Просмотр полной версии : Двигатели Ме.262
Долётывая вчера "Призовое право", обратил внимание, что не удаётся запустить левый движок моего "НацГула" (это Блоп сотоварищи так 262-й назвал :D ). Заглох он от снижения оборотов до 30% на вираже за поршневым пепелацем, в меня попаданий не было. Правый не заглох. Я и на одном правом его сбил, набрал высоту. "L" (выбрать левый двигатель) -> "NumPad-" (пуск) -> ноль эмоций. Пару раз попробовал и плюнул, попёр домой.
Вопрос: а как было в реальности? Можно ли было запустить двигатель(и) 262-го, заглохший в воздухе по тем или иным причинам? Или они пускались только на земле? При старте слышно такое тарахтенье, будто ты пускач тракторный включил :).
Ну пусковой бензомоторчик там точно есть :)
Ну то что пускач есть, это понятно - а вот как с запуском в воздухе?
Ну то что пускач есть, это понятно - а вот как с запуском в воздухе?
Хз, вообще, должен запускаться. Всё таки воздушный поток есть, турбина раскручивается...
Инфу по этому движку надо посмотреть, тогда можно будет более-менее точно сказать, возможен ли повторный запуск в воздухе( в зависимости от причины остановки)
Stalevar
29.01.2006, 22:45
Не знаю, как в реали, а в игре он запускается.
По идее на Як-15 тот же двиг стоял? Може про Як больше инфы?
...По идее на Як-15 тот же двиг стоял? Може про Як больше инфы?
Да, на яшке тот же двигатель, и, по-моему, на каком-то сушке он тоже стоял. У нас эти двиглы выпускали, вроде, под индексом РД-10 или РД-20(точно не помню).
ЕМНИП РД-10, он по крайней мере больше похож на оригинал. К сожалению не могу выложить фотки всей этой троицы (переставил машину и нет редакторов, нечем порезать фотки).
Про запуск в воздухе (инструкция к Ме-262А, откуда взял уже не помню):
Перезапуск двигателя в полете.
Возможен на высоте не менее 4000 м. Не использовать стартер Riedel для запускаемого двигателя.
1. Уменьшить скорость до 300-350 км/ч при 3000 об/мин на двигателе.
2. Открыть топливный кран.
3. Включить зажигание и когда температура повысится, плавно перевести сектор газа в положение "Холостой ход".
инструкция к Ме-262А, откуда взял уже не помню
Видел эту "инструкцию", интересно откуда ноги у неё растут и почему такая коротенькая.
Ну всё ясно, а я на двух тысячах пытался его запустить... Теперь понятно, почему он не заводился.
Нашёл скан инструкции, на немецком. http://www.aviation.ru/contrib/Rustam_Muginov/
Немножко про двиг есть.
Ыххх... 11 метров. Ладно, не так часто я на нём летаю, чтобы это было настоящей проблемой. Всем спасибо :)
Ыххх...
Вот это же, в том же разрешении, но меньшего размера:
Уже скачал, спасибо :). Буду изучать.
Приятного аппетита! (Это я о пище духовной. Сам уже давно ничего кроме РЛЭ не читал.) Кстати, можно увидеть, что это совершенно разные инструкции. Причем происхождение обеих неизвестно.
Magirus, спасибо за сокращённую версию. FineReader с трудом, но проглотил мануал. Буду переводить, потом выложу :).
У ме-262 было пусковое топливо (бензин) не знаю реализовано ли это в игре, но его было 26 кг
ROSS_Tracer
11.02.2006, 23:46
Во время испытаний одному немецкому пилоту пришлось перезапускать оба двигателя в воздухе. И перезавёл ведь :) Документально подтвержденно.
Ну вы меня братва озадачили. Я то по своей военно-авиационной неграмотности думал что у энтого свистка, как и у остальных прочих, тарахтел пусковой агрегат при тренеровке свечей зажигания... Так точно и мой пепелац нынче при запуске трещит. Ан вот как! Оказывается, что немчура не додумалась стартер-генератор поставить, а поставила бензиновый пускач...
хм... может и додумалось, но надо помнить, что 45й это не 2005й....
Если не изменяет память, то проблема раскрутки турбины на земле решалась ручным бензиновым стартером, вал которого вставлялся в отверстие кока (центрального обтекателя) двигателя.
