PDA

Просмотр полной версии : 1.44 может опять подняться в воздух



voice from .ua
20.01.2006, 21:25
Российский JSF еще не виден, советский ATF почти забыт

Для создания самолета 5-го поколения необходимо продолжить исследования на уже построенных прототипах - "1.44" и "Беркут"

Каждая крупная международная авиационно-космическая выставка оставляет определенный след и в части эмоциональных впечатлений о прошедшем мероприятии, и в части информационного освещения состояния дел в авиации. Причем по мере отдаления такой выставки от дней текущих все больше стираются из памяти и уходят на второй план фрагменты эмоционального характера и начинает выкристаллизовываться та главная информация, которую оставило после себя это мероприятие. Все сказанное относится и к последней выставке салона МАКС, примечательной не только своей зрелищной, но и познавательной составляющей, вызвавшей немало вопросов.

Некоторые так и остались без ответа, хотя по своей актуальности и остроте вполне заслуживали внимание. К их числу можно отнести и прозвучавшее в "НВО" мнение Евгения Кошелева, авиаконструктора, доктора технических наук, профессора, академика РАЕН, что в ходе прошедшей выставки "об истребителе 5-го поколения как будто забыли. Где же он?"

В "мелкой россыпи"

Создание боевого самолета нового поколения немыслимо без определенного технологического скачка в основных его составляющих, определяющих его как авиационный боевой комплекс (АБК). Это относится и к технологиям собственно самого самолета как летательного аппарата, и к технологиям авиационного вооружения, и к технологиям авионики и т.д. Состояние прогресса в каждой из этих областей характеризует саму возможность качественного развития боевой авиации и определяет то, каким может быть боевой самолет нового поколения.

В плане демонстрации этой возможности никак нельзя согласится, что на МАКС-2005 "об истребителе 5-го поколения как будто забыли". Правда, активность демонстрации новых разработок в разных технологических областях была различной -от скрытых намеков на существование кое-чего нового, оставшегося "за кадром", до открытого рекламирования разработок с демонстрацией их опытных образцов или макетов.

Наиболее детальным стало, по-видимому, освещение положения дел в работах по созданию для отечественного истребителя 5-го поколения РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Из выставочных информационных изданий участники МАКС-2005 смогли не только узнать об успешной разработке РЛС с АФАР, проводимой ОАО НИИП им. В.В. Тихомирова, но и познакомиться с критическими замечаниями по поводу организации у нас работ по РЛС с АФАР со стороны другого претендента на лидерство в этой области - ОАО "Фазотрон-НИИР".

Характерно, что первая из этих организаций, уже получившая статус головного разработчика РЛС для истребителя 5-го поколения в рамках программы ПАК-ФА, ограничилась лишь общей характеристикой испытанного в 2005 г, демонстрационного образца РЛС с АФАР с 68 приемопередающими модулями. Вторая, проигравшая конкурс на роль такого разработчика, представила макет тактической РЛС с АФАР, включающей многие сотни приемо-передающих модулей. Опытный образец этой РЛС может, по мнению разработчиков, появиться уже в 2006 г.

Зрелищный эффект демонстрации этого макета в какой-то степени скомпенсировал ту скромность, которую в очередной раз проявили основные участники программы ПАК-ФА в отношении ведущихся ими разработок. Правда, проявление такой "скромности" - это тоже своего рода выставочная информация. Ведь в проводимых сегодня разработках самолетов 5-го поколения, особенно в ориентированных на мировой рынок, значение приобретает не только аспект "что", но и аспект "когда". Американцы, например, стремящиеся уже в 2010-2012 гг. выйти на рынок со своим боевым самолетом F-35, известным как ударный истребитель JSF, сегодня не только не скрывают, но даже всячески рекламируют состояние работ и начавшиеся летные испытания РЛС с АФАР APG-81. Ведь заказчики JSF должны быть убеждены, что создание РЛС не станет тормозом в создании боевого самолета в целом.

voice from .ua
20.01.2006, 21:26
Сказанное в равной степени относится и к программе ПАК-ФА, также открытой для иностранных участников. Не случайно разработчики создаваемого по этой программе боевого самолета неоднократно подчеркивали сходство программ ПАК-ФА и JSF в части их международной коммерциализации и ориентации на мировой рынок боевых самолетов. И на фоне начавшихся испытаний тактического образца РЛС APG-81 для американского ударного истребителя JSF отсутствие конкретных разработок по РЛС для "российского JSF" - это показатель того пути, который еще предстоит пройти нашим разработчикам.

Нельзя считать, что "об истребителе 5-го поколения как будто забыли" и в части его вооружения. Из выставочных информационных изданий можно, например, узнать о деятельности в этой области ведущего разработчика отечественных ракет "воздух-воздух" - ГосМКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова. Было, в частности, заявлено, что уже сегодня "ведется разработка принципиально новых, использующих наиболее передовые технологии и уникальные технические решения ракет. Предполагается, что эти УР будут готовы к передачи в серийное производство в 2010-2012 гг. и найдут применение на борту перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК-ФА) 5-го поколения".

Можно, конечно, и здесь усмотреть проявление излишней "скромности" в освещении результатов работ, ведущихся в интересах создания отечественного истребителя 5-го поколения. Но это лишь в отношении аспекта "что". По поводу аспекта "когда" информация дана предельно конкретная, позволяющая надеяться, что в части вооружения "российский JSF" не уступит (по крайней мере на мировом рынке) американскому JSF".

Среди технологий истребителя 5-го поколения стоит упомянуть и технологическую реализацию системы многоспектральной ситуационной осведомленности летчика. Само существование такой технологии в отечественных разработках новых боевых самолетов можно было обнаружить на примере разработки ударного боевого самолета Су-32. На макете этого самолета, представленном в павильонной экспозиции, обращали на себя внимание два блистера, расположенные за кабиной на верхней и на нижней, перед кабиной, поверхности фюзеляжа. Само назначение этих блистеров для специалистов вполне очевидно - размещение оптоэлектронных датчиков наблюдения за окружающим пространством. Дополняя оборудование станции радиотехнической разведки (СРТР), эти датчики обеспечивают информацию обо всем происходящем вокруг самолета, причем не в радиочастотном, а в оптическом спектре.

СРТР, рассматривавшаяся когда-то всего лишь как составная часть системы радиоэлектронного противодействия, выделена сегодня в зарубежной практике в самостоятельный компонент бортового радиоэлектронного комплекса, ответственного за обеспечение ситуационной осведомленности летчика. Вместе с СРТР сюда входят и оптикоэлектронные датчики наблюдения, превращающие систему ситуационной осведомленности из чисто радиотехнической в многоспектральную, имеющую гораздо более высокую разрешающую способность. Причем сами эти оптоэлектронные датчики могут быть различного типа. Одни с большой дальностью действия позволяют просто засечь вспышки, указывающие на применение противником управляемого ракетного оружия. Другие с меньшей дальностью действия позволяют получить тепловизионные изображения закабинного пространства, причем с разрешающей способностью, обеспечивающей зрительное распознавание находящихся там самолетов. И это позволяет использовать систему ситуационной осведомленности уже не просто для обеспечения противодействия противнику, но и для активного выполнения основных боевых функций самолета.

