Pilot
20.02.2006, 16:55
В марте третий самолет Як-130 будет предъявлен заказчику для госиспытаний
Москва. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Третий опытный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 подключится к государственным совместным испытаниям в марте, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Третий опытный самолет на днях должен совершить первый полет", - сообщил источник.
По его словам, самолет облетают на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" (Нижний Новгород), где Як-130 строится. "После пяти пробных полетов машина будет предъявлена на госиспытания", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что третий Як-130 был построен в 2005 году. Сейчас в испытаниях участвуют первые два опытных самолетов Як-130, выполненные в штатной комплектации.
"Первая машина проходит испытания по летно-прочностным и техническим характеристикам, а также на флаттер и вибрацию. Вторая опытная машина готовится к испытаниям по силовой установке", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, заказчик проавансировал изготовление на заводе "Сокол" партии самолетов Як-130 в количестве четырех машин.
"Количество самолетов Як-130, которые изготовит в 2006 году "Сокол", сейчас назвать сложно, так как окончательный расчет заказчиком ведется в конце года и сколько денег выделит заказчик пока не известно", -сказал источник.
Потребность российских ВВС в Як-130 оценивается приблизительно в 250 машин. К самолету проявляют повышенный интерес другие страны, в первую очередь те, которые имеют на вооружении национальных ВВС российские самолеты Су-27 и МиГ-29.
Як-130 оборудован цифровой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, позволяющей имитировать алгоритмы управления всех современных истребителей. Это (наряду с аэродинамической схемой самолета и характеристиками силовой установки) дает возможность пилотам в короткие сроки получить навыки управления современными боевыми самолетами типа Су-30, МиГ-29, а также их зарубежными аналогами, и даже перспективными боевыми самолетами на всех режимах.
Благодаря наличию девяти точек внешней подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до 3 тонн. По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению "цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов.
Москва. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Третий опытный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 подключится к государственным совместным испытаниям в марте, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Третий опытный самолет на днях должен совершить первый полет", - сообщил источник.
По его словам, самолет облетают на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" (Нижний Новгород), где Як-130 строится. "После пяти пробных полетов машина будет предъявлена на госиспытания", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что третий Як-130 был построен в 2005 году. Сейчас в испытаниях участвуют первые два опытных самолетов Як-130, выполненные в штатной комплектации.
"Первая машина проходит испытания по летно-прочностным и техническим характеристикам, а также на флаттер и вибрацию. Вторая опытная машина готовится к испытаниям по силовой установке", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, заказчик проавансировал изготовление на заводе "Сокол" партии самолетов Як-130 в количестве четырех машин.
"Количество самолетов Як-130, которые изготовит в 2006 году "Сокол", сейчас назвать сложно, так как окончательный расчет заказчиком ведется в конце года и сколько денег выделит заказчик пока не известно", -сказал источник.
Потребность российских ВВС в Як-130 оценивается приблизительно в 250 машин. К самолету проявляют повышенный интерес другие страны, в первую очередь те, которые имеют на вооружении национальных ВВС российские самолеты Су-27 и МиГ-29.
Як-130 оборудован цифровой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, позволяющей имитировать алгоритмы управления всех современных истребителей. Это (наряду с аэродинамической схемой самолета и характеристиками силовой установки) дает возможность пилотам в короткие сроки получить навыки управления современными боевыми самолетами типа Су-30, МиГ-29, а также их зарубежными аналогами, и даже перспективными боевыми самолетами на всех режимах.
Благодаря наличию девяти точек внешней подвески Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до 3 тонн. По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению "цена-эффективность" Як-130 значительно превосходит своих конкурентов.