На Ар-234 так точно было.
По логике, в полете, от набегающего воздуха турбина должна раскручиваться и приводить в движение компрессор. При соблюдении стартовых режимов останется только включить зажигание.
Military_upir
21.02.2006, 17:31
Ну вы меня братва озадачили. Я то по своей военно-авиационной неграмотности думал что у энтого свистка, как и у остальных прочих, тарахтел пусковой агрегат при тренеровке свечей зажигания... Так точно и мой пепелац нынче при запуске трещит. Ан вот как! Оказывается, что немчура не додумалась стартер-генератор поставить, а поставила бензиновый пускач...
Скорее всего додумалась бы, будь достаточное количество мощных источников тока (читай АПА) тогда. А так получилась связка аналогичная ГТДЭ-117+АЛ-31. ИМХО естественно
Так, поправка.
Двигатели Юмо004 на Ар234 могли запускаться одним из трех способов:
а) как при помощи наземной установки (вал вставлялся в то отверстие).
б) вручную при помощи встроенного двигателя - запускался на подобии бензопилы, в отверстии обтекателя есть горизонтальная втулка-ручка к которой крепится тросик.
с) при помощи электрического стартера из кабины пилота.
По логике, в полете, от набегающего воздуха турбина должна раскручиваться и приводить в движение компрессор.
От набегающего потока раскручивается компрессор, который в свою очередь передаёт этот момент на турбину.
Должен заводится- все перечислили почему.
Я думаю для запуска если на высоте 1000м и выше нужно переходить в пике, чтобы к глазам кровь притекала, тогда шанс почти 100%, а в горизонтальном полете это бессмысленно если скорость ниже 500км\ч т.к турбина крутится слабо=>стартер крутится слабо=>завестить невозможно трудно=>нужно пике, причем достаточно отвестное.
В принципе завод в воздухе сходен с заводом И-16 в воздухе(я иммею в виду пике похожее, ну на Ишаке там вообще отвестно надо чтоб сразу завестить, но я заводил с небольшой "горки").
P.S: А может сделаем РЛЭ по каким нибудь самолетам-- взлет\посадка, на бомберах горизонтальный полет?
Когда уважаемый Nidhogg выложит РЛЭ Ме-262 по-русски?
dark_wing
27.02.2006, 10:08
От набегающего потока раскручивается компрессор, который в свою очередь передаёт этот момент на турбину.
Не верю. Набегающий поток не может раскрутить компрессор до серьезных оборотов.
Не верю. Набегающий поток не может раскрутить компрессор до серьезных оборотов.
Зачем же так... не до 100% оборотов конечно, но что-бы мотор заработал, вполне может.
dark_wing
27.02.2006, 12:15
Зачем же так... не до 100% оборотов конечно, но что-бы мотор заработал, вполне может.
Не знаю точно, но если на нем есть ВНА - набегающий поток может начать крутить двигатель "не в том" направлении.
Вобще-то если двигатель "остановится" ротор еще достаточно долго сам по себе вращатся будет (вопрос минут) для "быстрого" перезапуска вполне хватит.
ВНА? Что это за зверь? :)
dark_wing
27.02.2006, 12:26
Входной направляющий аппарат.
Нет там ВНА. И стойки передней опоры прямые.
dark_wing
27.02.2006, 14:30
Очень даже есть.
Вот он.
Здравствуйте всем.
А по аппаратуре подачи топлива в этот двигатель есть какая-нибудь информация?
Не знаю точно, но если на нем есть ВНА - набегающий поток может начать крутить двигатель "не в том" направлении.
Теоретически это будет только если ВНА регулируемый и очень сильно вывыернут "не в том" направлении - чего практически быть не может из-за ограниченного перемещения рычагов управления закрылками ВНА. Других конструкций я просто не видел.
В принципе можно управлять лопатками ВНА не через рычаги, а через шестеренку и зубчатую рейку "обернутую" вокруг компрессора. Но в этом случае, если закрутить по полной, проходное сечение двигателя будет как по поговорке "дельта х...", КПД будет в томже диапазоне. Сорри, надеюсь никого не обидел :-).
dark_wing
01.03.2006, 10:15
В принципе можно управлять лопатками ВНА не через рычаги, а через шестеренку и зубчатую рейку "обернутую" вокруг компрессора. Но в этом случае, если закрутить по полной, проходное сечение двигателя будет как по поговорке "дельта х...", КПД будет в томже диапазоне. Сорри, надеюсь никого не обидел :-).