Система ситуационной осведомленности создаваемого американцами ударного истребителя F-35 имеет, например, комплекс датчиков трех типов, что позволяет говорить о реализации здесь именно многоспектральной ситуационной осведомленности с высокой разрешающей способностью. При этом инфракрасные и тепловизионные датчики, расположенные на поверхности самолета, обеспечивают полностью сферический обзор окружающего пространства. Посмотрев себе под ноги, летчик, находящийся в кабине F-35, может увидеть на щитке нашлем-ной системы индикации и целеуказания, что происходит под самолетом.

Все эти объяснения не заслуживали бы внимания, если бы не одно обстоятельство. Продемонстрированные на модели Су-32 элементы системы ситуационной осведомленности никогда еще не появлялись на натурных образцах этого самолета. Успеет ли освоение данной технологии в отечественной практике достичь в ближайшие годы такого же состояния, которое вот-вот будет достигнуто за рубежом? От этого зависит, будет ли летчик "российского JSF" обладать столь же высокими информационными возможностями в процессе выполнения боевого задания, как и его возможный соперник в воздушном бою.

Еще одной технологической областью создания истребителя 5-го поколения, так или иначе попавшей в поле зрения участников МАКС-2005, стал интеллектуальный интерфейс системы "летчик-самолет". Правда и здесь оценка могла быть сделана только по косвенным признакам. К ним относится прежде всего состояние разработки самолета Су-35, который рассматривается как последний шаг в ряду модификаций самолета Су-27 перед решительным броском участников программы ПАК-ФА к истребителю 5-го поколения. Комментируя участие НПЦ "Технокомплекс" в прошедшей выставке МАКС-2005, гендиректор этого ведущего предприятия отечественной авионики Гиви Джанджгава отмечал, что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Су-35 должен стать ступенькой к созданию авионики самолета 5-го поколения. При этом основное направление работы по разработке перспективных БРЭО будет состоять в создании экспертных систем. Они должны обеспечить работу летчика в условиях, когда на многоцелевом одноместном самолете летчик должен одновременно выполнять целый ряд задач".

Из комментария руководителя НПЦ "Технокомплекс", в частности, следует, что на предприятии в тот момент уже были изготовлены все компоненты кабины Су-35. Чтобы показать на МАКС-2005 этот качественно новый интерфейс системы "летчик-самолет", разработчикам "не хватило лишь нескольких месяцев". И это заявление тоже своего рода выставочная информация по поводу истребителя 5-го поколения. Очевидно, что в реализации программы ПАК-ФА аспект "когда" имеет свою актуальность не только в отношении создания РЛС с АФАР, но и в отношении разработки интеллектуального интерфейса системы "летчик-самолет". Причем эта актуальность оценивается для "российского JSF" отнюдь не "нехваткой лишь нескольких месяцев". Напомним, что прототип кабины американского ISF был показан на выставке в Фарнборо еще в 2000 г.

Правда то, что не удалось сделать к началу выставки разработчикам БРЭО, восполнили самолетчики. Среди моделей, демонстрирующих успехи ОКБ им. П.О. Сухого в создании модернизаций семейства "Су-27", нельзя было не обратить внимание на макет Су-35. От предшествующих вариантов самолета Су-30 он отличался не только наличием некоторых новых образцов вооружения, но и отсутствием второго члена экипажа. Одноместная кабина Су-35 стала косвенным подтверждением уверенности разработчиков отечественного истребителя 5-го поколения в реализации того уровня автоматизации информационных процессов и того интеллектуального интерфейса системы "летчик-самолет", которые необходимы для создания одноместного варианта перспективного многофункционального боевого самолета нового поколения, будь то поколение "4+" или 5-е поколение.

voice from .ua
20.01.2006, 21:28
Резюмируя вышесказанное, есть все основания не согласиться с точкой зрения, что на МАКС-2005 "об истребителе 5-го поколения как будто забыли". Технологический облик этого самолета обсуждался довольно широко. Правда, именно "обсуждался", потому что в части демонстрации результатов работ была проявлена излишняя "скромность", в том числе и в отношении интегрального результата - то есть в отношении создания самого самолета. Исключением является только аспект "когда". Здесь информация была предельно полной. Согласно заявлению, сделанному на выставке генеральным директором АХК "Сухой" Михаилом Погосяном, возглавляющим программу ПАК-ФА, летные испытания "российского JSF" могут быть начаты только в 2008 г. Это примерно на 3-4 года сдвигает планировавшиеся ранее сроки, в частности, сроки начала серийного производства, которые отодвигаются теперь ближе к 2015 г.

Где же он?

По итогам выставки МАКС-2005 "российский JSF" так и остался все еще не виден. И вряд ли можно не согласиться с мнением Евгения Кошелева по поводу судьбы отечественного истребителя 5-го поколения в части его вопроса "Где же он?"

В ответ на подобные вопросы руководители работ ссылаются, как правило, на мировой опыт неразглашения секретной информации. Типичный пример: американцы облик своих самолетов обычно начинают публиковать на стадии сборки. До того момента они внешний облик ни В-2, ни F-22, ни JSF не публиковали.

Американцы действительно вплоть до конца разработки не публиковали данных об облике самолетов В-2 и F-22. Более того, облик ночного бомбардировщика F-117 стал известен лишь спустя много лет после принятия этого самолета на вооружение. Но ведь это все были самолеты, создававшиеся в США для своих собственных ВВС.

С самого начала программа JSF была ориентирована на широкую коммерциализацию и вовлечение в нее большого числа зарубежных участников. Это обеспечивало получение дополнительного финансирования для ведения разработки целого семейства боевых самолетов 5-го поколения, а главное - почти двукратное увеличение числа закупаемых самолетов, что обеспечивало их производственную стоимость на достаточно низком уровне. Для привлечения зарубежных участников публикация материалов об облике самолета JSF началась еще на стадии технических предложений, затем она дополнилась демонстрацией на всех крупных выставках моделей, макетов, компьютерных фильмов и прочих рекламно-информационных материалов о создаваемом самолете. Было организовано даже проведение конференций международного уровня по программе JSF с докладами разработчиков перед широкой аудиторией специалистов и представителей прессы.

Американцы понимали, что одни только контакты с представителями правительственных кругов и руководством военных ведомств зарубежных стран не обеспечат необходимой коммерциализации программы JSF. Ведь участие зарубежных стран в подобных программах связывается не только (и не столько) с потребностями этих стран в новом боевом самолете, но и с лоббированием такого решения на правительственном уровне со стороны национальных промышленно-финансовых групп. Да и позитивное общественное мнение по поводу вложения средств национального бюджета в заокеанскую программу разработки нового боевого самолета имеет немаловажное влияние на принятие соответствующих правительственных решений. И необходимое общественное мнение вряд ли появится без использования здесь широкого рекламирования ведущихся разработок.

