PDA

Просмотр полной версии : В Петербурге представят уникальный авиадвигатель "Морская оса"



Pilot
18.01.2006, 18:31
В Петербурге представят уникальный авиадвигатель "Морская оса"

Санкт-Петербург. 18 января. ИHТЕРФАКС-АВН - В Петербурге на полигоне ФГУП "Завод имени Климова" для журналистов будут проведены показательные испытания нового уникального двигателя РД-33МК "Морская Оса", который будет установлен на предназначенных для Индии истребителях МиГ-29К.
В целом, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе завода, "Морская Оса" завершает этап заводских испытаний, после которых последуют летные испытания на самолете МиГ-29К.
Двигатель "Морская Оса" является модификацией серийного РД-33 и предназначен для установки на самолете МиГ-29К - палубной модификации истребителя. Работа по его созданию проводится в рамках контракта на поставку самолетов для купленного Индией авианесущего крейсера "Адмирал Горшков".
Согласно информации пресс-службы, работа над "Морской Осой" началась в 2001 году. От серийного РД-33 новинка отличается, в первую очередь, увеличенной тягой. Такой двигатель обеспечит самолету возможность взлета с палубы и улучшенные летные характеристики, особенно в условиях жаркого климата.
РД-33МК станет базовым для дальнейшего совершенствования двигателей истребительной авиации. В частности, он может быть оснащен разработанным на Заводе имени Климова соплом с отклоняемым вектором тяги. МиГ-29, оснащенный двигателями с таким соплом, был впервые показан на авиасалоне МАКС-2005, и получил положительные отзывы.

voice from .ua
19.01.2006, 00:08
Интересно, будут ли они его в обычные МиГ-29 засовывать. Никто не в курсе что у него за тяга, 8800, 9000?

mr_tank
19.01.2006, 08:43
в России все уникальное, ибо в 1 экземпляре?

VALES
19.01.2006, 09:48
интересно, а выхлоп у него будет так же виден как у Р обычного РД-33?

SkyDron
19.01.2006, 11:59
"Морская оса" ? Забавное название... :)
Интересно как это будет по-индийски ....

Назвали бы еще "Океанский муровей" , "Полярная божья коровка" или "Пустынный кашалот". :D

AlexF
19.01.2006, 12:01
Дык видимо специально для индусов так и назвали.
Они любят такие названия. А для нас перевели обратно.

Vax
20.01.2006, 20:36
первое отличие это вентилятор и компрессор, защищённый от воздействия морской соли...
про тягу не знаю, если завтра будет на заводе кто нибудь, обезательно спрошу... самое интересное где испытывали... сколько раз ездил на испытательные стэнды - тишина и покой, видимо секретно всё ;)))
да и вообще плохо, что о своих достижениях узнаешь из газет... ;(

voice from .ua
20.01.2006, 21:11
Да, про тягу интересно было бы узнать...

Vax
23.01.2006, 19:58
-

sdm
23.01.2006, 23:39
9 тонн
Это на максимале или на максимальном форсаже?

voice from .ua
24.01.2006, 00:34
9 тонн это очень даже неплохо. С полными баками и полным комплектом ракет тяговооруженность будет больше единицы...

Vax
24.01.2006, 18:36
на форсаже конечно ;)

Levvit
24.01.2006, 19:08
Не понял.

У старого итого было 9700 тонн!

Это ужо не Оса!

Vax
24.01.2006, 21:09
7800 самый первый

а вот крайняя модификация в серии
http://www.klimov.ru/products/military/turbojet_engines/rd-33/

Levvit
24.01.2006, 21:24
Признаю, ошибси.
В книге перепутал страницы.
Как указано было 8300, стало 8800.

Pilot
27.01.2006, 13:42
Завод имени Климова изготовил два опытных двигателя "Морская оса" для палубного истребителя МиГ-29К

Санкт-Петербург. 26 января. ИHТЕРФАКС-АВН - Ведется подготовка к проведению летных испытаний двигателя РД-33МК "Морская оса", предназначенного для установки на палубные истребители МиГ-29К, которые создаются по заказу Индии для базирования на авианосце "Vikramaaditya" (бывший "Адмирал Горшков").
"В настоящее время на заводе изготовлены два опытных образца двигателя РД-33МК "Морская оса", которые проходят всесторонние испытания", - сказал Александр Ватагин, генеральный директор ФГУП "Завод имени Климова", являющегося разработчиком этого двигателя.
"Сегодня нам надо подтвердить характеристики надежности двигателя, чтобы уже в составе самолета провести летные испытания", - сказал он.
В четверг в Петербурге на полигоне предприятия для журналистов были проведены показательные испытания двигателя "Морская оса".
Двигатель "Морская оса" является модификацией серийного РД-33 и предназначен для установки на самолете МиГ-29К - палубной модификации всемирно известного истребителя. Работа по его созданию проводится в рамках контракта на поставку самолетов для купленного Индией авианесущего крейсера "Адмирал Горшков".
Работа над "Морской осой" началась в 2001 году. От серийного РД-33 новинка отличается, в первую очередь, увеличенной тягой. Такой двигатель обеспечит самолету возможность взлета с палубы и улучшенные летные характеристики, особенно в условиях жаркого климата.
РД-33МК станет базовым для дальнейшего совершенствования двигателей истребительной авиации. В частности, он может быть оснащен разработанным на Заводе имени Климова соплом с отклоняемым вектором тяги. МиГ-29, оснащенный двигателями с таким соплом, был впервые показан на авиасалоне МАКС-2005, и вызвал положительные отзывы.
"Адмирал Горшков" ("Vikramaaditya"), четвертый корабль типа "Киев" (проект 1143, иногда рассматривается как самостоятельный проект 11434), построен на Черноморском судостроительном заводе в Hиколаеве и вступил в строй 11 декабря 1987 года под названием "Баку". Полное водоизмещение корабля составляло 44490 т, длина - 273,08 м, ширина - 52,90 м, осадка - 11,52 м, скорость полного хода - 29 узлов (по другим источникам, до 32 узлов).
Пакет контрактов по "Горшкову" общей стоимостью более $1,5 млрд. был подписан в Дели 20 января 2004 года.
В настоящее время его модернизация проходит на северодвинском "Севмашпредприятии".

Vax
28.01.2006, 02:12
Вот что мне во всём этом не нравится, что после завершения сдаточных испытаний ТВ7-117СТ и после завершения работы над РД-33МК никак наше предприятия не отблагодарит сотрудников, даже не вывесит поздравления тем, кто выходит в субботу и воскресения и рисует чертежи, для того, что б эти машины в срок сдать...

FilippOk
28.01.2006, 04:43
Та же фигня.
Зависит от начальника. Обычно ему до лампочки, сдали и ладно. :(

extern
28.01.2006, 14:12
Вот что мне во всём этом не нравится, что после завершения сдаточных испытаний ТВ7-117СТ и после завершения работы над РД-33МК никак наше предприятия не отблагодарит сотрудников, даже не вывесит поздравления тем, кто выходит в субботу и воскресения и рисует чертежи, для того, что б эти машины в срок сдать...

- Ваши стенания услышаны, и Вам немедленно объявлена благодарность:

"Как сказал А.Ватагин, прошедший год был очень напряженным для предприятия. При этом он особо отметил "готовность всего кадрового состава работать по выходным и сверхурочно", что было связано с производственной необходимостью". http://arms-tass.su/?page=article&aid=22693&cid=25

И далее Вам подробно изложено то, что Вас ожидает в ближайшем будущем:

"Текущий год будет еще насыщеннее по тому объему работы, который предстоит выполнить".

Видите, как о Вас заботятся!
:D

А не подскажете, что, РД-33МК все так же дымит, как и РД-33, или мы увидим наконец-то языки чистейшего и экологичного голубого пламени?