Вобще-то ВНА на конкретном двигателе неуправляемый. Управляемые НА, да в те времена... :)
Теоретически это будет только если ВНА регулируемый и очень сильно вывыернут "не в том" направлении - чего практически быть не может из-за ограниченного перемещения рычагов управления закрылками ВНА.
Закрылки ВНА???
Что это???
На конкретном неуправляемый, но теоритически (именно в теории, но не в практике) уже и тогда представляли зачем нужны управляемые лопатки статора. А практика не могла просто еще реализовать.
Хотя я не удивлюсь, если узнаю про какую-нить стационарную лопаточную машину с регулируемым трактом.
Закрылки ВНА???
Что это???
Современный ВНА состоит из неподвижной части, которая называется СТОЙКА, и поворотной части, называемой ЗАКРЫЛКОМ.
Назначение СТОЙКИ – жестко соединять наружное кольцо компрессора относительно внутреннего кольца.
Назначение ЗАКРЫЛКА - уменьшать осевую скорость входящего в компрессор потока путем его закрутки по направлению вращения РК.
Очень даже есть.
Вот он.
Странно, мне кажется, что этот ВНА закручивает поток в сторону противоположную вращению РК!?
Полазил по учебникам:
Оказывается, что ВНА может закручивать поток как в сторону вращения компрессора(для снижения относительной скорости воздуха W1 на входе в РК), так и в противоположную сторону(для увеличения W1 на входе в РК)
dark_wing
02.03.2006, 09:07
2 pafnut
Это где, в каком ВУЗе и на какой специальности такому учат?
Назначение СТОЙКИ – жестко соединять наружное кольцо компрессора относительно внутреннего кольца
Вобще какой-то набор слов....
Есть статор и ротор.
Статор можно разбить на корпусные детали, лопатки НА, центральное тело.
Современный ВНА состоит из неподвижной части, которая называется СТОЙКА, и поворотной части, называемой ЗАКРЫЛКОМ.
ВНА состоит из ЛОПАТОК.
Сей час ВНА используется только на двухконтурниках низкой двухконтурности или турбовальниках, в основном военного предназначения.
В остальных движках от ВНА отказываются, для снижения шума.
Странно, мне кажется, что этот ВНА закручивает поток в сторону противоположную вращению РК!?
Полазил по учебникам:
Оказывается, что ВНА может закручивать поток как в сторону вращения компрессора(для снижения относительной скорости воздуха W1 на входе в РК), так и в противоположную сторону(для увеличения W1 на входе в РК)
Прошу напомнить про W - это результирующая скорость?
На самом деле НА и должен поворачивать поток НАВСТРЕЧУ вращению компрессора. Попутно вращению компрессора направляет поток СА турбины.
Нарисуй треугольники скоростей и все сразу же станет понятно.
Начинается...
1. Кулинарный техникум, шишкодробильный факультет.
2. Это уже тавтология и придирки - Вы же поняли о чем идет речь.
Это просто могут быть разные школы. А я к Вашим словам не цеплялся.
3. Принимается, как уточнение.
4. Напомню, что речь идет о ВНА.
А этих треугольников я пару лет назад до посинения настроился, да и некогда сейчас. Так что предложу Вам самим этим заняться. А чтобы было проще приведу учебное пособие:
Нет там ВНА.
Сорри за оффтоп... Аляска, это ХАЕвский движок? РД-5 который?
dark_wing
02.03.2006, 10:36
Сорри за оффтоп... Аляска, это ХАЕвский движок? РД-5 который?
Нет, в ХАИ другой движок стоит. BMW.
dark_wing
02.03.2006, 11:00
1. Кулинарный техникум, шишкодробильный факультет.
Зачем же сразу же так резко?
Просто спросил. Про себя могу сказать - ХАИ, 2-й факультет.
Это уже тавтология и придирки - Вы же поняли о чем идет речь.
Это просто могут быть разные школы. А я к Вашим словам не цеплялся.
Нет, не придирки, серьезно, так и не понял, что такое стойка.
Прошу привести пример двигателя со "стойкой" и "закрылками" в качестве ВНА.
За чертеж - особая балагодарность.
