PDA

Просмотр полной версии : На КнААПО началась сборка панелей центроплана самолета RRJ



AlexF
17.02.2006, 16:15
/AVIA.RU/
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) началась сборка панелей центроплана первого регионального самолета, разработки ЗАО 'Гражданские самолеты Сухого'. В сборочное приспособление цеха производства гражданских самолетов заведены первые стрингеры конструкции.

Начало работ обусловлено 100% готовностью проектных процессов и средств технологического оснащения предприятия, необходимых для начала производства этой части самолета.

Согласно графику производства, центроплан будут готов в апреле, после чего начнется его интеграция со средним отсеком фюзеляжа (Ф2). Параллельно будут вестись работы по сборке остальных частей корпуса - Ф3 и Ф4. После поступления с Новосибирского авиационного производственного объединения еще двух секций - носовой (Ф1) и хвостовой (Ф5), фюзеляж первого RRJ будет собран полностью. Это произойдет немногим более чем через 200 дней - в сентябре этого года.

AlexF
18.02.2006, 17:29
//AVIA.RU
Коммерсантъ-Воронеж, 17 февраля 2006 г.

Вчера совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) избрал гендиректором ОАО Михаила Шушпанова, до недавнего времени занимавшего должность главного инженера. В интервью "Ъ" господин Шушпанов сообщил, что на новой должности будет добиваться того, чтобы ВАСО стало основной площадкой по сборке авиалайнера RRJ.

- Вы недавно заявили, что в случае вашего утверждения в должности гендиректора ВАСО будете руководствоваться рекомендациями правительства РФ, хотя ваш предшественник и бывший начальник Вячеслав Саликов обвинял федеральных чиновников в развале отечественного авиапрома. Как вы собираетесь отстаивать интересы завода?

- Сейчас отношение к авиапрому в России изменилось. Я надеюсь, что с созданием ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (в которое войдут шесть ведущих авиазаводов, включая ВАСО - "Ъ") на уровне правительства будут приняты конкретные решения в поддержку отрасли. А наша задача - бороться за то, чтобы авиазавод занял достойное место в корпорации.

- Авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" заказала у ВАСО 11 самолетов Ил-96. Цена контракта - около $700 млн. Хватит ли у предприятия ресурсов для выполнения заказа?

- Перед руководством авиазавода всегда стояли две задачи - сохранение и развитие кадров и технологическая модернизация. С обеими задачами предприятие пока справляется. В частности, сейчас разрабатывается план модернизации оборудования, который позволит существенно снизить себестоимость продукции. Поэтому, вне всякого сомнения, у нас достаточный производственный и кадровый потенциал для исполнения контрактных обязательств.

- Как вы относитесь к инициативе главы Роспрома Бориса Алешина в связи с созданием ОАК оставить в России только одну авиализинговую компанию - "Финансовую лизинговую компанию", а за "Ильюшин Финанс Ко", которая сдает в лизинг самолеты, производимые на ВАСО, закрепить только маркетинг и техническое обслуживание самолетов?

- Мне трудно комментировать инициативу господина Алешина, поскольку я занимаюсь только хозяйственной деятельностью ВАСО.

- Каковы перспективы выпуска на ВАСО самолетов Ан-148?

- Достигнута договоренность о производстве на ВАСО 11 самолетов-комплектов для "Авианта" (киевский авиазавод - "Ъ") в рамках кооперации с украинскими самолетостроителями. Сейчас мы уже приступили к реализации договоренностей. В частности, организовали линию сборки. Налаживание серийного выпуска Ан-148 было бы крайне выгодно нашему авиазаводу. Однако, насколько я знаю, федеральное правительство сделало выбор в пользу другого регионального авиалайнера - RRJ, который разрабатывает ОКБ "Сухой". Мы обратимся в правительство с просьбой определить ВАСО в качестве центра производства региональных пассажирских самолетов. И будем бороться за размещение на нашем предприятии заказов по сборке RRJ.

- Какие аргументы вы будете приводить федеральным чиновникам, чтобы убедить правительство РФ в необходимости собирать RRJ именно на воронежском авиазаводе?

- Мы уже заключили контракт на поставку опытной партии композиционных материалов для RRJ. Качественное выполнение заказа продемонстрирует состоятельность наших претензий на то, чтобы стать ведущим предприятием по выпуску региональных лайнеров.

AlexF
18.02.2006, 17:32
Главное чтобы это не повлияло на сроки начала серийного производства на КнААПО.
Не дай бог повторится ситуация как в свое время с Ту-334 - МИГ не дала начать в Казани собирать, перетянула на себя, в результате несколько лет потеряно, на МИГе в отношении Ту-334 конь не валялся, а в результате сейчас передали обратно на КАПО, но время-то упущено.