Не надо думать, что эта истина недоступна отечественному менталитету. В противном случае еще восемь лет назад в официальном документе по итогам участия России в авиационно-космическом салоне в Дубае вряд ли появилось бы следующее заключение: "На выставке Дубай-97 еще больше обозначился приближающийся переход к периоду развития боевой авиации, связанному с созданием самолетов 5-го поколения. В отсутствие на прошедшей выставке подобных разработок отечественной авиационной промышленности создание самолетов 5-го поколения было продемонстрировано только американскими фирмами, представившими данные по истребителю F-22 и проектам самолетов JSF. В связи с этим следует отметить, что замалчивание имеющихся разработок в этой области отечественных ОКБ постепенно начинает восприниматься на международных салонах как существенное отставание российской авиационной промышленности от уровня передовых западных стран. Необходимо принять по этому вопросу соответствующее решение, способствующее, в частности, поддержанию роли России как передовой в авиационном отношении мировой державы" (Пятый международный авиационно-космический салон в Дубае: отчет группы специалистов, утвержденный помощником президента России Е.И. Шапошниковым, Минэкономики РФ, 1997 г.). По прошествии восьми лет этот вывод не только не потерял своего значения, но стал еще более актуальным.

Многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ) разработки ОКБ им. А.И. Микояна, создававшийся усилиями многих организаций советской промышленности, должен был стать аналогом американского самолета ATF. Опытный образец МФИ, известный как самолет "1.44", поднялся в воздух еще в начале 2000 г. Правда, начатая программа испытаний ограничилась всего двумя полетами.

Накануне МАКС-2005 рядом ведущих специалистов и руководителей отечественных НИИ авиационной отрасли была предпринята попытка, поддержанная руководством РСК "МиГ", организовать демонстрацию на выставке опытного образца МФИ. Идея проведения такой демонстрации, выраженная в специальном обращении к организаторам выставки, сводилась к тому, что "если самолету "1.44" не суждено было сыграть свою роль в обеспечении военного превосходства бывшего СССР, то он вполне может сыграть свою роль в обеспечении передового научно-технического имиджа современной России".

Но путь от ангара до выставочной площадки для самолета "1.44" оказался непреодолимым. И это вызывает законный вопрос - "Почему? " И отсутствие ответа на него уже привело к появлению озвученного Евгением Кошелевым в прессе мнения, что "самолет МФИ фактически похоронен и его даже запретили показывать на МАКСе, чтобы не конкурировал с проектами "Сухого". Существуют и другие суждения, основывающиеся на предположении, что в данном случае, как это всегда у нас бывает, не хватило какой-то подписи на какой-то бумаге.

Можно понять отсутствие на МАКС-2005 новой кабины перспективного боевого самолета разработки НПЦ "Технокомплекс", на подготовку макета которой к демонстрации "не хватило лишь несколько месяцев". Но понять причину отказа от демонстрации на выставке самолета "1.44", который уже много лет готов к тому, чтобы, как говориться, появиться на публике? Это означает не только, что "самолет МФИ фактически похоронен".

Это означает, что "российский ATF" почти уже забыт. Причем забыт в условиях острого дефицита демонстрации нами на международных выставках хоть каких-то интегральных результатов работ отечественной авиационной промышленности по истребителям 5-го поколения.

Существует и другая причина, заставляющая вспомнить о существовании самолета "1.44", прототипа истребителя 5-го поколения МФИ. Создание этого самолета - результат совместной работы огромного числа предприятий отечественной промышленности, причем совместной работы в тот период, когда отечественная авиационная наука и производство находились в наивысшей точке своего развития, после которой начался спад. В отработку аэродинамической компоновки МФИ, например, вложен такой объем продувок, который вряд ли будет доступен теперь в создании какого-то еще отечественного истребителя 5-го поколения. Ни в одной стране мира такой кладезь научно-технических достижений не похоронят и не забудут.

Вспомним хотя бы пример американского "Хорнета". Этот боевой самолет ведет свою родословную от опытного образца самолета YF-17, разработанного фирмой "Нортроп". После выбывания из конкурса предложений, победителем в котором стала фирма "Дженерал Дайнемикс" со своим самолетом YF-16, права на продолжение проекта YF-17 были перекуплены фирмой "МакДоннелл Дуглас", реализовавшей этот проект в виде многоцелевого боевого самолета F/А-18А/В "Хорнет". Спустя много лет, когда существующие тактические возможности "Хорнета" даже в его модернизированном варианте F/A-18C/D перестали соответствовать возросшим боевым задачам, фирмой "Боинг", получившей этот самолет в наследство от фирмы "МакДоннелл Дуглас", был создан новый самолет F/A-18E/F "Супер Хорнет", основанный все на той же аэродинамической компоновке, предложенной когда-то фирмой "Нортроп" и досконально отработанной в последующие годы и фирмой "МакДонналл Дуглас" и фирмой "Боинг". А ведь F/A-18E/F - это самолет качественно другой размерности в сравнении с F/A-18A/B. Но размерность размерностью, а многие тысячи трубочасов аэродинамических продувок, проведенных с момента появления опытного самолета YF-17, - это огромные затраты. Такими затратами в США не разбрасываются.

И здесь автор вновь не может удержаться, чтобы не заметить, что эта американская истина не является недоступной отечественному менталитету. Наш известный ас Анатолий Квочур еще пять лет назад отмечал: "Сегодня я бы в целях создания самолета 5-го поколения постарался найти средства для продолжения исследований на тех прототипах машины, которые уже построены. Это проект "1.44" и "Беркут". Затрат это потребует небольших, а результаты, безусловно, их окупят.

voice from .ua
20.01.2006, 21:29
По прошествии нескольких лет мысль, высказанная Анатолием Квочуром, начинает внедряться в понимание ситуации кругом специалистов, в том числе и руководителей отраслевого масштаба, само мнение которых - уже полдела в его реализации. Так, подводя итоги прошедшей выставки МАКС-2001, генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ" Алексей Федоров отмечал, что "МФИ в том виде, в каком он создавался, не будет востребован на рынке, поэтому мы не намерены продолжать эту программу в прежнем виде. Но те перспективные решения, которые были в нем заложены, будут использованы и пройдут испытания на опытном образце "1.44" таким же образом, как суховцы используют свой экспериментальный "Беркут" при отработке решений для истребителя 5-го поколения".

