Phantom
14.02.2006, 16:56
Как стало известно "Ъ", в России может появиться новый крупный альянс авиаперевозчиков. Топ-менеджеры авиакомпании "Сибирь" и ГТК "Россия" начали переговоры о сотрудничестве. Форма консолидации двух авиакомпаний, являющихся соответственно лидерами по перевозкам пассажиров внутри России и за рубеж (это произойдет после присоединения к ГТК "Россия" авиакомпании "Пулково"), пока не определена. Однако по прогнозам, в первый же год их совместной деятельности дополнительный транзитный пассажиропоток через Санкт-Петербург может составить около 1 млн человек.
Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами авиакомпаний, предложение о сотрудничестве было высказано гендиректором ГТК "Россия" Сергеем Михальченко на встрече с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым в январе. Господин Филев поручил своим подчиненным проанализировать возможности совместной деятельности компаний. Презентация, посвященная положению компаний на рынке и вариантам их потенциального сотрудничества, уже подготовлена и направлена на рассмотрение в ГТК "Россия". В "Сибири" "Ъ" вчера официально подтвердили эту информацию. Получить официальные комментарии в ГТК "Россия" "Ъ" не удалось, однако анонимный собеседник в "Пулково" подтвердил факт переговоров.
По словам высокопоставленного источника "Ъ" в "Сибири", форма сотрудничества окончательно не определена. Например, речь может идти об образовании альянса с подписанием интерлайн-соглашений (о взаимном признании перевозочной документации) или соглашений о код-шеринге (совместное выполнение рейсов и организация общей системы продаж билетов). Однако, по словам представителей "Сибири", сотрудничество с ГТК "Россия" интересно обеим компаниям. Дело в том, что "Сибирь" является крупнейшим внутрироссийским перевозчиком (63,6% всех перевезенных в 2005 году пассажиров), опережая на внутренних линиях даже "Аэрофлот", а "Пулково" - крупнейший международный авиаперевозчик, обладающий правами на перевозки в рамках 15 межправительственных соглашений о воздушном сообщении и 107 коммерческих договоров с более чем 70 иностранными авиакомпаниями
Источник в "Сибири" дал "Ъ" следующую оценку: "30 % наших пассажиров в Домодедово (базовый аэропорт "Сибири" в Москве. - "Ъ") - транзитные. Если мы переключим часть этого трансферного потока в "Пулково", это будет интересно и ГТК "Россия", и нашим пассажирам, которые получат возможность улетать за границу еще через один аэропорт". В компании также подчеркнули, что "Сибирь" не претендует на маршрут Москва - Санкт-Петербург, занятый "Пулково", "Аэрофлотом" и другими перевозчиками, и готова "подвозить" пассажиров для ГТК "Россия" из других регионов. Как следует из презентации, подготовленной менеджерами "Сибири", прогнозный рост пассажиропотока из Санкт-Петербурга в первый же год совместной работы может составить 600 тыс. пассажиров, дополнительный трансферный поток через Санкт-Петербург - 1 млн пассажиров.
Отметим, что до сих пор "Сибирь" не рассматривала возможности образования альянсов с другими перевозчиками. Между тем об интересе к петербургскому рынку перевозок уже объявили авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот".
/Коммерсантъ/
Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами авиакомпаний, предложение о сотрудничестве было высказано гендиректором ГТК "Россия" Сергеем Михальченко на встрече с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым в январе. Господин Филев поручил своим подчиненным проанализировать возможности совместной деятельности компаний. Презентация, посвященная положению компаний на рынке и вариантам их потенциального сотрудничества, уже подготовлена и направлена на рассмотрение в ГТК "Россия". В "Сибири" "Ъ" вчера официально подтвердили эту информацию. Получить официальные комментарии в ГТК "Россия" "Ъ" не удалось, однако анонимный собеседник в "Пулково" подтвердил факт переговоров.
По словам высокопоставленного источника "Ъ" в "Сибири", форма сотрудничества окончательно не определена. Например, речь может идти об образовании альянса с подписанием интерлайн-соглашений (о взаимном признании перевозочной документации) или соглашений о код-шеринге (совместное выполнение рейсов и организация общей системы продаж билетов). Однако, по словам представителей "Сибири", сотрудничество с ГТК "Россия" интересно обеим компаниям. Дело в том, что "Сибирь" является крупнейшим внутрироссийским перевозчиком (63,6% всех перевезенных в 2005 году пассажиров), опережая на внутренних линиях даже "Аэрофлот", а "Пулково" - крупнейший международный авиаперевозчик, обладающий правами на перевозки в рамках 15 межправительственных соглашений о воздушном сообщении и 107 коммерческих договоров с более чем 70 иностранными авиакомпаниями
Источник в "Сибири" дал "Ъ" следующую оценку: "30 % наших пассажиров в Домодедово (базовый аэропорт "Сибири" в Москве. - "Ъ") - транзитные. Если мы переключим часть этого трансферного потока в "Пулково", это будет интересно и ГТК "Россия", и нашим пассажирам, которые получат возможность улетать за границу еще через один аэропорт". В компании также подчеркнули, что "Сибирь" не претендует на маршрут Москва - Санкт-Петербург, занятый "Пулково", "Аэрофлотом" и другими перевозчиками, и готова "подвозить" пассажиров для ГТК "Россия" из других регионов. Как следует из презентации, подготовленной менеджерами "Сибири", прогнозный рост пассажиропотока из Санкт-Петербурга в первый же год совместной работы может составить 600 тыс. пассажиров, дополнительный трансферный поток через Санкт-Петербург - 1 млн пассажиров.
Отметим, что до сих пор "Сибирь" не рассматривала возможности образования альянсов с другими перевозчиками. Между тем об интересе к петербургскому рынку перевозок уже объявили авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот".
/Коммерсантъ/