PDA

Просмотр полной версии : Низкоскоростной климб



Youss
09.02.2006, 12:58
все наверное помнят как много было криков о возможности климба на низкой скорости. меня и самого посещали определенные сомнения, но тут вот читаю Степанца и:

"минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4000м"

ы? выходит УНВП?

у кого-нибудь получилось устойчиво климбиться со 100% загрузкой топливом на скорости ниже 180км/ч?

Кемпер
09.02.2006, 13:12
вечером попробую :)

Youss
09.02.2006, 13:14
книга послевоенная. по-честному надо на як-9Д наверное.

bug
09.02.2006, 13:51
Угу и не забыть что: "минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/"
ИМХО на 140-150 говорить об устойчивости и управляемости тяжело. То есть возможно и на 140-150 на реальном Як-9 климбить можно, только пилот будет в поту и имхо должен надеть чистую нательную рубашку на случа срыва и штопора на малых высотах.

Youss
09.02.2006, 13:53
Кемпер прислал трек.

НИЗАЧОТ!

скоркость переодически выше 170 прыгает - и ручка бегает как заводная.

Maximus_G
09.02.2006, 14:46
"минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4000м"

В игре Як-9Д (100% топлива) теряет управляемость в наборе и валится на крыло на скорости ~<150. На 150-170 можно климбиться достаточно долго, только ручкой подрабатывать.

Youss
09.02.2006, 14:54
В игре Як-9Д (100% топлива) теряет управляемость в наборе и валится на крыло на скорости ~<150. На 150-170 можно климбиться достаточно долго, только ручкой подрабатывать.

можно трек где скорость не выходит за 160 на приборе.

дроченье ручки вряд ли можно назвать устойчивым полетом.

Кемпер
09.02.2006, 15:08
Упёрся в один момент и никак обойти не могу.
Лечу относительно прямо (ручкой почти не двигаю ) 150-160
на 3000 просто заваливает в право под 45 градусов. Конпенсировать не особо получается .
Нагнетатель переключен на 2000 а корректор на 2500 где-то

Hammer
09.02.2006, 15:24
все наверное помнят как много было криков о возможности климба на низкой скорости. меня и самого посещали определенные сомнения, но тут вот читаю Степанца и:

"минимальная скорость на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость постоянна и равна 180км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4000м"

ы? выходит УНВП?

Крики были из за того что на скоростях предельных к скорости сваливания в данном случае 180 км/ч климб (в 3.04 во вском случае дальше не патчил) был сильно выше максимального что был у реальных прототипов. Для Bf.109K-4 у меня например на 160км/ч IAS скороподьемность была порядка 35-40м/с.
Хотя по докам у него больше 25м/c даже на наивыгоднейшей скорости набора высоты. Мало того на 160км/ч он терял управляемость здесь же он вполне можно еще удерживать его от сваливания.

Т.е на малых скоростях в ПХ самолеты ведут себя нереалистично.

Hammer
09.02.2006, 15:26
ИМХО на 140-150 говорить об устойчивости и управляемости тяжело. То есть возможно и на 140-150 на реальном Як-9 климбить можно, только пилот будет в поту

Скорей не в поту а в гробу.

Maximus_G
09.02.2006, 15:39
можно трек где скорость не выходит за 160 на приборе.

дроченье ручки вряд ли можно назвать устойчивым полетом.
Вот трек, где - в кальку по Степанцу - минимальная скорость, на которой самолет Як-9 на наборе высоты сохраняет устойчивость и управляемость равна 160 км/ч по прибору на всех высотах от земли до 4500м".
Зафиксировать ручку в одном положении не могу - и резюки дрожат, и горизонта не видно. Держать ровно 160 по прибору - сорри, тоже не могу, квалификация не та. Так что скорость плавает от 150 до 170.
При этом близко к 150 возникает момент вращения по крену, который можно поймать и парировать ручкой и уменьшением угла кабрирования - именно это я считаю потерей устойчивости (но всё ещё не управляемости).

Youss
09.02.2006, 16:04
Зафиксировать ручку в одном положении не могу - и резюки дрожат, и горизонта не видно. Держать ровно 160 по прибору - сорри, тоже не могу, квалификация не та. Так что скорость плавает от 150 до 170.
При этом близко к 150 возникает момент вращения по крену, который можно поймать и парировать ручкой и уменьшением угла кабрирования - именно это я считаю потерей устойчивости (но всё ещё не управляемости).

а если глянуть на спидометр?

Maximus_G
10.02.2006, 02:13
Если глянуть на спидометр, то видно именно то, что я написал - скорость плавает от 150 до 170. Если надо еще точней, то она находится в пределах от 154 до 169.
На скриншоте, где скорость 180 - машина еще не потеряла скорость после перехода в набор высоты. Этот процесс длится первую минуту трека. Всё остальное время стрелка не выходит за отметку 170 км/ч.

POP
10.02.2006, 05:59
Крики были из за того что на скоростях предельных к скорости сваливания в данном случае 180 км/ч климб (в 3.04 во вском случае дальше не патчил) был сильно выше максимального что был у реальных прототипов. Для Bf.109K-4 у меня например на 160км/ч IAS скороподьемность была порядка 35-40м/с.
Хотя по докам у него больше 25м/c даже на наивыгоднейшей скорости набора высоты. Мало того на 160км/ч он терял управляемость здесь же он вполне можно еще удерживать его от сваливания.

Т.е на малых скоростях в ПХ самолеты ведут себя нереалистично.
Поддерживаю.
Вопрос не в том, что устойчиво-неустойчиво, а в том, что уж больно резво.

RB
11.02.2006, 01:08
Насколько я понимаю речь идет о скорости Vs0+5. Другими словами скорость сваливания в специальной конфигурации ( в данном случае без закрылок). Берем самолет устанавливаем относительно не большую скорость входа в маневр и начинаем прибирать ручку управления на себя (плавно). Когда крыло достигнет максимального угла атаки произойдет сваливание про этом скорость будет Vs0. Теперь берем тоже самое и добавляем 5 км в час, в результате чего получаем скорость близкую к Vs0 но которая позволяет удерживать управление самолетом. При этом есть небольшой нюанс когда мы увеличиваем угол атаки у нас увеличивается количество моментов винта поскольку добавляется разница "гребка" снисходящей/восходящей лопостей. Этот момент надо компенсировать педалью (в зависимости от вращения винта). Если некоординированный на сверхмалых скоростях ( шарик не в центре) самолет как правило валится раньше чем при координированном полете . Причем это совсем не значит не компенсировать педалью в принципе - достаточно не полностью компенсировать моменты винта. Поэтому что бы понять координировано ли выполняется маневр на сверхмалые скорости в нашем случае надо выбрать определенный курс и держать его +/- 1 градус все время.

Я это все к тому что когда вы будете сравнивать скорости при разной технике пилотирования она может варьироваться .