PDA

Просмотр полной версии : Реально восстановить ФМ?



fon - Skokoff
11.10.2002, 12:42
Господа, по поводу критики ФМ тех или иных крафтов. Есть ли здесь кто из присутствующих реально работающих в КБ или авиационных предприятиях? Вопрос в том, можно ли РЕАЛЬНО по каким-то вводным данным типа размерностей аппарата, профиля крыла, характеристик ВМГ и чего-нибудь еще восстановить (расчитать) с приемлемой точностью (+-3-5%) ФМ самолета, т.е. не просто Vmax, а его поведение на тех или иных режимах. Системы автоматизированного проектирования достигли больших высот, с помощью компьютеров даже ядерный взрыв имитируют. А вот динамику ЛА - возможно?

Ander
11.10.2002, 13:10
Можно и горы свернуть, но куда их складывать   :D  

Можно конечно
Вон кокосы давно поведение подводных лодок на компах моделируют.
Только вот ПиСишка в реальном масштабе времени это  пока не потянет
Тут нужна машинка помощнее ;)

Лазарев Сергей Витальевич
11.10.2002, 13:16
Нет. ИМХО. ;)

operok
11.10.2002, 13:20
А реальный масштаб не нужен. Нужно точно оцифровать ФМ. А затем загнать в таблицу, чтобы не считать сложными формулами и все. А то пока разработчики таблицу методом тыка заполняют будем иметь то что имеем.

Spaceman
11.10.2002, 13:32
Не знаю что ты имел ввиду но аэродинамические характеристики по геометрии  восстановить можно

вот есть некая прога http://www.lissys.demon.co.uk/aero.html

но она только считает  основную ( извини мой собств термин) поляру.

а вообще разумеется сейчас рассчитывают аэродинамические характеристики путем решения уравнений обтекания....

Разумеется после того как заданы характерестики двигателя и помоделирован полет - можно достать все те данные что ты упоминаешь.... но еще раз некоторые характеристики о которых ты спрашиваешь - производные от характеристик ЛА  и не определяют динамику а лишь характеризуют ее так что мм немного вопрос некорректный

но еще раз - да все 'проектные' характеристики можно посчитать - но в любом случае их лучше перепроверить
в аэрод трубе и потом полетать ( как раз летчики испытатели и выясняют - что там на деле летает....)

darkace
11.10.2002, 14:42
Не знаю что ты имел ввиду но аэродинамические характеристики по геометрии #восстановить можно

...

а вообще разумеется сейчас рассчитывают аэродинамические характеристики путем решения уравнений обтекания....



По-моему, если бы все было так просто, то инженеры Формулы-1 не тратили бы бешенные бабки на тесты, аэродинамические трубы и т.д. и т.п. Отсчитали бы все компом и нет проблем.
Но насколько я знаю те наработки, что уже есть, достаточно сложны и считают их немаленькими кластерами неслабых компов и при этом они не дают и половины того, что дают испытания в трубах и в реальных условиях.

ROA_DEMON
11.10.2002, 15:24
По-моему, если бы все было так просто, то инженеры Формулы-1 не тратили бы бешенные бабки на тесты, аэродинамические трубы и т.д. и т.п. Отсчитали бы все компом и нет проблем.
Но насколько я знаю те наработки, что уже есть, достаточно сложны и считают их немаленькими кластерами неслабых компов и при этом они не дают и половины того, что дают испытания в трубах и в реальных условиях.
Тю......... а шо это  проблема?  :D, тута если собрать все вирпилов с их куркуляторами(заточеными под ИЛ) :cool: то тут такой кластер будет, шо RC5-64 за 15 мин посчитают  :)

Yo-Yo
11.10.2002, 17:57
Можно. Ничего обтекать не надо, все уже есть.
Для CFS это уже сделано. www.avhistory.org
Еднственное "но": точное соответствие, например, штопора - сделать невозможно по причине отсутствия точных данных, но приближенно - можно и это.

Spaceman
11.10.2002, 17:59
По-моему, если бы все было так просто, то инженеры Формулы-1 не тратили бы бешенные бабки на тесты, аэродинамические трубы и т.д. и т.п. Отсчитали бы все компом и нет проблем.
Но насколько я знаю те наработки, что уже есть, достаточно сложны и считают их немаленькими кластерами неслабых компов и при этом они не дают и половины того, что дают испытания в трубах и в реальных условиях.

Ты заметил что речь шла о 5 проц в разбросе точности ?

это первое
второе - когда делают самолет ( обычный) инжинеры стараются выпрямлять сложности ибо #летать будет обычный пилот..... тоесть вот финальное чудо оно как бы внутри сложно а сверху проще.

с авто формулой один история другая -
там индивидуальные авто с учетом ультра проффесиональных пилотов.....

поэтому характеристики там сплош и рядом не стандартные.... настроенные с учетом особенностей водилы....
иногда #да - некоторые вещи которые слишком долго вносить в мат модель куда легче на ходу подстраивать.....

ну и наконец - первоночальное аэрдинамическое проектирование ( как раз в рамках приблизительно 5 процентных погрешностей так сказать базовой конфигурации...) сейчас многие команды ведут именно прежде всего на компах.... не на PC #ках но #и не на #нечто монструозном.... а конкретно #на многопроцессорных рабочих станциях стоимостью #в районе 10 -100 тыс зеленых