PDA

Просмотр полной версии : Двигатели Ме.262



Nidhogg
26.01.2006, 13:19
Долётывая вчера "Призовое право", обратил внимание, что не удаётся запустить левый движок моего "НацГула" (это Блоп сотоварищи так 262-й назвал :D ). Заглох он от снижения оборотов до 30% на вираже за поршневым пепелацем, в меня попаданий не было. Правый не заглох. Я и на одном правом его сбил, набрал высоту. "L" (выбрать левый двигатель) -> "NumPad-" (пуск) -> ноль эмоций. Пару раз попробовал и плюнул, попёр домой.

Вопрос: а как было в реальности? Можно ли было запустить двигатель(и) 262-го, заглохший в воздухе по тем или иным причинам? Или они пускались только на земле? При старте слышно такое тарахтенье, будто ты пускач тракторный включил :).

pafnut
29.01.2006, 03:24
Ну пусковой бензомоторчик там точно есть :)

Nidhogg
29.01.2006, 15:13
Ну то что пускач есть, это понятно - а вот как с запуском в воздухе?

GRAF 39
29.01.2006, 16:18
Ну то что пускач есть, это понятно - а вот как с запуском в воздухе?

Хз, вообще, должен запускаться. Всё таки воздушный поток есть, турбина раскручивается...

GRAF 39
29.01.2006, 16:24
Инфу по этому движку надо посмотреть, тогда можно будет более-менее точно сказать, возможен ли повторный запуск в воздухе( в зависимости от причины остановки)

Stalevar
29.01.2006, 22:45
Не знаю, как в реали, а в игре он запускается.
По идее на Як-15 тот же двиг стоял? Може про Як больше инфы?

GRAF 39
30.01.2006, 01:06
...По идее на Як-15 тот же двиг стоял? Може про Як больше инфы?
Да, на яшке тот же двигатель, и, по-моему, на каком-то сушке он тоже стоял. У нас эти двиглы выпускали, вроде, под индексом РД-10 или РД-20(точно не помню).

Alaska
30.01.2006, 03:24
ЕМНИП РД-10, он по крайней мере больше похож на оригинал. К сожалению не могу выложить фотки всей этой троицы (переставил машину и нет редакторов, нечем порезать фотки).

Про запуск в воздухе (инструкция к Ме-262А, откуда взял уже не помню):

Перезапуск двигателя в полете.
Возможен на высоте не менее 4000 м. Не использовать стартер Riedel для запускаемого двигателя.

1. Уменьшить скорость до 300-350 км/ч при 3000 об/мин на двигателе.

2. Открыть топливный кран.

3. Включить зажигание и когда температура повысится, плавно перевести сектор газа в положение "Холостой ход".

Rip42
30.01.2006, 15:08
инструкция к Ме-262А, откуда взял уже не помню
Видел эту "инструкцию", интересно откуда ноги у неё растут и почему такая коротенькая.

Nidhogg
30.01.2006, 19:45
Ну всё ясно, а я на двух тысячах пытался его запустить... Теперь понятно, почему он не заводился.

Rip42
30.01.2006, 22:24
Нашёл скан инструкции, на немецком. http://www.aviation.ru/contrib/Rustam_Muginov/
Немножко про двиг есть.

Nidhogg
30.01.2006, 23:06
Ыххх... 11 метров. Ладно, не так часто я на нём летаю, чтобы это было настоящей проблемой. Всем спасибо :)

Magirus
05.02.2006, 15:32
Ыххх...
Вот это же, в том же разрешении, но меньшего размера:

Nidhogg
05.02.2006, 21:25
Уже скачал, спасибо :). Буду изучать.

Magirus
05.02.2006, 23:04
Приятного аппетита! (Это я о пище духовной. Сам уже давно ничего кроме РЛЭ не читал.) Кстати, можно увидеть, что это совершенно разные инструкции. Причем происхождение обеих неизвестно.

