Вход

Просмотр полной версии : "Аэрофлоту" предложено отказаться от Ил-96-300 чтобы заменить его на Ил-96-400



Phantom
10.03.2006, 17:23
Приобретение "Аэрофлотом" шести новых самолетов Ил-96-300 может быть отложено еще на несколько лет. Как стало известно Ъ, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) предложила перевозчику заменить фигурирующую в договоре лизинга этих самолетов, согласованном в прошлом году, модификацию Ил-96-300 на Ил-96-400 - экономически более эффективную, но пока не сертифицированную. Если "Аэрофлот" согласится, сумма контракта, составляющая сейчас $344,5 млн, может вырасти, а сам договор вновь отправится проходить корпоративные процедуры одобрения сделки.

Как рассказал Ъ гендиректор ИФК Александр Рубцов, неделю назад компания начала с "Аэрофлотом" новый раунд переговоров, касающихся сделки лизинга шести Ил-96. "Мы сделали предложение по замене 300-х машин (Ил-96-300.-Ъ) на 400-е, поскольку считаем, что они более эффективны по удельным экономическим характеристикам",- сообщил господин Рубцов. По его словам, Ил-96-400 будет длиннее и вместительнее предыдущей модели (332-340 мест против 252 мест в Ил-96-300).

Новая модификация предлагает кабину, рассчитанную на двух членов экипажа, улучшенный дизайн интерьера салона, снижение веса снаряженного лайнера на 3 т, а расхода топлива - на 1,5% (за счет модернизации двигателей ПС-90). "Все это в совокупности делает из Ил-96 продукт совсем другого качества,- говорит господин Рубцов.- Мы считаем, что эта машина будет более эффективна на маршрутной сети "Аэрофлота", так как может быть задействована и в сегменте Ил-86 - на среднемагистральных маршрутах для обслуживания туристического потока внутри России, на рейсах в Турцию и Египет". Насколько Ил-96-400 будет дороже Ил-96-300, в ИФК пока не раскрывают. Предложение уже отправлено в "Аэрофлот". Первое его обсуждение с перевозчиком должно состояться на следующей неделе, после возвращения делегации ИФК из Гаваны.

Отметим, что контракт ИФК с "Аэрофлотом" по поставке Ил-96 не реализуется с 1999 года. В прошлом году стороны наконец согласовали все его условия. В августе сделку официально одобрил совет директоров авиакомпании, в сентябре она получила одобрение собрания акционеров, однако до сих пор перевозчик так и не начал перечисления авансовых платежей. В связи с почти двухмесячным запретом на эксплуатацию Ил-96, вводившимся в 2005 году Ространснадзором, "Аэрофлот" потребовал от ИФК дополнительных гарантий надежности ряда агрегатов и систем самолета. В компании утверждают, что готовы их предоставить, однако контракт не реализуется.

В пресс-службе "Аэрофлота" Ъ вчера подтвердили, что получили предложения ИФК, но сформулировать свое отношение к ним не смогли. "Этот вопрос рассматривается,- пояснили в пресс-службе. - Когда будет решение, пока неизвестно".

Отметим, что проект стратегической программы развития самолетного парка "Аэрофлота" до 2010 года предполагает отказ от эксплуатации существующего парка из шести Ил-86 и передачу их на баланс чартерной дочерней компании, которая должна быть создана до конца года. Не исключено, что и Ил-96-300, которые уже есть у "Аэрофлота", будут переориентированы на чартерные рейсы. По крайней мере, в качестве перспективного дальнемагистрального самолета перевозчик с 2005 года выбирает между Boeing 787 и Airbus 350. "Замена Ил-96-300 на Ил-96-400 - опция, право выбора за Аэрофлотом,- говорит Александр Рубцов.- Если наше предложение не устроит компанию, мы будем делать для нее Ил-96-300 в соответствии с нашими контрактными обязательствами. Хотя с точки зрения здравого смысла Ил-96-400 выгоднее Аэрофлоту, и нам интереснее развивать новый продукт, более востребованный на рынке".

В ИФК говорят, что сертификация Ил-96-400 состоится летом 2007 года для грузовой, а чуть позже для пассажирской версии лайнера. От серийного выпуска Ил-96-300 после этого ИФК планирует отказаться.

/Коммерсантъ/

AlexF
10.03.2006, 20:15
Боюсь Аэрофлот воспользуется этим предложением как лазейкой, чтобы еще пару лет динамить и не перечислять деньги по контракту.
И все это время пользоваться льготами по растаможке боингов.

Montana
11.03.2006, 13:01
Точно так и будет. Нафига Аэрофлоту самолеты, которые по полгода не летают. Не возьмут они ни 300, ни 400.:(

AlexF
11.03.2006, 13:37
Точно так и будет. Нафига Аэрофлоту самолеты, которые по полгода не летают. Не возьмут они ни 300, ни 400.:(
Так в том-то и дело, что летают. По тем цифрам, что публиковались, налет в часах/месяц у Ил-96-300 выше, чем у бобиков.
Просто это вредители. Или имеют откат от Боинга.
А скорее всего и то и другое вместе взятое.

Montana
11.03.2006, 14:57
Так в том-то и дело, что летают. По тем цифрам, что публиковались, налет в часах/месяц у Ил-96-300 выше, чем у бобиков.


Хотелось бы взглянуть на эти цифири.


Просто это вредители.

Естественно вредители. Кто ж еще? Построили, понимаешь, супер-пупер самолет, а эти, сукины дети, работать не дают. Не могут понять всю нашу гениальность, недалекие, блин.

AlexF
11.03.2006, 15:33
Билеты до сих пор не востребованы: ребенок не родился, самолет - тоже

Контракт, который много раз именовали "сделкой века", вновь отложен: " Аэрофлот" не спешит покупать воронежские самолеты Ил-96-300.

Напомним, что коммерческая сделка о покупке самолетов должна быть подписана согласно постановлению правительства еще пять лет назад. Постановление давало значительные таможенные льготы для "Аэрофлота" и " Трансаэро " при закупке иностранных самолетов. Взамен авиакомпании должны были разместить заказ на отечественных заводах на сумму в 3 раза превышающую полученные таможенные льготы. А получилось так, что только в 2000 году "Аэрофлот "приобрел в лизинг 12 "Боингов" и 4 "Эрбаса". В обмен он заказал Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) 6 пассажирских самолетов Ил-96-300, которые до сих пор не куплены. Только за счет льготной "растаможки" страна потеряла 1,15 млрд долларов, а бюджет не получил более 400 млн налоговых платежей.

Но насильно мил не будешь: " Аэрофлот" предъявляет всякие основания не покупать нашу технику...Один из аргументов - технические характеристики самолетов. Вот они: самый высокий среднесуточный налет именно у " Боинга -767" - 12,3 часа. У Ил-96-300 налет куда как скромнее - 8,6 часа. Но как выводили эти цифры?

В 217 - м летном отряде, который эксплуатирует самолеты, летающие за океан, " на крыле" формально 6 Илов. Но когда производился подсчет (первый квартал этого года), одна из машин была без движения - ее использовали, как "стоячую запчасть", снимая детали и целые блоки. Еще один самолет из Шереметьева отдали в плановый ремонт. То есть в "эксперименте" участвовало не 6, а 4 самолета, на них и " раскидали" статистику. На самом деле у Ил-96-300 среднесуточный налет не 8,6 ,а 14,4 часа. Почувствуйте разницу!

Кстати, в июле этого года исполнилось ровно 10 лет со дня первого беспересадочного перелета Ил-96-300 по авиалинии Москва - Нью-Йорк. "Наш самолет, - рассказывает командир экипажа Алексей Липкин, - всюду встречали с искренним удивлением: неужели русские сделали такое?" "Аэрофлот" на радостях объявил, что каждый ребенок, родившийся в полете, на любом из рейсов, получает бесплатный пожизненный билет на трассе. Увы, билеты до сих пор не востребованы: ребенок не родился, самолет - тоже.

Практичные американцы быстро сообразили: чтобы устранить конкурента, надо войти в долю! Они предложили удлинить фюзеляж Ила под свою авионику и свои же двигатели. Не знающие тонкостей борьбы за выживание на рынке, отечественные поборники открытости выполнили условия заокеанских друзей, а те всячески оттягивали завершение своей части работ. Потом и вовсе сделали гениальный ход: а зачем вам свои самолеты, берите в лизинг наши...

С тех пор и берем, а два "удлиненных" "ИЛа" ржавеют где-то в Жуковском. По мнению руководителя межфракционного депутатского объединения Госдумы Александра Белоусова, в прошлом известного конструктора, была совершена колоссальная ошибка, когда "Аэрофлот" закупил серию "Боингов", оставив собственную промышленность без заказов. Россия, по мнению членов депутатской группы, за свои же деньги создала конкурентам комфортные условия игры на нашем же поле.

А свято место пусто не бывает. Сдав позиции по дальнемагистральным самолетам, мы тут же сделали еще одну ошибку, уступив нишу в производстве самолетов регионального профиля. Эту нишу заняла...Бразилия. Местная фирма" Эмбраер" ( ЕВМ) выпустила большое семейство машин от 30 - местного турбовинтового ЕВМ-120 до турбореактивного ЕВМ-195 с салоном на 110 кресел. Точнее, мы уступили не Бразилии, а суверенному Узбекистану, которому подарили производство Ил - 76, не сумевшему составить достойную конкуренцию. Не сумела сделать это и Украина, опоздав с модернизацией самолета Ан-24. Легендарный" воздушный автобус" покупали 26 стран, но за 40 лет эксплуатации он, конечно же, морально устарел. И что теперь?

Специалисты считают, что ниша, в которую, растолкав конкурентов, втиснулась Бразилия, довольно обширна: в ближайшие 20 лет будет востребовано не менее 9 тысяч самолетов. Кто их построит?

Украина предлагает свои модели, Узбекистан - свои. Но, судя по всему, солнечная республика на этом поле уже не игрок. Потенциал, оставленный ей Россией, эвакуировавшей туда заводы во время Отечественной войны, исчерпан. Вместо Ил-76 воронежский ВАСО предлагает новую модель Ил -76 МФ. Тем более, что ташкентское авиастроительное производственное объединение не вошло в корпорацию "Ильюшин", поэтому нет резона осваивать обновленный самолет в Узбекистане. Из федерального бюджета России планируется выделение средств ( почти 140 млн долларов) на строительство многопрофильных самолетов Ил-76 МФ с новой авионикой, увеличенной грузовой кабиной и отечественными двигателями ПС-90 А. Минобороны готово закупать у ВАСО 5 - 6 машин в год. Эту идею, например, активно поддерживает главком ВВС России Владимир Михайлов. Но есть и те, кто против.

Вот цитата из обширного интервью Леонида Кучмы, опубликованного на страницах одной из российских газет: "Я же не верю, что какой-то Михайлов, который собирается на пенсию, в состоянии остановить самолет на взлете. Да это просто абсурд!"

Кстати, "какой-то Михайлов" совсем не пенсионер, еще 3 года назад он управлял штурвалом военного самолета. Но можно понять и украинского президента, который заявляет: " Я хочу, чтобы Украина делала не зажигалки и запонки, а самолеты, ракеты, космические аппараты". Да уж и России хорошо бы не ведра лудить, да нефть выкачивать. Хотелось бы и в высоких технологиях поучаствовать. И еще хотелось бы, чтобы правительство боролось за интересы своего производителя, так как это делает тот же Кучма и прочие соседи по СНГ.

А что касается Ил-96-300, то "Аэрофлот" придумывает все новые "издержки": вес в расчете на одного пассажира великоват, дизайн подкачал... В свете этих требований предлагается снизить стоимость самолета. Но по отношению к "Боингу" того же калибра стоимости Ила уже падать некуда, она и так почти вдвое ниже заокеанского изделия. Высокая стоимость "Боингов", полюбившихся "Аэрофлоту", сказывается на ценах билетов. Россиянам не по карману летать, в результате у нас пассажиров меньше, чем, скажем, в маленькой Ирландии. Цена билета превратилась в политическую проблему, поставившую под сомнение саму целостность России.

Montana
11.03.2006, 15:56
Я так понимаю это чья-то статья? Хотелось бы ссылку на первоисточник. Хотя и так видно - левак.

AlexF
11.03.2006, 16:27
Вы я вижу большой специалист.
Странно только что поиском пользоваться не умеете.

denokan
13.03.2006, 18:00
А я все гадал, что еще придумает Аэрофлот, чтобы не выполнять обязательств. Гениально! Остап отдыхает.