PDA

Просмотр полной версии : Вот такой вопрос по ФМ.



Khvost
05.03.2006, 02:12
Есть у нас специалисты по аэродинамике? Расскажите, пожалуйста, что это за режим такой: скольжение? Неоднократно читал, что скольжением сбрасывали скорость. Это как?
А по Не162 вообще написано:
В полете, при недостаточно осторожном пользовании рулем направления, Не-162 переходил на большие углы скольжения, терял скорость и управление- результатом чего были аварии и катастрофы.
Объясните мне, пожалуйста, механизм этого явления и как оно у нас реализовано. И реализовано ли вообще?
Заранее благодарен.

72AG_El_Brujo
05.03.2006, 02:45
Навроде как педальку даёшь, и скользишь себе бочком так.
Тока у нормальных самолётов всё путём, а недо-фольксягера, по ходу, попой вперёд разворачивало.

Maximus_G
05.03.2006, 05:54
Угу, скорость сбрасывается скольжением, нога в одну сторону, ручка - в другую. В аттаче пример, скольжение при заходе на посадку.

timsz
05.03.2006, 09:40
Скольжение - это (грубо) когда направление движения самолета не совпадает с плоскостью самолета. То есть, самолет летит немного боком.

Возникает, например, когда вырубается один двигатель на двухмоторнике или просто педаль даешь.

То есть, скольжение - это не явление, а просто характеристика полета.


А вот давно хотел спросить о планировании и парашютировании. Что это за режимы, какая физика, как осуществить, как использовать?

Lord
05.03.2006, 10:57
Планирование- полет без приложения "внешней силы"(мотор, буксир).Дальность планирующего полета напрямую зависит от аэродинамического качества(АК-отношение подъемной сила к силе лобового сопротивления.)
Парашютирование- снижение ЛА, без горизонтальной составляющей скорости(или она крайне мала) под действием G, торможение осуществляется только горизонтальной проекцией площади ЛА(крайне неустойчивый и опасный режим , приводящий , как правило, к плосому штопору).

Yo-Yo
05.03.2006, 23:16
Планирование- полет без приложения "внешней силы"(мотор, буксир).Дальность планирующего полета напрямую зависит от аэродинамического качества(АК-отношение подъемной сила к силе лобового сопротивления.)
Парашютирование- снижение ЛА, без горизонтальной составляющей скорости(или она крайне мала) под действием G, торможение осуществляется только горизонтальной проекцией площади ЛА(крайне неустойчивый и опасный режим , приводящий , как правило, к плосому штопору).

Это вот как - парашютирование перед посадкой на три точки или при высоком выравнивании - БЕЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ? Вроде вертолета? Это значит с УА в 90 градусов... брр.
Сюрреализм какой-то.... :)
Воообще-то парашютирование - это полет на большом УА, скорее на закритическом. Аэродинамическое качество - очень низкое, скорость близка к скорости сваливания (по существу - это оно и есть). Дальнейшее поведение самолета зависти от особенностей его аэродинамики и действий пилота. Может свалиться на крыло (с последующим штопором или без него), может так прямо и лететь, может колебаться по курсу и крену, но на крыло не валиться.

Stalevar
05.03.2006, 23:27
Короче парашютирование - это то же планирование, только с задранным вверх носом :D

timsz
05.03.2006, 23:40
Я правильно понимаю, что для планирования надо просто убрать тягу до нуля, а для парашютирования держать минимальную скорость?

А где это может пригодиться?

Tony_1982
05.03.2006, 23:44
Я правильно понимаю, что для планирования надо просто убрать тягу до нуля, а для парашютирования держать минимальную скорость?
Можно и вообще без скорости, если сможешь.
Это вообще разные режимы полёта - расчётный и закритический соответственно.

А где это может пригодиться?
В старой ФМ боты очень любили парашютировать, чем немало раздражали в бою, потому как здорово теряли скорость, а ты проскакивал вперёд. В реальной жизни ИМХО это никто не использует.

Khvost
05.03.2006, 23:56
Навроде как педальку даёшь, и скользишь себе бочком так.
Тока у нормальных самолётов всё путём, а недо-фольксягера, по ходу, попой вперёд разворачивало.

Во! Ну как же я сразу не догнал!? У него же газовая струя как раз в сторону РН идет!
Таким образом, налицо две принципиальные недоработки в ФМ Не162: отсутствие колебаний по тангажу при даче/сбросе газа и отсутствие потери скорости в скольжении. Оба бага этого самолета - следствие изначальной кривости схемы у нас не реализованы, поэтому и летает он как уфолет.
:rolleyes:

72AG_El_Brujo
06.03.2006, 00:09
Там ещё оказалось, что немцам придётся делать его из дерева, да вот только сумрачный немецкий гений только с люминем мог обращаться... и у ентого фольксягера то шасси ломит, то хвост отваливается. :) То окажется, что клея у гениев нормального не оказалось на заводе, а тот, что употребали - разъедает древесину.
Много, много дефектов было у Хе-162.

Maximus_G
06.03.2006, 03:42
А где это может пригодиться?
Да на посадке только.
Для более точного захода на посадку переходить на режим парашютирования только на последней прямой с высоты 100-200 м в зависимости от препятствий на полосе подходов. (http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_an2/an35.htm)

mr_tank
06.03.2006, 08:45
Да на посадке только.
в бою точку упреждения стрельбы выносят по продольной оси самолета, при скольжении это приводит к ошибкам прицеливания. Точно так-же ведут огонь зенитки потому выход из атаки выполняется со скольжением.

Maximus_G
06.03.2006, 08:54
Угу, только вопрос был про планирование и парашютирование.

Lobster
06.03.2006, 19:02
раньше боты очень клева выполняли парашютирование в бою, а почему нкто его в бою не применяет? лиш потому, что так как это делали боты никто не умеет... :-)