PDA

Просмотр полной версии : Новая динамика для Як-52



commit
14.02.2006, 01:14
Решил я выложить на суд общественности результаты своих экзерцисов с MSFS. Не судите строго - первый блин комом. Прилагаемый файл можно приделать к модели от J.Carter и попробовать полетать, но у него все приборы не наши, так что тестировать тяжело будет. Вот тут http://217.107.171.24/yak52.rar(2.7 MB) (ошибка в адресе! правильный http://62.33.167.24/yak52.rar) лежит модель в сборе с новой динамикой, панелью и вирт. кабиной с нашими приборами. Для установки нужно распаковать архив в папку Aircraft флай-симулятора. По модели претензии не принимаю - это только опыты и прикидки, приборы собраны "с миру по нитке" и кое-как подогнаны друг к другу.
В динамике реализованы более-менее точные режимы работы двигателя, полёта по кругу, сложного пилотажа. Что-то вроде штопора выполняется если в процессе чуть-чуть дать элероны по вращению. Высший и обратный пилотаж даже не пробовал :)

commit
14.02.2006, 08:53
cfg забыл положить :) вот он

McSim
15.02.2006, 12:51
217.107.171.24/yak52.rar
Что-то не качается. :( Битый линк?

Andreas
15.02.2006, 16:26
Решил я выложить на суд общественности результаты своих экзерцисов с MSFS. Не судите строго - первый блин комом. Прилагаемый файл можно приделать к модели от J.Carter и попробовать полетать, но у него все приборы не наши, так что тестировать тяжело будет. Вот тут http://217.107.171.24/yak52.rar (2.7 MB) лежит модель в сборе с новой динамикой, панелью и вирт. кабиной с нашими приборами. Для установки нужно распаковать архив в папку Aircraft флай-симулятора. По модели претензии не принимаю - это только опыты и прикидки, приборы собраны "с миру по нитке" и кое-как подогнаны друг к другу.
В динамике реализованы более-менее точные режимы работы двигателя, полёта по кругу, сложного пилотажа. Что-то вроде штопора выполняется если в процессе чуть-чуть дать элероны по вращению. Высший и обратный пилотаж даже не пробовал :)
Да, модель не качается. Ссылка не работает, увы...
Приделал Ваши файлы к к модели от J.Carter и попробовать полетать, первое впечатление:
1. Появился реалистичный увод при взлете и посадке, это огромный плюс.
2. Штопор получается, точнее нечто похожее , но без помощи элеронов не войти, а процесс вывода ИМХО совсем не реалистичный - все равно по сравнению с тем что было это ВИКТОРИЯ!
3. Самолет стал динамичнее.
4. У меня почему-то нет указателя скорости, на панели пустое место:(
Есть еще одна модель-ЯК-52w, скачал с авсима. Там приборная панель поинтереснее, да и сама модель смотриться лучше. Нельзя ли к ней адаптировать эти файлы. Я пробовал, она с ними летает, но нарушается обзор и характеристики двигателя, а конечно хотелось бы наши приборы. Может ссылка заработает?

D@n&L
15.02.2006, 18:03
Прикрути мою панельку к своей динамике, может получиться, тока там еще поколдовать надо.

Приеду в Казань, скачаю твою динамику.

commit
16.02.2006, 00:10
Оп-па! У меня оказывается ip поменялся :( качать отсюда:
http://62.33.167.24/yak52.rar

commit
16.02.2006, 00:55
Есть еще одна модель-ЯК-52w, скачал с авсима. Там приборная панель поинтереснее, да и сама модель смотриться лучше. Нельзя ли к ней адаптировать эти файлы. Я пробовал, она с ними летает, но нарушается обзор и характеристики двигателя, а конечно хотелось бы наши приборы. Может ссылка заработает?
Як-52w от Brian Cladden неплох внешне, но изнутри смотрится плохо - переплёт совсем нереалистичен. Да и снаружи заметно что пропорции искажены (слишком высокий фонарь). Приделать динамику к нему несложно, но, ей-богу, модель J.Carter лучше. Я использую виртуальный кокпит с масштабом 0,75 и немного опускаю взгляд вниз (четыре-пять нажатий на клавишу плавного обзора вниз) чтобы были видны все приборы, на 8-ми позиционный переключатель обзора на джойстике ("хатка") назначены мгновенные переключения видов - на пилотаже так удобнее.
В моей модели, точнее в моём "франкенштейновском монстрике" :) все приборы русские и работают нормально, но на слабом компьютере наверное будут сильные тормоза. Запуск двигателя соответствует РЛЭ, но магнето нужно включить сразу, а заливочный шприц чисто бутафорский - можно не качать. Кроме того требуется двойной или даже тройной "клик" по кнопке запуска, а то не заведётся. Ну или CTRL-E :)
Да, и ещё - звуки используются от Як-18т, если его у вас нет - исправьте sound.cfg на DC-3, тоже похоже рычит.

Andreas
20.02.2006, 13:16
Поставил Вашу модель. Опробовал мой знакомый-летал на ЯК-52, Вилге, Антоне и планерах. Отзыв наш совместный:
Тормозит сильно. Грузиться очень долго, особенно после аварии. С проектом ULLL вообще не летает. Хотя у меня 2400 и видео 6600ГТ.
Вибрация при работе движка на аэродроме и переваливание при разбеге это так задумано? При сложном ландшафте типа Колпино это приводит к тому, что самолет капотирует при разбеге на ровной ВПП. Происходит раскачка и галлопирование, затем ломается передняя стойка. Но это только на перегруженном деталями ландшафте.
Почему-то нельзя сесть на простые площадки (не аэродром), эффект как в ИЛ-2, ломаются шасси. В Ставрополе они не выдержали в конце пробега и на травяном аэродроме.
А летает хорошо. Может быть излишняя чувствительность по РВ. Но это дело вкуса.
При разбеге увод в правильную сторону и реалистичный. А вот при отрыве крен слишком сильный и трудно устраним.
При отрыве когда поднимаешь колесо самолет самопроизвольно лезет вверх, ИМХО слишком сильно, трудно парировать,учитывая что есть еще и увод.
Очень хорошо выдержано соотношение наддув-шаг-скорость и в горизонтальном полете и в наборе высоты.
Пилотаж пока мало пробовали. В основном полет по кругу и виражи.

commit
20.02.2006, 22:17
Поставил Вашу модель. Опробовал мой знакомый-летал на ЯК-52, Вилге, Антоне и планерах. Отзыв наш совместный:
Тормозит сильно. Грузиться очень долго, особенно после аварии. С проектом ULLL вообще не летает. Хотя у меня 2400 и видео 6600ГТ.

Этого я и боялся. Но тут сама модель предрасположена к тормознутости по причине большого числа полигонов (панелей) для приборов. Хотя оригинальная модель не тормозит совсем, может приборы там подобраны какие-то быстродействующие? По-хорошему надо свою модель делать, но для отработки динамики сгодится и эта. Самый простой способ увеличить FPS - отключить лишние приборы. Для этого нужно открыть файл panel.cfg из каталога panel в текстовом редакторе и "закомментировать" (добавив символ ";" в начале строки) соответствующие приборам строки. Они начинаются со слов "gaugeXX=<название прибора>".
На моём Athlon64 3200, GF6800, 1Гб RAM не тормозит, хотя какие-то нарушения плавности уже заметны, если присмотреться.