Можно не согласиться с "приговором" по поводу рыночной востребованности самолета "МФИ". Все зависит от того, как продавать. Сегодня американцы начинают предлагать на рынке даже F/A-22 "Рэптор", которому в нашей прессе неоднократно был вынесен "приговор" как самому нерыночному самолету. Интерес к этому самолету уже проявили Япония и Израиль, а Австралия даже рассматривала F/A-22 в конкурсе предложений по программе NACC наряду с самолетами F-35, Су-35 и др., отдав пока предпочтение JSF. Что же касается самолета МФИ, то его рыночная стоимость просматривается сегодня хотя бы в виде интереса фирмы "Ченду" к использованию данного самолета как прототипа китайского истребителя 5-го поколения. Фирма уже имеет опыт в подобных делах, создав свой J-10 на основе приобретенного у Израиля (и, как говорят, за весьма приличные деньги) проекта боевого самолета "Лави". Кстати, по своему аэродинамическому облику J-10 весьма близок к "МФИ", хотя и имеет меньшую размерность. Так что если еще промедлить лет пять с проявлением собственной инициативы, то можно будет стать свидетелем инициативы расторопных израильтян в помощи китайцам по разработке боевого самолета 5-го поколения, напоминающего скорее не столько увеличенный в размерах "Лави", сколько уменьшенный вариант "МФИ".

Но главное, конечно же, не в оценке рыночной стоимости МФИ. Главное, что по итогам выставки МАКС-2005 "советский ATF" оказался не совсем "почти уже забыт". И это подтверждается мнением, высказанным руководством РСК "МиГ" по поводу возможного использования самолета "1.44", как летающей лаборатории в интересах создания других российских истребителей 5-го поколения. Жаль только, что это мнение осталось пока в узких рамках газеты "Заводская правда".

http://www.aviaport.ru/news/2006/01/20/99875.html

voice from .ua
20.01.2006, 21:31
При этом Чепкин говорит что на изделии 1.44 стоят полностью соответствующие ТЗ 1986 года прошедшие кучу стендовых испытаний и обкатку в воздухе серийные АЛ-41Ф с ресурсом порядка 300ч.

voice from .ua
20.01.2006, 21:35
Причем движок при испытаниях на ЛЛ МиГ-25 с одним Р-15 и одним АЛ-41Ф на максимале выдавал чудеса:


Alexey Platonov wrote:

> >> когда на максимале Ал-41Ф и ПФ Р-15 возникал жуткий разнотяг, угадай в
> >> чью
> >> сторону... :-)
> >
> > Делая невинно-дурацкие удивленные глаза (правда подозревая
> > подвох) неужто Р-15 таки перетягивал? :))))))
> >
> > ЗЫ: таки на максимале или н форсаже и большой скорости?
>
> Полный форсаж Р-15 и максимал Ал-41Ф давал значительный разнотяг в сторону
> Ал-41Ф. Про скорость - не знаю...



http://66.102.9.104/search?q=cache:MPWulQMOfu0J:aviation.kryshi.net/ru.aviation/08.php%3Fmsg%3D174+%D0%A0-15+%D0%BD%D0%B0+%D0%9F%D0%A4+%D0%B8+%D0%90%D0%9B-41%D0%A4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5&hl=ru&inlang=ru

voice from .ua
20.01.2006, 21:42
Думаю, единственная причина по которой самолет может не полететь - это естественные вопросы, которые могут возникнуть к дядюшке Пого: а что это вы тут х...й занимаетесь, когда планер с характеристиками, которые вы пытаетесь выжать к 2007 году, уламывая военных на снижение требований ТЗ, уже летает?

bulbul
20.01.2006, 22:47
есть знакомый имеющий отношение к кб сухого, он ТААААААААКие хитрые глаза делал, когда я его просил рассказать про про новый су....))) и пиво начинал пить с бОльшим удовольствием,... нам просто не показывают и не рассказывают всю правду))) чтото у них есть уже)

Chizh
20.01.2006, 23:00
Надежда умирает последней.

bulbul
20.01.2006, 23:06
ну... кто-то говорит что ал41 не сделали....кто-то говорит что сделали))) почему всегда верим в худший вариант?))

вот никто ведь не верит, что в бесовец пару двигателей новых недавно привезли)) все говорят, что для наших ВВС двигатели не делали уже лет 10) я даже фотку выкладывал ... пламя СИНЕЕ... и всё равно не верят)))

voice from .ua
20.01.2006, 23:21
Отчего ж не сделали - аж 27 штук АЛ-41Ф наклепали, это при том что АЛ-41Ф1-А существует всего в пяти экземплярах, а уже на максимальное чило М ходил в планере Су-27М.

Han
20.01.2006, 23:36
Отчего ж не сделали - аж 27 штук АЛ-41Ф наклепали, это при том что АЛ-41Ф1-А существует всего в пяти экземплярах, а уже на максимальное чило М ходил в планере Су-27М.
Откуда дрова, если не секрет? Новая инфа...

voice from .ua
20.01.2006, 23:42
На стендах АЛ-41Ф в свое время отганяли вдоль и поперек как только можно.

http://www.redstar.ru/2005/12/10_12/4_01.html

voice from .ua
21.01.2006, 00:38
Кстати, есть информация, из которой явствует, что:

Во-1, "изделие 117" вовсе не модификация АЛ-31Ф, а практически новый движок.

"Он отметил, что по схемным решениям прототип двигателя пятого поколения похож на АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребители семейства Су-27. «В действительности это практически новый мотор. При его создании взята трансмиссия двигателя АЛ-31Ф, и на нее навешаны все аэродинамические, прочностные, металлургические достижения, которые мы имели в двигателе АЛ-41, создаваемом для самолета МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель)», — сказал В.Чепкин."

Во-2, АЛ-41Ф вовсе не недоделанная груда металлолома, как о нем говорили многие, а практически серийное изделие, прошедшее полный комплекс стендовых испытаний.

"Он напомнил, что разработкой двигателя АЛ-41Ф для самолета МФИ, конструкторское бюро занималось с 1986 года. Всего было изготовлено 25 двигателей. «Двигатель АЛ-41 обладает всеми характеристиками двигателя пятого поколения. Он прошел весь комплекс стендовых испытаний. Было затрачено много сил и денег на его разработку. Но в результате перестройки оказалось, что самолет МФИ с весом порядка 30 тонн не нужен. Тему закрыли. Тем не менее удалось выполнить два испытательных полета этого истребителя и на деле показать, что двигатель АЛ-41Ф реально создан и летает,» — сказал В.Чепкин."

http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob11-11-05-4.html

Aim
21.01.2006, 19:59
1.44 - прям как номер патча.

sdm
21.01.2006, 21:36
Надежда умирает последней.
Тонкий намек на то, что надеятся уже не на что?

Levvit
21.01.2006, 22:00
номера новых двигателей плиз!

Пламя СИНЕЕ... не доказательство!

bulbul
21.01.2006, 22:28
ну как я номера достану?..... отец тут больше не служит))

а чего оно на одном двигателе синее а на другом нет?... почему так?)

Semernin
21.01.2006, 23:25
а чего оно на одном двигателе синее а на другом нет?... почему так?)

Просто режимы разные, а следовательно температура, скорость и давление реактивной струи, ее химический состав.

bulbul
21.01.2006, 23:47
какие нафиг разные режимы на взлете?... форсаж на оба...

