PDA

Просмотр полной версии : Ту-214 догоняет Boeing по ценам



Phantom
01.02.2006, 14:41
Вчера на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО) приступила к работе внутренняя комиссия, которая будет изучать обоснованность цен комплектующих, предлагаемых заводами-поставщиками для среднемагистрального самолета Ту-214. По сведениям "Ъ", комиссия образована по поручению премьер-министра РТ Рустама Минниханова, в ответ на предложение ОАО "Финансовая лизинговая компания" увеличить на 30% расходы на закупку компонентов для 4 Ту-214, которые должны быть сданы в этом году по контракту с авиакомпанией "Трансаэро". По мнению источника в руководстве КАПО, "казанский самолет рискует потерять основное конкурентное преимущество: по ценовым параметрам мы вскоре приблизимся к стоимости новых самолетов Boeing 767-200".

Как уже сообщал "Ъ", 19 января премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел выездное рабочее совещание на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение" по финансированию строительства 10 среднемагистральных самолетов Ту-214 по заказу авиакомпании "Трансаэро". Предполагалось, что первый самолет по этому контракту будет передан "Трансаэро" в декабре прошлого года, однако, по сведениям "Ъ", из-за задержек с финансированием со стороны ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) авиакомпания получит первый Ту-214 не ранее апреля 2006 года. Как сообщил "Ъ" гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий, в ходе совещания лизинговая компания предложила увеличить расходы на закупку комплектующих в связи с повышением отпускных цен российскими заводами-изготовителями. В ответ на это Рустам Минниханов потребовал создать на КАПО внутреннюю комиссию, которая будет изучать обоснованность цен, предлагаемых заводами-поставщиками комплектующих для Ту-214. Вчера комиссия приступила к работе. Также ожидается, что до 15 февраля менеджмент ФЛК разработает финансовую схему кредитования КАПО для исполнения контракта.

До начала 2008 года ФЛК намерено передать ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" 10 самолетов Ту-214 производства КАПО. Договор о передаче в лизинг стоимостью $300 млн. был подписан в феврале прошлого года гендиректором "Трансаэро" Ольгой Плешаковой и гендиректором ФЛК Евгением Зарицким. Одновременно с этим руководство ФЛК заключило контракт на строительство и приобретение самолетов с гендиректором КАПО Наилем Хайруллиным. Общая стоимость сделки составила $600 млн. Всего в 2006 году ФЛК планирует передать перевозчику 4 самолета.

Как пояснил "Ъ" источник на КАПО, за прошедший год цены на авиакомпоненты поднялись от 8% до 250%, что привело к резкому удорожанию себестоимости сборки казанского лайнера. Отметим, что, согласно финансовому отчету авиазавода, приобретение материалов и комплектующих изделий является основной статьей расходов - на нее приходится 60% себестоимости производства Ту-214. "Фактически, казанский самолет рискует потерять основное преимущество: по ценовым параметрам мы вскоре приблизимся к стоимости новых самолетов Boeing 767-200" - высказал мнение собеседник "Ъ".

В свою очередь источник в ФЛК сообщил "Ъ", что ранее ежегодный рост цен на комплектующие не превышал в среднем 4-6% и соотносился с уровнем инфляции в стране. "В этом году они мгновенно подскочили почти на 30%, что вызвало тревогу не только у ФЛК и КАПО, но и других финишных авиазаводов", - сказал он. По сведениям "Ъ", особенно сильно - почти в два раза - подорожали авиадвигатели.

Как сообщил "Ъ" представитель ОАО "Пермский моторный завод", поставляющего двигатели ПС-90А для оснащения Ту-214, "новые цены отражают начавшуюся цепную реакцию на общий рост в стране". "В этом году мы получили реверс тяги с Ульяновского завода "Авиастар" по цене более чем 13 млн руб., тогда как в 2004 году мы покупали его по 7,8 млн рублей" - рассказал собеседник "Ъ", отказавшись, впрочем, раскрывать базовую стоимость ПС-90А.

Обеспокоенность высокими темпами роста цен вчера выразил "Ъ" заместитель директора департамента ОПК Минпромэнерго России Валерий Воскобойников. По его мнению, из-за высоких цен на комплектующие итоговая стоимость самолета получается слишком высокой. "Причем это касается не только Ту-214", - подчеркнул он. По его словам, сейчас в Федеральном агентстве по промышленности активно вырабатываются меры, которые позволят значительно снизить стоимость комплектующих. Прежде всего это касается организации крупных заказов (на 20-30 самолетов), что позволит снизить конечную себестоимость российской авиатехники.