Чуть поздее, напишу по пособию.
(на обед иду)
dark_wing
02.03.2006, 13:06
Посмотрел, почитал...
С одной стороны, вроде правильно, с другой - вроде не так.
Нет, надо все-таки учебник теории ВРД купить.
(может память моя глючит...)
Хм, действительно разные школы, но это неважно...
Чтож, если серьезно, то открываем описание АЛ-31 на стр 58-60 и смотрим конструкцию ВНА:
У его американского одноклассника F-100 ВНА тоже состоит из стойки и закрылка ( видно плохо но об этом говорит поз.№15 – “ВНА регулируемый” => состоит из неподвижной стойки и поворотного закрылка) Кстати сверху закрылка виден рычаг управления.
dark_wing
02.03.2006, 13:45
Хм, действительно разные школы, но это неважно...
Газодинамика-то одна. :)
Можно, по АЛ-31 привести скан сносок, что мол 1, 2, 3...
А еще интереснее - нет ли чертежа с видом спереди "входа в двигатель"?
Это движок, окторый стоит в секретке (которая уже не секретка). Которая в свою очередь направо по коридору на первом этаже. Вадим Нерубасский (он заведует этим хозяйством) божился что ЮМО.
Dark_Wing а какие года 2 фак-т? Я 86-94 (2 года армии посередине :-) ) тогда 2 общага. И где живете сейчас?
dark_wing
02.03.2006, 14:11
Это движок, окторый стоит в секретке (которая уже не секретка). Которая в свою очередь направо по коридору на первом этаже. Вадим Нерубасский (он заведует этим хозяйством) божился что ЮМО.
Dark_Wing а какие года 2 фак-т? Я 86-94 (2 года армии посередине :-) ) тогда 2 общага. И где живете сейчас?
Я 91-97. На первом этаже НАЛЕВО от входа, в конце коридора, там много препарированных движков. Точно помню была табличка BMW, то бишь с Хенкеля.
Сей час живу в Москве.
Так этот не в коридоре, он в классе стоит, стоял и стоять там будет до.... А BMW в корридоре..... там только только переделанная 5-ка стоит. Движок уже советский а карбюраторы с надписями BMW? могу фотку отыскать. Реактивных BMW там нет.
А чего Вы на прошлой странице с треугольниками завелись. Читал, читал ничего не понял. Крутить можно и так и так, но только что там от чего зависит уже не помню :-(.
dark_wing
02.03.2006, 14:53
Так этот не в коридоре, он в классе стоит, стоял и стоять там будет до.... А BMW в корридоре..... там только только переделанная 5-ка стоит. Движок уже советский а карбюраторы с надписями BMW? могу фотку отыскать. Реактивных BMW там нет.
Дык я же и написал про класс в конце корридора, а не про холл. :)
В том классе, точно помню, стоял реактивный препарированный на нем табличка "BMW...."
А чего Вы на прошлой странице с треугольниками завелись. Читал, читал ничего не понял. Крутить можно и так и так, но только что там от чего зависит уже не помню :-(.
Вот и я смотрю, читаю что-то вспоминаю, что-то увы...
dark_wing
02.03.2006, 14:58
2 pafnut
По F-100 то что ты назвал стойкой - силовой элемент конструкци.
А за ним уже идет сама лопатка ВНА.
А я писал продвижок, который стоит от входа в корридор НАПРАВО. Жалко что самолетчики своё железо продали, столько интересного было :-(.
Дык я же и написал про класс в конце корридора, а не про холл. :)
В том классе, точно помню, стоял реактивный препарированный на нем табличка "BMW...."
Это РД-20, на день ХАИ поймал там мужичка интересного, он всю подноготную про него выложил.
а с карбюраторами вроде BMW-6 с ТБ-3
завтра выложу сканы.
З.Ы. ХАИ, РТСЛА 1998-2003 :beer:
2 pafnut
По F-100 то что ты назвал стойкой - силовой элемент конструкци.
А за ним уже идет сама лопатка ВНА.
По моему это не правильно :ups:. У нас на ММПП "Салют" практика была - я как раз там по этому ВНА отчет писал. Так вот, в технологической документации были описаны все узлы ВНА, в том числе стойки и поворотные закрылки.
В смысле скан сносок? У тебя описание конструкции АЛ-31 есть?