Semernin
22.01.2006, 00:00
какие нафиг разные режимы на взлете?... форсаж на оба...
Здесь естественно, наиболее вероятно, что это разные типы двигателей (если конечно кто-то не поработал графическим редактором).

bulbul
22.01.2006, 00:34
))) разные типы?))))"ржу нимагу"))) точно!))))

ну да...вот сижу и всех надурить хочу.... работаю графическим редактором.... ДВИГАТЕЛЬ НОВЫЙ!

bulbul
22.01.2006, 00:55
а у этого левый новый...

voice from .ua
22.01.2006, 01:10
Н-дя, забавная ситуация...

bulbul
22.01.2006, 01:17
чем?))

Military_upir
22.01.2006, 07:29
ИМХО цвет пламени говорит о температуре в камере, но никак не о том новый двигатель или нет

Максимка
22.01.2006, 11:34
Привет!


Тонкий намек на то, что надеятся уже не на что?
Я не сомневаюсь, что в 2009 или позже Михаил Аслыныч выкатит некий планер (назовем его Пог-1). Далее на этот планер поставят пару изделий 117 и начнут возить по выставкам неизменно сообщая, что у него "нет аналогов в мире" и т.д.
При этом не факт, что этот планер будет лучше планера Су-27.

Однако, чтобы Пог-1 стал полноценным боевым самолетом необходимо создать для него БРЛС, СУО и много чего еще. А это самое сложное.
Сколько лет идет возня вокруг Су-34, а полноценного БРЭО до сих пор нету.

bulbul
22.01.2006, 12:22
ай... спорим на ящик коньяка?))) ради этого пойду и перепишу номера двигателей)) или что для вас доказательством будет?))) гарантийный талон со штампом продавца?)

Levvit
22.01.2006, 12:36
Всё в норме!

Надо чаще на ночных полетах быть.

bulbul
22.01.2006, 12:39
леввит но это ведь не ночь!))) 1 фотка правый двигатель синий...друга левый...
на одном самолете правый новый, на другом левый... выложить фотку этих же бортов со старыми двигателями?))

Han
22.01.2006, 12:51
леввит но это ведь не ночь!))) 1 фотка правый двигатель синий...друга левый...
на одном самолете правый новый, на другом левый... выложить фотку этих же бортов со старыми двигателями?))

На СТРОЕВЫХ самолетах РАЗНЫЕ типы правого и левого движка?
....
....
....
вылезает из под стола...
....
....
....
Ага, счаззз... ;) :D
Скорее всего, либо один на одном режиме,а другой на другом, немного отличающемся, из-за багов в системе управления двигателем (подобных примеров - туева хуча из современных строевых реалий российских ВВС), либо один новый, а другой старый, что тоже может повлиять на цвет (вот здесь - наверное), но в любом случае - тип ОДИН.

PS
Фоты - красивые! :beer:

Lemon Lime
22.01.2006, 15:08
либо один новый, а другой старый, что тоже может повлиять на цветЧто Бульбуль и пытается доказать уже вторую страницу. :) :)

voice from .ua
22.01.2006, 15:13
Движки скорее всего разных серий, естественно несколько разные. Может, "оранжевй" производства 90-х годов с ресурсом 300 часов, а "синий" - 2005 года с ресурсом 1000 часов. Тяга одна, тип один, но де-факто движки имеют конструктивные отличия.

voice from .ua
22.01.2006, 15:20
Привет!


Я не сомневаюсь, что в 2009 или позже Михаил Аслыныч выкатит некий планер (назовем его Пог-1). Далее на этот планер поставят пару изделий 117 и начнут возить по выставкам неизменно сообщая, что у него "нет аналогов в мире" и т.д.
При этом не факт, что этот планер будет лучше планера Су-27.

Однако, чтобы Пог-1 стал полноценным боевым самолетом необходимо создать для него БРЛС, СУО и много чего еще. А это самое сложное.
Сколько лет идет возня вокруг Су-34, а полноценного БРЭО до сих пор нету.

Что касается движков, то к 2009-му изделие 117С будут только китайцам в виде барахла продавать. Что касается планера, то боюсь как бы не оказался он банальной попыткой содрать F-22. Что касается Су-34 то вроде как полноценный серийный самолет уже. Что значит у него неполноценное БРЭО? Можно поконкретнее?

Максимка
22.01.2006, 15:58
Привет!


Что касается движков, то к 2009-му изделие 117С будут только китайцам в виде барахла продавать. Что касается планера, то боюсь как бы не оказался он банальной попыткой содрать F-22. Что касается Су-34 то вроде как полноценный серийный самолет уже. Что значит у него неполноценное БРЭО? Можно поконкретнее?
Существует несколько опытных машин, при этом работоспособной СУО нет ни на одном.

А что они собираются серийно выпускать - хз. Возможно, доводка ожидается уже в частях.

AlexF
22.01.2006, 16:06
Ну это тоже не самый плохой вариант.
F-22 тоже сначала стрелять не мог ввиду отсутствия необходимого ПО.
Что не мешало им вооружать части.

Калло
22.01.2006, 16:10
Существует несколько опытных машин, при этом работоспособной СУО нет ни на одном.


а инфо - откуда?

Максимка
22.01.2006, 16:22
Привет!


а инфо - откуда?
ОБС.

Chizh
22.01.2006, 17:35
...
Что касается планера, то боюсь как бы не оказался он банальной попыткой содрать F-22....

Боюсь, что не получится содрать. Технологий таких у нас нет.

bulbul
22.01.2006, 17:50
воис, так оно и есть, оранжевые старые...синие новые, 2005 года ... с ресурсом 1000 часов, там еще коробка агрегатов немного в другом месте.....вопщим новые двигатели

flogger
22.01.2006, 17:51
Привет!


ОБС.
Ну тогда до Липеца доберись.Там "ОБС" малость другое говорят(насчет неработоспособности).

Han
22.01.2006, 19:11
воис, так оно и есть, оранжевые старые...синие новые, 2005 года ... с ресурсом 1000 часов, там еще коробка агрегатов немного в другом месте.....вопщим новые двигатели

Дык новыми они могут быть, но при этом не модернизированные, т.к. у модернизированных АЛ-31Ф предполагается повышенная тяга.

EDIT:
Хотя да, перечитал, бульбуль имел ввиду просто новые...
Тогда вопросов нет, сорри за недопонимание

Максимка
22.01.2006, 21:29
Привет!


Ну тогда до Липеца доберись.Там "ОБС" малость другое говорят(насчет неработоспособности).
А вы где-нибудь видели фото или видео, на которых Су-34 чем-нибудь пулял?

F74
22.01.2006, 22:29
Ну тогда до Липеца доберись.Там "ОБС" малость другое говорят(насчет неработоспособности).

В Липецке Су-34 НЕТ , я сам видел

Во-вторых, там нет полигонов для применения УР (даже тактических)

flogger
22.01.2006, 22:38
В Липецке Су-34 НЕТ , я сам видел

Во-вторых, там нет полигонов для применения УР (даже тактических)
Про полигон-знаю.А что их там нет.. Когда были? Просто я их там своими глазами видел.

