Просмотр полной версии : Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания
//Avia.ru
Второй экземпляр нового авиадвигателя НК-93, разработанного в СНТК имени Кузнецова, отправляется в центр авиационных испытаний города Жуковский.
Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в самарском СНТК им. Кузнецова, во время испытаний на летающей лаборатории, запланированных на середину мая, второй двигатель выполнит роль резервного. По словам специалистов СНТК, оба двигателя находятся в 100%-ной готовности к испытаниям. Конструкторы надеются, что резервный двигатель не понадобится. На новом двигателе опытный самолет должен совершить примерно 50 полетов.
СНТК имени Кузнецова начал разработку нового турбовинтового двигателя пятого поколения НК-93 еще в 1985 году. Опытный двигатель был создан в декабре 1989-го, но до сих пор не запущен в серию из-за отсутствия средств, необходимых для создания специального самолета-лаборатории.
НК-93 уже прошел целый комплекс специальных испытаний на заводе. Двигатель НК-93 предполагается устанавливать на модификации самолетов Ту-214, Ту-330 и Ил-96-400. Этому двигателю нет аналогов во всем мире. По уровню шума, удельному расходу топлива и экологическим характеристикам НК-93 превосходит зарубежные аналоги.
НК-93 относится к числу наиболее перспективных авиадвигателей для магистральных самолетов средней и большой дальности.
Испытания в летающей лаборатории планировалось провести в 2002, 2003 годах, но из-за проблем с финансированием проекта это произойдет только в мае 2006 года.
В воздухе, под крылом самолета - 'летающей лаборатории' Ил-76ЛЛ в Летно-исследовательском институте подмосковного города Жуковского пройдет главный этап сертификационных испытаний НК-93. На летающей лаборатории авиадвигатель отработает 25-50 летных часов. Ему предстоит доказать свою надежность.
После Жуковского последуют сертификация НК-93 и внедрение двигателя в серийное производство. Одновременно с подготовкой к летным испытаниям в СНТК Кузнецова работают над улучшением характеристик двигателя. Одна из главных технических проблем, которую предстоит решить - снижение веса агрегата.
Кроме КБ Ильюшина и Туполева, НК-93 заинтересовался концерн Airbus.
Прям таки турбовинтовой двигатель? Наверное, будет круто смотреться на Ил-96-400!
По уровню шума, удельному расходу и экологии превосходит все аналоги? Ну, ресурс-то, часов 50 для начала, как обычно? :)
Дай то Бог!
Ну по канону %) - это турбо-винто-вентиляторный двигатель вроде как...
Турбо-винто-вентиляторно-реактивный :) Так, что ль?:) Обычно хватает турбовентиляторный :) Наверное, журналисты подумали, что ребяты из КБ оговорились насчет вентиляторов :)
Турбо-винто-вентиляторно-реактивный :) Так, что ль?:) Обычно хватает турбовентиляторный :) Наверное, журналисты подумали, что ребяты из КБ оговорились насчет вентиляторов :)
Нет, не оговорились. Имеется в виду двигатель с сверхвысокой степенью двухконтурности, превышающей все то, что есть и только разрабатывается на западе почти в 2 раза. Плюс то, что винтовентиляторы крутятся в противоположные стороны, как на классическом винтовентиляторном движке (см. Ан-70). По расходу топлива и КПД он действительно существенно лучше всего того, что делают англосаксы. Вот ссылка: http://motor-s.ru/NK93.htm
А насчет ресурса: не думаю, что ресурс такой маленький, как тут на форуме некоторые думают. Официально он как раз большой: 15000 часов. Да и чего ему быть маленьким? Это же не истребительный движок с дополнительной камерой сгорания и работающим на пределе газогенераторе, из которого приходится выжимать все. Ограничивает ресурс больше всего - горячая часть (газогенератор), которая и стоит больше всего из-за того, что там жаропрочные металлы применять приходится, а тут прогресс достигнут за счет уникального инжиниринга холодной части.
dark_wing
28.02.2006, 12:01
Нет, не оговорились. Имеется в виду двигатель с сверхвысокой степенью двухконтурности, превышающей все то, что есть и только разрабатывается на западе почти в 2 раза. Плюс то, что винтовентиляторы крутятся в противоположные стороны, как на классическом винтовентиляторном движке (см. Ан-70). По расходу топлива и КПД он действительно существенно лучше всего того, что делают англосаксы. Вот ссылка: http://motor-s.ru/NK93.htm
Ссылка "нерабочая".
Вобще-то, когда работал в ЗМКБ "Прогресс", там Д-27, обычно винтовым именовали.
Ссылка "нерабочая".
Вобще-то, когда работал в ЗМКБ "Прогресс", там Д-27, обычно винтовым именовали.
Ага, не работает. Видно, сервер перегружен. Я сегодня заходил по ней, так что ошибки нет. Попробуйте потом еще раз. Вот, кстати, эта страница в кэше Гуугл:
НК-93 (http://72.14.207.104/search?q=cache:Pui8VKJwx58J:motor-s.ru/NK93.htm+%D0%9D%D0%9A-93&hl=en&ct=clnk&cd=1&client=opera)
Наконец-то хорошая новость :)!
Только представьте, у него поворотные лопатки у обоих вентиляторов!!!
Ни у одного ТРДД такого еще не было! Это как появление ВИШ на фоне простых деревянных пропеллеров.
Возможность затяжелять и облегчать вентилятор позволяет ДВИГАТЕЛЮ РАБОТАТЬ НА ОПТИМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ в разных полетных режимах(при наборе или снижении и др.). Кроме того это реверс и флюгирование!
Проблема такого двигателя связана с большим весом узлов поворота лопаток и их привода + вес редуктора вращающего сам вентилятор.
Этот планетарный редуктор передает огромную мощность: 33000л.с.
Чтобы он не перегрелся и не вышел из строя необходимая соответствующая система смазки. А это, сами понимаете, вес и дополнительные объемы.
Кстати сам двигатель разработан в СНТК им. Кузнецова еще в 1989 г.
Но всвязи с известными событиями 90х госфинансирование проэкта свернули в пользу ПС-90.
PS: Винтовентилятор это нечто среднее по числу лопаток между винтом и вентилятором: меньше чем у вентилятора, но больше чем у винта.
Вообще то у него саблевидный соосный винт со сверхзвуковым обтеканием. И от того, что на Ан-70 он отличается наличием кольца и спрямляющего аппарата, который отличается от того, что на Ту-95, саблевидными лопастями, который в свою очередь уже был с регулируемым шагом.
Уникальность, насколько я понимаю, в том, что его можно применять на околозвуковых скоростях (М где-нибудь до 0.85), чегоневозможно на турбовинтовых движках.
Основное и принципиальнейшее отличие НК-93 от турбо-вентиляторных двигателей в том, что второй контур у него подключен к турбине через редуктор, что делает его более родственным турбовинтовым двигателям, чем турборвентиляторным.
Наиболее типичный представитель турбовентиляторных двигателей - это Д-18, ставящийся на Ан-124.
Рекомендую:
http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html
Ну вот, в России оказывается не только самолёты лучшие в мире, но и двигатели. Производить только надо.
dark_wing
01.03.2006, 09:39
2 Han
Спасибо за ссылку, мнгое стало понятно.
2 mel
Лучше, чем? :)
По уровню шума, удельному расходу топлива и экологическим характеристикам...
dark_wing
01.03.2006, 11:35
По уровню шума, удельному расходу топлива и экологическим характеристикам...
Ой ё! :)
Тут давеча жаловались, что самолеты с российскими (на самом деле, еще советскими) двигателями из-за шума и экологических характеристик , в ЕС перестают пускать, а тут, оказывается, что впереди планеты всей. :)
Ну на этот двигатель ещё никто не жаловался.
