Phantom
27.01.2006, 12:19
Россия отказалась от производства на Украине двигателей для военных вертолетов. Это гарантирует российским двигателестроителям ежегодную прибыль, а украинским коллегам, соответственно, убытки в размере $80 млн.
"До недавнего времени серийным производством двигателей для российских вертолетов занималось запорожское ОАО "Мотор Сич",- сообщил гендиректор ФГУП "Завод имени Климова" (ЗиК) Александр Ватагин.- Однако, учитывая обнародованные руководством Украины планы по вступлению этой страны в HАТО, для обеспечения безопаснос комплектующих боевых вертолетов было принято решение о переводе серийного производства двигателей в Россию". "Мотор Сич" производило два типа двигателей - ТВ3-117ВМА и его усовершенствованный вариант ВК-2500. Оба эти двигателя устанавливаются на вертолеты Ми-8/ Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-27/ Ка-28, Ка-32, Ка-50 и ряд других.
Новость о смене национальности двигателей, особенно ВК-2500, была воспринята специалистами с энтузиазмом. "Независимое от Украины производство в России двигателя ВК-2500 нужно было наладить уже давно",- полагает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. ВК-2500 обеспечивает эксплуатацию и боевое применение вертолета на высоте до 4,5 тыс. м, на которой западные аналоги столь эффективно использоваться не могут. "Двигатель незаменим в высокогорных районах и регионах с жарким климатом, таких как Гималаи, Тибет, Анды,- говорит аналитик.- А это сразу гарантирует такие рынки, как Китай, Индия и значительная часть Латинской Америки. Главное было принять политическое решение. Непонятно, правда, почему эта инициатива исходит от промышленности, а не от главкома ВВС Владимира Михайлова". Недоумение аналитика вполне объяснимо: совсем недавно по инициативе главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова в России был налажен выпуск газотурбинных двигателей для фрегатов и корветов, которые раньше производились на украинском предприятии "Зарямашпроект".
Экономические выгоды перевода производства в Россию очевидны: ежегодно наша страна продает вертолетов на $400 млн, а по самым скромным подсчетам, двигатели составляют 20% стоимости вертолета, то есть $80 млн. автоматически переходят из украинского кармана в российский. "В одиночку завод имени Климова производство всех ВК-2500 не потянет, но деньги на организацию найти будет нетрудно: вертолеты с этими двигателями продаются, и весьма успешно,- продолжает Константин Макиенко.- Поэтому совместно с ММПП "Салют", НПО "Сатурн" и Омским заводом транспортного машиностроения наладить их производство в России вполне реально".
/газета "Бизнес"/
"До недавнего времени серийным производством двигателей для российских вертолетов занималось запорожское ОАО "Мотор Сич",- сообщил гендиректор ФГУП "Завод имени Климова" (ЗиК) Александр Ватагин.- Однако, учитывая обнародованные руководством Украины планы по вступлению этой страны в HАТО, для обеспечения безопаснос комплектующих боевых вертолетов было принято решение о переводе серийного производства двигателей в Россию". "Мотор Сич" производило два типа двигателей - ТВ3-117ВМА и его усовершенствованный вариант ВК-2500. Оба эти двигателя устанавливаются на вертолеты Ми-8/ Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-27/ Ка-28, Ка-32, Ка-50 и ряд других.
Новость о смене национальности двигателей, особенно ВК-2500, была воспринята специалистами с энтузиазмом. "Независимое от Украины производство в России двигателя ВК-2500 нужно было наладить уже давно",- полагает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. ВК-2500 обеспечивает эксплуатацию и боевое применение вертолета на высоте до 4,5 тыс. м, на которой западные аналоги столь эффективно использоваться не могут. "Двигатель незаменим в высокогорных районах и регионах с жарким климатом, таких как Гималаи, Тибет, Анды,- говорит аналитик.- А это сразу гарантирует такие рынки, как Китай, Индия и значительная часть Латинской Америки. Главное было принять политическое решение. Непонятно, правда, почему эта инициатива исходит от промышленности, а не от главкома ВВС Владимира Михайлова". Недоумение аналитика вполне объяснимо: совсем недавно по инициативе главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова в России был налажен выпуск газотурбинных двигателей для фрегатов и корветов, которые раньше производились на украинском предприятии "Зарямашпроект".
Экономические выгоды перевода производства в Россию очевидны: ежегодно наша страна продает вертолетов на $400 млн, а по самым скромным подсчетам, двигатели составляют 20% стоимости вертолета, то есть $80 млн. автоматически переходят из украинского кармана в российский. "В одиночку завод имени Климова производство всех ВК-2500 не потянет, но деньги на организацию найти будет нетрудно: вертолеты с этими двигателями продаются, и весьма успешно,- продолжает Константин Макиенко.- Поэтому совместно с ММПП "Салют", НПО "Сатурн" и Омским заводом транспортного машиностроения наладить их производство в России вполне реально".
/газета "Бизнес"/