Han
23.01.2006, 00:01
В Липецке Су-34 НЕТ , я сам видел

Во-вторых, там нет полигонов для применения УР (даже тактических)

Видишь суслика? И я нет. А он - там есть! ;)

Калло
23.01.2006, 14:50
Су-27ИБ - 8 шт. - последняя - первый серийный Су-34

один из них испытавался в Чечне, употреблял КАБ-500, Х-29Т

F74
23.01.2006, 18:46
Видишь суслика? И я нет. А он - там есть! ;)

В 20 числах декабря был на аэродроме в эскадрилье Су-24. Су-34 передают им, так вот о них там не слышали.

F74
23.01.2006, 18:52
Про полигон-знаю.А что их там нет.. Когда были? Просто я их там своими глазами видел.

В Липецке их нет, есть только Су-27СМ

Может быть просто стоял? Там нет ни летчиков, ни техников для Су-34.

ПС В командировки в 4 ЦБП регулярно катаюсь с 1998 года, слепотой вроде не страдаю.

Maximus_G
24.01.2006, 02:14
Привет!
А вы где-нибудь видели фото или видео, на которых Су-34 чем-нибудь пулял?
См. аттач :)
А откуда возникли сомнения насчет его СУВ?

F74
24.01.2006, 10:05
А откуда возникли сомнения насчет его СУВ?

СУВ установлен только на крайних машинах, остальные использовались для определения ЛТХ и отработки ПНК.

Han
24.01.2006, 12:10
В 20 числах декабря был на аэродроме в эскадрилье Су-24. Су-34 передают им, так вот о них там не слышали.

Ну дык это нормальная ситуация по нынешним временам судя по всему :)

Максимка
24.01.2006, 14:27
Привет!


СУВ установлен только на крайних машинах, остальные использовались для определения ЛТХ и отработки ПНК.
Понятно.

Levvit
24.01.2006, 18:57
Ешё раз пишу.
Нет поставок новых движков.

Где вы видели ресурс 1000?

Что-то новое в определении техсостояния двигателя по пламени!

В целом ВСЁ что написано по АЛ-31Ф ... смешно!

voice from .ua
24.01.2006, 21:14
Женщины всегда хотят знать правду. Но не ту правду, которая правда, а ту, которую хотят знать! Levvit, вы, часом, не женщина?

Levvit
24.01.2006, 21:16
Часом, нет.

bulbul
24.01.2006, 22:22
бесполезно чтолибо доказывать....принесу номера и фотки двигателей скажут фотошоп.... да и пофигу...не верите, ну и хрен с вами)

Han
24.01.2006, 23:24
Levvit - он проффесионально этими вопросами занимается, насколько я успел понять общаясь с ним. Так что:
1. Теряете интереснейшего собеседника
2. проявляете неуважение к уважаемому человеку.

voice from .ua
25.01.2006, 05:16
Levvit - он проффесионально этими вопросами занимается, насколько я успел понять общаясь с ним. Так что:
1. Теряете интереснейшего собеседника
2. проявляете неуважение к уважаемому человеку.

Ну да, знать секретные данные о том, что на смамом деле тяга РД-33 составляет 9700 кг мог только профессионал... Топик про Морскую Осу посмотрите.

А если он спец только по АЛ-31Ф, то вместо того чтобы насмехаться, пусть лучше объяснит, почему на одном самолете пламя движков разного цвета.

Burbon_m
25.01.2006, 06:28
Может я гоню. Но на второй фотке ближнее сопло имеет меньший деаметр. Может сейчас пилот разнотягом работает и разные режимы работы двигателей дают разный цвет пламени?

http://forum.sukhoi.ru/attachment.php?attachmentid=50527

Вот на этой.

dark_wing
25.01.2006, 09:19
Ну да, знать секретные данные о том, что на смамом деле тяга РД-33 составляет 9700 кг мог только профессионал... Топик про Морскую Осу посмотрите.

А если он спец только по АЛ-31Ф, то вместо того чтобы насмехаться, пусть лучше объяснит, почему на одном самолете пламя движков разного цвета.

Причин может быть тьма от разнотяга, до оптических эффектов.

bulbul
25.01.2006, 14:13
какой разнотяг на ВЗЛЕТЕ?... летчик самоубийца чтоли?... на одном двигателе макс форсаж на другом мин?... плюс на мин форсаже сопла будут в одном положении, на мак в другом, на этих фотках оба на мин...

по поводу оптических эффектов... 2 фотки...на одной ближний на другой дальний новые...

скоро еще поеду в гарнизон может еще каких-нибудь доказательств найду

mr_tank
25.01.2006, 14:32
по поводу оптических эффектов... 2 фотки...на одной ближний на другой дальний новые...
ну дык цвет зависит либо от температуры, либо от состава топлива.

dark_wing
25.01.2006, 14:34
Ну, посмотрим иначе.
Итак у нас 2 разных двигателя, у которых разные температуры в форсажной каммере на одном и том же режиме.
Тут уже разнотяг сам собой напрашивается...

Maximus_G
25.01.2006, 15:24
Ну, посмотрим иначе.
Итак у нас 2 разных двигателя, у которых разные температуры в форсажной каммере на одном и том же режиме.
Совсем не факт. Режим может быть не установившимся, а переходным, т.е. "в процессе дачи РУДа", так сказать. Несинхронная динамика выхода движков на установившийся режим была на каком-то видео, м.б. даже это был "Топган", F-14.

dark_wing
25.01.2006, 15:30
Совсем не факт. Режим может быть не установившимся, а переходным, т.е. "в процессе дачи РУДа", так сказать. Несинхронная динамика выхода движков на установившийся режим была на каком-то видео, м.б. даже это был "Топган", F-14.

Возможно и такое.
Просто bulbul настаивает на 2 РАЗНЫХ движках на одном борту.
Вот я и комментирую, что рискованно это.
На самом деле, действительно, такой разный цвет пламени может и несколько секунд, а то и меньше быть, но оказался на фото...

bulbul
25.01.2006, 15:40
на двух из двух фото))

dark_wing
25.01.2006, 16:07
на двух из двух фото))

А 2 разных двигателя на одном борту не настораживают?

KUZNETS
25.01.2006, 16:30
==
летные испытания модернизированного двигателя проводятся на истребителе Су-27. Эта машина имеет так называемую «косую» силовую установку, состоящую из одного штатного двигателя АЛ-31Ф тягой до 12,5 т. и одного модернизированного двигателя того же типа с увеличенной до 13,5 т. тягой. Летные испытания нового двигателя продлятся примерно год.
==

KUZNETS
25.01.2006, 16:34
==
21 декабря 2005 года

ММПП "Салют" планирует в 2006 году начать серийное производство модернизированного двигателя АЛ-31ФМ1

МОСКВА, 21 декабря. (Корр.АРМС-ТАСС). ММПП "Салют" планирует в 2006 году начать серийное производство модернизированного двигателя АЛ-31ФМ1. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Юрий Елисеев. По его словам, к настоящему времени успешно завершился первый этап государственных летных испытаний этого двигателя на самолете Су-27.

