Вход

Просмотр полной версии : вопрос по ТВД Ту-95



Георгий
18.01.2006, 14:06
Граждане, нужна собственно инфа с картинками или понятное для неконструктора инфа по движкам Ту-95 или еще кого, с аналогичной конструкцией. Конкретно интересен момент связанный с , если я правильно понял, реверсным редуктором... Короче как там 2-а соосных винта противоположного вращения так умудруятся крутится. %) Зарание большое спасибо откликнувшимся.

GRAF 39
18.01.2006, 15:42
Кое что есть здесь: http://www.airwar.ru/enc/engines/nk12mv.html

GRAF 39
18.01.2006, 16:06
И по редуктору, думаю, что рисунок всё объяснит. Редуктор предельно простой, используются 3 конические шестерни, за счёт этого достигается противоположное вращение наружного(на рисунке) вала.

Георгий
19.01.2006, 08:49
на аирваре я узнал что эта фигня так называется - реверсивный редуктор - слово-то какое! :D А на самом деле да, просто все... Спасибо большое!

GRAF 39
20.01.2006, 23:13
...Спасибо большое!

Bitte schön :)

Георгий
24.01.2006, 10:15
Мда... не все еще кончилось с этими движками... Может есть у кого или знаете где взять чертёжик-разрезик двигла сего? Буду очень благодарен!

GRAF 39
24.01.2006, 12:41
Мда... не все еще кончилось с этими движками... Может есть у кого или знаете где взять чертёжик-разрезик двигла сего? Буду очень благодарен!

А зачем именно сего? Они все двиглы одинаковые: компрессор, камера сгарания, турбина, сопло...что там резать(?).

dark_wing
24.01.2006, 13:02
А зачем именно сего? Они все двиглы одинаковые: компрессор, камера сгарания, турбина, сопло...что там резать(?).


Да ну?
Мужики-то не знают! :)

Георгий
24.01.2006, 15:04
ну, необязательно его, но похожей конструкции, что бы видно было, где этот самый редуктор и как он там присверлен-прикручен... Я не могу найти что бы видно было нормально.

dark_wing
24.01.2006, 15:39
ну, необязательно его, но похожей конструкции, что бы видно было, где этот самый редуктор и как он там присверлен-прикручен... Я не могу найти что бы видно было нормально.

Редуктор на входе воздуха в двигатель.
Можно сказать в корпусе самого двигателя...

Alaska
25.01.2006, 11:27
Редуктор там планетарка. Стоит у нас на кафедре конструкции в ХАИ порезанный, поэтому всё видно. К сожалению нет фотки, но при случае могу сфотографировать.
Кстати по размеру, он примерно 35-40% составляет от общей длины двигателя.

dark_wing
25.01.2006, 12:40
Редуктор там планетарка. Стоит у нас на кафедре конструкции в ХАИ порезанный, поэтому всё видно. К сожалению нет фотки, но при случае могу сфотографировать.
Кстати по размеру, он примерно 35-40% составляет от общей длины двигателя.

Угу, там же его видел.
Но все-таки, по моему ом где-то 25-30% от длины двигателя...

panzer_papa
03.05.2006, 23:25
Редуктор называется дифференциальный. Мощность между передним и задним винтами распределяется не поровну.
Вот картинка
http://img520.imageshack.us/img520/2935/122qj.jpg
с ссылки
http://www.airwar.ru/enc/engines/nk12mv.html
только я на ней объем, занимаемый редуктором обвел красным, а фланец, где корпус редуктора соединяется с корпусом НА компрессора - желтым.

dark_wing
04.05.2006, 00:15
Редуктор называется дифференциальный.

Что не мешает ему быть планетарным :)

panzer_papa
07.05.2006, 01:12
Вот именно. Диферы разные бывают.
А вот что есть "реверсивный редуктор" применительно к этой конструкции - "тайна сия зело велика"(с)

Alaska
08.05.2006, 20:30
Реверсивный - редуктор способный работать и в том и в том направлении. Понятно речь идет не оредукторах общестроительного назначения :-).

panzer_papa
08.05.2006, 21:29
Ну и как это соотносится с редуктором двигателя НК-12? Если реверс винтов связан вовсе не с редуктором?

Alaska
09.05.2006, 01:52
Насчет редуктора НК-12 только одно - вся конструкция этого девайса способна воспринимать не только тянущую силу вперед, но и обратную силу, возникающую при торможении.

panzer_papa
09.05.2006, 13:35
Вообще-то это касается редуктора любого двигателя, ВИШ которого обеспечивает реверс тяги.

Alaska
09.05.2006, 13:39
Правильно, именно так, но для классификации введено такое понятие как реверсивный. (ИМХО реверсивных как раз таки больше).

panzer_papa
09.05.2006, 15:54
Странная классификация. Как тогда быть с двигателями, на которые (при одном и том же редукторе!) могли ставить и ВИШ, и винт постоянного шага?
Не понимаю - реверс тяги с редуктором не связан, причем тогда такая классификация?

Alaska
09.05.2006, 17:50
А чего странного? стоят упорные подшипники воспринимающие нагрузку в обе стороны - -вот он уже и реверсный.

Это так в первом приближении, не пойму что здесь такого особенного..... тем более непонятного....

panzer_papa
09.05.2006, 18:03
В любом случае определение "реверсный" не есть основным для редуктора ТВД

panzer_papa
09.05.2006, 18:05
Особенно если Георгий увязывает его именно с соосностью

Alaska
09.05.2006, 22:03
В любом случае определение "реверсный" не есть основным для редуктора ТВД

Абсолютно и безусловно.