PDA

Просмотр полной версии : sharik



MIGHAIL
25.02.2006, 06:26
пришло неожиданно видение в кабине и видение было шариком смещающимся по вращению винта, но так же было всегда, но не всегда потому что смещался он в определённой зависимости от оборотов и от скорости,, что происходит сейчас? он смещается с увеличением мощности, кто бы мог подумать,, шарик мощностнозависим,,, диверсия и подкуп совершенно неуместны в этой ветке, посему особо интерестно было бы услышать от разработчиков, если конечно не секрет, какую дыру залатали с таким жутким результатом,, если это что бы до-335 летал,, то очень даже бэсэжешно:) но если чего случайно произошло,, вобщем на баг репорт явно не тянет,, но было очень даже приятно,, когда шарик зависел от скорости и оборотов,, а не от мощности как сейчас,,,, кто ещё чево думает? 3.03 не предлогать:)
поставил себе диагноз,, но не знаю как красивее сформулировать, амнезия на фоне бурных фантазий, фантасмагорический склероз, фантастическая амнезия или нечто в этом роде,, думаю что всё же, бурные фантазии на фоне амнезии,, дело в том что только что поменявши файлы филес.сфс из четвёртых версий увидел что во всех версиях шарик совершенно не зависим от скорости,, более того поведение шарика не менялось с версии 4.01,, вот такие вот странные дела,, но при этом замечательно помню слова главного самолётоконструктора виртуального мира, смысл был таков:"пилоты обратили своё внимание на гироскопический снос,, и с приобретением скорости шарик стремится к центру, как и должно быть" вот так,, а я уверовав,, думал что триммировать на большой скорости нужно намного,,,, а ведь верно,, триммирование же,,, блин, я ничего не понимаю,, шарик находится в совершенно одинаковых положениях на всех скоростях при максимальной мощности,, но стоит его допустим загнать триммерами в центр,, при наборе высоты например,, как он с ростом скорости начинает смещаться в сторону от винта,, т,е, противоположную гироскопическому сносу,,, но это вполне объяснимо,, ибо с увеличением скорости отклонение от курса действительно будет более значительным при равных прочих и данных по отклонению триммеров,, или всей поверхности стабилизатора,, вот где собака порылась, значит диагноз верен только с психологической точки зрения но не может быть аргументирован вышеизложенным,, не внимательность и легковерие, вот в чём дело,, ветку желательно прибить, толку с неё никакого,, только лишний повод для смуты, совершенно не желательной мною,, повидимому именно по причине увеличения сноса с ростом скорости, при тримировании, и смутило, кстати, и пилотов, так обрадовавшихся чем обрадовавши меня, что шарик стремится к центру,,, вполне вобщем бсэж,, вопрос не принципиальный всёже,, да прибьют эту тему и добавят околомаховые разрушения на больших высотах

FilippOk
25.02.2006, 07:02
Чё курил?
:D

MIGHAIL
25.02.2006, 07:29
я уже добавил пару слов,, ничё:) ликёру тяпнул пару капель, но действие уже перешло в стадию лёгкого похмелья:)

denisso
25.02.2006, 08:44
Я тоже много думал о поведении шарика.
Пришел к выводу, что всё не то от того, что он круглый.
Вот задумайтесь - как всё встало бы на свои места, будь шарик квадратный.

MIGHAIL
25.02.2006, 10:56
он бы в глицирине вяз,, будь он квадратный, вместо глицерину, воду в ампулу,, а вобще он круглый потому что пузырьки в первых инклинометрах были круглые,, если бы они квадратные были то и шарики делали бы квадратными, хотя тогда наверно всё круглое было бы квадратным и это было бы другое измерение, пятое пожалуй или нет, шестое, пятое только изменяет объёмы а шестое - форму, а по большому щёту там не шарик должен быть а фтулка вот такой >< формы на проволочной дуге с соответствующим изгибом,, тогда б это было совсем по лобачевскому всмысиле со вселенской оптимальностью

Unmen
25.02.2006, 11:09
Счастливые, уже про шарики диспуты, я вот никак с полушариками разобраться не могу, какой полушарик за что отвечает, за крен например, то ли левый то ли правый, постоянно кренит, ё, то на поспать то на фоках порулить.

hainz
25.02.2006, 11:24
Предлагаю разработчикам прикрутить возможность в кокпите на место шарика вешать фото любимой девушки :D

Shulepko
25.02.2006, 11:32
Цитата из классики:
"...он был очень похож на настоящий, только не работал..."

Sexton
25.02.2006, 12:01
Наверное Михаил написал что-то важное, но прочесть нет возможности. И так все его сообщения :(

Lord
25.02.2006, 12:04
Наверное Михаил написал что-то важное, но прочесть нет возможности. И так все его сообщения :(
Да, редактор-корректор ему не помешает.

Wotan
25.02.2006, 12:37
Уже писал в другой ветке о шарике на Ю-88, перенесу кое-что сюда:
Трабла состоит вот в чём: при пикировании шарик (на рисунке стрелкой) у меня почему-то всегда уходит в левое крайнее положение, соответственно бомбы лежаться левей корабля примерно на полторы - две ширины его корпуса (кидаю я с высот от1100 до 800 м). Думал сначала, с калибровкой джоя что, проверил – нет, всё нормально, в чём трабла не пойму. Может подскажет кто, как лечить.
Дело в том, что вертикальная метка точно лежит на цели как приклеенная, и ни педалями, ни триммерами корректировать ни чего не надо. Если при пикировании изначально класть метку правее цели, то как раз всё чётко укладывается.
То есть визуально ни какого сноса и скольжения, а шарик в левом крайнем положении. :confused:
С Уважением

MIGHAIL
25.02.2006, 13:08
по рисунку не понятно от чего шарик больше смещён от крена или от сноса,,
неужели так трудно читать? помоему с моим слогом может сравнится разве что аристотель, хотя с небольшой поправкой на современные обороты:) да об оборотах
очень рекомендую при пикировании, сбавлять газы и ставить тримера рн в нейтраль,,
тут не играем, пятно жирное - рыбу заворачивали(с) леон аганезов, владимир винокур и тёмновишнёвая шаль
выскажусь по вопросу максимально конструктивно:
в игре смоделирован гироскопический момент при правом вращении винта - левый снос(шарик смещается вправо) зависимость гироскопического сноса от скорости отсутствует, но присутствует зависимость от скорости при тримировании,, таким образом, тримированная машина на горизонтальный полёт либо на климб, при увеличении скорости будет смещаться по рысканию в сторону тримирования в прямой зависимости от скорости, так же стоит заметить, что некоторые машины, в том числе и у-88, имеют смещение угла вертикального оперения от истино нейтрального положения, т,е, даже при возможности триммирования у-88 имеет отклонение стабилизатора приводящее к тенденции правого сноса(шарик отклоняется влево) и так: для пикирования без сноса на у-88 возможны два варианта,, это упреждение педалями и триммирование,, т,е, для бомбометания с пикирования на у-88 желательно левое триммирование или паррирование курсового смещения левой ногой

Lobster
25.02.2006, 13:41
налицо крен...... а еще смутное подозрение шо тут роль играют двигатели....

Lord
25.02.2006, 13:49
налицо крен...... а еще смутное подозрение шо тут роль играют двигатели....
Это смотря как винты крутятся.Если как на Ту-2, то влияют, а если вращение в противоположн.сторону ,то гироскоп.момент близок к нулевому.

MIGHAIL
25.02.2006, 14:00
Уже писал в другой ветке о шарике на Ю-88, перенесу кое-что сюда:
Трабла состоит вот в чём: при пикировании шарик (на рисунке стрелкой) у меня почему-то всегда уходит в левое крайнее положение, соответственно бомбы лежаться левей корабля примерно на полторы - две ширины его корпуса (кидаю я с высот от1100 до 800 м). Думал сначала, с калибровкой джоя что, проверил – нет, всё нормально, в чём трабла не пойму. Может подскажет кто, как лечить.
Дело в том, что вертикальная метка точно лежит на цели как приклеенная, и ни педалями, ни триммерами корректировать ни чего не надо. Если при пикировании изначально класть метку правее цели, то как раз всё чётко укладывается.
То есть визуально ни какого сноса и скольжения, а шарик в левом крайнем положении. :confused:
С Уважением
тут есть одна непонятность или опечатка,, сдвинутый влево шарик говорит либо о слишком большой отрицательной перегрузке,, где шарик мог быть загнан в левый ус ампулы равно как и в правый,, либо о правом смещении,, но при правом смещении и сбрасываемое тело будет иметь правое смещение если это не пустые баки или парашутирующие бомбы,, хотя и они будут приобретать некую боковую скорость, так что если бомба ложится в цель при смещении маркера вправо значит машина при сбросе имела левое смещение по курсу,, а шарик должен был быть справа,, но изначально изза небольшого правого крена на большой отрицательной угловой скорости сместился в левую часть откуда не будет извлечён до тех пор пока машина не приобретёт достаточно сильные соответствующие снос и(или) значения перегрузки,, так же может повлиять крен,,

Ниже приводится подлинная инструкция из руководства Fl &#220;b 8-179/4, на основе которой смоделирован процесс бомбардировки в пикировании:

1. Закройте створки радиатора.
2. Установите шаг винта 100% (Авто).
3. Прицел: Установите скорость пикирования (истинную), которая также может быть подстроена непосредственно в пикировании.
4. Прицел: Установите высоту сброса бомб (например 1000 м).
5. С помощью триммеров сбалансируйте полет самолета..
6. Нажмите кнопку воздушных тормозов (это также вызовет переход самолета в пикирование).
7. Переведите РУД в положение «холостой ход»
8. Возьмите цель в центр кружка в верхней части прицела. Также следите за отметкой бомбового прицела ("Krawatte") на вертикальной линии под кружком.
9. Держите цель в кружке до тех пор, пока не услышите сирену высотомера.
10. Поднимите нос так, чтобы отметка бомбового прицела поместилась на цель. Задержите самолет в этом положении.
11. Нажмите кнопку сброса бомб. После сброса бомб самолет начнет автоматически выходить из пикирования.
12. Нажмите клавишу уборки воздушного тормоза
13. Добавляйте газ постепенно.
14. Откройте створки радиатора и отрегулируйте шаг винта, если это необходимо.

^ьто из ридми, на всякий случай

Wotan
25.02.2006, 14:13
Честное слово не знаю что влияет, иначе бы не спрашивал. Газ-0 шаг-0 + тормозные решетки триммера тоже-0. И ещё раз говорю что метка прицела лежит на цели как приклеенная, её вообще уже во время пике не надо корректировать - то есть визуально ни какого сноса и скольжения вообще нет! Хрен с ним короче, спишем на «джой» :D И ещё, про гироскопический момент, он что как то на двухмоторниках в игре реализован?
С Уважением

Tony_1982
25.02.2006, 14:18
У меня П-47 колбасит жутко просто, стрелять не могу. Именно "Тандерболт". Ручкой пошевелишь - и понеслась: влево - вправо, влево - вправо... Очень похоже на гироскопический момент, но колбасит так, будто П-47 весит как велосипед, а киля нет. :o.

Ни на чём другом вроде не наблюдаю, тангаж не вызывает таких дерганий по рысканью.

Tony_1982
25.02.2006, 14:20
Вотан, самолёт просто боком летит. Стабильно, четко - но боком. Ме-110 в горизонтали тоже так летает, я со взлёта триммеры кручу. Крути триммер.