Однако перспективные планы правительства РФ вряд ли способны повлиять на договорную компанию по поставке комплектующих для сборки самолетов на КАПО. По мнению экспертов, чтобы ускорить работы по достройке самолетов, лизинговая компания вынуждена будет сделать большие авансовые платежи и не сможет диктовать условия поставщикам.

/Коммерсантъ-Казань/

Chizh
04.02.2006, 01:20
"Откат" - это основа бизнеса современной России.
(не знаю какой смайлик ставить)

aredko
04.02.2006, 02:45
"Откат" - это основа бизнеса современной России.
(не знаю какой смайлик ставить)

Дело не только в откатах. Себестоимость Российской продукции почти сравнялась с Американской и значительно превысла Китайскую/Тайваньскую

Основная проблема низкий уровень организации производства.
Для Азиатов нормальным уровнем Выработки с человека является $30-$40К по году, для Американцев от $120K. У нас $10K с человека считается нормальным.

RB
04.02.2006, 03:26
Дело не только в откатах. Себестоимость Российской продукции почти сравнялась с Американской и значительно превысла Китайскую/Тайваньскую

Основная проблема низкий уровень организации производства.
Для Азиатов нормальным уровнем Выработки с человека является $30-$40К по году, для Американцев от $120K. У нас $10K с человека считается нормальным.

120k в год для Американцев это вы загнули. Средний уровень зарплат 30-60k, seniour engineer 60K-100K. 120k это если повезет

tffy
04.02.2006, 03:30
120k в год для Американцев это вы загнули. Средний уровень зарплат 30-60k, seniour engineer 60K-100K. 120k это если повезет
Речь идет о Выработки с человека...

RB
04.02.2006, 03:36
Речь идет о Выработки с человека...

Oops my bad.. :ups:

terror
04.02.2006, 13:36
Дело не только в откатах. Себестоимость Российской продукции почти сравнялась с Американской и значительно превысла Китайскую/Тайваньскую

Основная проблема низкий уровень организации производства.
Для Азиатов нормальным уровнем Выработки с человека является $30-$40К по году, для Американцев от $120K. У нас $10K с человека считается нормальным.

Что-то я не пойму, о какой "выработке с человека" идет речь? Если вы про ВВП с человека, то вот тут вот совсем другие данные: http://www.indexmundi.com/g/r.aspx?c=rs&v=67
А если вы про производительность труда, то тоже непонятно, откуда дровишки и для какой индустрии.

Вообще как это вы так ловко вычислили, что российские предприятия не конкуретноспособны на основе мифической "выработки с человека"?

aredko
05.02.2006, 00:21
Что-то я не пойму, о какой "выработке с человека" идет речь? Если вы про ВВП с человека, то вот тут вот совсем другие данные: http://www.indexmundi.com/g/r.aspx?c=rs&v=67
А если вы про производительность труда, то тоже непонятно, откуда дровишки и для какой индустрии.

Вообще как это вы так ловко вычислили, что российские предприятия не конкуретноспособны на основе мифической "выработки с человека"?

Оборот фирмы на количество сотрудников. Это самый примитивный метод оценки эффективности предприятия. Данные из личного опыта для телекоммуникационной индустрии, а я вопросами организации производства занимаюсь достаточно давно. И это не показатель конкурентоспособности а оценка уровня организации предприятия (включая производство и маркетинг). Любые переговоры по покупке-продаже компании начинаются с обсуждения этого параметра. Можно долго кидаться цифрами и линками, но есть обьективная реальность: смотри корневой пост

terror
06.02.2006, 04:49
Оборот фирмы на количество сотрудников. Это самый примитивный метод оценки эффективности предприятия. Данные из личного опыта для телекоммуникационной индустрии, а я вопросами организации производства занимаюсь достаточно давно. И это не показатель конкурентоспособности а оценка уровня организации предприятия (включая производство и маркетинг). Любые переговоры по покупке-продаже компании начинаются с обсуждения этого параметра. Можно долго кидаться цифрами и линками, но есть обьективная реальность: смотри корневой пост

Хм. Это отношение есть метод оценки предприятия, метод оценки эффективности? Что-то я не помню, чтобы в корпоративных финансах о таком говорилось. Это вы погорячились. А почему не, например, ROCE или ROA? Вообще, как же по вашему тогда Китай впереди планеты всей по ценам? У них может сотрудников в 10 раз больше работать, но получают-то они в 20 раз меньше, а значит и EBITDA больше чем у такого же европейского, это по-вашему неэффективно? Как же они все такие неэффективные, а все туда производство переводят? Да и к нам вон, прут, смотрите, Форд, Вольксваген, да тот же Боинг. Вот смотрите вам пример. Допустим берем Индию. Недавно мы проводили исследование рынка инструмента для обслуживания автомобилей для одной американской фирмы, так вот выясняется, что там дешевле нанять 7 человек, которые будут вручную полировать, чем одну специальную машинку купить. Раз издержки на 7 человек ниже - значит и цена будет ниже.
Вы говорите, что люди получают много, а делают мало, и это есть причина высоких цен. Я согласен, что это одна из возможных причин, но не обязательно главная, и не известно, так ли это. А может комплектующие дорогие? У нас же МФД вон тех же не делают же. А может постоянные издержки душат? Ведь однозначно производство самолетов требует огромных затрат хотя бы на тоже здание завода, да еще небось это градообразующее предприятие, садик там детский, общежития, и при этих всех затратах заказов имеют на 5 самолетов в год. А у Боинга представляете какие economies of scale? Да еще они чуть ли ни 80% производства в другие страны перевели, в т.ч. и в ту же неэффективную Россию.
Так что я бы не заявлял так огульно о повальной неэффективности. Да даже если и делают мало, а получают много - кто в этом виноват-то? Форд, вон, ничего, не жалуется. Во Всеволожске не найти нигде хотя бы уборщицы на предприятие - Форд всех забрал и платит при этом чуть ли ни в два раза больше, чем наши. Не в организации ли дело?

F74
06.02.2006, 10:17
"Откат" - это основа бизнеса современной России.
(не знаю какой смайлик ставить)

10% стоимости Боинга- это взятка лицам, которые его покупают. Так что неча на зеркало пенять... мы просто входим в ДЕМОКРАТИЮ

Chizh
06.02.2006, 11:05
10% стоимости Боинга- это взятка лицам, которые его покупают...
Да я и не сомневаюсь.
У них эта "культура" имеет глубокие корни. :rolleyes:

Вопрос, кто больше? :)

Zorge
06.02.2006, 22:13
Я конечно в экономике и организации производства не особо разбираюсь. Но исходя из практического опыта и обычной смекалки при просмотре все тех же "новостей" осмелюсь предположить, что столь низкая отдача при высоких затратах у нас на предприятиях в основном:
а) из-за плохой организации товарно-производственных отношений МЕЖДУ предприятиями. Столь сложный девайс как самолет просто не может быть изготовлен силами одного предприятия. Соответственно требуется покупать запчасти/детали/комплектующие у других предприятий - а изготовление заказа качественно и в срок на российских предприятиях стало моветоном, и также вовремя выделять деньги для закупки или оплаты этого самого заказа тоже считается не очень хорошим тоном. Ждут весь год (причем те кто заняты в производстве весь этот год капают начальству на мозги, что вот надо бы пораньше, чтоб не суетиться и не болела голова насчет качества), а когда уже приперло СРОЧНО выделяют деньги и также СРОЧНО изготавливается заказ (с соответствующим качеством), и присланные запчасти с соответствующим качеством же устанавливаются. А авиация и космонавтика не те отрасли, которые прощают тяп-ляп - одна плохо сделанная или прикрученная гайка оборачивается катастрофой.
б) составляет заказ один человек, а оформляет и подписывает его совершенно другой человек, совершенно в предметной области заказа не разбирающийся (т.н. завхоз или закупщик) - в итоге заказывали синие уголки алюминиевые, а прислали зеленые стальные двутавры. А если сюда вмешаются еще и экономисты которые посчитают что алюминиевые уголки (да еще и крашенные) это дорого, то вообще труба - могут прислать пластиковые ребра жесткости. (все предметы для исключительно примера)
в) почти все российские инвесторы сейчас боятся вкладывать деньги в действительно долгосрочные проекты (лет эдак 10-15-20-30-50) - максимум на что сподабливается производитель - проинвестировать на 3-4 года вперед. А именно долгосрочные вложения могут повышать эффективность и развивать столь наукоемкое производство как авиапром. Причина проста - производитель и отдельные граждане не доверяет государству - все мы прекрасно помним 1998-й год. В основном выполняется задача нахапать по максимуму, а после хоть трава не расти.