PDA

Просмотр полной версии : Стендовые испытания авиадвигателя SaM146 начнутся в апреле



Pilot
22.02.2006, 11:37
Стендовые испытания авиадвигателя SaM146 начнутся в апреле

Сингапур. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Завершается подготовка к началу стендовых испытаний авиадвигателя SaM146, предназначенного для установки на новые российские региональные самолеты RRJ.
"Первый опытный образец газогенератора авиадвигателя SaM146 недавно доставлен фирмой "Снекма" в Рыбинск и сейчас готовится к началу стендовых испытаний. Начать испытания планируется уже в апреле" - сообщил Интерфаксу-АВН" один из членов делегации НПО "Сатурн" на проходящей в Сингапуре международной авиационно-космической выставке Asian Aerospace-2006.
Он отметил, что перед отправкой в Россию газогенератор прошел предварительные испытания на фирме "Снекма".
"Смысл предстоящих испытаний заключается не только в подтверждении заявленных характеристик, но и проведении сертификации", - сказал собеседник агентства.
По его словам, летные испытания двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начнутся в конце этого - начале следующего года. Первый полет самолета RRJ с двигателем SaM146 запланирован на сентябрь 2007 года. С 2008 года начнется массовое серийное производство коммерческих двигателей. К этому времени должны быть полностью завершены сертификационные испытания.
"Сертификационные и ресурсные испытания двигателя SaM146 будут проводиться по новым методикам и технологиям, суть которых заключается в том, что они не требуют обеспечивать наработку двигателя в несколько раз превышающую назначенный ресурс. Подобные методики в российском двигателестроении ранее не применялись", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что параллельно с испытаниями газогенератора будут проводиться испытания вентилятора двигателя SaM146, за разработку которого отвечает НПО "Сатурн". "На сегодняшний день все работы по созданию двигателя SaM146 идут в соответствии с графиком", - сказал представитель НПО "Сатурн".
Он отметил, что всем комплексом работ, связанных с разработкой, испытаниями, производством и поставкой двигателя заказчикам занимается российско-французское совместное предприятие Power Jet. Компания имеет два подразделения, одно в России, второе - во Франции. Французская сторона отвечает за разработку и производство газогенератора и турбины высокого давления, а НПО "Сатурн" - за "холодную часть" двигателя: вентилятор и турбину низкого давления. Мотогондолы будет поставлять компания, входящая в Snecma Moteurs. Перспективный турбовентиляторный двигатель SаM146 планируется устанавливать на все версии RRJ - вместимостью 60, 75 и 95 мест как базовой, так и увеличенной дальности, обеспечивая унификацию, что позволит эксплуатантам достичь существенного снижения затрат. Это крупнейший международный проект в области авиационного двигателестроения.