PDA

Просмотр полной версии : Шаг-газ на рукоятке РУДа



Hohlick
17.01.2006, 12:47
Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага). Супер, с одним но: из-за форсажного участка на РУДе при тяге 100 шаг винта устанавливается в значение примерно 87-90%. При форсаже - нормально тянет до 100. Установить руками соответствие 100%-му шагу не получается - из-за мелкого дрожания и шумов показания джоя сбрасывают значение опять до 87-90%.
В принципе, пока летаю на Ла-5, в бою меня это не напрягает - я либо где-то в середине хода ручки, либо в нуле, либо на форсаже. Но чувствую, что теряю кучу полезности...

Как это лечится и лечится ли? Кто подскажет? Спасибо.

Rocket man
17.01.2006, 14:26
Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага). Супер, с одним но: из-за форсажного участка на РУДе при тяге 100 шаг винта устанавливается в значение примерно 87-90%. При форсаже - нормально тянет до 100. Установить руками соответствие 100%-му шагу не получается - из-за мелкого дрожания и шумов показания джоя сбрасывают значение опять до 87-90%.
В принципе, пока летаю на Ла-5, в бою меня это не напрягает - я либо где-то в середине хода ручки, либо в нуле, либо на форсаже. Но чувствую, что теряю кучу полезности...

Как это лечится и лечится ли? Кто подскажет? Спасибо.


У меня на Киборг Эве такая же фигня бывает. Пробовал калибровку свою делать - как раз и не помогает - не дотягивает РУД до максимума. А вот на стандартной установке игрового устройства ХР (как пишет комп) вроде нормально.

mr_tank
17.01.2006, 14:39
сними дублаж, имхо - совершенно бесполезная фича, кроме пикирования.

Hohlick
17.01.2006, 14:49
Ну, не знаю... Здесь долго рылся на форуме - для красных практически везде рекомендуют ставить процент шага примерно равный проценту тяги... Да и по теории почти так.
А как раз в пикировании очень даже хорошо - ни тебе раскрутки.
Если я правильно понимаю - если я хочу снизиться без (большого) набора скорости - самое то (после бокового скольжения, конечно).
А по другому - это как? Винт на 100 - и вперед?
Опять же, на маршруте к цели двигательн почти не греется - хорошо! - а скорость при этом вполне приличная.
Или я чего-то не понимаю?

mr_tank
17.01.2006, 14:59
Или я чего-то не понимаю?
в бою такое управление становится тормозом.

mr_tank
17.01.2006, 15:00
Здесь долго рылся на форуме
очень плохо рылся, совсем недавно была грандиозная драка по этому поводу.

Zet
17.01.2006, 16:50
Согласен, бесполезно! Раньше сам так летал долго!!! Потом убрал и офигел от приёмистости самолётов. Ранше со совмещённым шагом и газом очень быстро энергию терял, а теперь в гору ползу как на самосавале. Да и скорость в бою возросла.
Убирай эту дребедень с оси! Возможно в ранних версиях это помогало, сейчас только мешает.

Mef
18.01.2006, 11:30
Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага). Супер, с одним но: из-за форсажного участка на РУДе при тяге 100 шаг винта устанавливается в значение примерно 87-90%. При форсаже - нормально тянет до 100. Установить руками соответствие 100%-му шагу не получается - из-за мелкого дрожания и шумов показания джоя сбрасывают значение опять до 87-90%.
В принципе, пока летаю на Ла-5, в бою меня это не напрягает - я либо где-то в середине хода ручки, либо в нуле, либо на форсаже. Но чувствую, что теряю кучу полезности...

Как это лечится и лечится ли? Кто подскажет? Спасибо.

Ставь шаг на 100, а автомат будет сам держать обороты 2400 (ли 2500, не помню). Это все на Ла-5 - Ла-7 нормально работает.

2GIAP_Gandvik
18.01.2006, 11:56
Ну, не знаю... Здесь долго рылся на форуме - для красных практически везде рекомендуют ставить процент шага примерно равный проценту тяги... Да и по теории почти так.
А как раз в пикировании очень даже хорошо - ни тебе раскрутки.
Если я правильно понимаю - если я хочу снизиться без (большого) набора скорости - самое то (после бокового скольжения, конечно).
А по другому - это как? Винт на 100 - и вперед?
Опять же, на маршруте к цели двигательн почти не греется - хорошо! - а скорость при этом вполне приличная.
Или я чего-то не понимаю?

Всего этого можно добиться, регулируя шаг и вручную - это не сложно :)

Hohlick
18.01.2006, 12:40
очень плохо рылся, совсем недавно была грандиозная драка по этому поводу.
Хмммм.... да нет, рылся-рылся... А ссылку, если не трудно, скинуть можно?

Блин, дурят людям голову... %)

sergeyk
18.01.2006, 13:23
Имею джой TM Afterburner II. На РУД вывуден газ и шаг винта (получается такой вот винт переменного шага).

А как это ты на РУД ШВ вывел? Доработка?
У меня как раз АБ2 на РУД'е только газ и куча кнопок.

