Вход

Просмотр полной версии : "Некоторые вопросы ИАС Советских ВВС..."



Polar
24.02.2006, 21:54
...в годы Великой Отечественной войны"
Так называется статья Василия Алексеенко (не слышал ранее про этого автора) в "Авиации и космонавтике" № 2 от этого года.
Джентльмены,
статья написана на хорошем архивном материалы. Много интересных цифр. Читая по диагонали наткнулся на очень интересную табличку - отношение количества аварий и катастроф к количеству эксплуатировавшихся самолетов с разбивкой по типам.
Конечно, строго судить по надежности о ней нельзя. Аварийность - функция от налета. Но, грубо говоря, налет схожих по типу самолетов можно считать примерно одинаковым. Так вот, очень интересные цифры получаются.
Та самая Р-39, которая из штопора никак не выходила и вообще жутко аварийная, имеет аварийность 9,7%!
А МиГ-3 11,5%, Ла-5 12,5%, Харрикейн 14,0. %)
В общем, игтересно, рекомендую!

Птиц
24.02.2006, 21:58
Та самая Р-39, которая из штопора никак не выходила и вообще жутко аварийная, имеет аварийность 9,7%!
А МиГ-3 11,5%, Ла-5 12,5%, Харрикейн 14,0. %)
В общем, игтересно, рекомендую!
То что кобра аварийная это не данные статистики, а данные советской пропаганды. Змеюк и повырезали потом из хроники по идеологическим соображениям

Fierce
25.02.2006, 00:03
...в годы Великой Отечественной войны"
Так называется статья Василия Алексеенко (не слышал ранее про этого автора) в "Авиации и космонавтике" № 2 от этого года.
Джентльмены,
статья написана на хорошем архивном материалы. Много интересных цифр. Читая по диагонали наткнулся на очень интересную табличку - отношение количества аварий и катастроф к количеству эксплуатировавшихся самолетов с разбивкой по типам.
Конечно, строго судить по надежности о ней нельзя. Аварийность - функция от налета. Но, грубо говоря, налет схожих по типу самолетов можно считать примерно одинаковым. Так вот, очень интересные цифры получаются.
Та самая Р-39, которая из штопора никак не выходила и вообще жутко аварийная, имеет аварийность 9,7%!
А МиГ-3 11,5%, Ла-5 12,5%, Харрикейн 14,0. %)
В общем, игтересно, рекомендую!
Просматривая аварийные акты 3ВА за 42 год,самое большое кол-во на самолет Р-5!!
Может конечно и не все,но...
На ишак достаточно много актов,на хурик много.
На лагг-3 не встречал,хотя встретил указание о том,чтоб летчика разбившего 3 лагга за 1,5 месяца отдать под суд военного трибунала.

Fierce
25.02.2006, 00:08
То что кобра аварийная это не данные статистики, а данные советской пропаганды. Змеюк и повырезали потом из хроники по идеологическим соображениям

да,а аварийность попадают и самолеты разбитые по вине летчиков,и по отказу матчасти.
Надо рассматривать все случаи,т.к. наши самолеты могли быть поломаны на рулежке и попали в стат,а кобры в большинстве могли и не выйти из штопора...
Во как
:ups:

BALU
25.02.2006, 03:46
На кобрах более-менее стабильный состав летал. Да полки переучивали не самые плохие. А что касается жалоб на Кобру... так жалоба была одна - плоский штопор + "Битьё стабилизатром при покидании с парашютом". На движок, оружие и приборы вроде жалоб не было. КОбру, в основном, на Западе хаяли, не у нас.

Вот неплохая статья:

http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-39/index.htm

Что касается штопора, то Кобру по ходу доработали. Наш испытатель Кочетков в Штатах её принимал (и свалил-таки в штопор). Кстати, по программе испытаний нужно было провести учебный бой с истребителем. На Кобре летал Кочетков. В качестве противника был Мустанг с их испытателем. Кочетков Мустанга уделал.

steroid
25.02.2006, 08:50
по кобрам вроде были траблы с слабой конструкцией (по началу) плюс техники жаловались на высокие требованья к маслу

Polar
25.02.2006, 09:52
да,а аварийность попадают и самолеты разбитые по вине летчиков,и по отказу матчасти.
Надо рассматривать все случаи,т.к. наши самолеты могли быть поломаны на рулежке и попали в стат,а кобры в большинстве могли и не выйти из штопора...
Во как
:ups:
Тут надо иметь в виду, что у нас с 20-х годово под термином авария понимается происшествие, после которого самолет списывается, а катастрофа - то же самое, но с гибелью людей.
Соответсвенно, поломки техники в эту статистику не входят.