MIGHAIL
25.02.2006, 15:04
Это смотря как винты крутятся.Если как на Ту-2, то влияют, а если вращение в противоположн.сторону ,то гироскоп.момент близок к нулевому.
в игре помоему только у п-38ых разностороннее вращение у винтов

MIGHAIL
25.02.2006, 15:08
У меня П-47 колбасит жутко просто, стрелять не могу. Именно "Тандерболт". Ручкой пошевелишь - и понеслась: влево - вправо, влево - вправо... Очень похоже на гироскопический момент, но колбасит так, будто П-47 весит как велосипед, а киля нет. :o.

Ни на чём другом вроде не наблюдаю, тангаж не вызывает таких дерганий по рысканью.
еслиб киля не было его бы не колбасило а сразу штопрором к земле унесло,, колбасит от повышеной чувствительности в игре,, так что если сравнивать то колбасит так как будто машиной управляет не человек а киборг,, поэтому настройки дефолтные + сглаживание 0.5 ещё с ил2штурмовик

timsz
25.02.2006, 15:12
Вотан, самолёт просто боком летит. Стабильно, четко - но боком. Ме-110 в горизонтали тоже так летает, я со взлёта триммеры кручу. Крути триммер.

Странно, вообще-то не должен. На взлете должен, а дальше примерно ровно должен лететь. Так же как и остальные самолеты.

timsz
25.02.2006, 15:14
в игре помоему только у п-38ых разностороннее вращение у винтов

Do-335 :)

MIGHAIL
25.02.2006, 15:16
Честное слово не знаю что влияет, иначе бы не спрашивал. Газ-0 шаг-0 + тормозные решетки триммера тоже-0. И ещё раз говорю что метка прицела лежит на цели как приклеенная, её вообще уже во время пике не надо корректировать - то есть визуально ни какого сноса и скольжения вообще нет! Хрен с ним короче, спишем на «джой» :D И ещё, про гироскопический момент, он что как то на двухмоторниках в игре реализован?
С Уважением
на двухмоторниках он силнее чем на одномоторниках не только в игре,, гироскопический момент это свойство смещающее машину в сторону от вращения винтов по рысканию, т,е, совсем не то что называется моментом вращения, там уже зависимость по крену,,

MIGHAIL
25.02.2006, 15:22
Do-335 :)
а, да, хотя я чего то перепутал,, думал у него в одну сторону, но изза подобного расположения они компенсируют моменты другдруга,, щас ещё гляну
да это я перемудрил когда смотрел вначале и сам себя обманул,, винты оба правые но изза того что смотрят в разные сторону то если по одной оси смотреть то вращаются в противоположном направлении,, на земле вправо сносит,, при увеличении тяги,, после вроде устаканивается,, но такая штука ещё в штурмовике была прорисована

Tony_1982
25.02.2006, 15:26
еслиб киля не было его бы не колбасило а сразу штопрором к земле унесло,, колбасит от повышеной чувствительности в игре,, так что если сравнивать то колбасит так как будто машиной управляет не человек а киборг,, поэтому настройки дефолтные + сглаживание 0.5 ещё с ил2штурмовик
Я веду бой на высоте, самолёт тяжелый, и угол атаки тоже большой. И в этих условиях чувствительность на ручку дикая просто, особенно по тангажу, целиться трудно очень. Вообще, ИМХО самолёт сделали этот крайне неустойчивый - что он при выходе из хаммер-хэда вытворяет, ужос просто. Болтанка секунд 10... Это перебор!!! :expl:

Да, кривые стандарт, со "все по 100" лучше и не подходить. На "Мустанге" например ничего, терпимо.

Tony_1982
25.02.2006, 15:30
Кто-нить запишите трек плиз, где п-47 км на 6-7 гоняет ки-43. А то я уже на джой грешить начинаю, щас разбирать пойду :)...

