был еще случай, как девушка пилот на По-2 уходила от худого, нырнула куда-то вниз, где речка была, вышла, худой за ней, просел на выходе и шмяк об утес. Поганой смертью погиб, даже сказать, позорной. Нефиг варежкой хлопать, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Только хотел про этот случай написать,но Вы у меня украли;-) Про этот случай нам с Олкором рассказала Ольга Михайловна Лисикова.

atay
21.02.2012, 12:07
Только хотел про этот случай написать,но Вы у меня украли;-) Про этот случай нам с Олкором рассказала Ольга Михайловна Лисикова.
Ну извините за плагиат, я должен был сделать ссылку, но я забыл, где вычитал этот случай :)