Вибрация при работе движка на аэродроме и переваливание при разбеге это так задумано? При сложном ландшафте типа Колпино это приводит к тому, что самолет капотирует при разбеге на ровной ВПП. Происходит раскачка и галлопирование, затем ломается передняя стойка. Но это только на перегруженном деталями ландшафте.
Почему-то нельзя сесть на простые площадки (не аэродром), эффект как в ИЛ-2, ломаются шасси. В Ставрополе они не выдержали в конце пробега и на травяном аэродроме.

Я сделал очень жёсткое шасси, так как мне не нравится как самолёт "кланяется" при полной даче газа и при торможении. Тряска и поломки - побочный эффект этого. У меня она почему-то появляется не часто, поэтому я на неё просто внимания не обратил. Сейчас я немного покрутил параметры жёсткости и хода стоек (файлы прилагаются), тряска должна уменьшиться и вроде бы имеет тенденцию к затуханию колебаний. Сейчас намеренно "плюхался" с поляны на поляну в окресностях Ошкоша - шасси держат. Один только раз как-то умудрился сделать шикарного "козла" и передняя стойка таки подломилась - но это можно считать реалистичным и правильным :)


А летает хорошо. Может быть излишняя чувствительность по РВ. Но это дело вкуса.
При разбеге увод в правильную сторону и реалистичный. А вот при отрыве крен слишком сильный и трудно устраним.
При отрыве когда поднимаешь колесо самолет самопроизвольно лезет вверх, ИМХО слишком сильно, трудно парировать,учитывая что есть еще и увод.

Почему трудно устраним? Рулей хватает с избытком. Переднее колесо нужно начинать поднимать пораньше, практически сразу как стронется стрелка УС (50-60 км/ч) и обязательно продолжать держать направление педалью. Тогда самолёт отрывается очень мягко и вверх сильно не лезет. После отрыва - убрать шасси и тут же уменьшить наддув до 800 и обороты до 82%. Вообще-то тяга и мне кажется великоватой, можно уменьшить, но тогда для ГП не хватит и 600 мм наддува, компромиссы, компромиссы...


Очень хорошо выдержано соотношение наддув-шаг-скорость и в горизонтальном полете и в наборе высоты.
Пилотаж пока мало пробовали. В основном полет по кругу и виражи.
Спасибо за замечания, хотелось бы ещё побольше мнений и оценок услышать, жду :)

commit
20.02.2006, 22:22
Да, и ещё, я забыл в архив с самолётом положить один прибор - указатель гирокомпаса. У вас он, видимо, уже был в папке gauges, другим же надо его скачать и положить в папку panel модели самолёта (или в gauges симулятора). Файл прилагается.

Andreas
21.02.2006, 11:55
Все поставили. Появилось нечто новое. У меня самолет поставляется с работающим двигателем. Теперь если в предудущем полете была авария, то в самом начале двигатель работает и глохнет. Нужно запускать. У меня запускается только СТRЕ и если чуть (на 1/3) дать РУД, иначе никак.Кнопка зажигание (большая желтая справа) не влияет. Хорошо бы расписать, что значат неподписанные тумблеры. Кпан подачи всегда открыт?
Посадка, шасси, теперь все замечательно. Подбор прочности ИМХО идеально, то что надо.
На взлете поднятие колеса на 50 км.ч конечно не реалистично, но действительно стало лучше. Модель есть модель...
Пилотаж:
Пробовал петлю. В этой модели получается, что не надо придерживать педалью, смотрел по консолям, петля ровная без перекосов. Более того в верхней части убираю РУД, потом добавляю, нет вращающего момента.
Вообще-то в реале не РУД убирают, а шаг, так ИМХО удобнее. Но когда его даешь, был вращающий момент. А здесь как на реактивном. Таже история и в климбе. Ровненько идет вверх, консоли по горизонту. Вообще все вращ.моменты ощутимы лишь при отрыве и взлете. Куда они потом деваются?

Штопор уже писали, все по прежнему, но лучше чем в других моделях МС 2004. Конечно помощь элероном не соотв. реалу. И вывод из штопора простым возвратом педали и РУС в нейтр. положение ИМХО не совсем реалистично. Видно, что НЕ ХОЧЕТ самолет штопорить, а мы его заставляем.
Перевернутый штопор у меня не получился.
Полупетля, бочка все идет хорошо. Но нужно смотреть детальнее специалисту. Когда придет и попробует напишу.

Andreas
21.02.2006, 12:19
Я написал Вам в личку маленькое сообщение. Посмотрите.

D@n&L
21.02.2006, 16:53
Дима, нормуль получилось, первое впечатление - понравилось, еще всесторонне не протестил правда.

Попробую свою панель с твоей скрестить.

Акселерометр мне твой не понравился, как ни накручивал ни как больше 5 не дает, и на глаз не очень смотриться, и еще давление при выключенном двигателе должно быть атмосферным, а не 0, но эти все претензии не к тебе.

Заменил акселрометр и сразу проблема самолет разрушается при -3G.
Но выше 5 G так и не получается накрутить.

Значит заметил вот еще что, тормоза какие то непонятные даже с нулевой скоростью сильно клюет носом, нехорошо.

Выпуск шасси не приводит к уменьшению скорости.


Кстати гироскопический момент в воздухе присутсвтует. Вызывает легкое скольжение. Похоже. :)
:)

Andreas
21.02.2006, 20:36
D@n&L,это и есть Ваша панель? Очень симпатично смотриться.

"Выпуск шасси не приводит к уменьшению скорости." Тоже заметил. По-моему и щиток слабее тормозит, чем в ЯК-18Т. По крайней мере выдерживать со 150 до посадочной скорости 115-120 дольше приходиться. Впрочем на 18-ом посадочная чуть повыше. Так что не знаю.

D@n&L
21.02.2006, 20:47
Да это и есть моя панелька.
Далека правда еще до идеала, руки то у меня не заточены :)


Погонял на штопора, есть над чем поработать. В плане динамики.

Но наконец догнал до +6, в жизни оно как само получается :)))

McSim
21.02.2006, 21:37
Это лучший на сегодняшний день Як-52! :) Браво парни!!! Спасибо! Давно искал и вот нашёл. :)

D@n&L, а можно вашу панельку заиметь? :) Уж сильно понравилась. :)

commit
22.02.2006, 01:23
Нужно запускать. У меня запускается только СТRЕ и если чуть (на 1/3) дать РУД, иначе никак.Кнопка зажигание (большая желтая справа) не влияет. Хорошо бы расписать, что значат неподписанные тумблеры.

Четыре тумблера справа - аккумулятор, генератор, зажигание, обогрев ПВД. Зажигание закрыто крышечкой, открываемой щелчком правой кнопки мыши. Тумблер слева - включает приборы. Кнопка запуска слева внизу, тоже закрыта крышкой. Большая жёлтая пимпочка справа - заливной шприц, его качать не обязательно, он чисто декоративный.
Процедура запуска: открыть возд. кран, РУД на 1/3 хода, поставить на стояночный тормоз, громко крикнуть "от винта!" :) , включить аккумулятор, генератор, зажигание, приборы, магнето - 1+2, тройной щелчок на кнопке запуска.