"Мы полагаем в январе выполнить программу государственных испытаний. Из 10 полетов в рамках этой программы осталось осуществить 4 самых простых. Вслед за этим мы приступим к серийному производству двигателей АЛ-31ФМ1 с увеличенной на 1 тонну (с 12,5 т до 13,5 т) тягой по отношению к серийному образцу. Межремонтный ресурс модернизированного двигателя составит 750 вместо 500 часов. В последующем этот показатель планируется увеличить до 1000 часов".

Как сообщил Юрий Елисеев, МММП "Салют" - единственное предприятие, которое занимается модернизацией АЛ-31Ф. Поэтому в ближайшие три года оно рассчитывает на большой объем заказов по этой тематике. Модернизированным двигателем заинтересовались как ВВС России, от которых "Салют" надеется получить заказ в следующем году, так и потенциальные зарубежные заказчики, эксплуатирующие самолеты типа Су-27 и Су-30. Особый интерес, по мнению Ю.Елисеева, модернизированный двигатель АЛ-31ФМ1 представляет для российских морских летчиков в части ремоторизации Су-33.

По словам Ю.Елисеева, в январе 2006 года "Салют" планирует начать стендовые испытания модернизированного двигателя АЛ-31ФМ2 с тягой 14 т, а в конце года - АЛ-31ФМ3.

Все три модификации двигателя АЛ-31Ф разрабатываются в рамках программы поэтапного создания двигателя пятого поколения, осуществляемой "Салютом". Как считает Юрий Елисеев, на сегодняшний день в России не создан полный научно-технологический задел для создания двигателя нового поколения. Поэтому целесообразным с точки зрения сбережения затрат, по его мнению, является поэтапная отработка новых технологий на эксплуатируемых двигателях с их последующим внедрением для совершенствования удельных характеристик.
==

Han
25.01.2006, 17:01
Хех, так ЛЛ - она на то и ЛЛ, на ней летчики-испытатели летают ;)

dark_wing
25.01.2006, 17:03
А что за экстрим-то такой???
На кой черт это надо??? (2 разных двигла на 1 борт)

voice from .ua
25.01.2006, 18:20
По словам Ю.Елисеева, в январе 2006 года "Салют" планирует начать стендовые испытания модернизированного двигателя АЛ-31ФМ2 с тягой 14 т, а в конце года - АЛ-31ФМ3.



Интересная конкуренция между "Сатурном" и "Салютом" получается. Первые масштабируют АЛ-41 в габариты АЛ-31, вторые модернизируют АЛ-31. И все первым делом хотят поставить свои движки на Су-33 :)

F74
25.01.2006, 18:28
А что за экстрим-то такой???
На кой черт это надо??? (2 разных двигла на 1 борт)

Вообще-то при Союзе двигатели испытывали на ЛЛ, созданных на базе тяжелых самолетов, меняют 1 двигатель из 4 и летают. Даже если откажет, остается еще 3. В Сети даже фотки были.

Levvit
25.01.2006, 20:51
Bulbul
Можно узнать дата фотографирования бортов 04 и 11?
Возможно я вам дам точный ответ!

Во вторых я проверил ваши сведения по вашим постам.
Падение борта, номера, причину и т.д.

Вывод. Хочу понять что в ваших устах понятие "НОВЫЕ".
Новые по дате производства?
Ноыве т.е. 1 категория?
Новые, потому только, что прошли и ремонт?
Что именно?

По Рд-33 дал немного маху. Но поправился ( не моя тема).

Взлет ответственный режим, и он строго прописан в РЛЭ.
И вряд ли строевой летчик начнет экспериментровать... разные режимы, играть РУДом.
Чтобы определить Мин Форсаж и Мах Форсаж надо знать параметры сопла на этих режимах ( диаметр).

Господа он вам известен?

Два разных движка на бортах в строевом полку? Вот уж точно фантастика.

Bulbul, вы сможете уточнить дату фото?

С уважением.

bulbul
25.01.2006, 21:14
26.05.2005 / 18:54:46

может и после ремонта... но ресурс после ремонта у них больше чем был у новых (старых) , плюс еще раз повторю коробка агрегатов не на старом месте... по словам вояк) сам не видел, врать не буду)

Levvit
25.01.2006, 21:29
Отвечу сразу.

Про дату, спасибо. Завтра проверю.

Про коробку. То есть ВКА.
Этот узел НИКУДА не переставлялся, вид НЕ ПОМЕНЯЛСЯ.
Интересно, что вояки видели? Или что хотели увидеть!

Про ресуры. После ремонта он увеличиться НЕ может.
Хотя надо знать о каком именно ресурсе идёт речь.

bulbul
25.01.2006, 21:48
времени много прошло))) может я уже чего и путаю, узнаю поточнее , расскажу

Johann
25.01.2006, 23:05
Научно-производственное объединение «Сатурн» и Авиационная холдинговая компания «Сухой» успешно завершили первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения. «На сегодняшний день на специально оборудованном под наши двигатели самолете Су-27М выполнено около 30 полетов. --Сначала на самолет устанавливался один новый двигатель, второй оставался штатным, потом полеты выполнялись с двумя двигателями, являющимися прототипами двигателя пятого поколения--

voice from .ua
26.01.2006, 00:13
Ешё раз пишу.
Нет поставок новых движков.

Где вы видели ресурс 1000?

Что-то новое в определении техсостояния двигателя по пламени!

В целом ВСЁ что написано по АЛ-31Ф ... смешно!

Насчет ресурса в 1000 часов:

http://avia.ru/pr/?action=o&u=item3159.shtml

http://www.aviaport.ru/news/2003/12/09/67193.html

Что у "САТУРНА", что у "САЛЮТА".

Levvit, хотя ваша способность признавать свои ошибки и внушает уважение, но на вашем месте я бы не был столь безапелляционным в своих утверждениях.

Кстати, как раз у Су-30МКИ пламя движков СИНЕЕ.

bulbul
26.01.2006, 00:21
да)) может кто фотку покажет новых сушек с красным пламенем?

Han
26.01.2006, 01:01
Bulbul
Можно узнать дата фотографирования бортов 04 и 11?
Возможно я вам дам точный ответ!

Во вторых я проверил ваши сведения по вашим постам.
Падение борта, номера, причину и т.д.

Вывод. Хочу понять что в ваших устах понятие "НОВЫЕ".
Новые по дате производства?
Ноыве т.е. 1 категория?
Новые, потому только, что прошли и ремонт?
Что именно?

По Рд-33 дал немного маху. Но поправился ( не моя тема).

Взлет ответственный режим, и он строго прописан в РЛЭ.
И вряд ли строевой летчик начнет экспериментровать... разные режимы, играть РУДом.
Чтобы определить Мин Форсаж и Мах Форсаж надо знать параметры сопла на этих режимах ( диаметр).

