Просмотр полной версии : Вопросы по FW.190А-6 и А-9.
У кого есть подробные ТТХ и история применения сих аппаратов? А то у меня довольно противоречивая информация:
1. Кудишин в книге "Истребитель Фокке-Вульф FW-190" пишет, что А-6 - это маловысотный истребитель (как я понимаю для ВФ) и ударный самолет. Далее упоминается вариант А6/R1 "Пулькцерсторер" ("Разрушитель строя") с усиленным вооружением. Спрашивается какого строя (уж не ИЛ-2 ли?), ведь бомберы не на малой высоте летали :confused:.
2. А-9 - истребитель с уменьшенным бронированием и форсированным двигателем, да еще без 2 х MG, а весит ничуть не меньше А-8. :confused:
1)"Специально для перехвата бомбардировщиков союзников для FW-190A-6 выпускались модификационные комплекты R1(30-мм МК-108 в консоли крыла) и R2(две 20-мм пушки MG-151 под крылом в контейнере).В обоих случаях консольные 20-мм. пушки снимались".Кудишин,монография в АиК №5-6 ,2000г,стр.50,внизу под фото.
2)"Осенью 44г. появилась еще одна модификация- А-9,отличавшаяся от стандартного А-8 лишь _усиленным_ бронированием и несколько доработанным двигателем."Оттуда же,стр.54.
Ай да Кудишин! Две книги, две противоположности. Это я о А-9. Чему верить?
А за инфу (хоть и маловато) СПАСИБО!
А-6 был несколько облегченным вариантом. Согласно Русецкому, весил 3900 (согласно ему же А-3 и А-4 по 3800, А-8 и А-9 по 4700 и 4400). Как я понял А-6 тот-же А-5 только полегче и у него 4-MG151 + 2-MG17 (уже нормально ;)). Активно поступал на восточный фронт именно как "чистый" истребитель, безо всяких там U- вариантов. "Грюнхерц" имела эту модификацию, как минимум не позже августа 1943 г.
А-6/R -это просто модификация А-6, которая весила 4700 и предназначалась против бомберов на западе.
Про А-9 у Русецкого написано мало. Вес 4400-4500, скорость 675-670. Планировали ставить двигатель ВМW 801F (2400 л.с.) но довести не успели. Ставили BMW 801TSс новым 14-лопастным вентилятором. Согласно ему же, среди частей учавствовавших в "Боденплятте" они были только у "Грюнхерц" (в 3 или 4 группе).
Русецкий почти везде есть, стоит около 60-80 руб. В сети можно скачать англоязычную "Fw-190 in action". Есть издательство "Бора-Пресс", маленькие такие книжецы, до 20-30 стр., есть про Фоку до А-4 модификации.
А так я сам литературой по Фоке не избалован, если у тебя чего есть-напиши. А то знаешь как, есть статья в каком-нибудь журнале за 199... год, а вот как ее раскопать, т.е. узнать что она там есть, в каком журнале и номере, вот в чем беда.
Спасибо. Книга Русецкого у меня есть, брошюра от «Боры – Пресс» тоже. Но этой информации мне недостаточно. Тот же Русецкий писал о ФВ в журнале «Аэроплан» (спецвыпуск 1994 года). Просто СУПЕР! Заказывая его книгу, думал что это то же самое. Хрен там… Наверное половину информации вырезали. :(Наверное стоит «In Action» скачать.
P.S. А-9 ОМ обещает в ЗС. :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot