Phantom
02.02.2006, 17:05
Авиакомпания "Трансаэро" завершила согласование компоновки и интерьера самолетов Boeing 737-800 Next Generation с лизинговой компанией Pegasus Aviation Finance Company (AFC) и Boeing. Компоновка лайнеров, первый из которых "Трансаэро" получит в ноябре 2006 г., будет состоять из 162 кресел.
"Трансаэро" и AFC подписали договор об операционном лизинге на 7 лет шести новых пассажирских среднемагистральных Boeing 737-800 летом 2005 г. В соответствии с графиком, первый самолет поступит в авиакомпанию в 2006 г., второй - в январе 2007 г., третий - в декабре 2007 г., четвертый, пятый и шестой - соответственно в январе, ноябре и декабре 2008 г. 12 кресел в салоне бизнес-класса будут иметь шаг в 42 дюйма, что сопоставимо с требованиями к салонам первого класса многих европейских авиакомпаний. Для кресел экономического класса предусмотрен шаг в 30 дюймов.
Официальный представитель AFC Кевин Макдональд сообщил RBC daily, что перед заключением соглашения лизинговая компания провела серьезное изучение финансового состояния и производственных результатов работы "Трансаэро". Они были убедительными для руководства AFC, которое приняло решение купить у Boeing новые самолеты. До этого американский лизингодатель работал только на вторичном рынке. Для финансирования этой сделки AFC привлекла кредит ряда американских и европейских банков. По словам менеджера компании Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктора Аношкина, каталожная стоимость одного самолета составляет от 58 до 65 млн. долл. в зависимости от комплектации. "Однако все зависит от договоренности между двумя сторонами", - сказал он RBC daily. По оценкам источника, близкого к сделке, авиакомпания получила очень выгодные условия, и ежемесячная лизинговая ставка "Трансаэро" за каждый борт может быть порядка 200-250 тыс. долл.
Новые самолеты, которые пополнят парк "Трансаэро", без пересадок могут летать на расстояние до 5 тыс. км, что позволит им выполнять полеты по среднемагистральным маршрутам, где наблюдается рост рынка, а сам перевозчик имеет прочные позиции. К таким направлениям у "Трансаэро", прежде всего, относятся Израиль, Казахстан, Украина, Узбекистан.
"Трансаэро" намерено начиная с 2009 г. приобретать в лизинг дальнемагистральные самолеты Boeing нового для себя типа. К этому моменту авиакомпания, согласно плану ее развития, будет управлять парком примерно в 40 лайнеров. Нельзя исключать, что российские авиационные власти и профильные министерства, наконец, согласуют систему и условия беспошлинного ввоза новых иностранных воздушных судов для российских авиакомпаний. Это позволит и другим перевозчиком значительно обновить свой парк с учетом увеличивающихся объемов воздушных перевозок. Многое будет зависеть от цен на авиатопливо", - считает аналитик ИГ "Антанта Капитал" Илья Макаров. По его мнению, при благоприятных условиях сектор авиаперевозок будет расти на 10-15% в год. "А значит, что значительное расширение парка, особенно за счет воздушных судов иностранного производства с экономичной топливной составляющей, будет вполне оправдано", - резюмирует он.
/RBC Daily/
"Трансаэро" и AFC подписали договор об операционном лизинге на 7 лет шести новых пассажирских среднемагистральных Boeing 737-800 летом 2005 г. В соответствии с графиком, первый самолет поступит в авиакомпанию в 2006 г., второй - в январе 2007 г., третий - в декабре 2007 г., четвертый, пятый и шестой - соответственно в январе, ноябре и декабре 2008 г. 12 кресел в салоне бизнес-класса будут иметь шаг в 42 дюйма, что сопоставимо с требованиями к салонам первого класса многих европейских авиакомпаний. Для кресел экономического класса предусмотрен шаг в 30 дюймов.
Официальный представитель AFC Кевин Макдональд сообщил RBC daily, что перед заключением соглашения лизинговая компания провела серьезное изучение финансового состояния и производственных результатов работы "Трансаэро". Они были убедительными для руководства AFC, которое приняло решение купить у Boeing новые самолеты. До этого американский лизингодатель работал только на вторичном рынке. Для финансирования этой сделки AFC привлекла кредит ряда американских и европейских банков. По словам менеджера компании Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктора Аношкина, каталожная стоимость одного самолета составляет от 58 до 65 млн. долл. в зависимости от комплектации. "Однако все зависит от договоренности между двумя сторонами", - сказал он RBC daily. По оценкам источника, близкого к сделке, авиакомпания получила очень выгодные условия, и ежемесячная лизинговая ставка "Трансаэро" за каждый борт может быть порядка 200-250 тыс. долл.
Новые самолеты, которые пополнят парк "Трансаэро", без пересадок могут летать на расстояние до 5 тыс. км, что позволит им выполнять полеты по среднемагистральным маршрутам, где наблюдается рост рынка, а сам перевозчик имеет прочные позиции. К таким направлениям у "Трансаэро", прежде всего, относятся Израиль, Казахстан, Украина, Узбекистан.
"Трансаэро" намерено начиная с 2009 г. приобретать в лизинг дальнемагистральные самолеты Boeing нового для себя типа. К этому моменту авиакомпания, согласно плану ее развития, будет управлять парком примерно в 40 лайнеров. Нельзя исключать, что российские авиационные власти и профильные министерства, наконец, согласуют систему и условия беспошлинного ввоза новых иностранных воздушных судов для российских авиакомпаний. Это позволит и другим перевозчиком значительно обновить свой парк с учетом увеличивающихся объемов воздушных перевозок. Многое будет зависеть от цен на авиатопливо", - считает аналитик ИГ "Антанта Капитал" Илья Макаров. По его мнению, при благоприятных условиях сектор авиаперевозок будет расти на 10-15% в год. "А значит, что значительное расширение парка, особенно за счет воздушных судов иностранного производства с экономичной топливной составляющей, будет вполне оправдано", - резюмирует он.
/RBC Daily/