Вход

Просмотр полной версии : RRJ улетает в Бахрейн через Саудовскую Аравию



Phantom
20.02.2006, 15:21
Как стало известно 'Ъ", Финансовая лизинговая компания (ФЛК) нашла покупателя на региональные пассажирские самолеты RRJ 95, о поставке которых ФЛК договорилась с компанией 'Сухой' в августе на авиасалоне МАКС-2005. На днях между ФЛК и группой компаний ALSuwaiket Trad-ing&Contracting (Саудовская Аравия) был подписан договор лизинга, предусматривающий поставку десяти RRJ и трех среднемагистральных самолетов Ту-214. Все они будут эксплуатироваться в создающейся при участии ALSuwaiket новой авиакомпании в Бахрейне.

'На днях к нам пришел подписанный главой ALSuwaiket Trading&Contracting Мобараком Альсувайкетом контракт (договор финансового лизинга.- 'Ъ") на поставку трех Ту-214 и десяти RRJ,- сообщил 'Ъ' гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий.- Это серьезный, мощный контракт. В нем оговариваются сроки поставки, условия оплаты, размер депозита, а также гарантии возврата авансов в случае неуспешности сделки'. По словам топ-менеджера, сейчас стороны согласовывают технические характеристики самолетов и их конечную стоимость. Поставить первый Ту-214 планируется в этом году, остальные - в следующем. Поставки RRJ начнутся с 2009 года. Сумма сделки не разглашается, каталожная стоимость десяти RRJ - около $260 млн, трех Ту-214 - около $100 млн.

'Переговоры с ALSuwaiket по поводу поставок российской техники начались около двух лет назад,- пояснил господин Зарицкий.- Спустя год компания приняла решение о вхождении в бизнес авиаперевозок. Приобретаемые российские самолеты планируется эксплуатировать наряду с Boeing 737 в создающейся ALSuwaiket авиакомпании в Бахрейне'. Получить комментарии в ALSuwaiket 'Ъ' вчера не удалось. Напомним, в августе 2005 года ФЛК стала первым заказчиком самолетов RRJ, подписав договор купли-продажи десяти машин с компанией 'Сухой'. В числе потенциальных лизингополучателей самолета гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий называл тогда отечественные авиакомпании, например, 'Трансаэро' и дочерние компании 'Аэрофлота' - 'Аэрофлот-Дон' и 'Аэрофлот-Норд'. Однако с 'Аэрофлотом' 'Сухой' договорился напрямую - в декабре стороны подписали контракт на поставку в 2008-2011 годах 30 RRJ, покупка же региональных самолетов пока не вписывается в стратегию компании 'Трансаэро', ориентированной на развитие дальнемагистральных маршрутов.

/Коммерсант/