Nidhogg
06.02.2006, 21:12
Magirus, спасибо за сокращённую версию. FineReader с трудом, но проглотил мануал. Буду переводить, потом выложу :).

Vax
10.02.2006, 21:11
У ме-262 было пусковое топливо (бензин) не знаю реализовано ли это в игре, но его было 26 кг

ROSS_Tracer
11.02.2006, 23:46
Во время испытаний одному немецкому пилоту пришлось перезапускать оба двигателя в воздухе. И перезавёл ведь :) Документально подтвержденно.

967
15.02.2006, 22:29
Ну вы меня братва озадачили. Я то по своей военно-авиационной неграмотности думал что у энтого свистка, как и у остальных прочих, тарахтел пусковой агрегат при тренеровке свечей зажигания... Так точно и мой пепелац нынче при запуске трещит. Ан вот как! Оказывается, что немчура не додумалась стартер-генератор поставить, а поставила бензиновый пускач...

Vax
16.02.2006, 12:16
хм... может и додумалось, но надо помнить, что 45й это не 2005й....

Myth
21.02.2006, 17:10
Если не изменяет память, то проблема раскрутки турбины на земле решалась ручным бензиновым стартером, вал которого вставлялся в отверстие кока (центрального обтекателя) двигателя.
На Ар-234 так точно было.

По логике, в полете, от набегающего воздуха турбина должна раскручиваться и приводить в движение компрессор. При соблюдении стартовых режимов останется только включить зажигание.

Military_upir
21.02.2006, 17:31
Ну вы меня братва озадачили. Я то по своей военно-авиационной неграмотности думал что у энтого свистка, как и у остальных прочих, тарахтел пусковой агрегат при тренеровке свечей зажигания... Так точно и мой пепелац нынче при запуске трещит. Ан вот как! Оказывается, что немчура не додумалась стартер-генератор поставить, а поставила бензиновый пускач...
Скорее всего додумалась бы, будь достаточное количество мощных источников тока (читай АПА) тогда. А так получилась связка аналогичная ГТДЭ-117+АЛ-31. ИМХО естественно

Myth
21.02.2006, 17:40
Так, поправка.

Двигатели Юмо004 на Ар234 могли запускаться одним из трех способов:
а) как при помощи наземной установки (вал вставлялся в то отверстие).
б) вручную при помощи встроенного двигателя - запускался на подобии бензопилы, в отверстии обтекателя есть горизонтальная втулка-ручка к которой крепится тросик.
с) при помощи электрического стартера из кабины пилота.

GRAF 39
25.02.2006, 14:25
По логике, в полете, от набегающего воздуха турбина должна раскручиваться и приводить в движение компрессор.

От набегающего потока раскручивается компрессор, который в свою очередь передаёт этот момент на турбину.

MatveyS
26.02.2006, 21:58
Должен заводится- все перечислили почему.

Я думаю для запуска если на высоте 1000м и выше нужно переходить в пике, чтобы к глазам кровь притекала, тогда шанс почти 100%, а в горизонтальном полете это бессмысленно если скорость ниже 500км\ч т.к турбина крутится слабо=>стартер крутится слабо=>завестить невозможно трудно=>нужно пике, причем достаточно отвестное.

В принципе завод в воздухе сходен с заводом И-16 в воздухе(я иммею в виду пике похожее, ну на Ишаке там вообще отвестно надо чтоб сразу завестить, но я заводил с небольшой "горки").


P.S: А может сделаем РЛЭ по каким нибудь самолетам-- взлет\посадка, на бомберах горизонтальный полет?

Magirus
26.02.2006, 22:02
Когда уважаемый Nidhogg выложит РЛЭ Ме-262 по-русски?

dark_wing
27.02.2006, 10:08
От набегающего потока раскручивается компрессор, который в свою очередь передаёт этот момент на турбину.

Не верю. Набегающий поток не может раскрутить компрессор до серьезных оборотов.

tffy
27.02.2006, 11:57
Не верю. Набегающий поток не может раскрутить компрессор до серьезных оборотов.
Зачем же так... не до 100% оборотов конечно, но что-бы мотор заработал, вполне может.

dark_wing
27.02.2006, 12:15
Зачем же так... не до 100% оборотов конечно, но что-бы мотор заработал, вполне может.

