Pilot
06.03.2006, 12:44
В российских ВВС к 2010 году останется не более 2 600 летательных аппаратов - эксперты комитета Госдумы по обороне
Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - В боевом составе Военно-воздушных сил России через пять лет останется всего около 2 тыс. самолетов и 600 вертолетов, сообщили "Интерфаксу-АВН" в комитете Госдумы по обороне.
"Сейчас авиапарк ВВС насчитывает около 5 600 летательных аппаратов всех типов. К 2010 году, по оценкам наших экспертов, их останется около 2 600", - сказал один из собеседников агентства.
Говоря о динамике уменьшения численности авиапарка, обусловленного износом авиатехники и штучными закупками новых боевых машин, он отметил, что в 2002-2003 годах в российских ВВС насчитывалось около 5,1 тыс. самолетов и 1,8 тыс. вертолетов.
По его данным, износ авиатехники в ВВС составляет около 60%, 55% летательных аппаратов эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов находятся в строю менее пяти лет. "В ВВС половина авиатехники, а в ПВО - две трети авиатехники изношено. С 1999 по 2003 год российская армия не получила ни одного нового самолета", - отметил собеседник агентства.
По его словам, "девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы". При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 - 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава, заявили в профильном думском комитете.
"Параллельно сокращается и опыт летного состава, - отметил собеседник "ИФ-АВН". - Ежегодный средний налет на летчика составляет по различным родам авиации от 10 до 30 часов. Для сравнения, минимум налета для боевых летчиков НАТО - 180 часов в год. При этом, согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем считается налет не менее 60 часов в год".
Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - В боевом составе Военно-воздушных сил России через пять лет останется всего около 2 тыс. самолетов и 600 вертолетов, сообщили "Интерфаксу-АВН" в комитете Госдумы по обороне.
"Сейчас авиапарк ВВС насчитывает около 5 600 летательных аппаратов всех типов. К 2010 году, по оценкам наших экспертов, их останется около 2 600", - сказал один из собеседников агентства.
Говоря о динамике уменьшения численности авиапарка, обусловленного износом авиатехники и штучными закупками новых боевых машин, он отметил, что в 2002-2003 годах в российских ВВС насчитывалось около 5,1 тыс. самолетов и 1,8 тыс. вертолетов.
По его данным, износ авиатехники в ВВС составляет около 60%, 55% летательных аппаратов эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов находятся в строю менее пяти лет. "В ВВС половина авиатехники, а в ПВО - две трети авиатехники изношено. С 1999 по 2003 год российская армия не получила ни одного нового самолета", - отметил собеседник агентства.
По его словам, "девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы". При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 - 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава, заявили в профильном думском комитете.
"Параллельно сокращается и опыт летного состава, - отметил собеседник "ИФ-АВН". - Ежегодный средний налет на летчика составляет по различным родам авиации от 10 до 30 часов. Для сравнения, минимум налета для боевых летчиков НАТО - 180 часов в год. При этом, согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем считается налет не менее 60 часов в год".