Phantom
12.01.2006, 16:28
Проекты модернизации учебно-тренировочных самолетов L-39 чехословацкого производства, составляющих основу парка летных училищ военно-воздушных сил, не нашли поддержки со стороны ВВС России. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.
До настоящего времени известны две попытки модернизации L-39 в России: более дорогой и продвинутый вариант учебно-боевого штурмовика разработки НПК "Иркут" минимальной стоимостью модернизации 1,5 млн. долл. и более дешевый вариант на госпредприятии Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева (силами компании ЗАО "Мясищев-Техсервис") L-39МТ стоимостью 400-600 тысяч долл. за самолет.
"Оба варианта являются демонстрационными и не предназначены для воспроизводства", - напомнил собеседник.
По его словам, модернизация самолетов L-39 в вариант L-39МТ производится, прежде всего, исходя из потребности в продлении срока службы самолетов российских ВВС.
Собеседник отметил, что модернизацией самолетов L-39 занимаются активно на Украине, в Чехии и некоторых других странах, однако пока нет ни одного модернизированного варианта, принятого на вооружение.
По мнению источника, стоимость модернизации, например, L-39МТ составляет всего лишь 7-10 процентов от стоимости нового учебно-боевого самолета Як-130, предназначенного для замены парка L-39.
В связи с отсутствием интереса к модернизированному L-39, ЭМЗ им. Мясищева и НПК "Иркут" практически свернули все работы по модернизации самолетов этого типа. "Таким образом, заменить L-39 в строевых частях могут только Як-130, но их выпуск, как полагают, будет весьма ограниченным", - отметил специалист.
/АвиаПорт.Ru/
До настоящего времени известны две попытки модернизации L-39 в России: более дорогой и продвинутый вариант учебно-боевого штурмовика разработки НПК "Иркут" минимальной стоимостью модернизации 1,5 млн. долл. и более дешевый вариант на госпредприятии Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева (силами компании ЗАО "Мясищев-Техсервис") L-39МТ стоимостью 400-600 тысяч долл. за самолет.
"Оба варианта являются демонстрационными и не предназначены для воспроизводства", - напомнил собеседник.
По его словам, модернизация самолетов L-39 в вариант L-39МТ производится, прежде всего, исходя из потребности в продлении срока службы самолетов российских ВВС.
Собеседник отметил, что модернизацией самолетов L-39 занимаются активно на Украине, в Чехии и некоторых других странах, однако пока нет ни одного модернизированного варианта, принятого на вооружение.
По мнению источника, стоимость модернизации, например, L-39МТ составляет всего лишь 7-10 процентов от стоимости нового учебно-боевого самолета Як-130, предназначенного для замены парка L-39.
В связи с отсутствием интереса к модернизированному L-39, ЭМЗ им. Мясищева и НПК "Иркут" практически свернули все работы по модернизации самолетов этого типа. "Таким образом, заменить L-39 в строевых частях могут только Як-130, но их выпуск, как полагают, будет весьма ограниченным", - отметил специалист.
/АвиаПорт.Ru/