Не знаю точно, но если на нем есть ВНА - набегающий поток может начать крутить двигатель "не в том" направлении.
Вобще-то если двигатель "остановится" ротор еще достаточно долго сам по себе вращатся будет (вопрос минут) для "быстрого" перезапуска вполне хватит.

tffy
27.02.2006, 12:24
ВНА? Что это за зверь? :)

dark_wing
27.02.2006, 12:26
Входной направляющий аппарат.

Alaska
27.02.2006, 14:19
Нет там ВНА. И стойки передней опоры прямые.

dark_wing
27.02.2006, 14:30
Очень даже есть.
Вот он.

Alaska
27.02.2006, 14:59
Сорри, проглядел :-(.

Shogun
28.02.2006, 19:00
Здравствуйте всем.
А по аппаратуре подачи топлива в этот двигатель есть какая-нибудь информация?

pafnut
28.02.2006, 22:08
Не знаю точно, но если на нем есть ВНА - набегающий поток может начать крутить двигатель "не в том" направлении.


Теоретически это будет только если ВНА регулируемый и очень сильно вывыернут "не в том" направлении - чего практически быть не может из-за ограниченного перемещения рычагов управления закрылками ВНА. Других конструкций я просто не видел.

Alaska
01.03.2006, 01:46
В принципе можно управлять лопатками ВНА не через рычаги, а через шестеренку и зубчатую рейку "обернутую" вокруг компрессора. Но в этом случае, если закрутить по полной, проходное сечение двигателя будет как по поговорке "дельта х...", КПД будет в томже диапазоне. Сорри, надеюсь никого не обидел :-).

dark_wing
01.03.2006, 10:15
В принципе можно управлять лопатками ВНА не через рычаги, а через шестеренку и зубчатую рейку "обернутую" вокруг компрессора. Но в этом случае, если закрутить по полной, проходное сечение двигателя будет как по поговорке "дельта х...", КПД будет в томже диапазоне. Сорри, надеюсь никого не обидел :-).

Вобще-то ВНА на конкретном двигателе неуправляемый. Управляемые НА, да в те времена... :)


Теоретически это будет только если ВНА регулируемый и очень сильно вывыернут "не в том" направлении - чего практически быть не может из-за ограниченного перемещения рычагов управления закрылками ВНА.

Закрылки ВНА???
Что это???

Alaska
01.03.2006, 12:52
На конкретном неуправляемый, но теоритически (именно в теории, но не в практике) уже и тогда представляли зачем нужны управляемые лопатки статора. А практика не могла просто еще реализовать.

Хотя я не удивлюсь, если узнаю про какую-нить стационарную лопаточную машину с регулируемым трактом.

pafnut
01.03.2006, 18:39
Закрылки ВНА???
Что это???

Современный ВНА состоит из неподвижной части, которая называется СТОЙКА, и поворотной части, называемой ЗАКРЫЛКОМ.

Назначение СТОЙКИ – жестко соединять наружное кольцо компрессора относительно внутреннего кольца.

Назначение ЗАКРЫЛКА - уменьшать осевую скорость входящего в компрессор потока путем его закрутки по направлению вращения РК.

pafnut
01.03.2006, 18:42
Очень даже есть.
Вот он.

Странно, мне кажется, что этот ВНА закручивает поток в сторону противоположную вращению РК!?

pafnut
01.03.2006, 20:10
Полазил по учебникам:
Оказывается, что ВНА может закручивать поток как в сторону вращения компрессора(для снижения относительной скорости воздуха W1 на входе в РК), так и в противоположную сторону(для увеличения W1 на входе в РК)

dark_wing
02.03.2006, 09:07
2 pafnut

Это где, в каком ВУЗе и на какой специальности такому учат?


Назначение СТОЙКИ – жестко соединять наружное кольцо компрессора относительно внутреннего кольца

Вобще какой-то набор слов....
Есть статор и ротор.
Статор можно разбить на корпусные детали, лопатки НА, центральное тело.


Современный ВНА состоит из неподвижной части, которая называется СТОЙКА, и поворотной части, называемой ЗАКРЫЛКОМ.


ВНА состоит из ЛОПАТОК.
Сей час ВНА используется только на двухконтурниках низкой двухконтурности или турбовальниках, в основном военного предназначения.
В остальных движках от ВНА отказываются, для снижения шума.


Странно, мне кажется, что этот ВНА закручивает поток в сторону противоположную вращению РК!?

Полазил по учебникам:
Оказывается, что ВНА может закручивать поток как в сторону вращения компрессора(для снижения относительной скорости воздуха W1 на входе в РК), так и в противоположную сторону(для увеличения W1 на входе в РК)

Прошу напомнить про W - это результирующая скорость?
На самом деле НА и должен поворачивать поток НАВСТРЕЧУ вращению компрессора. Попутно вращению компрессора направляет поток СА турбины.
Нарисуй треугольники скоростей и все сразу же станет понятно.

pafnut
02.03.2006, 09:56
Начинается...

1. Кулинарный техникум, шишкодробильный факультет.

2. Это уже тавтология и придирки - Вы же поняли о чем идет речь.
Это просто могут быть разные школы. А я к Вашим словам не цеплялся.

3. Принимается, как уточнение.

4. Напомню, что речь идет о ВНА.
А этих треугольников я пару лет назад до посинения настроился, да и некогда сейчас. Так что предложу Вам самим этим заняться. А чтобы было проще приведу учебное пособие:

pafnut
02.03.2006, 09:59

=HD=Zed
02.03.2006, 10:03
Нет там ВНА.
Сорри за оффтоп... Аляска, это ХАЕвский движок? РД-5 который?

dark_wing
02.03.2006, 10:36
Сорри за оффтоп... Аляска, это ХАЕвский движок? РД-5 который?

Нет, в ХАИ другой движок стоит. BMW.

dark_wing
02.03.2006, 11:00
1. Кулинарный техникум, шишкодробильный факультет.


Зачем же сразу же так резко?
Просто спросил. Про себя могу сказать - ХАИ, 2-й факультет.


Это уже тавтология и придирки - Вы же поняли о чем идет речь.
Это просто могут быть разные школы. А я к Вашим словам не цеплялся.

Нет, не придирки, серьезно, так и не понял, что такое стойка.
Прошу привести пример двигателя со "стойкой" и "закрылками" в качестве ВНА.
За чертеж - особая балагодарность.

Чуть поздее, напишу по пособию.
(на обед иду)

dark_wing
02.03.2006, 13:06
Посмотрел, почитал...
С одной стороны, вроде правильно, с другой - вроде не так.
Нет, надо все-таки учебник теории ВРД купить.
(может память моя глючит...)

pafnut
02.03.2006, 13:25
Хм, действительно разные школы, но это неважно...
Чтож, если серьезно, то открываем описание АЛ-31 на стр 58-60 и смотрим конструкцию ВНА:

pafnut
02.03.2006, 13:35
У его американского одноклассника F-100 ВНА тоже состоит из стойки и закрылка ( видно плохо но об этом говорит поз.№15 – “ВНА регулируемый” => состоит из неподвижной стойки и поворотного закрылка) Кстати сверху закрылка виден рычаг управления.

dark_wing
02.03.2006, 13:45
Хм, действительно разные школы, но это неважно...


Газодинамика-то одна. :)

Можно, по АЛ-31 привести скан сносок, что мол 1, 2, 3...
А еще интереснее - нет ли чертежа с видом спереди "входа в двигатель"?

Alaska
02.03.2006, 14:06
Это движок, окторый стоит в секретке (которая уже не секретка). Которая в свою очередь направо по коридору на первом этаже. Вадим Нерубасский (он заведует этим хозяйством) божился что ЮМО.