BALU
30.01.2006, 11:52
По телеку показывали несколько месяцев назад и стенд и двигатель в работе и испытателей. Что-то говорили о модульной" конструкции (если я не путаю).

extern
30.01.2006, 18:06
Кстати, можно поздравить всех миговцев. Индийский тендер они практически выиграли, хотя и вместе с американцами:
"The Indian Air Force would phase out the MIG aircraft in a gradual manner and replace these with Multi Roll Combat fighters, being purchased from the US and Russia, Air Officer Commanding-in-Chief, Western Command, Air Marshal AK Singh said in Jammu". http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/1392232.cms :beer:

Максимка
30.01.2006, 23:46
Привет!


Кстати, можно поздравить всех миговцев. Индийский тендер они практически выиграли, хотя и вместе с американцами:
"The Indian Air Force would phase out the MIG aircraft in a gradual manner and replace these with Multi Roll Combat fighters, being purchased from the US and Russia, Air Officer Commanding-in-Chief, Western Command, Air Marshal AK Singh said in Jammu". http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/1392232.cms :beer:
IMHO, это мурзилка.

extern
31.01.2006, 01:37
Привет!


IMHO, это мурзилка.
Дело в том, что это - не единственная благоприятная информация. Совсем недавно, например, было неожиданно подписано соглашение о лицензионной продукции "Морской осы" в Индии. Вполне соответствует планам по расширению присутствия МиГов в их ВВС.

А вот и еще одно свидетельство того, что МиГ лидирует, на этот раз информация российская: http://www.redstar.ru/2006/01/31_01/1_05.html
-ключевой момент там в том, что только Россия готова поставить в приемлимые для индусов сроки и обеспечить передачу технологии на радар с АФАР. Это для них очень важно.

voice from .ua
01.02.2006, 02:11
Во-1, это говорит о том, что перспективы создания БРЛС с АФАР в России не столь туманны как многие утверждают. Не верю, что при принятии таких решений индийцы могут опираться на "мурзилки" и "пустые заявления" российских ОКБ.

Во-2, не думаю что все уже решено - если Россия передаст Индии технологии производства АФАР в любом случае, стоит ли французам и амерам упираться, теряя выгодный контракт?

В-3, я бы не стал спешить с передачей "лицензии" на "Морскую осу" до подписания контракта, как бы в России на радостях от выигранного тендера не загнали себя в кабальные контракты по прередаче важнейших технологий за бесценок.

В-4, неплохо было бы взять в рамках соглашения у Индии технологии по микропроцессорной технике взамен, если они конечно, чтото сами умеют в этом отношении. Китай, например, вроде уже 0.13 и 0.18 техпроцессы осваивает.


Ну а самый главный "финт", конечно, состоит в том, чтобы на индийские деньги МиГ смог поднять свою тему 5-го поколения, поддав суховцам конкурентного жару под зад. А то расслабились они: типа тендер выиграли, теперь можно пузо греть на диване, требования в ТЗ "урезать"...

extern
01.02.2006, 13:25
Американцы просто не могут отдать полностью свою технологию АФАР (то, чего требуют индусы) за те деньги, которые индусы могут заплатить. А Россия может, поскольку у нас все дешевле, и поскольку Россия получит всякие другие выгоды, которые американцы не могут получить, например, заказы на оснащение тем же Жуком-А и его производными мигов предыдущей постройки и стандартизацию всего парка мигов и Су на этом новом уровне. Введение еще одного типа самолета (американского) при том, что у индии сейчас 26 типов на вооружении, - это слишком дорогая штука при том, что американцы им никогда исходники не отдадут, а значит, индусы не смогут интегрировать с американским АФАР новое российское ракетное вооружение. Проблемы возникнут и с интеграцией суперхорнетов в боевые порядки, американцы не станут трахаться с совместимостью их самолетов с индийскими стандартами, а если и станут - то за очеь большие деньги и это у них займет много времени. Кроме того, в Индии видят в США ненадежного партнера из-за склонности накладывать свевозможные санкции. На этом индусы уже обожглись. Скорее всего американцам позволили участвовать в тендере только для того, чтобы сбить цену. Это, в принципе, известная игра: точно так турки пригласили Камова на тендер, хотя было понятно заранее, что они купят у американцев.

Кстати во Франции АФАР в меньшей степени готовности, чем в России: там, кажется, только в 2008 полетит. Пока что Рафаль летает с ПФАР.