Господа он вам известен?

Два разных движка на бортах в строевом полку? Вот уж точно фантастика.

Bulbul, вы сможете уточнить дату фото?

С уважением.
Закон управления соплом АЛ-31Ф есть в методичках, так что можно выяснить легко. Но лениво:)

dark_wing
26.01.2006, 09:40
Вообще-то при Союзе двигатели испытывали на ЛЛ, созданных на базе тяжелых самолетов, меняют 1 двигатель из 4 и летают. Даже если откажет, остается еще 3. В Сети даже фотки были.

Странно, а чем стендовые испытания не устраивают???

mr_tank
26.01.2006, 09:56
Странно, а чем стендовые испытания не устраивают???
ну не все-же можно на стенде проверить.

dark_wing
26.01.2006, 10:02
ну не все-же можно на стенде проверить.

А что нельзя? :confused:

AlexF
26.01.2006, 12:01
Странно, а чем стендовые испытания не устраивают???
Одно дело - тепличные стендовые условия, другое - реальный полет.
Вон и движок для RRJ будут на Ил-76ЛЛ отрабатывать.

Калло
26.01.2006, 12:21
А что нельзя? :confused:

нелязя не стенде проверить (или не будет совсем точно) как двигатель будет вести себя на разных висотах при разных атмосферных условиях, в условиях пуска вооружения и т.д.

dark_wing
26.01.2006, 12:53
Одно дело - тепличные стендовые условия, другое - реальный полет.
Вон и движок для RRJ будут на Ил-76ЛЛ отрабатывать.

А что нельзя сделать на стенде?
Хоть взлет при -40.
Хоть тропический ливень.
Хоть попадание птицы в двигатель.
Все реализуемо!

AlexF
26.01.2006, 12:55
Зачем тогда вообще делают летные испытания?
;)
Давайте дальше разовьем идею - зачем стенды?Ведь все можно на компе смоделировать....
А первые серийные образцы сразу продавать - все ведь на компах проверили...

Калло
26.01.2006, 13:32
А на стенде провериш как будет весит себя двигатель при перегрузке +10 или -3 примерно?

Levvit
26.01.2006, 20:01
Насчет ресурса в 1000 часов:

http://avia.ru/pr/?action=o&u=item3159.shtml

http://www.aviaport.ru/news/2003/12/09/67193.html

Что у "САТУРНА", что у "САЛЮТА".

Levvit, хотя ваша способность признавать свои ошибки и внушает уважение, но на вашем месте я бы не был столь безапелляционным в своих утверждениях.

Кстати, как раз у Су-30МКИ пламя движков СИНЕЕ.


То что ресурсы могут быть и 500 и 1000,я и сам знаю.

ВСЁ зависит от заказчика. Кто платит тот и заказывает музыку.
Теперь представте нашего заказчика. И наши родные ВВС.

Ваш ресурс для примера 1000. Налет вгод 30. Сколько лет вам потребуется? А ещё есть ресурс по календарю.

Можно взять разные серии движка и все новые. И ресуры будут разные.



HAN
Закон управления РС не обязательно знать. Есть четко прописанные параметры по соплу (диметр МГ, МАХ, ПФ).


bulbul:
на ваш адрес направил сообщение.

Polar
26.01.2006, 21:35
2 Levvit
А какой, кстати, у них календарь? Лет 5?

Han
26.01.2006, 23:18
А что нельзя сделать на стенде?
Хоть взлет при -40.
Хоть тропический ливень.
Хоть попадание птицы в двигатель.
Все реализуемо!

На Ил-76?
Хех, нИзачет! :D
Сверхзвук - не последний режим для истребителя :p :D

paver
27.01.2006, 06:45
Зачем строить сложный и дорогой стенд, который имитирует все возможные условия, если можно часть данных получить в НАТУРАЛЬНЫХ, а не модельированных условиях. При этом под другой двигатель он может и не подойти. Но часть данных лучше получит на стенде. Ну хотябы по соображениям простоты и безопасности.

dim77
27.01.2006, 11:00
На Ил-76?
Хех, нИзачет! :D
Сверхзвук - не последний режим для истребителя :p :D

Данил! Причём тут сверзвук и истребитель? Читай внимательно


Одно дело - тепличные стендовые условия, другое - реальный полет.
Вон и движок для RRJ будут на Ил-76ЛЛ отрабатывать.

Han
27.01.2006, 13:11
Данил! Причём тут сверзвук и истребитель? Читай внимательно

Я читаю внимательно, Дима.
Речь исходно шла про отработку двигателей АЛ-41 и АЛ-31

Levvit
28.01.2006, 19:30
А проверка запуска в воздухе ( в полете)?
А проверка на разгоне?

Я думаю, конечно можно угробить кучу денег и создать СТЕНД.
То наврное это будет не стенд, а летающая лаборатория.


Про календарь.
Ответ, все зависит от движка ( категория, ремонт, серия).

BALU
30.01.2006, 12:42
Цвет пламени ещё может определяться регулировкой.
Например, Люфтваффовские МиГи-29 отрегулированы в сторону большей экономичности за счёт мощности, из-за этого у них и дымный след выражен сильнее. Это кто-то из немецких лётчиков сказал в фильме про учения "Красный фоаг".

dark_wing
27.02.2006, 10:31
Зачем строить сложный и дорогой стенд, который имитирует все возможные условия, если можно часть данных получить в НАТУРАЛЬНЫХ, а не модельированных условиях. При этом под другой двигатель он может и не подойти. Но часть данных лучше получит на стенде. Ну хотябы по соображениям простоты и безопасности.

Давайте начнем с того, что стенд - это самые что ни есть натуральные условия.
И как может стенд не подойти под какой-то двигатель???
Как раз предварительно погонять движок на таком стенде - гораздо безопаснее, чем летные испытания.

Можно "поднять двигатель на высоту" (уменьшить давление и температуру до соответствующих) при этом устроить ему тропический ливень или же метель, устроить встречный поток, выстрелить в него курицей и т.д.

Но, мало того, стенд гораздо информативнее - можно натыкать в двигатель термопар, трубок Прандля, тензор-датчиков. Далее через соответсвуующие HARD&SOFT получить с них информацию, которая будет хорошим поводом для размышления. Как подобное реализовать на самолете?

AlexF
27.02.2006, 11:05
Никак
летные испытания на другом типе самолета просто ускоряют сертификацию двигателя, позволяют вести разработку и доводку двигателя параллельно с самолетом.
Характерный пример RRJ - как такие сроки (запланированные) сертификации обеспечить при условии что летать двигатель будет только на RRJ?
Соответственно нет такой проблемы, что двигатель ждет пока будет готов самолет.

dark_wing
27.02.2006, 11:57
Сертификация и доводка - очень разные вещи.
Для доводки важна информация, которую можно в большой массе получить на стенде. Разумеется, ни разу "не летавший" двигатель ни кто не сертифицирует.