MIGHAIL
25.02.2006, 15:46
Я веду бой на высоте, самолёт тяжелый, и угол атаки тоже большой. И в этих условиях чувствительность на ручку дикая просто, особенно по тангажу, целиться трудно очень. Вообще, ИМХО самолёт сделали этот крайне неустойчивый - что он при выходе из хаммер-хэда вытворяет, ужос просто. Болтанка секунд 10... Это перебор!!! :expl:

Да, кривые стандарт, со "все по 100" лучше и не подходить. На "Мустанге" например ничего, терпимо.
все по сто как раз не стандарт, по умолчанию 10-20-30,, так их и тэстируют,, я ещё сглаживание ставлю,, твист люфтят давно уже и по крену немного,, ,, причём всё равно чувствительность повышена,, щас полетаю трэк выложу с хамэрхэрдом,,
летать буду тут 212.235.36.183

Tony_1982
25.02.2006, 15:52
Я имел ввиду у меня дефолтные, раньше на "все по 100%" летал, сейчас не могу, самаль пляшет как дурной.

MIGHAIL
25.02.2006, 16:52
так он с 4.01 стал плясать на больших углах,, фокус смещается и появляется бафтинг,, по всем осям,, либо от перегрузки либо без оной но при превышении уа,,,
вот кстати,, позаписывал,, несколько с колебаниями,, несколько без,, первый не хамер а имельман,, потом хамеры и пару имельманов,, вобщем теорией не замоачивался,, но когда кладёшь на крыло ноги сдвигаешь от разворота и постепенно доворачиваешь, если слишком резво бросить, ясное дело будет раскачка,, при отсутствии скорости благодаря статической устойчивости и соответственно небольшой динамической неустойчивости происходит раскачка,, варианта два,, либо на малом газу при наличии скорости совершаешь имельман, либо на средних - больших оборотах но с меньшей скоростью хамерхерд,, но по любому при перевороте нуна ногой придерживать и вообще не делать резких движений,, на посадке сделал как можно больше ошибок,, перед этим над полосой полетал,, п-47 на посадке идеален

Tony_1982
25.02.2006, 21:42
Михаил, что-то архив битый...

Stalevar
25.02.2006, 23:49
Михаил, что-то архив битый...
А это он над всеми издевается. Каждый раз, вместо того, чтоб нормально запаковать трек(во-первых лень, во-вторых все равно не жмется), он переименовывает его в рар(иначе форум не приймет), а потом все пытаются распаковать, а оно не пашет :) Вот уж сколько лет так издевается, ан нет, все равно находятся наивные товарищи, которые пытаются что-то там распаковывать :D

Stalevar
25.02.2006, 23:52
Уже писал в другой ветке о шарике на Ю-88, перенесу кое-что сюда:
Трабла состоит вот в чём: при пикировании шарик (на рисунке стрелкой) у меня почему-то всегда уходит в левое крайнее положение, соответственно бомбы лежаться левей корабля примерно на полторы - две ширины его корпуса (кидаю я с высот от1100 до 800 м). Думал сначала, с калибровкой джоя что, проверил – нет, всё нормально, в чём трабла не пойму. Может подскажет кто, как лечить.
Дело в том, что вертикальная метка точно лежит на цели как приклеенная, и ни педалями, ни триммерами корректировать ни чего не надо. Если при пикировании изначально класть метку правее цели, то как раз всё чётко укладывается.
То есть визуально ни какого сноса и скольжения, а шарик в левом крайнем положении. :confused:
С Уважением
У меня в начале тож сносило в стороноу постоянно, но это потому, что там триммера дико закручены. Потом дошло перед пикированием их сбрасывать в нейтраль, газ тож в нейтраль, чтоб гиросопический момент не уводил. Усё ложится как надо. Если и после этого бомбы идут не туда, то это уже кривой заход на цель и/или такие-же руки :D

Tony_1982
26.02.2006, 00:23
А это он над всеми издевается. Каждый раз, вместо того, чтоб нормально запаковать трек(во-первых лень, во-вторых все равно не жмется), он переименовывает его в рар(иначе форум не приймет), а потом все пытаются распаковать, а оно не пашет :) Вот уж сколько лет так издевается, ан нет, все равно находятся наивные товарищи, которые пытаются что-то там распаковывать :D
:expl:

Lobster
26.02.2006, 01:31
воо точно гироскопически момент а я думаю как он нащываеться :-) точно он всему виной :-)

Khvost
26.02.2006, 01:39
неужели так трудно читать? помоему с моим слогом может сравнится разве что аристотель, хотя с небольшой поправкой на современные обороты:)

Вы ошибаетесь, Михаил. Даже Аристотель с Вами не может сравниться. :ups:

MIGHAIL
26.02.2006, 02:33
А это он над всеми издевается. Каждый раз, вместо того, чтоб нормально запаковать трек(во-первых лень, во-вторых все равно не жмется), он переименовывает его в рар(иначе форум не приймет), а потом все пытаются распаковать, а оно не пашет :) Вот уж сколько лет так издевается, ан нет, все равно находятся наивные товарищи, которые пытаются что-то там распаковывать :D
пасиба:) добавлю только что некоторые из нтрк всётаки в архивах,, сам недавно только обратил внимание что не только не жмутся нтрк архивом, но и ил не требует от файла ничего кроме внутренней структуры нтрк или трк и любого имени,, так что файл можно сразу просматривать без архивирования,, на щёт лени не согласен,, если бы было лень то архивировал, ибо сие проще чем каждый раз объяснять,, но мне не лень, наоборот приятно делиться знаниями:)

MIGHAIL
26.02.2006, 02:35
Вы ошибаетесь, Михаил. Даже Аристотель с Вами не может сравниться. :ups:
я никогда не ошибаюсь,, и о том что аристотель не может заметил ибо в его слоге отсутствует добрая половина современной адоптации:)
аристотель был вне времени, он как то сказал, -когда будешь спекулировать моим именем непремяни завернуть нечто эдакое про мою универсальность

Maximus_G
26.02.2006, 04:01
Михаил, ну ты зажигаешь.

пришло неожиданно видение в кабине и видение было шариком смещающимся по вращению винта, но так же было всегда, но не всегда потому что смещался он в определённой зависимости от оборотов и от скорости,, что происходит сейчас? он смещается с увеличением мощности, кто бы мог подумать,, шарик мощностнозависим,,,
Наверное стоит вспомнить, что поведение шарика завязано на чистую кинематику самолета. Другими словами, на поведение шарика влияет только то, как ведет себя в воздухе самолет, и нет прямой связи с массами и силами.

Далее. Допустим, в ходе нашего эксперимента мы изменяем наддув, а обороты остаются постоянными, благодаря РПО.
Угол установки лопастей при этом изменяется? Да.
Обтекание планера потоком? Да.
Кинематика самолета (скольжение)? Да.
Ну и шарик, естественно, тоже "Да".

MIGHAIL
26.02.2006, 06:17
вот как же умных людей портит спешка,, кстати,, ребята, вы аддон с пешкой в осла выложите, а то тут не достать:)
так вот, поведение шарика конечно же зависит от положения машины, равно как и почек печени и других брызжеечных органов, но отсюда следует что силы влияющие на машину влияют и на шарик и на всё остальное, опосредованно поведением машины,, так что говорить о силах как о не влияющих не совсем правильно,, наверное даже совсем не правильно, так же по остальному, я же про то и говорил, что снос и как следствие противосмещение шарика и почек с печенью будет в зависимости от оборотов которые конечно же зависят от наддува и общей мощности, но так же и от как ты заметил от потока,, но это всё реальная лирика, а в нашем случае, всё прозаичнее, гироскопический снос лежит в совершенно единственной зависимости> полезная мощность мотора,, вот о чём,, если кто нить сможет доказать обратное то это будет доказано уже не версии 4.01-4