На взлете поднятие колеса на 50 км.ч конечно не реалистично, но действительно стало лучше. Модель есть модель...
Ну почему же, вполне реалистично. Кое-кто даже рекомендует начинать поднимать колесо на 60-70-ти км/ч


Пилотаж:
Пробовал петлю. В этой модели получается, что не надо придерживать педалью, смотрел по консолям, петля ровная без перекосов. Более того в верхней части убираю РУД, потом добавляю, нет вращающего момента.
Вообще-то в реале не РУД убирают, а шаг, так ИМХО удобнее. Но когда его даешь, был вращающий момент. А здесь как на реактивном. Таже история и в климбе. Ровненько идет вверх, консоли по горизонту. Вообще все вращ.моменты ощутимы лишь при отрыве и взлете. Куда они потом деваются?

Да, момент инерции винта надо увеличить. Буду дорабатывать.

commit
22.02.2006, 01:33
Акселерометр мне твой не понравился, как ни накручивал ни как больше 5 не дает, и на глаз не очень смотриться, и еще давление при выключенном двигателе должно быть атмосферным, а не 0, но эти все претензии не к тебе.

Приборы надёрганы откуда попало, я их буду делать потихоньку. С перегрузкой и у меня как-то не очень получалось - значит не показалось, есть над чем потрудиться. Сорвать самолёт на петле тоже не выходит, перетягивания ручки не получается. А надо бы реализовать, ошибка классическая.


Значит заметил вот еще что, тормоза какие то непонятные даже с нулевой скоростью сильно клюет носом, нехорошо.

Есть такое дело - очень они жёстко схватывают.


Выпуск шасси не приводит к уменьшению скорости.

Ага.


Кстати гироскопический момент в воздухе присутсвтует. Вызывает легкое скольжение. Похоже. :)
:)
Но вот сильной зависимости от дачи газа пока добиться не удается. Будем искать...

McSim
22.02.2006, 12:14
Вот здесь (http://www.forum.lockon.ru/showthread.php?t=12293&page=12) парни делают весьма качественную модель Як-52. Может быть стоит с ними попробовать скооперироваться и заменить ею текущий Як-52? :) :ups:

На скрине внешний вид самолёта (в ссылке выше есть ещё скрины). :)

D@n&L
22.02.2006, 14:15
Лишь бы доделали.
А то попыток сделать полста второй множество, все на недоделанной визулке и останавливаются. Работа то это простая, хоть и трудоемкая, я и сам в 3д максе визуалку нарисовал для курсовика.

BALU
25.02.2006, 05:02
ПВД, флюгарку, зализ крыла, надеюсь, доделают. Очень хорошо получается. Кабинку бы посмотреть. Спросите на их форуме - меня почему-то на форум не пускает, хотя на самом сайте я зарегистрирован. Действительно, надо бы и для МСФС эту модель приспособить.

Andreas
27.02.2006, 10:47
Четыре тумблера справа - аккумулятор, генератор, зажигание, обогрев ПВД. Да, момент инерции винта надо увеличить. Буду дорабатывать.
Спасибо за инструкцию.
Я написал Вам в личку письмо по поводу аэродромов СПб. Посмотрите.

DenSDV
20.06.2006, 17:24
Оп-па! У меня оказывается ip поменялся :( качать отсюда:
http://62.33.167.24/yak52.rarА сейчас опять поменялся? Не скачивается :(

commit
23.06.2006, 22:21
А сейчас у меня вообще нет своего сервера в инете. Могу выложить куда-нибудь или почтой выслать. Пишите в приват или мылом.

DenSDV
27.06.2006, 09:20
А сейчас у меня вообще нет своего сервера в инете. Могу выложить куда-нибудь или почтой выслать. Пишите в приват или мылом.Ок, в приват отписал:)

Andreas
29.06.2006, 01:17
Сommit, многие хотят иметь эту модель ЯК-52, а ссылки не уже не работают. Может договориться и выложить ее на всеобщее обозрение сюда http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=40923
К стати, как дела с новым ЯКом http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=26976? Неужели не удалось прикрутить твою динамику?

commit
07.07.2006, 23:00
Готов выслать архив всем желающим или положить на чей-нибудь FTP. В указанной теме никакого конкретного адреса нет.
Положил файл сюда http://rapidshare.de/files/25217375/yak52.rar.html пользуйтесь на здоровье :)
К новому Як-у динамику можно прикрутить без проблем, но у меня этой модели нету. Да и стоит ли? Отзывы о ней какие-то не слишком восторженные.

tonych
11.07.2006, 00:13
commit
посмотри ПМ

commit
20.07.2006, 10:31
Вчера посмотрел "вживую" на платную модель 52-го http://secure.simmarket.com/product_info.php?products_id=1928 впечатления самые положительные. Отличная модель, все приборы соответствуют, FPS не "сажает", выглядит замечательно. Куплю обязательно, ей-богу 17 евров они заслужили :)
Есть, конечно, кое-какие шероховатости - не работающий вольтамперметр, заливной шприц, не сделан пульт ГМК, неплохо бы добавить кое-какие звуки, но всё это мелочи.
Динамику ихнюю попробовать не могу - джойстика сейчас нет, да и бог с ней. Свою динамику прикрутил без проблем, но, опять же, протестировать не могу пока.

Andreas
21.07.2006, 17:31
Вчера посмотрел "вживую" на платную модель 52-го http://secure.simmarket.com/product_info.php?products_id=1928 впечатления самые положительные. Отличная модель, все приборы соответствуют, FPS не "сажает", выглядит замечательно. Куплю обязательно, ей-богу 17 евров они заслужили :)
Есть, конечно, кое-какие шероховатости - не работающий вольтамперметр, заливной шприц, не сделан пульт ГМК, неплохо бы добавить кое-какие звуки, но всё это мелочи.
Динамику ихнюю попробовать не могу - джойстика сейчас нет, да и бог с ней. Свою динамику прикрутил без проблем, но, опять же, протестировать не могу пока.
Когда прикрутишь свою динамику, вышли мне письмом или мб выложишь там, где модель. Заранее благодарен.

commit
21.07.2006, 23:08
Да прямо здесь и выложу :) файлики-то маленькие совсем.
Файлами из прилагаемого зип-архива нужно заменить имеющиеся в каталоге модели платного Як-52 (aircraft\yak-52). Сам я пока не могу потестировать (джойстика нет :) ) но другие уже пробовали, вроде бы, в целом, нормально.