А то качай отсюда: www.airwar.ru -->книгжная полка --> техническая литература -->конструкция двигателя АЛ-31(30МБ). Там еще много чего интересного.
Там же вроде и вид спереди на ВНА был...
У нас в Бауманке, в Энерго корпусе, в подвале тоже стоит такой. Специально спрашивал - говорят реальный ЮМО. Жаль фоток нету!
Эй, Бауманцы тут есть?
Есть и 20-ка и 10-ка они стоят в... не помню номер аудитории но со входа налево и в торце класс. А этот стоит в другом месте и чтобы на него посмотреть надо идти и брать ключик от аудитории, а ключик дают не кому попало, а до сих пор по списку (т.к. бывшая секретка).
Вот фотки М-17 (BMW). И вид сбоку на ЮМО.
Если есть ЮМО, то антиквариат такой!!!!!!!!!! Нашим чего только за него не предлагали, не продают ни в какую.
P.S. добавил ВК-105ПФ и DB601E.
Есть и 20-ка и 10-ка они стоят в...
А еще на первом этаже налево по правую руку есть DB601E, и ВК105ПФ и много чего еще, жаль не интересовался авиацией во время учебы :expl:
Если есть ЮМО, то антиквариат такой!!!!!!!!!! Нашим чего только за него не предлагали, не продают ни в какую.
И правильно делают!
Даа..У вас он чистенький, а у нас стоит весь в пыли :(
В продолжение темы по ЮМО нашел его схемку:
dark_wing
03.03.2006, 11:16
А то качай отсюда: www.airwar.ru -->книгжная полка --> техническая литература -->конструкция двигателя АЛ-31(30МБ).
Там пустота...
dark_wing
03.03.2006, 11:18
Есть и 20-ка и 10-ка они стоят в... не помню номер аудитории но со входа налево и в торце класс.
Угу. Я про это "двигателехранилище" и говорил. :)
dark_wing
03.03.2006, 11:20
Так вот, в технологической документации были описаны все узлы ВНА, в том числе стойки и поворотные закрылки
Обрати внимание, у этой стойки хорда - "никакая"...
P.S. добавил ВК-105ПФ и DB601E.
Давай тогда уже от И-16, По-2 и прочее что есть в бастилии на тематику ИЛ-2 :)
dark_wing
03.03.2006, 13:11
Давай тогда уже от И-16, По-2 и прочее что есть в бастилии на тематику ИЛ-2 :)
Там добра - до офигения. :)
А у меня это всё уже обфоткано :-). И могу в любой момент пойти посмотреть :-).
Там добра - до офигения. :)
Знаю, вот и прошу. а то мой ФЭД и N, нет, M литров пива на День ХАИ 2005 не договорились между собой о качестве снимков и грамотной экспозиции... :ups:
Там пустота...
Что значит пустота? Не заходит на сайт? У меня все качается!
Вот ссылка на нужный файл:
http://www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html - кликни на название.
Обрати внимание, у этой стойки хорда - "никакая"...
Ну да - у АЛа раза в 2-3 пошире будет. А почему непонятно! :confused:
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.03.2006, 19:07
Неплохая книженция .
panzer_papa
08.04.2006, 10:08
Что касается пускача с хаёвского трофея - судьба его такова: Юрий Владимирович Маринченко строил в скобе однолопастной вертолет (с противовесом, ну вы поняли). В качестве двигателя использовали этот самый пускач, но поставили на него новые горшки, если память не изменяет - мотоциклетные. Конструкция в принципе была работоспособная, но: человеческих ГШ-ВШ-ОШ сделать не смогли. Вибрации были - не балуйся. Аппарату давали подвзлететь, удерживая на тросах (без пилота, управляли дистанционно). Поднимался в воздух на длину тросов - но вибрации его доконали - рассыпался. И пускач погиб вместе с ним.
Историю знаю от самого Юрия Владимировича и его жены, тоже бывшей хаёвки Надежды Сергеевны. Имел честь учиться у Юрия Владимировича в САТУ, а позже - мы с ним и Н.С. были коллегами по преподавательской работе. Юра недавно умер, а мама Надя перенесла инсульт.
Что касается собственно железа - не вижу ничего странного. По вставшему двиглу - встал у вас на вираже внутренний небось? По незапуску - там же обгонная муфта, а у вас обороты выше нормы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot