Вход

Просмотр полной версии : "Атлант-Союз" рассчитывает договориться об аренде Ан-124 "Руслан"



Phantom
06.03.2006, 13:41
Авиакомпания "Атлант-Союз" уже больше года пытается взять в долгосрочное пользование у Министерства обороны РФ четыре самолета Ан-124, однако на данный момент вопрос не решен. Об этом в четверг рассказал журналистам генеральный директор компании Владимир Давыдов. Несмотря на это, в ближайшее время "Атлант-Союз" намерен увеличить перевозку негабаритных грузов. По словам г-на Давыдова, рынок негабаритных грузов динамично растет, хотя уровень перевозок на самолетах Ил-76 сокращается. Тем самым руководство компании вновь подтвердило свои намерения составить конкуренцию уже работающим на этом рынке авиаперевозчикам "Волге-Днепру" и "Полету". Последний уже взял в аренду несколько бортов у оборонного ведомства, хотя в январе из-за позиции чиновников чуть было не остался без них. Между тем сами военные говорят, что речи о сдаче в аренду новых бортов "Атлант-Союзу" не ведется.

Авиакомпания "Атлант-Союз" была создана в 1993 г. Ее парк пассажирских самолетов состоит из четырех Ту-154М, четырех Ил-86 и одного Як-42, грузовой парк - из четырех Ил-76ТД. По данным Транспортной Клиринговой Палаты, "Атлант-Союз" по объему перевезенных пассажиров на внутренних и международных рейсах занимает 15 место (1,4%). 51% акций авиакомпании принадлежит правительству Москвы. "Атлант-Союз" больше года пытается взять в аренду у Минобороны несколько самолетов Ан-124, однако вопрос до сих пор не решен. Об этом в четверг рассказал журналистам генеральный директор компании Владимир Давыдов. Несмотря на это, "Атлант-Союз" в ближайшее время увеличит перевозку негабаритных грузов.

Аренда самолетов - один из путей развития бизнеса грузовых авиаперевозок, который, по мнению генерального директора "Атлант-Союза", в настоящее время переживает не лучшие времена. Дело в том, что снижение объемов грузовых авиаперевозок происходит, в частности, из-за ужесточения мировых стандартов по уровню шума самолетов. В результате не модернизированные Ил-76 перестают пускать во многие страны мира, а грузовые рейсы этих самолетов в Китай стали единичными. Поэтому в ближайшее время авиакомпания планирует оптимизировать парк грузовых самолетов, в том числе за счет привлечения четырех Ан-124, которые находятся в составе ВВС РФ. В случае мобилизационной необходимости они могут быть возвращены военному ведомству. Представители компании даже готовы вложить в продление ресурса эксплуатации каждого борта от 8 до 12 млн долл.

На сегодняшний день самолеты данного типа эксплуатируют три авиакомпании - "Волга-Днепр" (имеет 10 самолетов, но, по собственным оценкам, контролирует около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов), АНТК им. Антонова (8 самолетов) и российская компания "Полет" (8 машин). Впрочем, "Полет" может лишиться своих бортов. До сих пор они числятся на балансе 566-го военно-транспортного авиаполка в Брянской области. По оценке военных, стоимость данных самолетов составляет 4,75 млрд руб. В декабре главком ВВС Владимир Михайлов распорядился вернуть эти борта в распоряжение военного ведомства в связи с их стратегическим значением. Между тем они были давно списаны и выведены за штат авиаполка, поскольку исчерпали летный ресурс. Впрочем, в "Полете" уверены, что Минобороны уже не будет претендовать на свою бывшую собственность. "Мы выиграли пять судов, и у нас есть пять решений, вынесенных в нашу пользу", - сказал RBC daily президент аэрокосмической корпорации "Воздушный старт" Анатолий Карпов.

Под Брянском стоят на приколе еще 22 машины этого типа. "У "Атлант-Союза" может не хватить смелости и денег их восстановить", - полагает Анатолий Карпов. По его словам, "Полет" вложил в каждый самолет не менее 12-15 млн дол. "Это было пять лет назад, и сейчас необходимый объем затрат как минимум удвоился из-за износа этой техники", - сказал он, добавив, что у самой новой из машин, которые находятся в распоряжении ВВС, срок эксплуатации закончился в декабре прошлого года. "Самолеты, которые могут быть переданы "Атлант-Союзу", потребуют значительных финансово-технических затрат на их восстановление", - вторит ему вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник. По его словам, между поступлением новых самолетов в распоряжение авиаторов и выводом их на рынок пройдет время. С учетом технического состояния мощностей "Авиастара" на это потребуется 2,5-3 года, а ежегодно будет поставляться 1-2 борта.

По словам участников рынка, при такой динамике поступления новых самолетов эксплуатанту о значительном увеличении конкуренции на рынке говорить не приходится. "К тому времени рынок примет эти борта спокойно", - уверен Сергей Шклянник. Впрочем, появление конкурента всем остальным работающим на рынке авиакомпаниям все же грозит рядом сложностей. Ведь у заказчиков появится более широкий выбор, и перевозчикам придется улучшать качество оказываемых услуг. Сами авиаперевозчики давать прогноз изменений на рынке после выхода нового игрока отказываются. "Выйдет, тогда и посмотрим", - сказал Анатолий Карпов. При этом один из участников рынка в беседе с корреспондентом RBC daily выразил мнение, что окончательно говорить о появлении нового игрока преждевременно. По его мнению, если самолеты будут передаваться в собственность, понадобится одобрение сделки Росимуществом. "С генералами можно договориться о чем угодно, но с данным госорганом это сделать будет тяжело", - сказал собеседник RBC daily. Получить борта в аренду будет также нелегко, судя по тому, с какими трудностями столкнулся "Полет".

/RBC Daily/