Andreas
22.07.2006, 11:29
Да прямо здесь и выложу :) файлики-то маленькие совсем.
Файлами из прилагаемого зип-архива нужно заменить имеющиеся в каталоге модели платного Як-52 (aircraft\yak-52). Сам я пока не могу потестировать (джойстика нет :) ) но другие уже пробовали, вроде бы, в целом, нормально.
Спасибо. Я еще платник правда не приобрел, на авсиме не советовали из-за нереалистичной динамики. Теперь уж точно возьму его.:)

Leo
23.07.2006, 02:40
Спасибо. Я еще платник правда не приобрел, на авсиме не советовали из-за нереалистичной динамики. Теперь уж точно возьму его.:)

Рекомендую :) Звуки правда надо будет еще подправить;) А в остальном,
ЯК-52 VAP + Commit dynamic = лучшее что есть на данный момент! :drive:

Andreas
25.07.2006, 00:45
Рекомендую :) Звуки правда надо будет еще подправить;) А в остальном,
ЯК-52 VAP + Commit dynamic = лучшее что есть на данный момент! :drive:
Сегодня первый раз слетал в пилотажную зону на ЯК-52, дали 20 мин покрутиться самому. Могу теперь полноценно оценить динамику от Commit, на мой взгляд очень реалистичная динамика. Все остальное не идет ни в какое сравнение.

Nick_k75
25.09.2006, 21:26
commit, будь другом, вышли архив с моделью на nick_k75 mail.ru пожалста, а то
я не очень в установке самолётов в игру, скачал какой-то забросил файлик с динамикой ни фига не работает , то приборов нет,то самолёт не появляется в игре, сплошные глюки вобщем.

S.O.F_Fanat
25.09.2006, 22:56
Оп-па! У меня оказывается ip поменялся :( качать отсюда:
http://62.33.167.24/yak52.rar

Нифига чёт некачается:flame:

Nick_k75
26.09.2006, 19:12
Нифига чёт некачается:flame:
Все ссылки давно уже дохлые!

Nick_k75
27.09.2006, 19:11
Господа, ну кто имеет 52 як с новой динамикой, поделитесь пожалуйста выложите где -нибудь или раскажите как правильно прикрутить динамику и к какой имеено модели, выручите новичка?

DenSDV
28.09.2006, 11:59
Имею Як52 от VAP, платник, с динамикой от Commit (31 пост в данной теме). Прикручивается просто - копированием двух файлов с заменой оригинальных.

Nick_k75
29.09.2006, 20:12
А я скачивал с avsim.ru yak52v1.1 ( в описании файла написано почему-то як-42???!!!) скопировал в папку файлы с динамикой. Получился самолёт без приборов,к тому-же не завёлся он у меня, потом по другой ссылке скачал динамику, где-то в этой-же теме, он у меня вообще исчез из списка самолётов.

Имею Як52 от VAP, платник, с динамикой от Commit
Не у меня с покупкой самолётов очень большие проблемы , вряд-ли смогу купить.

Bionic
02.10.2006, 13:35
А как архив платника называется и сколько весит?:rolleyes:

Nick_k75
02.10.2006, 18:43
Как называется архив не знаю, а весит 40 мег и 17 евро.

Andreas
05.10.2006, 01:08
Рекомендую :) Звуки правда надо будет еще подправить;) А в остальном,
ЯК-52 VAP + Commit dynamic = лучшее что есть на данный момент! :drive:

Облетал я платник ЯК-52. Вот впечатления от исходной модели:
1. В кабине сидишь упираясь головой в вверх фонаря и сверху вниз смотришь на приборы-лечиться клавишей shift-backspace;
2. На взлете после отрыва набирает скорость 300км.ч за пару секунд, выдерживать у ВПП явно излишнее занятие;
3. Сверхчуствителен к РУС и к триммерам, даже после триммирования трудно удерживать постояннно в горизонте;
4. При перегрузках в районе 6 по прибору самолет ломается, особенно на выводе из петли;
5. Хотя наддув не поднять больше 85, в горизонте легко и быстро разгоняется больше 300 км.ч;
6. На посадке при выпуске щитков не "взбухает", а просто начинает резко терять высоту и скорость;
Короче на реальный ЯК-52 не очень похоже.
К плюсам можно отнести хорошую графику, правды из 2Д кабин не понятно как включить питание приборов, а закрытие или открытие воздушного вентиля ни на что не влияет.

Приладил динамику от Commit.
День и ночь. Модель гораздо лучше соответствует РЛЭ. На взлете присутствует характерная тенденция к увеличению тангажа, виражи 30, 45, 60 очень реалистично выглядят, хорошо выполняются штопорные бочки, перегрузку догнал до 7 (далее разрушение),
НО:
-наддув не поднимаетсяч выше 90;
-максимальную скорость в горизонте удалось догнать только до 250 (РЛЭ 270);
-на скорости 230 и более самолет начинает плохо управляться по тангажу,удерживать постоянную высоту или направление пикирования трудно, на триммер и РУС аппарат реагирует "нервно" (интересно, что при управлении из 2-ой кабины этого не происходит-имитация того, что самолет "потяжелел?). Я сам не управлял ЯКом на скоростях больше 200 км.ч, может так и должно быть?
-при использовании 2D кабины сохранился "родовой" баг динамики от Commit-вибрация крыльев при разбеге и пробеге- слишком жестские стойки шасси?
В общем присоединяюсь к оценке Leo, с динамикой от Commit очень достойный во всех отношениях получается самолет.

Maximus_G
05.10.2006, 05:28
бочки, перегрузку догнал до 7 (далее разрушение),

Ограничение - 7 - а далее разрушение? Если б оно так в реале было, я б просто не стал выходить на эту перегрузку. Даже запаса в 1G было бы недостаточно.

Исправный самолет не должен рассыпаться при некотором превышении макс. эксплуатационной перегрузки.

Шоу пишет так:
Максимальная допустимая перегрузка определяется производителем на основании расчетов, показывающих, что конструкция не разрушится и не деформируется необратимо во время службы самолета при данном коэффициенте перегрузки. Это не означает, что самолет разлетится на части при 7.1 G, поскольку обычно существует закладываемый в конструкцию фактор безопасности - примерно 50 процентов. Он включается из-за вероятности случайных перегрузок, а также для увеличения срока службы планера, который сильно зависит от ослабляющих эффектов усталости металла.

Andreas
05.10.2006, 10:21
Ограничение - 7 - а далее разрушение? Если б оно так в реале было, я б просто не стал выходить на эту перегрузку. Даже запаса в 1G было бы недостаточно.

Исправный самолет не должен рассыпаться при некотором превышении макс. эксплуатационной перегрузки.

Все верно, коллега. Я поэтому и пишу, мб удасться доработать эту модель, чтобы просто хорошее стало отличным.
Про перегрузку: поймать предел не удалось, тк не успеваю схватить показание прибора. Но косвенно:если разогнаться до 350 и взять РУС до упора на себя при дефолтной чувствительности-перегрузка 7. Если тоже делаю при 370-375-разхрушение почти всегда. На 400-разрушение всегда. Вот такая картина. Значит запас прочности чуть больше 10 проц.

=FPS=Viper
05.10.2006, 13:21
Где то читал..в симе неверно реализован алгритм для винтовых самолетов и некоторые производители аддонов рекомендуют ставить в настройках P-factor на 50%

DenSDV
05.10.2006, 14:08
2 Andreas
При каких настройках "ползунков" реализма тестировалась динамика?

2 commit
Похожий вопрос. При создании данной динамики, в каком положении находились ползунки?

Andreas
05.10.2006, 21:18
2 Andreas
При каких настройках "ползунков" реализма тестировалась динамика?

2 commit
Похожий вопрос. При создании данной динамики, в каком положении находились ползунки?
1. Все ползунки в реализме у меня по мах (причем мне кажется, что увод вправо при взлете в реале еще сильнее, а вот крен после отрыва в реале малозаметен)
2. Какие настройки были у Сommitа при создании модели надо спросить у него, я думаю все по мах.

Andreas
05.10.2006, 21:38
Где то читал..в симе неверно реализован алгритм для винтовых самолетов и некоторые производители аддонов рекомендуют ставить в настройках P-factor на 50%
Хотелось бы знать точно, что означает и на что влияет P-factor и другие составляющие редактора "Реализм"? Видимо P-factor реактивный момент от винта, тк когда его убираешь, пропадает увод на разбеге, но почему тогда остается кренящий момент при отрыве. Или мб у меня просто дефект джоя?

DenSDV
06.10.2006, 11:13
В общем, пока commit не появился вопрос более прозаичный. Как усилить ... устойчивость к перегрузкам, дабы после двух мертвых петель не разваливаться в воздухе. Возможно ли это силами aircraft.cfg или Крэш зашит в саму модель?

По динамике пока сказать ничего не могу, мое мнение совпадает с Andreas

Andreas
06.10.2006, 19:31
В общем, пока commit не появился вопрос более прозаичный. Как усилить ... устойчивость к перегрузкам, дабы после двух мертвых петель не разваливаться в воздухе. Возможно ли это силами aircraft.cfg или Крэш зашит в саму модель

Этот вопрос был в этой ветке на стр.1:
"Акселерометр мне твой не понравился, как ни накручивал ни как больше 5 не дает, и на глаз не очень смотриться, и еще давление при выключенном двигателе должно быть атмосферным, а не 0, но эти все претензии не к тебе. Заменил акселрометр и сразу проблема самолет разрушается при -3G. Но выше 5 G так и не получается накрутить"...и далее по тексту.
Я вчера поймал перегрузку 7.5 и несломался, далее 100 проц. разрушение.

Проверил: пресловутая раскачка по тангажу зависит от FPS: пытался на своей слабенькой видяшке полетать на 52 в УЛЛЛ. Из Пулкова не взлететь, самолет галлопирует и разваливается на разбеге. Это было уже при отработке динамики на пробной модели. Взлетел в Сиверской, на подлете к Пулково самолет практически не удержать, болтает как в шторм, сел просто чудом.
На простых дефолтных сценариях все это мало заметно.
И этот вопрос уже обсуждался с автором на стр.1

=FPS=Viper
06.10.2006, 21:41
Самолет ломается не от перегрузок а от overspeed..и это косяк сима а не модели
На любом свистке по прямой-overspeed-и получишь crash

Andreas
06.10.2006, 22:31
Самолет ломается не от перегрузок а от overspeed..и это косяк сима а не модели
На любом свистке по прямой-overspeed-и получишь crash
Так то это так, но почему тогда ЯК-52, легко держащий при пикировании 370-375 тут же ломается, если на этой скорости резко взять РУС на себя. При этом маневре скорость ведь не возрастает, а наоборот падает?
К стати точно так же обстоит дело и с другими самолетами.
Попутный вопрос: почему реактивные терпят crash при скорости гораздо меньше максимальной: например Бомбардир имеет Vmax=464 узла, а разрушается на 350?

=FPS=Viper
07.10.2006, 00:10
Я тоже такой вопрос могу задать..но оно так...В Мастдае такова очевидно не знают)))...
кстати рус можно ине брать-все равно грохнеца..
сделал 7 петель ))) пока не словил overspeed

commit
07.10.2006, 17:11
Настройки реализма у меня - всё на максимум. Можно ли увеличить прочность - не могу вспомнить, давненько не брал в руки шашечек :)
Но если нужно что-то доделать - пишите, буду доделывать по мере возможности. Насчёт управляемости на большой скорости - нет, она не падает, скорее наоборот. Но сильно растут усилия на ручке и в глазах темнеет, возможно в симе это имитировали ухудшением управляемости.

Andreas
08.10.2006, 00:42
Настройки реализма у меня - всё на максимум. Можно ли увеличить прочность - не могу вспомнить, давненько не брал в руки шашечек :)
Но если нужно что-то доделать - пишите, буду доделывать по мере возможности. Насчёт управляемости на большой скорости - нет, она не падает, скорее наоборот. Но сильно растут усилия на ручке и в глазах темнеет, возможно в симе это имитировали ухудшением управляемости.
Очень рад, что ты откликнулся. Вопросы есть конечно, и прежде всего, неужели эти явления возникают уже на скорости 250? Второе, как подрегулировать стойки чтобы не было галлопирования? Третье-почему недобор по наддуву-до взлетного режима не дотягивает, нельзя ли подправить, тем более что остальные режимы похожи?

commit
08.10.2006, 19:24
Ну, на 250 км/ч усилия на ручке ещё не так велики, хотя если, например, крутить много бочек с фиксациями, то уже довольно утомительно. Бочку в верхней части петли (скорость 120-140) делать значительно легче. Жёсткость стоек прописана в aircraft.cfg лучше всего скачать SDK и использовать fsedit.exe для редактирования, вся динамика, собственно в нём и сделана. Недобор по наддуву - странно, у меня на взлётном режиме 900 мм.рт.ст. - вполне нормально, даже многовато. Но его тоже можно поправить в fsedit, хотя при этом могут поплыть параметры других режимов.

Andreas
08.10.2006, 20:32
Недобор по наддуву - странно, у меня на взлётном режиме 900 мм.рт.ст. - вполне нормально, даже многовато. Но его тоже можно поправить в fsedit, хотя при этом могут поплыть параметры других режимов.
Я наверное просто чего-то не понимаю, летал на 52 пока во 2 кабине, там нет прибора, показывающего наддув, спросил инструктора, он сказал: пока тебе наддув не важен :confused:.
Посмотри сам, в РЛЭ написано:
Режимы и эксплуотационные параметры работы:
взлетный режим:
число оборотов двигателя (проц): 99+_1;
наддув (мм рт ст): 125+_15
Я не буквоед, просто стремлюсь добиться от модели мах реализма, чтобы по возможности отработать все что только можно в симуляторе. Ведь цены на небо нынче кусаются и при моей зарплате увы часто не полетаешь...

D@n&L
08.10.2006, 21:29
125 это избыточное давление (в РЛЭ это указано), т.е. атмосферное давление дня (скажем 760) + 125, получается 885.

Andreas
09.10.2006, 03:15
125 это избыточное давление (в РЛЭ это указано), т.е. атмосферное давление дня (скажем 760) + 125, получается 885.
Спасибо, теперь наконец понял.:)

DenSDV
09.10.2006, 10:00
Самолет ломается не от перегрузок а от overspeed..и это косяк сима а не модели
На любом свистке по прямой-overspeed-и получишь crashНе overspeed, а что-то типа overstressed - дословно не помню, сломаюсь, сделаю скрин.

Andreas
11.10.2006, 13:14
Еще вопрос:
насколько в рассматриваемой модели реакция самолета на работу педалями соответствует реалу? Поясню-я пока только подруливал педалями, чтобы "втоптать" шарик на вираже 30-45 град. Здесь могу оценить-модель ведет себя похоже. А как обстоит дело при полной даче ноги? Модель, например,реагирует вяло-сперва отклонение по курсу,при большем отклонении педали- несильный крен. Штопорная бочка получается как-то вяло.

commit
04.11.2006, 18:20
По-моему ждать точного соответствия динамики в MSFS на срывных режимах - это уж черезчур :) Да и в других симуляторах дела не лучше в этой части.
А для более энергичного выполнения штопорной бочки надо элероны по вращению дать. Тем более что и в реале тоже так делают.

Andreas
06.11.2006, 10:19
По-моему ждать точного соответствия динамики в MSFS на срывных режимах - это уж черезчур :) Да и в других симуляторах дела не лучше в этой части.
А для более энергичного выполнения штопорной бочки надо элероны по вращению дать. Тем более что и в реале тоже так делают.
Спасибо за ответ. Но может быть ты все же расскажешь, как ведет себя самолет в реале при полном отклонении педали. Знакомый просил уточнить, да и мне самому интересно.
Вспомнилось, мне рассказывал бывший пилот МИГ-25: его тоже заинтересовал сей вопрос. Он на дозвуке стал постепенно отклонять педаль, земля стала смещаться (выбегать из под самолета вбок), а ну еще немного. Очнулся, штопор, рули уже стоят на вывод-спас навык, доведенный до автоматизма. К счастью высоты хватило. Не знаю, может это он придумал, а может и правда так было...

commit
06.11.2006, 11:26
В полёте педаль полностью даётся на нескольких фигурах:
1. Скольжение. Скорость 160-180, самолёт снижается (планирует с малым газом), чуть отворачиваешь в сторону, плавно полностью даёшь педаль. Самолёт начинает плавно отворачивать в сторону педали, но этот уход сразу же надо компенсировать элеронами. В итоге самолёт летит немного "боком", стабильно и энергично "сыпется" вниз.
2. Ввод в штопор. После погашения скорости (120-130) и опускания капота на горизонт, плавно но энергично, полностью даётся педаль в сторону штопора. Нос самолёта плавно идёт в сторону педали и образуется крен в ту же сторону. Далее плавным взятием ручки на себя самолёт вводится в штопор.
3. Штопорная бочка. После "подрыва" педаль энергично даётся в сторону штопора. Если ручку не отклонять, то самолёт всё равно выполнит штопорную бочку, но заметно медленнее.
4. Поворот на вертикали. Тут скорость совсем маленькая - 90, наддув полный. Самолёт плавно разворачивается с тенденцией завалиться на спину (разворот вправо), которую пресекают движениями ручкой. Разворот тут выполняется большей частью за счёт обдува руля направления винтом. На подходе к середине разворота регулятор шага переводится на низкие обороты, что даёт кратковременное дополнительное увеличение тяги, помогая пройти верхнюю точку. Весьма сложная фигура, в верхней точке можно "зависнуть" и некрасиво свалиться. При неправильных действиях легко попасть в плоский прямой или обратный штопор.
5. Полёт "на ноже". Ничего не скажу, не доводилось :)

сын пинстера
10.11.2006, 12:46
commit, я смотрел учебный фильм по ЯК-52. Обратил внимание на несоответствие РЛЭ наддува на 2-ом номинальном режиме. Я даже отснял: горизонтальный полет до 3 разворота и от 3 до 4-го разворотов-обороты 70, наддув 400 (стрелки обоих приборов на 9 часов)? По РЛЭ ниже 655 вообще наддув не должен опускаться.
На вхождении в поворот пилот поднимал наддув до 600. На планировании меньше 400, стрелка на 7 часов. Это случайность или так и есть на практике и динамику нужно подкорректировать?

Вложение не работает!!!

Andreas
10.11.2006, 20:13
Вложение не работает!!!
У меня сбой системы, повторить не могу. Если надо вышлю позже почтой.
Впрочем фильм по частям или целиком можно скачать на авсим.ру
http://www.avsim.ru/files.phtml?search=%DF%CA-52&folder=0&minrating=

commit
13.11.2006, 18:52
Сообщение от Andreas
commit, я смотрел учебный фильм по ЯК-52. Обратил внимание на несоответствие РЛЭ наддува на 2-ом номинальном режиме. Я даже отснял: горизонтальный полет до 3 разворота и от 3 до 4-го разворотов-обороты 70, наддув 400 (стрелки обоих приборов на 9 часов)? По РЛЭ ниже 655 вообще наддув не должен опускаться.
На вхождении в поворот пилот поднимал наддув до 600. На планировании меньше 400, стрелка на 7 часов. Это случайность или так и есть на практике и динамику нужно подкорректировать?
Дело в том, что пилот наддув ставит "по скорости", т.е. обороты выставляет в соответствии с режимом полёта, а наддув - такой какой нужен для поддержания необходимой скорости. Величина наддува может быть существенно разная в каждом конкретном случае, факторов влияющих на неё множество: температура воздуха, атмосферное давление, турбулентность, ветер, состояние и параметры данного экземпляра двигателя, вес и аэродинамическое качество планера и т. д. Наконец пилот может просто проворонил и набрал слишком много высоты, поэтому перевёл самолёт на снижение а наддув, чтобы скорость не гнать, убрал :)
Проходить развороты "на газу" - хорошая и правильная практика, но опять же, если скорость и так уже под 200 - наддув давать, конечно же, не нужно.
В моей динамике, однако, есть неустранённый дефект - завышенное значение наддува, потребного для горизонтального полёта. Там все параметры влияют друг на друга и это - лучший компромисс, которого удалось достичь.

Andreas
14.11.2006, 23:44
В моей динамике, однако, есть неустранённый дефект - завышенное значение наддува, потребного для горизонтального полёта. Там все параметры влияют друг на друга и это - лучший компромисс, которого удалось достичь.
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Сейчас дорабатываем платник, сделан подвижный шприц, реализован перегрев и заклинивание двигателя, жалюзи теперь существенно влияют на температуру,топливо расходуется теперь из обоих баков. Я попробовал прицепить air от другой динамики ЯК-52. Получилось очень интересно, повысилась устойчивость, особенно по тангажу и не в ущерб управляемости,но самолет стал разрушаться при 5g по акселерометру. Не подскажешь, где регулируется этот рараметр, надо чтобы держал хоть 7.5.

Andreas
29.12.2006, 13:37
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Сейчас дорабатываем платник, сделан подвижный шприц, реализован перегрев и заклинивание двигателя, жалюзи теперь существенно влияют на температуру,топливо расходуется теперь из обоих баков. Я попробовал прицепить air от другой динамики ЯК-52. Получилось очень интересно, повысилась устойчивость, особенно по тангажу и не в ущерб управляемости,но самолет стал разрушаться при 5g по акселерометру. Не подскажешь, где регулируется этот рараметр, надо чтобы держал хоть 7.5.
Все проблемы по динамике для платника решены. Получилось 2 альтернативных варианта от разных авторов. Желающие поучаствовать в тестировании отпишитесь пожалуйста в этой ветке. Архивы большие, включает исправления приборов и панели, придется выкладывать где-то или пересылать письмом. Если у кого не платника ЯК-52, динамику и приборы можно прицепить к модели от Commit, она есть в этой ветке.

tonych
29.12.2006, 14:59
Andreas
Глянь PM

Andreas
29.12.2006, 15:18
Andreas
Глянь PM
Спасибо, я
отписался тебе, посмотри.

Freddie
30.12.2006, 15:47
Очень хотелось бы посмотреть новую динамику. Желательно конечно было бы выложить это хозяйство где-то, а не рассылать по почте, т.к. если файлы большие, с почтой наверняка начнутся проблемы, что где-то проходит одним куском, где-то не проходит, разбили на куски, а часть из них потерялась и т.п. На всякий случай мой адрес a_chernyshov(собака)mai.ru

Andreas
30.12.2006, 23:59
Очень хотелось бы посмотреть новую динамику. Желательно конечно было бы выложить это хозяйство где-то, а не рассылать по почте, т.к. если файлы большие, с почтой наверняка начнутся проблемы, что где-то проходит одним куском, где-то не проходит, разбили на куски, а часть из них потерялась и т.п. На всякий случай мой адрес a_chernyshov(собака)mai.ru
Файлы небольшие, в сумме 6 м, мы пересылали успешно в одном письме. Но сейчас перед новым годом сервер не всегда принимает даже маленькие письма. Поэтому я написал в личку.
Чтобы не отвечать всем в письмах пишу здесь:
1. Я не автор этой динамики. Я тестил оба варианта в процессе работы и дорабатывал 1-ый вариант разбег, взлет и виражи, штопор (пока так и не получилось), но пример для подражания есть http://www.flightfactory-simulations.com/F...0L_MSFS2004.zip см ссылку http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=32759&pid=515605&st=0&#entry515605. Первый вариант сделан на базе ЯК-18Т и Сессны 182 Алексеем с авсим.ру. Второй вариант сделал Commit, Алексей доработал только показания бензометра и реализовал перегрев.
2. Это пока первая прикидка. Будем еще править и дорабатывать. Сейчас нужно выбрать, с каким из вариантов работать дальше.
3. Перегрев двигателя можно усилить, но тогда на первой же фигуре температура зашкалит. Пока остановились на этом варианте: на земле можно перегреть, двигатель заклинит. В полете этого пока добиться не удалось.
Ждем Ваших предложений и замечаний и с наступающим всех!

yap
10.01.2007, 15:33
Может пригодится кому-нибудь:
Пилотирование Як-52 - фильм-инструктаж ДОСААФ СССР 1990 год
http://aoamer.livejournal.com/1938.html

Finter
20.01.2007, 19:31
Может пригодится кому-нибудь:
Пилотирование Як-52 - фильм-инструктаж ДОСААФ СССР 1990 год
http://aoamer.livejournal.com/1938.html


посмотреть то получается а как скачать его не подскажете ?:confused:

сын пинстера
20.01.2007, 23:32
Может пригодится кому-нибудь:
Пилотирование Як-52 - фильм-инструктаж ДОСААФ СССР 1990 год
http://aoamer.livejournal.com/1938.html

А нет ли такого фильма на Як-18Т?

BALU
22.01.2007, 22:43
посмотреть то получается а как скачать его не подскажете ?:confused:

http://fly.hausnet.ru/modules.php?name=Files&d_op=show_cat_files&categories_id=3&pagenum=3&orderby=titleA

Andreas
29.01.2007, 15:40
http://fly.hausnet.ru/modules.php?name=Files&d_op=show_cat_files&categories_id=3&pagenum=3&orderby=titleA
Спасибо за ссылку. Много интересного.

Прощу прощения. Динамику скачали порядка 10 человек. Отзывов пришло всего 3. Неужели никто не хочет помочь Алексею сделать эту модель лучше?!
На данный момент по 1 варианту:
слишком вялый, особенно на джоях с большим ходом типа Сайтек Х45;
вообще нет сваливания на мылых скоростях;
посадка подозрительно легкая, даже при касании ВПП на 150 не козлит.
Достоинства:реалистичный взлет и полет по кругу, виражи. Вертикальные фигуры хило идут.
По 2 варианту:
низкая скорость вращения в бочке и вообще вяло реагирует по крену
очень сложно сесть без козла
недостаточно вертикальное развитие фигур
не хватает мощности движка при шаге 82 (1 номинальный), весь пилотаж приходиться делать на взлетном режиме
двигатель перегревается и клинит только на земле и то нескоро.
в верхней точке петли скорость ниже допустимой.

Нам особенно важно услышать, как модели ведут себя на разных джоях и железе, тк на компах разной мощности есть различия с пилотажем.

swu
29.01.2007, 17:52
дайте пожалуйста прямой линк на скачку крайнего варианта динамики, а я покажу вам кусочек своего Яка :) http://www.avsim.ru/forum/index.php?s=&showtopic=19146&view=findpost&p=499169
что касается фильма, то он не нов, видели, оч. полезен, правда тот вариант что у меня не блещет качеством..

Andreas
30.01.2007, 02:04
дайте пожалуйста прямой линк на скачку крайнего варианта динамики, а я покажу вам кусочек своего Яка :) http://www.avsim.ru/forum/index.php?s=&showtopic=19146&view=findpost&p=499169
что касается фильма, то он не нов, видели, оч. полезен, правда тот вариант что у меня не блещет качеством..
Я отписался на майл, посмотри почту.

Да, качество фильма и у меня низкое.

swu
30.01.2007, 11:38
получил данке шонь :)
модель уже с новой динамикой, из "динамо" ничего не ставить - правильно понимаю ?

Р.С тестить буду только через пару недель правда, но главное что оно уже есть :)

Andreas
30.01.2007, 13:51
получил данке шонь :)
модель уже с новой динамикой, из "динамо" ничего не ставить - правильно понимаю ?

Р.С тестить буду только через пару недель правда, но главное что оно уже есть :)
В модели залит 1 вариант. Он на джоях типа простого Сайтека и Логотека выглядит очень инертным по тангажу для спортивного самолета. Зато хорош для Логотека с обраткой при мах выставленной чувствительности по осям.
Динамо-это 2-ой вариант динамики. В основе динамика Commit, но кое что переделано, особенно касательно приборов и перегрева. Когда потестишь 1 вариант, сохрани в отдельную папку конф и аир из модели и перекинь в модель конф и аир из 2 варианта, соглашаясь на замену.
Удачи:)

Builder
16.06.2007, 21:53
Где достать обновлённую (нормальную) динамику и панели для платника? :)
Не сочтите за труд, окажите любезность, поделитесь пожалуйста..... :ups:

Andreas
20.09.2007, 02:53
Выкладываю крайний вариант динамики для платника ЯК-52 от VAP. Сделали все что могли, но штопор так и не довели до ума. Будем продолжать работу.
К стати, эта модль отлично летает и в MSX.

Andreas
20.09.2007, 09:59
Если на 2 крейсерском у Вас обороты не будут соответствовать РЛЭ, используйте этот вариант.

Andreas
22.09.2007, 11:19
Спасибо всем, кто потестил и прислал замечания по патчу. Выложили на авсиме здесь http://www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=10710&hl=
Ссылка на исходник от VAP в комментариях

Andreas
19.10.2007, 20:05
Работа по динамике продолжается. Пробуем штопор
http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=42936&pid=701599&st=0&#entry701599

Andreas
06.11.2007, 02:35
Вот крайний рабочий вариант. Автор aav. Можно делать прямой и перевернутый штопор. Но есть недоработки, при правой штопорной бочке получается потеря скорости и срыв.

commit
06.01.2008, 22:40
Вот крайний рабочий вариант. Автор aav. Можно делать прямой и перевернутый штопор. Но есть недоработки, при правой штопорной бочке получается потеря скорости и срыв.
Наконец-то собрался потестировать эту динамику. А она очень хороша! Пожалуй, получше моей :) Очень понравилось поведение при простом пилотаже, в ГП, на посадке, на взлёте, на рулении. Что касается штопора - есть какие-то подвижки, но, по-моему, горбатого могила исправит. В этом симуляторе добиться реализма на срывных режимах для Як-52 скорее всего невозможно. Замеченные недостатки:
- при пробе двигателя, на полностью затяжелённом винте обороты должны быть 53%, здесь - менее 50%;
- очень чувствительные элероны, тяжело точно фиксировать вращения, да и в ГП неудобно, как на острие балансируешь всё время (вот тангаж - хорош, даже может вяловат);
- штопорные бочки - увы :( входит вроде хорошо, но потом выписывает что-то невообразимое;
- по-прежнему невозможен поворот на вертикали.
Думаю можно поправить оборотики на пробе, поправить чувствительность по крену и на этом успокоиться и перестать желать невозможного. Спасибо автору! :)

commit
07.01.2008, 00:54
Потестировал в FSX (предыдущее сообщение было о тесте в FS9), самолёт ведёт себя немного иначе, по крену немного получше. Поворот на вертикали выполнить таки можно, если начать его на скорости >150 резкой дачей педали, но на вертикаль вниз поставить очень трудно, не идёт нос и всё. То есть динамика не учитывает ни обдува рулей винтом, ни центровку на вертикалях (в реале тяжёлый нос самолёта идёт вниз весьма охотно). Штопорные вращения - так же, в начале похоже, а потом - бог знает что самолёт вытворяет.
offtop: Десятой версией обзавёлся два дня назад, смотрю и недоумеваю - а что там, собственно, улучшили? Никаких сущесвенных изменений не видно, кроме полной и качественной локализации (что, конечно, приятно).

Andreas
31.05.2008, 10:48
Собрал все, что сделано по ЯК-52 и выложил тут:
1. Для платника от VAP: http://www.avsim.ru/files.phtml?action=comments&id=13618
2. Бесплатная демка с той же динамикой:
http://www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=13620&hl=
Оба архива содержат два, на наш взгляд, лучших варианта динамики, ПАД и РЛЭ ЯК-52.

Добавлено через 11 минут

Потестировал в FSX (предыдущее сообщение было о тесте в FS9), самолёт ведёт себя немного иначе, по крену немного получше. Поворот на вертикали выполнить таки можно, если начать его на скорости >150 резкой дачей педали, но на вертикаль вниз поставить очень трудно, не идёт нос и всё. То есть динамика не учитывает ни обдува рулей винтом, ни центровку на вертикалях (в реале тяжёлый нос самолёта идёт вниз весьма охотно). Штопорные вращения - так же, в начале похоже, а потом - бог знает что самолёт вытворяет.
offtop: Десятой версией обзавёлся два дня назад, смотрю и недоумеваю - а что там, собственно, улучшили? Никаких сущесвенных изменений не видно, кроме полной и качественной локализации (что, конечно, приятно).
Сommit,спасибо за тестирование и дельные замечания. Как раз сейчас начинаем всерьез адаптировать флайтмодель под Х. К сожалению с СП2 и английским вариантом "Разгона" текстуры остекления стали не прозрачны. Странно, но в русском "Разгоне" все ОК. Будем еще править приборы и доделывать запуск, чтобы все процедуры были как в реале, кокпит это позволяет сделать.

Andreas
20.06.2008, 00:23
Для предварительного тестирования динамика ЯК-52 для Х
http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=54745
Проблемы с непрозрачным остеклением в английском СП2 и Разгоне вроде решили.
Просьба у кого есть ЯК от VAP потестить и написать, особенно по части прозрачности текстур винта и бокового остекления фонаря.

Watchman
30.05.2009, 16:57
Хм.. VAP Як + на него динамика с авсима + на нее предварительная динамика для X.
Летать оно как бы летает:D Но вот решил устроить холодный запуск - по РЛЭ - и обнаружил, что при отключенных АЗС слева и АКБ почти все приборы себя прекрасно чувствуют. При включении АКБ отрубается авиагоризонт, ДА-30 и указатель температуры смеси. При поключении АЗС работает все. Это у меня установилось что-то не то или недоделали еще? FSX само собой.

Watchman
08.06.2009, 11:26
Псевдовыключение приборов при включении аккумулятора мне лично несколько мозолило глаз - мелочь, а неприятно. Сделал наконец небольшой фикс этого, и в процессе решил подправить еще кое-что. Может кому интересно будет.
Правда в процессе возникло несколько вопросов, на данный момент интересует сигнализация ССКУА.
1) Как она ведет себя на земле? По идее должен гореть сигнал "опасная скорость"? Однако в учебном фильме его не было вроде...
2) Сигнал "опасная скорость" должен мигать или гореть постоянно?

23AG_Fregat
08.06.2009, 17:06
По идее должен гореть сигнал "опасная скорость"? Однако в учебном фильме его не было вроде...


Во времена когда снимался фильм, эту сигнализацию никто никогда не включал. У нас в Питере по крайне мере точно. Включают ли сейчас не знаю:) Не включали потому что мешала (там ведь еще и звуковой сигнал пищал). Я когда летал даже не удосужился посмотреть как она работает. :D

afly
23.06.2009, 16:12
Во времена когда снимался фильм, эту сигнализацию никто никогда не включал. У нас в Питере по крайне мере точно. Включают ли сейчас не знаю:) Не включали потому что мешала (там ведь еще и звуковой сигнал пищал). Я когда летал даже не удосужился посмотреть как она работает. :D

Подтверждаю! Датчиком срыва пользовались только на земле - ён так замечательно трясётся, если его пальцем так "бррынь":D

Shturman*
10.05.2011, 08:33
В РЛЭ для Як-52 есть таблица режимов и эксплуатационных параметров работы двигателя. Может я чего-то не совсем понимаю, но мне никогда не удавалось на взлетном режиме иметь наддув 125 мм рт.ст (как в РЛЭ), а всегда меньше, около 860 мм. Тоже и на первом номинальном, максимум около 860 мм. А на крейсерских режимах, наддув только минимальный (а в РЛЭ 735 и 650 мм.) Почему так получается? Просветите пожалуйста.

Chap
11.05.2011, 23:58
октановое число топлива не соотв заявленному

Shturman*
12.05.2011, 10:17
а это как-то корректируется?