про обтекание потоком оно конечно меняется,, только меняется ли при этом гироскопический снос? меняется ли гироскопический снос при изменении обтекания планера? нет потому что в нашем случае киль развёрнут по потоку, и ниокаком гироскопическом смещении речи быть не может, и его зависимость находится только от оборотов винта,, так что шарик при паралельном потоку стабилизаторе будет смещаться от скольжения в зависимости от скольжения коее зависит от количества оборотов и только
спешу тебя обрадовать,, умный которого портит спешка не ты один но ещё и твой собеседник, дело в том что я упустил одну деталь,, гироскопический момент лежит в прямой зависимости от линейного ускорения, , и от скорости линейной же,, в игре это так же не учтено,, но есть один приятный момент,, именно момент ибо это только небольшой промежуток времени где гироскопический момент исчезает вовсе, при смещении наддува в сторону хаха,, те, за щёт увеличения лобового сопротивления от винта и даже порой выход на положение реверс, мы имеем замедление,, т,е, линейное отрицательное ускорение,, и это не может не повлиять на шарик,, тем не менее, после установившейся скорости шарик должен вернуться в обратное положение,, т,е, в то положение где он был до ускорений при равных оборотах, а так же при пикировании например,, и росте скорости уходить в прежнее смещение уже от положительного линейного ускорения, и это всё необходимо помножить на совершенное отсутствие теоретической базы в данном вопросе, коее я с удовольствием пополню, это не стёб, я правда не совсем ощущаю природу гироскопического сноса,, высказывания интуитивны и автор всё так же алчен к знаниям по данному вопросу:) пойду в гугле что ли про гироскопы почитаю:)

Maximus_G
26.02.2006, 06:33
Не понимаю, почему ты считаешь, что скольжение зависит только от количества оборотов. Это гироскопическая прецессия может зависеть исключительно только от них, но не скольжение.
К тому же, какой еще параллельный потоку стабилизатор, когда косой, закрученный поток обдувает большую часть планера...

MIGHAIL
26.02.2006, 06:37
Не понимаю, почему ты считаешь, что скольжение зависит только от количества оборотов. Это гироскопическая прецессия может зависеть исключительно только от них, но не скольжение.
К тому же, какой еще параллельный потоку стабилизатор, когда косой, закрученный поток обдувает большую часть планера...
косой поток больше на плоскости влияет усиливая вращательный момент по оси,, хвостовое же оперение можно считать не зависимым на больших скоростях,, мало того,, при малом газу и раскрученном потоком винте, хвостовая часть скорее в тени от винта становящимся практически диском по аеродинамическим свойствам,,
наше илдвоешное скольжение вобщем зависит только от: ветра, мощности одномоторника или двухмоторников с односторонними винтами, и от отклонения вертикальных поверхностей,, будьт то триммер рн или стабилизатор,, ни от оборотов ни от скорости, ни даже от ускорений, гироскопический момент в игре не зависит,, если конечно не учитывать совсем малых скоростей,, где шарик явственно показывает больший снос,, но это скорости за пределами нормальной устойчивости,, хотя это не может не радовать и может радовать ещё и тем что не может не огорчать тех кто не рады тому что нас это радует
да,, что ещё приятно в 4.03 - большая, нежели в предидущих версиях, связь крена от скольжения,, которое замечу зависит от скорости, но опять же нивкоем случае не связано с гироскопиeй - единственно зависимой от мощности на всех устойчивых скоростях

MIGHAIL
26.02.2006, 07:25
давольно интерестное напоминание о гироскопе,, чётко вобщем:)
http://pages.ykt.ru/dragonskull/Il2/il2_diff.html