PDA

Просмотр полной версии : В Амурской области разбился Су-24



Phantom
16.01.2006, 16:50
Фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию на аэродроме Вожжаевка в Амурской области в 14:38 МСК , сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник руководитель Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-майор Сергей Байнетов.

Летчики катапультировались, они, по предварительной информации, живы. Предварительно, авария произошла по вине техники. К месту предполагаемого приземления летчиков направлены две поисково-спасательные группы

Позднее стало известно, что экипаж был подобран поисково-спасательной службой ВВС России, состояние пилотов удовлетворительное. Об этом РИА "Новости" сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский

/Газета.Ru/

Pilot
16.01.2006, 17:56
Две поисково-спасательные группы Минобороны направлены в район аварии Су-24, военная прокуратура начала проверку по факту ЧП


МОСКВА, 16 января. /ИТАР-ТАСС/. Две поисково-спасательные группы Минобороны направлены в район аварии Су-24 в Амурской области, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в Управлении информации и общественных связей Минобороны РФ.
"МЧС России в поисково-спасательной операции не участвует, к поиску и спасению летчиков не привлекалось", - отметил собеседник агентства. По его данным, "сегодня в ходе плановых полетов в Амурской области потерпел аварию самолет Су-24. По предварительным данным, экипаж в составе двух человек катапультировался, оба живы".
Военная прокуратура Дальневосточного военного округа приступила к изучению обстоятельств авиапроисшествия в Амурской области, где сегодня потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24 ВВС России. Как сообщили в военной прокуратуре, "по факту авиапроисшествия начата прокурорская проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение /о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела - прим. корр. ИТАР-ТАСС/".
Как сообщили в Службе безопасности полетов ВВС Минобороны РФ, самолет потерпел аварию сегодня в 14:38 мск при выполнении тренировочного полета. Пилоты катапультировались. Авиапроисшествие произошло в районе поселка городского типа Возжаевка /Белогорский район области/.

Phantom
17.01.2006, 13:41
Причиной падения в Амурской области самолета-разведчика Су-24МР, принадлежащего ВВС России, стала техническая неисправность, а именно - отказ системы, управляющей изменением геометрии крыла, пишет во вторник газета "Коммерсант".

При взлете и посадке крылья этого типа самолетов приводятся в "развернутое" положение, создающее максимальную подъемную силу.

При заходе на посадку пилоты обратили внимание на то, что, несмотря на все их усилия, крылья машины остаются в "сложенном" состоянии. Безопасное приземление в таком положении невозможно технически.

Летчики доложили о неисправности на землю, после чего им была дана команда выработать остатки топлива, найти безопасное безлюдное место и покинуть самолет.

Приказ был выполнен, и спустя несколько часов обоих пилотов подобрал поисково-спасательный отряд. Состояние обоих оценивается как "удовлетворительное".

Разбившийся в понедельник Су-24МР - это самолет-разведчик, на борту которого было установлено много дорогостоящего оборудования: многочисленные теле- и фотокамеры, системы лазерного, теплового, радиолокационного, радиационного наблюдения и так далее.

/Lenta.ru/

Pilot
17.01.2006, 15:14
Главком ВВС не винит экипаж в аварии Су-24 в Амурской области (расширенная версия)

Москва. 17 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Главнокомандующий Военно- воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов заявил, что экипаж разбившегося в минувший понедельник в Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24 не виноват в происшествии.
"Вины личного состава пока не просматривается ни в плане подготовки техники, ни в плане пилотирования", - сказал главком.
По его словам, "черные ящики" обнаружены на месте аварии.
"Буквально через несколько дней мы установим причину происшествия", -сказал В.Михайлов.
Главком ВВС сообщил, что одной из причин аварии Су-24 явилось то, что при посадке самолета крыло изменяемой геометрии не было переведено на нужный угол стреловидности.
"Это второй случай за всю историю эксплуатации самолета данного типа - Су-24МР, когда перед выполнением посадки крыло не встает на угол 16 градусов", - сказал В.Михайлов.
По его словам, экипаж самолета Су-24 выполнил 20 попыток для установления правильной стреловидности крыла.
"Экипаж выработал топливо до аварийного остатка и ушел в зону покидания", - сказал В.Михайлов.
По его словам, на месте происшествия работает комиссия по расследованию причин, которую возглавляет специалист Службы безопасности полетов авиации ВС РФ полковник Александр Якименко.
"Я отправил туда также своего заместителя по авиации генерал- полковника Зелина (генерал-полковник Александр Зелин, - ИФ-АВН), чтобы энергичнее разобраться в этом случае", - сказал В.Михайлов.
По его словам, в перспективе ВВС России откажется во фронтовой авиации от самолетов с изменяемой стреловидностью крыла.
"Мы ушли от изменяемой геометрии крыла, как это произошло во всем мире", - сказал В.Михайлов.
В.Михайлов сообщил, что экипаж самолета Су-24 имел нормальный налет.
"12 января они летали. В этот день они совершили контрольный вылет. А а потом пошли на тренировочный полет", - сказал главком.
Он сообщил, что командир экипажа самолета Су-24 майор Ворон является летчиком третьего класса, а штурман Шемцов имеет второй класс.
По словам В.Михайлова, эти летчики относятся к тем, кому не удалось в положенные сроки из-за малого налета пройти весь путь повышения класса квалификации.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава ВВС Дальневосточного военного округа потерпел аварию при выполнении плановых полетов в понедельник в 14:38 МСК в районе аэродрома Возжаевка (Амурская область). Оба летчика успешно катапультировались.
Начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский ранее сообщил "ИФ-АВН", что состояние здоровья летчиков удовлетворительное.
"Оба летчика прошли медицинское обследование и сейчас находятся в лечебном учреждении авиаполка под наблюдением врачей", - сказал А.Дробышевский.
Начальник пресс-службы ВВС подчеркнул, что на месте аварии жертв и разрушений нет, пожара не было.
"Обнаруженные на месте падения самолета средства объективного контроля в хорошем состоянии, что создает возможность восстановления картины аварии", - сказал А.Дробышевский.
"На месте падения самолета развернут базовый лагерь, в котором приступила к работе комиссия Минобороны РФ по расследованию причин и обстоятельств аварии", - сказал он.

Oleg Grin
17.01.2006, 22:30
Я служил в Возжаевке в 1992-98 годах, технарем был (в/ч 21379 если кому интересно). Как раз на Су-24МР. На аэродроме находилось тогда 2 полка: один бомбордировочный (Су-24) и один ОРАП (Су-24 МР). Развед. полк в 1998 году был расформирован и одна эскадрилия МР-ов была передана в полк бомбёров, соответственно и у них под сокращение попала одна эскадрилия. Эскадрилия разведчиков в основном была укомплектована машинами первых серий, только 2 самолета были 10-ой серии 1992 года выпуска, остальные выпуска ~1980-1984. Я думаю один из этих старых бортов и упал.

Stardust
18.01.2006, 07:48
Командир экипажа-майор-третий класс...
Интересное сочетание.
Замполит? Или просто мало летают?

Polar
18.01.2006, 08:09
Я уже комполка-третьеклассника знаю

ПРОФ
18.01.2006, 10:01
На третий и то триста часов надо, есть и пилоты с десятилетним стажем и БК при этом.

Pilot
18.01.2006, 11:34
Командир экипажа - нач штаба

Oleg Grin
18.01.2006, 20:28
Вот что вспомнил: в году 1996 или 97 нам зачитывали телеграмму по поводу продления сроков эксплуатации самолетов СУ-24. Так вот срок продлили с 20 лет (как было при СССР) до 30 лет.