Двигатель для Ан-148 тоже луше западных одноклассников как по шуму так и по экономичности. Да и движки Ту-95 по экономичности были чемпионы.
dark_wing
01.03.2006, 13:47
Ну на этот двигатель ещё никто не жаловался.
Дык, он еще и не летал. :)
Тем более, на серийных самолетах.
НЕ БУДЕМ ГОВОРИТЬ, КТО ЛУЧШЕ, КТО ХУЖЕ
Просто наши двигателестроители попытались воплотить в жизнь замечательную, но технически труднореализуемую идею поворотных лопаток. Сложность была в том, чтобы выигрыш от использования такого вентилятора оказался существеннее чем проигрышь по весу.
Короче, это как в альпинизме: на такую высоту, как НК-93, в мире еще никто не пытался покорить(насколько мне известно).
Остается только поапплодировать нашим двигателестроителям за то, что в таких условиях они способны что-то создавать. :bravo:
Еще раз:
Изменяемый шаг на ТВД (коим является этот движок ввиду наличия редуктора) есть со времен его создания.
Чего в этом такого нового???
Military_upir
02.03.2006, 02:24
Двигатель для Ан-148 тоже луше западных одноклассников как по шуму так и по экономичности..
д-436 недалеко ушел от Д-36-го. А Д-36 сильно лучше ?
Military_upir
02.03.2006, 02:26
Еще раз:
Изменяемый шаг на ТВД (коим является этот движок ввиду наличия редуктора) есть со времен его создания.
Чего в этом такого нового???
Данил, а есть ТВД без редуктора, со свободной турбиной. Редуктор не показатель типа...
д-436 недалеко ушел от Д-36-го. А Д-36 сильно лучше ?
А с чем сравниваем? Если с теми, что готовят для РРЖ, то Ановские лучше.
Еще раз:
Изменяемый шаг на ТВД (коим является этот движок ввиду наличия редуктора) есть со времен его создания.
Чего в этом такого нового???
Конечно, если считать НК-93 простым ТВД на который поставлены вентиляторные лопатки с капотом - нового ничего.
Да только новшество именно в этих закопотированных и поворотных вентиляторных лопатках. :D
Данил, а есть ТВД без редуктора, со свободной турбиной. Редуктор не показатель типа...
Вообще то, насколько я понимаю, у ТВД первая ступень турбины - компрессорная, а вторая - на винт, так что они все как бы "со свободной турбиной", что им не мешает иметь редуктор. Разве нет?
Пример ТВД без редуктора можно? Интересно стало :)
Конечно, если считать НК-93 простым ТВД на который поставлены вентиляторные лопатки с капотом - нового ничего.
Да только новшество именно в этих закопотированных и поворотных вентиляторных лопатках. :D
"Вентиляторные лопатки", сиречь саблевидные лопасти, - это не новшество, вот на Ан-70 такие уж давно летают...
Так что новшество в капотировании ;-)
dark_wing
02.03.2006, 09:48
2 pafnut
Ох.
Пытаюсь пояснить по пунктам.
1. Двигатель скорее винтовой чем вентиляторный, поворотные лопасти винта - обычное дело.
2. Закапотированы лопасти? И в чем тут новшество? Вентиляторнвые лопасти подобных габаритов всегда закапотированы.
3. Д-27 так же считался сверх- супер- уникальным еще 10 лет назад, и что? На многих бортах он уже установлен?
Уникальность, насколько я понимаю, в том, что его можно применять на околозвуковых скоростях (М где-нибудь до 0.85), чегоневозможно на турбовинтовых движках.
У НК-93 больше КПД и скорость в крейсерском полете еще и потому, что поток от двигателя не обдувает крыло. В этом и идея была, как я ее понимаю: сделать движок с высочайшим КПД винто-вентиляторных, но без обдува крыла. С другой стороны именно из-за обдувания крыла на взлете Ан-70 будет более эффективным - отсюда короткий взлет. А в общем, конечно приятно. Особенно приятно, что Аэробус заинтересовался этим движком. А еще - пермской монополии теперь конец, а то они вздули цены на движки за один только год - на 100% или около того. Серийные заводы плачут...
Вопрос к тем, кто, может быть разбирается в этом больше: можно ли с НК-93 сделать двухдвигательный вариант Ил-96? Потянет ли? Если да, это был бы конкретный прорыв. Аэробус с Боингом отдыхают...
Вопрос к тем, кто, может быть разбирается в этом больше: можно ли с НК-93 сделать двухдвигательный вариант Ил-96? Потянет ли? Если да, это был бы конкретный прорыв. Аэробус с Боингом отдыхают...
У него тяга около 18 тонн планировалась, так что - вряд ли. А вот на 96-400 такие движки будут очень хорошо смотреться.
У него тяга около 18 тонн планировалась, так что - вряд ли. А вот на 96-400 такие движки будут очень хорошо смотреться.
Где то я видел несколько большую цифру - 20 тонн. Не помню где, но точно помню. А что 96-400 будет сущесвтенно легче?
Теперь уж и не знаю что сказать.
Я просто обрадовался когда услышал про испытания – нам в институте про НК-93 много хорошего рассказывали. Ведь думал, что с этим движком процесс надолго заглох. А про двигатель Д-27 я вообще не слышал до этих пор к своему стыду!
Получается НК-93 самый заурядный двигатель :D
Нет, он уникальный, только не из-за поворотных лопастей винтов ;)
Дело в том, повторюсь, что его уникальность в тех крейсерских режимах, которые он обеспечивает, по сравнению с остальными ТВД.
Где то я видел несколько большую цифру - 20 тонн. Не помню где, но точно помню. А что 96-400 будет сущесвтенно легче?
Наоборот. 96-400 будет тяжелее, и ПС-90 ему уже не хватает. Планировали ставить на них форсированные до 18 тонн ПС-90А1, но 4 штуки НК-93 там смотрелись бы очень хорошо.
dark_wing
03.03.2006, 11:02
Получается НК-93 самый заурядный двигатель
Любой двигатель можно считать как заурядным, так и уникальным в чем-то. :)
Конкуренты меж тем не дремлют
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/03/06/197166
Наоборот. 96-400 будет тяжелее, и ПС-90 ему уже не хватает. Планировали ставить на них форсированные до 18 тонн ПС-90А1, но 4 штуки НК-93 там смотрелись бы очень хорошо.
Согласен, но это, к сожалению, уже не мировой прорыв в полном смысле... Прорыв будет, когда широкофюзеляжные начнут делать с двумя двигателями. У Роллс-Ройс никак не получается довести необходимый движок под такой самолет. Хотя для России такой движок как НК-93, запустить в серию - это можно сказать прорыв на региональном уровне :)
Очень грамотная статья. Посвящена рынку дальнемагистральных самолетов. Всем рекомендую: http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2006.125.articles.geopolitics_02
Мда... НК-93 сейчас как никогда кстати.
Прорыв будет, когда широкофюзеляжные начнут делать с двумя двигателями
Так делают ведь уже давно. Боинг -767, -777, А-330.
Вот здесь немного про другие двигатели:
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2005_5/ms21.htm
Так делают ведь уже давно. Боинг -767, -777, А-330.
Дык, в том-то и дело, что на Западе делают. Поэтому-то поставить 4 НК-93 на Ил-96 - это в мировом масштабе не прорыв, поскольку несмотря на то, что каждый двигатель меньше горючего потребляет на единицу тяги, чем PW4062 или GE CF6-80C2B8F, эксплуатировать 4 вместо 2 все равно не дешевле обойдется за жизненый цикл (это я так прикидываю, точно не подсчитывал). Для А-380 вместо 4 Трент-900 Ролс Ройс готовит замену на 2 новых движка. Вот там они обещают расход топлива не хуже, чем у НК-93. Пока же, насколько мне известно, испытания еще не начались. Ну и Дримлайнер , как известно, тоже под 2 движка делают. Так что, есть над чем поработать и нашим :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot