PDA

Просмотр полной версии : Новейший американский истребитель оказался опасен для аэродромов



Phantom
14.03.2006, 14:13
Принятие на вооружение истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter повлечет за собой значительные дополнительные расходы в других областях, сообщает Strategy Page.

Так в ходе испытаний прототипов модификации F-35b с вертикальным взлетом и посадкой выяснилось, что его нельзя использовать на временных аэродромах. Горячий воздух из сопел истребителя, которые во время вертикального взлета направлены вниз, прожигают плиты алюминиевого настила взлетно-посадочной полосы.

Между тем, эта версия предназначена для морской пехоты, и поэтому такой самолет будет часто взлетать с временных аэродромов.

При этом палубе авианосца, с которых также будут действовать F-35b, горячий воздух навредить не может - она покрыта специальным жаропрочным покрытием, которое нельзя повредить.

Существующие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, такие как AV-8 Harrier, которые взлетают с временных аэродромов, не могут повредить покрытие, так как их двигатели гораздо менее мощные, чем у F-35b.

Единственный выход для Пентагона в этой ситуации, пишет Strategy Page, это заказ соответствующим компаниям новых пластин для ВПП временных аэродромов.

Кроме истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, будут созданы модификации для ВМС и ВВС. Первая, предназначенная для действий с авианосцев, обладает гораздо большим запасом прочности. Версия для ВВС является базовой.

Компания Lockheed Martin выкатила первый образец F-35 в конце января. Первый полет этот самолет совершит осенью 2006 года. Joint Strike Fighter будет принят на вооружение в 2012 году. До сих пор испытания самолета проводились при помощи его прототипов.

В течение года на самолете сначала проверят топливную систему и двигатели. Затем будут проведены тесты на вибрацию и совместимость с другими системами. Все эти испытания будут проведены на земле.

После принятия самолета на вооружение он заменит собой сразу несколько истребителей, которые используют США и их союзники. Планируется, что все версии ударного самолета заменят F/A-18 Hornet, F-16 Falcon, A-10 Warthog и AV-8B Harrier.

Разрабатывает истребитель международный консорциум, в который входят США, Норвегия, Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия и Дания.

/Lenta.Ru/

Zorge
14.03.2006, 16:54
Мдаа. Трагедия.
А на грунт сажать не проще? Например рядом с ВПП для обычных самолетов.
Только не надо про пыль - покрытие на временном аэродроме дырчатое - и пыль там тоже есть.
Как меня развлекают наши журналисты :)
PS А шут их знает - мож они под дело разработки нового покрытия кучу денег отмоют...

extern
15.03.2006, 14:34
Ну, вот: уже Австралия жалуется, что ДжиЭсЭф не такой невидимый, как в Австралии думали раньше.

Australia expressed concern March 14 at news that the new generation U.S. warplane that was to be a cornerstone of Australia’s future air force will not have the stealth capabilities initially promised.

But Defense Minister Brendan Nelson said Canberra still intended to spend up to 15 billion dollars ($11 billion U.S.) on the new warplanes, the biggest military purchase in Australia’s history.

Nelson said he was taking ”very seriously” news that the U.S. Defense Department had downgraded the stealth capability of the F-35 Joint Strike Fighters (JSF), meaning the planes would be less able to evade radar detection and enemy attack than earlier believed.

The downgrade, revealed on a Defense Department website and confirmed by Nelson on March 14, lowered the radio frequency signature of the fighter jet from ”extremely low observable” to ”very low observable”.

The setback is only the latest in a string of problems for the $240 billion (U.S.) JSF project, which both Australia and Britain have been counting on to provide their next generation of warplanes.

Australia, a key U.S. military ally, plans to buy up to 100 of the F-35s from around 2015 to replace its aging fleet of U.S.-made F-111 strike bombers and F/A-18 fighter bombers.

But some defense analysts have expressed concerns about the performance capabilities and cost of the new planes.

Peter Goon, a former air force flight test engineer, told The Sydney Morning Herald newspaper the change in the JSF’s stealth rating would mean the difference between the warplane appearing as a ”marble and a beach ball” on enemy radar.

Nelson said he had met with representatives of both the U.S. Defense Department and the JSF manufacturer, Lockheed Martin, about the latest problem.

”We are examining in quite a lot of detail precisely what that might mean, not only for U.S. but indeed for the U.S. and the other partners that are involved in the process of developing and then acquiring the Joint Strike Fighter,” he said.

”We have got a lot hinging on this in terms of retirement of our F-111s, the upgrade of our F/A-18s and also in what we do with a variety of our other airframes including the P-3Cs.

”We are taking it very seriously but I think at this stage it is certainly not cause for U.S. to abandon the project.”

Dennis Jensen, a government Member of Parliament and former defense analyst, recently said he did not think the Joint Strike Fighter would be a match for the Russian-built Sukhoi family of strike jets that are or will be operated by air forces in Asia, including China, Indonesia, Malaysia and India.

- а Британия опять заявила, что не будет покупать ДжиЭсЭф, если Штаты не согласятся поделиться технологией. И еще бритты хотят движок со своим участием поставить - Роллс Ройс+ДжЭлектрик, а аммы не согласны. Вот, такие пирожки с котятами...

ЦВК
15.03.2006, 17:13
Dennis Jensen, a government Member of Parliament and former defense analyst, recently said he did not think the Joint Strike Fighter would be a match for the Russian-built Sukhoi family Интересно, сколько ему заплатили за это заявление? :D