Dark_Wing а какие года 2 фак-т? Я 86-94 (2 года армии посередине :-) ) тогда 2 общага. И где живете сейчас?

dark_wing
02.03.2006, 14:11
Это движок, окторый стоит в секретке (которая уже не секретка). Которая в свою очередь направо по коридору на первом этаже. Вадим Нерубасский (он заведует этим хозяйством) божился что ЮМО.

Dark_Wing а какие года 2 фак-т? Я 86-94 (2 года армии посередине :-) ) тогда 2 общага. И где живете сейчас?

Я 91-97. На первом этаже НАЛЕВО от входа, в конце коридора, там много препарированных движков. Точно помню была табличка BMW, то бишь с Хенкеля.
Сей час живу в Москве.

Alaska
02.03.2006, 14:24
Так этот не в коридоре, он в классе стоит, стоял и стоять там будет до.... А BMW в корридоре..... там только только переделанная 5-ка стоит. Движок уже советский а карбюраторы с надписями BMW? могу фотку отыскать. Реактивных BMW там нет.

А чего Вы на прошлой странице с треугольниками завелись. Читал, читал ничего не понял. Крутить можно и так и так, но только что там от чего зависит уже не помню :-(.

dark_wing
02.03.2006, 14:53
Так этот не в коридоре, он в классе стоит, стоял и стоять там будет до.... А BMW в корридоре..... там только только переделанная 5-ка стоит. Движок уже советский а карбюраторы с надписями BMW? могу фотку отыскать. Реактивных BMW там нет.


Дык я же и написал про класс в конце корридора, а не про холл. :)
В том классе, точно помню, стоял реактивный препарированный на нем табличка "BMW...."


А чего Вы на прошлой странице с треугольниками завелись. Читал, читал ничего не понял. Крутить можно и так и так, но только что там от чего зависит уже не помню :-(.

Вот и я смотрю, читаю что-то вспоминаю, что-то увы...

dark_wing
02.03.2006, 14:58
2 pafnut


По F-100 то что ты назвал стойкой - силовой элемент конструкци.
А за ним уже идет сама лопатка ВНА.

Alaska
02.03.2006, 15:34
А я писал продвижок, который стоит от входа в корридор НАПРАВО. Жалко что самолетчики своё железо продали, столько интересного было :-(.

=HD=Zed
02.03.2006, 17:22
Дык я же и написал про класс в конце корридора, а не про холл. :)
В том классе, точно помню, стоял реактивный препарированный на нем табличка "BMW...."


Это РД-20, на день ХАИ поймал там мужичка интересного, он всю подноготную про него выложил.
а с карбюраторами вроде BMW-6 с ТБ-3
завтра выложу сканы.
З.Ы. ХАИ, РТСЛА 1998-2003 :beer:

pafnut
02.03.2006, 18:11
2 pafnut


По F-100 то что ты назвал стойкой - силовой элемент конструкци.
А за ним уже идет сама лопатка ВНА.

По моему это не правильно :ups:. У нас на ММПП "Салют" практика была - я как раз там по этому ВНА отчет писал. Так вот, в технологической документации были описаны все узлы ВНА, в том числе стойки и поворотные закрылки.

В смысле скан сносок? У тебя описание конструкции АЛ-31 есть?
А то качай отсюда: www.airwar.ru -->книгжная полка --> техническая литература -->конструкция двигателя АЛ-31(30МБ). Там еще много чего интересного.
Там же вроде и вид спереди на ВНА был...

pafnut
02.03.2006, 18:30
У нас в Бауманке, в Энерго корпусе, в подвале тоже стоит такой. Специально спрашивал - говорят реальный ЮМО. Жаль фоток нету!

Эй, Бауманцы тут есть?

Alaska
02.03.2006, 18:42
Есть и 20-ка и 10-ка они стоят в... не помню номер аудитории но со входа налево и в торце класс. А этот стоит в другом месте и чтобы на него посмотреть надо идти и брать ключик от аудитории, а ключик дают не кому попало, а до сих пор по списку (т.к. бывшая секретка).

Вот фотки М-17 (BMW). И вид сбоку на ЮМО.

Если есть ЮМО, то антиквариат такой!!!!!!!!!! Нашим чего только за него не предлагали, не продают ни в какую.

P.S. добавил ВК-105ПФ и DB601E.

=HD=Zed
02.03.2006, 19:11
Есть и 20-ка и 10-ка они стоят в...
А еще на первом этаже налево по правую руку есть DB601E, и ВК105ПФ и много чего еще, жаль не интересовался авиацией во время учебы :expl:

pafnut
02.03.2006, 19:28
Если есть ЮМО, то антиквариат такой!!!!!!!!!! Нашим чего только за него не предлагали, не продают ни в какую.

И правильно делают!
Даа..У вас он чистенький, а у нас стоит весь в пыли :(
В продолжение темы по ЮМО нашел его схемку:

dark_wing
03.03.2006, 11:16
А то качай отсюда: www.airwar.ru -->книгжная полка --> техническая литература -->конструкция двигателя АЛ-31(30МБ).

Там пустота...

dark_wing
03.03.2006, 11:18
Есть и 20-ка и 10-ка они стоят в... не помню номер аудитории но со входа налево и в торце класс.

Угу. Я про это "двигателехранилище" и говорил. :)

dark_wing
03.03.2006, 11:20
Так вот, в технологической документации были описаны все узлы ВНА, в том числе стойки и поворотные закрылки

Обрати внимание, у этой стойки хорда - "никакая"...

=HD=Zed
03.03.2006, 12:54
P.S. добавил ВК-105ПФ и DB601E.
Давай тогда уже от И-16, По-2 и прочее что есть в бастилии на тематику ИЛ-2 :)

dark_wing
03.03.2006, 13:11
Давай тогда уже от И-16, По-2 и прочее что есть в бастилии на тематику ИЛ-2 :)

Там добра - до офигения. :)

Alaska
03.03.2006, 14:58
А у меня это всё уже обфоткано :-). И могу в любой момент пойти посмотреть :-).

=HD=Zed
03.03.2006, 15:26
Там добра - до офигения. :)
Знаю, вот и прошу. а то мой ФЭД и N, нет, M литров пива на День ХАИ 2005 не договорились между собой о качестве снимков и грамотной экспозиции... :ups:

pafnut
03.03.2006, 16:53
Там пустота...
Что значит пустота? Не заходит на сайт? У меня все качается!
Вот ссылка на нужный файл:
http://www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html - кликни на название.


Обрати внимание, у этой стойки хорда - "никакая"...
Ну да - у АЛа раза в 2-3 пошире будет. А почему непонятно! :confused:

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.03.2006, 19:07
Неплохая книженция .

panzer_papa
08.04.2006, 10:08
Что касается пускача с хаёвского трофея - судьба его такова: Юрий Владимирович Маринченко строил в скобе однолопастной вертолет (с противовесом, ну вы поняли). В качестве двигателя использовали этот самый пускач, но поставили на него новые горшки, если память не изменяет - мотоциклетные. Конструкция в принципе была работоспособная, но: человеческих ГШ-ВШ-ОШ сделать не смогли. Вибрации были - не балуйся. Аппарату давали подвзлететь, удерживая на тросах (без пилота, управляли дистанционно). Поднимался в воздух на длину тросов - но вибрации его доконали - рассыпался. И пускач погиб вместе с ним.
Историю знаю от самого Юрия Владимировича и его жены, тоже бывшей хаёвки Надежды Сергеевны. Имел честь учиться у Юрия Владимировича в САТУ, а позже - мы с ним и Н.С. были коллегами по преподавательской работе. Юра недавно умер, а мама Надя перенесла инсульт.
Что касается собственно железа - не вижу ничего странного. По вставшему двиглу - встал у вас на вираже внутренний небось? По незапуску - там же обгонная муфта, а у вас обороты выше нормы.