2GIAP_Gandvik
18.01.2006, 14:35
А как это ты на РУД ШВ вывел? Доработка?
У меня как раз АБ2 на РУД'е только газ и куча кнопок.

Программным образом :ups:

sergeyk
18.01.2006, 14:51
Программным образом :ups:
Расшифруй, не томи.

DogMeat
18.01.2006, 15:02
Ну, не знаю... Здесь долго рылся на форуме - для красных практически везде рекомендуют ставить процент шага примерно равный проценту тяги... Да и по теории почти так.
А как раз в пикировании очень даже хорошо - ни тебе раскрутки.
Если я правильно понимаю - если я хочу снизиться без (большого) набора скорости - самое то (после бокового скольжения, конечно).
А по другому - это как? Винт на 100 - и вперед?
Опять же, на маршруте к цели двигательн почти не греется - хорошо! - а скорость при этом вполне приличная.
Или я чего-то не понимаю?

Дело в том, что на советских самолетах, задавая шаг, ты регулируешь не САМ ШАГ ВИНТА, а задаешь параметры АВТОМАТА РЕГУЛИРОВКИ ШАГА ВИНТА. На советских самолетах автомат регилировки шага НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ и работает по другим принципам, нежели на немецких крафтах. В подробностях боюсь ошибиться, но суть сводится к следующему - на советских самолетах установка шага 100% означает, что на двигатель передается 100% мощности и в зависимости от параметров полета (кабрирование или пикирование) шаг винта будет меняться таким образом, чтобы мощность на винт шла максимальная. То есть, сам шаг винта - угол установки лопастей на советских самолетах будет автоматически изменяться при переходе в пикирование. Никаких дополнительных телодвижений от пилота не требуется. Винт в любом случае не перекрутишь. Вернее, теоретически это возможно, но это еще уметь надо. :) Сколько летаю, винт перекрутить не довелось ни разу. Скорее, самолет в пике развалится...

50% шаг винта на советских самолетах означает, что установлены такие параметры автомата регулировки шага, при которых меньшая мощность будет передаваться на винт. И угол установки лопастей автоматом будет выбираться таким, чтобы поддерживать этот режим работы ВМГ. В таком режиме меньше расход топлива, больше дальность полета. В реальности, кроме того, меньше износ двигателя, что для советских самолетов, как вы понимаете, отнюдь не лишнее.

По РЛЭ взлет/посадка осуществляются на 100% шаге винта - это понятно, двигатель в таких режимах должен работать на полной мощности. Крейсерский режим - над своей территорией на экономичном режиме (субъективно примерно 60%шаг, 60% газ) при пересечении линии фронта, шаг винта устанавливается 100%. Боевой режим - максимальная мощность - всегда шаг 100%.

Параллельная установка шага и газа опасна при посадке. Если садимся на 30% газе, то шаг при такой установке тоже будет 30%. А при посадке целесообразно иметь возможность быстро добавить мощность. При параллельной установке шаг/газ на посадочных режимах мощность передается на винт не полностью, что замедляет реакцию самолета и может привести к аварии или катастрофе.

В боевых режиах, на мой взгляд, мощность тем более должна быть максимальной. Вообще целесообразность маневров, приводящих к потере энергии в бою вызывает очень большие сомнения. Энергии (а значит, высоты и скорости), в бою много не бывает. Слить-то ее можно - дурное дело не хитрое, а вот набрать обратно - придется очень постараться.

При пикировании я не заметил особой разницы между 0% шагом и 100% шагом, если газ в обоих случаях 0%. От разрушения самолета при отвесном пикировании ни один из вариантов не спасает. Если и есть какая-либо выгода, то весьма небольшая. А вот выключение движка, например на И-153 приводит к тому, что винт сопротивляется раскручивающему его потоку и работает как воздушный тормоз. С выключенным движком Чайка в пике не разваливается.

Тонкости управления ВМГ (соотношение шага, наддува и числа оборотов)на советских самолетах нужно изучать отдельно и подробно в них разбираться, но лично я не думаю, что игры с шагом на советских самолетах дадут какие-нибудь преимущества в бою.

В общих чертах, шаг 100% - режим максимальной мощности - боевой. Шаг 50%-70% - экономичный режим - позволяет обеспечить большую дальность и продолжительность полета. Для экономии топлива шагом вполне можно управлять и с клавиатуры. Кроме того, это более соответствует реальному управлению шагом на советских самолетах - там такой штурвальчик стоял, что крутить его вместе с РУДом весьма проблематично... ;)

Таким образом, если управление шагом винта и дает какие-либо преимущества, то для правильного их использования нужно разбираться в тонкостях, ясно представлять конструкцию, принципы работы ВМГ и использовать эти знания целенаправленно, ясно представляя себе ЧТО вы делаете, ДЛЯ чего это вам нужно и К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ваши действия.

Ставить шаг и газ параллельно, даже в общих чертах не разобравшись в принципах управления ВМГ советских самолетов, означает получить больше недостатков, чем преимуществ. От этого выигрывают только асы люфтваффе... ;)

SvoYak
18.01.2006, 15:38
Программным образом :ups:

У меня Force 3D, тоже был бы очень рад кинуть на ось шаг винта. Вот только оси свободной нет. А как програмным способом, возможно? Дрова Лохитеха по моему не позволяют.

mr_tank
18.01.2006, 15:42
У меня Force 3D, тоже был бы очень рад кинуть на ось шаг винта. Вот только оси свободной нет. А как програмным способом, возможно? Дрова Лохитеха по моему не позволяют.
нет нужды этого делать, говорят-же, в бою только хуже будет, впрочем, это отключаемо "на ходу"

Hohlick
18.01.2006, 15:56
Дело в том, что на советских самолетах, задавая шаг, ты регулируешь не САМ ШАГ ВИНТА, а задаешь параметры АВТОМАТА РЕГУЛИРОВКИ ШАГА ВИНТА.


... поскипано...

Спасибо большое = еще немного мозги стали на место (интересно, где они до этого были?)

Кстати, раскрутить обороты выше 3000 - можно, разок получилось :ups: Правда, никакого влияния на заклин двигателя не оказало.


Кроме того, это более соответствует реальному управлению шагом на советских самолетах - там такой штурвальчик стоял, что крутить его вместе с РУДом весьма проблематично... ;)

Ну, не согласен. ;) На яках они совсем рядышком стояли - только ручечки в разные стороны. Вот на лавках - там да, там рукоятка шага (ну, автомата оборотов :)) стояла под рукояткой газа башкой вниз. Но вообще их рядом ставили - на многих литаках. Хотя, в общем, действительно, никакой разницы, где они стояли, если его пользовать редко.
Однако, всё равно спасиб.

Hohlick
18.01.2006, 15:58
Расшифруй, не томи.
В settings.ini находишь строчку JoystickDevice0 AXE_U=-power.
И пишешь чуть ниже AXE_U JoystickDevice0=-pitch
Однако, точно слова не помню, но можно просто найти строчку про газ, записать ее в обратном порядке.

DogMeat
18.01.2006, 16:11
Ну, не согласен. ;) На яках они совсем рядышком стояли - только ручечки в разные стороны. Вот на лавках - там да, там рукоятка шага (ну, автомата оборотов :)) стояла под рукояткой газа башкой вниз. Но вообще их рядом ставили - на многих литаках. Хотя, в общем, действительно, никакой разницы, где они стояли, если его пользовать редко.
Однако, всё равно спасиб.

Ну, например, в Ил-2 штурвальчик управления шагом винта достаточно далеко от РУД (на рисунке РУД-поз40, шаг-поз.56) и вообще КОНТРИЛСЯ на взлете!!! :) И ведь не зря, наверное, контрился - нас всегда учили, что все инструкции и руководства в авиации написаны кровью. А тут народ его вместе с газом менять собирается!!! %)

А вообще, лучше, конечно, если есть отдельная ось, на которую его можно повесить.

Maximus_G
18.01.2006, 16:26
Тем, кто хочет повесить на РУД раздельное управление наддувом и винтом - такая утилита есть. Нажал кнопку - управляешь одной игровой осью, нажал опять - управляешь другой.

Тулза (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=22090)
Виртуальный джойстик (требуется программой) (http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=670179&postcount=65)
Другая версия тулзы (http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=669600&postcount=64)

2GIAP_Gandvik
18.01.2006, 16:38
Кстати, раскрутить обороты выше 3000 - можно, разок получилось :ups: Правда, никакого влияния на заклин двигателя не оказало.

Если попробовать побольше, да пикировать покруче :) , то можно и перекрутить. Например, движок АШ-82.

Hohlick
19.01.2006, 11:19
Если попробовать побольше, да пикировать покруче :) , то можно и перекрутить. Например, движок АШ-82.
Думаю, что тогда заклин двигателя уже не существеннен... разве что в оффлайне забраться на 10000 и оттуда пикировать, а когда совсем худо будет - на автопилоте выакрабкиваться.... Развалится ибо :) планер

2GIAP_Gandvik
19.01.2006, 11:37
Ну, естественно, это всё только в экспериментальном порядке у нас в игре проявляется... :) В бою таких случаев никогда не бывало. Единственный, наверное, легко перекручиваемый сейчас движок - это DB601/605.

Hohlick
19.01.2006, 11:47
Ну, например, в Ил-2 штурвальчик управления шагом винта достаточно далеко от РУД (на рисунке РУД-поз40, шаг-поз.56)
Ой, а где взяты такие интересные картинки?

DogMeat
19.01.2006, 12:08
Ой, а где взяты такие интересные картинки?

Это картинки из РЛЭ самолета Ил-2 с мотором АМ-38. (http://www.airwar.ru/other/bibl/il2rle.zip) :)

Вообще, на AirWar.Ru много интересного в библиотеке (http://www.airwar.ru/other/bibl.html)! ;)