Polar
25.02.2006, 09:58
ДЛя Ла-7 этот коэффициент 4,7, а для Як-3 - 3,6!

Fierce
25.02.2006, 10:17
Тут надо иметь в виду, что у нас с 20-х годово под термином авария понимается происшествие, после которого самолет списывается, а катастрофа - то же самое, но с гибелью людей.
Соответсвенно, поломки техники в эту статистику не входят.


р-5
при взлете,давая ракету,заряд патрона попал в крыло,самолет горел,подлежит списанию.Куда отнесем?
хурик
при рулежке скапотировал.
Замена двух плоскостей.этого куда?
сб
ошибка экипажа.
самолет сильно поврежден.отправлен на завод для ремонта.
етого куда?

Polar
25.02.2006, 10:41
р-5
при взлете,давая ракету,заряд патрона попал в крыло,самолет горел,подлежит списанию.Куда отнесем?
Авария.
Я тебе больше скажу - если бы сие случилось не в процессе выполнения взлета, а на стоянке, с выключенным мотором - это было бы даже не авария, не авиационное происшествие.


хурик
при рулежке скапотировал.
Замена двух плоскостей.этого куда?
Поломка. Наверняка даже вылечили в полку, никуда не отправляя?


сб
ошибка экипажа.
самолет сильно поврежден.отправлен на завод для ремонта.
етого куда?
Поломка.
Там что, по другому классифицировалось?

Polar
25.02.2006, 10:44
В литературе описан случай - когда Покрышкин сломал хвостовое колесо на Ла-7. Вот тот случай классифицировали, как аварию. Получается списание не обязательно...
Что я тут отвечу?
1. "ломая заднее колесо" можно было сломать и повести и силовой шпангоут. Сейчас такой самолет списали бы, не знаю, как было положено с деревянным Ла-7.
2. Если литература мемуарная - там понятия авария, катастрофа и поломка легко путаются.

Fierce
25.02.2006, 11:52
Авария.
Я тебе больше скажу - если бы сие случилось не в процессе выполнения взлета, а на стоянке, с выключенным мотором - это было бы даже не авария, не авиационное происшествие.


Поломка. Наверняка даже вылечили в полку, никуда не отправляя?


Поломка.
Там что, по другому классифицировалось?

на сб восстановительный ремонт на заводе-авария.
на хурик,аварийный акт-авария.На летчика за невнимательность наложено взыскание,коменданту аэродрома-выговор(вроде).

Все примеры из аварийных актов...

Polar
25.02.2006, 12:19
на сб восстановительный ремонт на заводе-авария.
на хурик,аварийный акт-авария.На летчика за невнимательность наложено взыскание,коменданту аэродрома-выговор(вроде).

Все примеры из аварийных актов...
Ну тогда развожу руками! :confused:

Bykov
25.02.2006, 13:36
В литературе описан случай - когда Покрышкин сломал хвостовое колесо на Ла-7. Вот тот случай классифицировали, как аварию. Получается списание не обязательно...

В "литературе" вам много чего напишут... Это однозначно "поломка". А то, что после "аварии" списание не обязательно - тоже факт.

Hammer
26.02.2006, 15:08
Та самая Р-39, которая из штопора никак не выходила и вообще жутко аварийная, имеет аварийность 9,7%!
А МиГ-3 11,5%, Ла-5 12,5%, Харрикейн 14,0. %)
В общем, игтересно, рекомендую!
Аварийность была в основном на взлете посадке. В штопор попадали не в каждом вылете, а вот взлет посадка при каждом удачном :)
А тут у Кобры давало о себе знать ее трехстоечное шасси.
В общем как у М.Твена
"Есть ложь,есть наглая ложь а есть статистика"(c) :)