Вход

Просмотр полной версии : Арчер рулит..



RB
31.01.2006, 01:30
Вообщем добрался я до тест драйва к новенькому Пайперу модели Арчер III (!) года выпуска нынешнего тысячелетия :beer:

Перед полетом заполнил нужную форму к самолету посчитал weight and balance и сделал прочие расчеты которые требовала данная контора. Показав заполненную форму местному инструктору и получив добро пошел осматривать самолет. Подхожу сразу замечаю "треугольные" наплывы в середине крыла. Как известно у самолетов к прямоугольным крылом во время сваливания срыв потока начинается ближе к основанию крыла.Так вот эти наплывы специально сделали что бы поток с основания крыла не срывался раньше времени - nice.

Злажу в кабину - мама родная все приборы перетасованны! Тот ряд выключателей который был под штурвалом теперь перенесся на так называемую overhad panel - грубо выражаясь на потолок. Вместо обычного ключа которым заводится самолет теперь кнопка ! Магнето включаются и выключаются тоже кнопкой. Подсос топлива он же primer
вместо привычного рычага которые обычно дергают вперед назад впрыскивая топливо перед стартом опять таки заменен кнопкой! :bravo:

Вообщем сел прошелся по чек листу по нажимал кнопки бац все завелось Никаких физических усилий никаких длительный мучений запуском нажал кнопку - бац винт крутится. Говоря о винте винт тот же самый fixe pitch
но законцовки его не закруглены как в старых моделях а обрублены.

Покатился на рулежку. Пока суть да дело давай настраивать GPS. Спасибо FS2004 если бы не он я хрен бы знал как с ним работать
:beer: Все настроил, запросил взлет - отрыв, выхожу на Vy и мои глаза лезут из орбит. 180 лошадиный Лайкоминг выдает 1100 fpm ! :eek:
Опускаю ноc для набора высоты в крузе 87kts - 800 fpm! Мама родная я такие вертикальные скорости получал только на двигателях 230 л.с и больше !

Ну все набрал высоту, опустил нос пока тримировал самолет скорость набежала до 140 kts - афигеть ! Убрал обороты на 2400 rpm
и давай делать сваливания с набором высоты - power on stall. Задрал ноc, тяну штурвал на себя, жду. Этот гад продолжает набор, убираю обороты на 2000 что бы быстрее войти сваливание. Достигнув критического угла таки заработал "свисток" (stall horn) самолет затрясся и клюнул носом .Повторил несколько раз то же самое - ну не падает на крыло хоть ты тресни только носом клюет. Класс! Сделал тоже самое с полными закрылками без газа результат тот же самый только соответственно скорость сваливания меньше.

После сваливаний решил подлеть крытые виражи - steep truns. На полном газу Пайпер то и дело набирает высоту - при крене 45-60 градусов тянуть штурвал на себя практически не надо, самолет сам прекрасно держит горизонт . Обстоятельно помучаа разные режими Арчера решил сделать один VOR заход . Думаю дайка его сделаю со скоростью 90 узлов без закрылок. Попробовал можно но не удобно, самолет явно хочет это делать 100-110 узлов. Вот ATC контролеры теперь будут радоваться когда я заходы буду делать 110 узлов и небудет никаких :" jet behind you give the best forward speed!" :yez:

Резюме: Пайпер прилично перелапатил некоторые свойства самолета начиная он разброса авианики включая некоторые характеристики. Конечно понятно что новый самолет и новый двигатель дает определенный плюс, но в совокупности все стало намного лучше чем во всех предыдущих моделях включая один из первых Арчеров III на котором мне довелось летать пару лет назад..

P.S. Я пока сделал только (бегло) фото кабины - выложу позже

RB
31.01.2006, 08:20
Сорри я не фотограф делал в попыпах. Вот он красавец и чудо техники
:D

Das_Reich
31.01.2006, 11:20
Сидел в таком, только "стеклянном" в 2004 году, не летал пока - но по ощущениям машина приятная.

Кстати те треугольные наплывы от фюзеляжа к крылу как раз и делают для того, чтобы срыв проходил в сторону фюзеляжа - именно от этого он нос и опускает, вместо того, чтобы на крыло валиться.

Ну и поздравляю, вобщем-то :))
У меня крайний пайпер был варриор 1968 года %)

ЗЫ в догонку - почем, кстати, счастье?

r2r
31.01.2006, 11:40
Спасибо за рассказ, здорово!!! Аж слюнки потекли....

RB
31.01.2006, 11:44
Сидел в таком, только "стеклянном" в 2004 году, не летал пока - но по ощущениям машина приятная.

Кстати те треугольные наплывы от фюзеляжа к крылу как раз и делают для того, чтобы срыв проходил в сторону фюзеляжа - именно от этого он нос и опускает, вместо того, чтобы на крыло валиться.

Ну и поздравляю, вобщем-то :))
У меня крайний пайпер был варриор 1968 года %)

ЗЫ в догонку - почем, кстати, счастье?

Там немного не так, возможно я не так объяснил. Это не относится к форме крыла там буквально наболдажник на leadnig endge в середине крыла. Я как нибудь при оказии сделаю фото крыла . Ну до чего ж мне нравится на кнопки нажимать ужасть :beer:

Самолет ничего но только для пакатушек. Это не совсем "glass" но кокпит тем немнее новый . На повестке дня есть еще автопилот с которым не разбирался и GPS который особо не тыкал. Хотя я и планирую на нем время о времени тренировать заходы cейчас мой рабочий друг это Arrow и
предполагаемый друг Цессна 182RG glass cockpit (этот правда кусается $)

Das_Reich
31.01.2006, 22:50
Ну буду ждать фото хитрых наболдажников :))
Смотрел фото - ничего особо хитрого не увидел пока. Может не туда смотрел или того там небыло :) Washout довольно большой на крыле, а так - вобщем сфотай при случае плз.
Повторюсь - по чем счастье? :)

ЗЫ - погодь, типа stall strips?? Такое, как типа уголок вдоль LE приклеен где-то на 40% half-span?

RB
01.02.2006, 00:46
ЗЫ - погодь, типа stall strips?? Такое, как типа уголок вдоль LE приклеен где-то на 40% half-span?

Да! Треугольной форумы прямо на LE

Das_Reich
01.02.2006, 10:53
красссавцы :)))

есть куда более технологичные решения вопроса (Cirrus SR22 и Lancair Columbia тому примеры), ну да ладно - если хорошо летает и то слава Богу :)

RB
25.02.2006, 01:06
Немногого фоток кабины

BALU
25.02.2006, 03:58
Приборка чем-то Сенеку-5 стала напоминать.

RB
25.02.2006, 04:13
Приборка чем-то Сенеку-5 стала напоминать.
Ничего удивительно смейсвто Пайперовых . Там на avsim.com Comrade выкладывал фотки кабин своих двумтороников - очень похожи.

RB
07.05.2006, 10:04
Посадка на Арчере . Могло конечно получится и лучше но вышло как обычно :) Заход был по со всеми вытекающими последствиями :pray:

http://www.youtube.com/watch?v=FCcYK_HPqmw

Geister
07.05.2006, 18:49
Судя по видео, посадка не такая, как на сверхлегких. У меня так: после выхода на полосу начинаешь снижаться носом вниз, удерживая скорость посадки (с непривычки кажется, что в пике). Метрах в 4 от земли ручку на себя, чтобы выровнять самолет - он продолжает парить над полосой, постепенно теряя энергию и опускаться. В самый момент касания еще подтягиваешь ручку на себя, задирая нос, чтобы избежать резкого удара задних колес (или колеса, если при боковом ветре, так как при боковом ветре садишься с креном сначала на одно колесо, потом самолет сам опускает второе).

RB
07.05.2006, 21:08
Судя по видео, посадка не такая, как на сверхлегких. У меня так: после выхода на полосу начинаешь снижаться носом вниз, удерживая скорость посадки (с непривычки кажется, что в пике). Метрах в 4 от земли ручку на себя, чтобы выровнять самолет - он продолжает парить над полосой, постепенно теряя энергию и опускаться. В самый момент касания еще подтягиваешь ручку на себя, задирая нос, чтобы избежать резкого удара задних колес (или колеса, если при боковом ветре, так как при боковом ветре садишься с креном сначала на одно колесо, потом самолет сам опускает второе).


Да нет она в принципе такая. Просто заход были по ILS, 100 kts и в конце закрылки 20 градусов. Нос тоже задирается но обычно не так высоко как при полностью выпущенных закрылках - там на видео два касания сначала на основные потом нa носовое колесо. Наверное на видео полохо видно но я летел все время по PAPI .

В следующий раз сделаю посадку с пикированием :beer: